Введение 3
1. Понятие и критерии отбора доверенного лица кандидата 4
2. Статус доверенного лица кандидата 6
3. Виды и механизм деятельности доверенного лица кандидата 10
Заключение 13
Список использованных источников и литературы 14
Актуальность темы настоящей работы не вызывает сомнений, а исследование правового статуса доверенного лица кандидата представляет научный интерес, поскольку указанный субъект являются важным участником избирательного процесса, и именно он оказывает определённое влияние на структуру, содержание и динамику развития возникающих правоотношений.
Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов и/или список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Число доверенных лиц кандидата и/или избирательного объединения устанавливается законом для конкретных выборов. Законодательство о выборах на территории Российской Федерации включает в себя федеральные и региональные законы о выборах и референдумах, а также ряд иных федеральных законов и кодексов, определяющих компетенции Центральной избирательной комиссии и так или иначе затрагивающих тему выборов.
Таким образом, актуальность изучения данной проблемы с точки зрения её научной и практической значимости сомнений не вызывает, что и обусловило интерес к исследуемым в настоящей работе вопросам.
Целью настоящей работы является рассмотрение понятия и статуса доверенного лица кандидата.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
− рассмотреть понятие и критерии отбора доверенного лица кандидата;
− определить статус доверенного лица кандидата;
− проанализировать виды и механизм деятельности доверенного лица кандидата.
Структура работы сформирована согласно целям и задачам исследования и состоит из: введения, основной части, состоящей из трёх разделов, заключения и списка использованной в работе литературы и источников.
Таким образом, основываясь на результатах проведённого анализа, можно сделать следующие обобщающие выводы.
Деятельность доверенных лиц кандидата законодательством представлена достаточно широко. Практика показывает, что как правило большинство доверенных лиц кандидатов выполняет разного рода представительские функции, занимается агитацией и пропагандой (самое распространённое встречи с избирателями совместно или вместо кандидата). Доверенные лица - это основные помощники кандидата.
Правовой статус доверенного лица кандидата, является специальным или родовым и отражает права и обязанности указанной категории граждан, принимающих участие в выборах.
Конституционно-правовой статус доверенных лиц кандидатов, регулируется федеральным и региональным законодательством.
Всю деятельность доверенного лица кандидата условно можно разбить на следующие виды:
− агитационно-пропагандистская работа;
− организационно-методическая работа;
− работа с избирательными комиссиями.
В завершении работы, хотелось бы подчеркнуть, что успех избирательной кампании во многом зависит от единства действий всех субъектов и структур её осуществляющих.
Доверенные лица являются представителями кандидата, поэтому необходимо оказывать им всестороннюю поддержку, что позволит согласованно проводить стратегию избирательной кампании, чётко понимать специфику деятельности доверенных лиц и более эффективно организовать их работу.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками, внесёнными Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 03.03.2014, № 9, ст. 851.
2. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 28.06.2017) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 24.02.2014, № 8, ст. 740.
3. Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 13.01.2003, № 2, ст. 171.
4. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 01.10.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
5. Постановление ЦИК России от 05.05.2011 № 9/72-6 «О формах удостоверений зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и доверенного лица политической партии» // Вестник Центризбиркома РФ, № 6, 2011.
6. Постановление ЦИК России от 27.09.2017 № 104/865-7 «О формах удостоверений зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации, доверенного лица, назначенного кандидатом на должность Президента Российской Федерации, и доверенного лица политической партии, выдвинувшей кандидата на должность Президента Российской Федерации» // Вестник Центризбиркома РФ, № 9, 2017.
7. Определение Верховного Суда РФ от 18.01.2006 № 66-Г05-16. Документ опубликован не был // СПС Гарант 2018.
Научная и специальная литература
8. Комментарий к Федеральному закону «О выборах Президента Российской Федерации» (постатейный) / О.А. Борзунова, А.В. Кирилин, Ю.К. Краснов и др.; под ред. В.И. Шкатуллы. М.: Юстицинформ, 2016. – 488 с.
9. Красинский В.В. Защита государственного суверенитета: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2018. – 608 с. С.370.
10. Нудненко Л.А. Некоторые проблемы реализации принципа открытости и гласности выборов в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 11. С. 49 - 53.
11. Нудненко Л.А., Тхабисимова Л.А. К вопросу о правовом статусе и гарантиях деятельности зарегистрированного кандидата // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 11. С. 34 - 39.
12. Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Н.И. Воробьева // СПС КонсультантПлюс. 2018.