Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Работа №37817

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовное право

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
742
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Общая характеристика уголовного законодательства России, которая предусматривает ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов 8
§1. Понятие налоговых преступлений 8
§2. Общие вопросы ответственности и применения наказания за налоговые
преступления 14
Глава II. Уголовно-правовая характеристика уклонения от уплаты
налогов и сборов 28
§1. Юридический анализ статьи 198 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и
(или) сборов с физического лица 28
§2. Юридический анализ статьи 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и
(или) сборов с организации» 37
Глава III. Ответственность, проблемы назначения наказания за
уклонение от уплаты налогов и сборов 44
Заключение 57
Список использованных источников 62

Актуальность темы исследования. Налоговые поступления являются основной составляющей доходов бюджета Российской Федерации, без которых невозможно функционирование государства. За счет налоговых платежей финансируются учреждения здравоохранения и образования, выплачиваются пособия инвалидам, студентам, многодетным семьям и другим категориям граждан, реализуются приоритетные национальные проекты и программы. Кроме того, в условиях развития экономики страны увеличиваются финансовые расходы на проведение экономических и социальных мероприятий, что требует привлечения дополнительных средств. В связи с этим особое значение представляет система правового регулирования противодействия уклонениям от уплаты налогов и (или) сборов, в которой уголовно-правовым мерам отведена превалирующая роль.
Основным государственным инструментом регулирования экономических отношений и тенденций служит налоговая система. Налоги и сборы — необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государственности, поскольку основным источником формирования бюджета являются налоговые сборы и платежи, с учетом которых формируются государственные и социальные программы и фонды. Все это определяет исключительную значимость налоговой системы в структуре государства и общества, необходимость выполнения всеми членами общества налоговых обязанностей.
В условиях перехода России к новым экономическим отношениям, постоянного недобора налоговых поступлений в бюджет и государственные внебюджетные фонды возникает практическая потребность в создании теоретико-прикладной концепции, связанной с охраной налоговой системы России. В процессе становления рыночной экономики радикально преобразуется вся система налоговых правоотношений, происходят коренные изменения в их содержании, методах и средствах охраны со стороны государства. Эти изменения предопределяют смену концепций и методов исследования. Предметом всестороннего анализа становятся- новые явления и их причины.
К числу основополагающих категорий, требующих теоретического осмысления, относится такой феномен общественного развития, как налоговая система, значение которой на современном этапе существенно возрастает. Развитая, отвечающая научным и практическим требованиям, она позволит ликвидировать социально-экономический кризис в нашем обществе.
Налоговая система прошла более чем тысячелетний путь развития — от личного и полуимущественного обложения до разветвленной» системы федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов. Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации были заложены в 1992 г. после принятия большого пакета законов об отдельных видах налогов. За прошедшие годы в них внесено множество различных изменений.
При анализе динамики изменений российского законодательства как налогового, так и уголовного, регулирующего правоотношения в налоговой сфере, оно претерпевает очень много изменений. Это связано с тем, что данная сфера общественных отношений содержит, наверное, максимальное количество противоречий между интересами сторон, участвующими в налоговых правоотношениях. Как показал опыт применения налогового законодательства, ущемление интересов одной из сторон в обязательном порядке вызывает негативные последствия для другой стороны.
Ужесточение налогового бремени накладываемого на плечи предпринимателей вызывает отток значительной части бизнеса «в тень», что в значительной степени способствует активизации криминала и коррупции в государственных органах. В этой ситуации в результате страдают как предприниматели, так и государство и общество.
Актуальность темы связана также с тем, что на сегодняшний день налоговые отношения переходят в новую фазу. Если поначалу политика налогообложения учитывала только интересы государства и носила экстенсивный характер, то сегодня учитываются интересы всех сторон.
Далеко не все сегодня правильно понимают налоговую политику государства и продолжают вести предпринимательскую деятельность с нарушениями налогового законодательства, поэтому четкое определение и разграничение основных понятий одна из важнейших причин в адекватном восприятии действующего законодательства.
В целях соблюдения интересов государства и налогоплательщиков данные общественные отношения нуждаются в надежной защите со стороны уголовного закона, т.к. их нарушение влечет за собой тяжелые последствия для любой из сторон - данной работой определены методы защиты общественных интересов возможные только на основе глубоко научного исследования всех криминологических факторов налоговой преступности и учета их законодателем.
Итак, целью исследования является изучение и анализ специальной научной литературы, содержания норм Уголовного кодекса Российской Федерации и кодексов ряда зарубежных стран в части привлечения к уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений, исследование налоговой преступности как общественного явления на основе анализа и классификации составов налоговых преступлений, их объективных и субъективных признаков и присущих им особенностей, а также формулирование определения налоговых преступлений, анализ имеющейся судебной практики применения соответствующих норм Уголовного кодекса Российской Федерации и разработка на их основе рекомендаций и предложений по совершенствованию действующего уголовного законодательства.
Исходя из цели предпринимаемого исследования, решались следующие задачи:
- исследование основных направлений развития уголовного права в сфере защиты налоговых отношений в Российской Федерации;
- определение понятия налогового преступления применительно к анализу статей Уголовного кодекса Российской Федерации;
- анализ положительных и отрицательных моментов данного правового института в сфере регулирования уголовных правоотношений, исследование проблематики, связанной с данной разновидностью составов преступлений и их криминологическая характеристика;
- выявление пробелов в нормативно-правовых актах Российской Федерации, направленных на обеспечение экономической безопасности страны в целях непротиворечивого толкования норм статей Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за совершение налоговых преступлений;
- проведение сравнительного анализа составов преступлений, предусматривающих ответственность за совершение налоговых преступлений.
Теоретическую и правовую основу данного исследования составили работы таких ученых, как Д.А. Аминов, Г.Н. Борзенков, Б.В. Волженкин, В.Н. Кудрявцев, JLJI. Кругликов, А. П. Кузнецов, Ю.И. Ляпунов, H.A. Лопашенко, A.B. Наумов, Э.С. Тенчов, А. И. Тюнин, Ю. Щиголев, Б.В. Яцеленко, П.С. Яни и ряда других авторов.
При написании настоящей работы были использованы нормы международного права, Конституция Российской Федерации, уголовное, административное, таможенное и налоговое законодательство Российской Федерации.
Объектом исследования явились правоотношения, связанные с обеспечением безопасности в сфере налогообложения и налогового администрирования.
Предметом исследования явились уголовно-правовые нормы, посредством которых обеспечивается безопасность общества и государства в сфере налогообложения и налогового администрирования, а также судебная практика.
Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно-научных методов: системно-структурный, синтеза и анализа, формально-юридический, логический, сравнительно-правовой, статистический.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из трех глав, включающих в себя четыре параграфа, введения, заключения и списка использованных источников и литературы.


Глава I. Общая характеристика уголовного законодательства России, которая предусматривает ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов § 1. Понятие налоговых преступлений
В современных условиях нарушения налогового законодательства в Российской Федерации приобретают все более широкие масштабы. С каждым годом растет и количество преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов, появляются новые способы уклонения уплаты налогов. Однако их высокая латентность и низкая раскрываемость приводят к тому, что далеко не все лица, совершившие такие правонарушения, несут ответственность.
Упорядочение сборов налогов зависит от множества факторов социально - экономического, политического, нравственного и психологического характера, действующих в масштабах всего общества. Существенно сказывается при этом и несовершенство российского законодательства, как собственно налогового, так и уголовно - правового.
Немаловажным фактором, способствующим развитию налоговой преступности, является разработка и модернизация налогового законодательства в условиях постоянного экономического кризиса, ввиду чего оно зачастую носило необоснованный научно стихийный характер, направленный на «латание дыр» в бюджетной системе страны.
Поэтому максимальный' учет интересов всех сторон налоговых правоотношений - вот цель российского законодателя на сегодняшний день. В этой ситуации уголовный закон должен обеспечить надежную и эффективную охрану интересов общества в сфере налоговых правоотношений.
Термин "налоговое преступление" впервые был официально употреблен в Законе Российской Федерации "О федеральных органах налоговой
полиции", в статье 2 которого было указано: "Задачами федеральных органов налоговой полиции являются: ... выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений..."1.
В российской юридической литературе налоговое преступление определяют как противоправное деяние налогоплательщика, состоящее в нарушении процедуры уплаты налоговых платежей. Следует заметить, что в настоящее время вопрос об определении правовой сущности страховых взносов является спорным. Признаки страховых взносов в Пенсионный фонд РФ не позволяют отграничить их от налогов, сборов, других платежей, которые представляют собой обязательный взнос в бюджет
соответствующего уровня или во внебюджетный фонд. По мнению Высшего арбитражного суда РФ, понятие "страховой взнос", приведенное в статье 3 названного Закона, отличается от понятия "налоговый платеж",
содержащегося в статье 8 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, к составу предметов налоговых преступлений возможно отнести категорию страховых взносов - платежей, обладающих ярко выраженной неналоговой сущностью и являющихся скорее разновидностью сбора. В то же время автор не допускает возможности отнесения к категории налоговых преступлений деяний, предметом которых является нарушение процедуры уплаты сборов и таможенных платежей.
Понятие "налоговое преступление" может применяться в качестве собирательного обозначения преступных деяний, совершаемых в ходе реализации налоговых правоотношений. По этой причине под налоговой преступностью следует рассматривать не только противоправные действия налогоплательщика, направленные на уклонение от уплаты налоговых платежей, но и например незаконное получение налоговых льгот или осуществление в пределах налогового правоотношения противозаконных
действий должностными лицами налоговых органов.
Налоговая преступность безусловно препятствует решению государственных задач, тем самым причиняя прямой ущерб не только государственным, но и общественным интересам. Как ни странно на первый взгляд, совершение налогового преступления создает существенные неудобства и для лица, его совершившего, особенно если он осуществляет предпринимательскую деятельность.
Наличие уголовно-правового запрета на совершение действий по уклонению от уплаты налогов и сборов создает определенные риски для потенциальных налоговых преступников. И дело здесь не только в самом факте установления уголовного наказания за совершение налогового преступления.
Неизбежным итогом любого налогового преступления, как выявленного, так и оставшегося латентным, для налогоплательщика станут: сокрытие части прибыли от инвесторов, как следствие внушение опасений потенциальным инвесторам, подрыв деловой репутации и потеря клиентуры; риск приостановления деятельности на время проведения предварительного расследования. Это далеко не полный перечень рисков, возникающих в связи с уклонением от уплаты налогов.
Для налоговых преступлений системообразующим элементом является сама сфера налоговых правоотношений, а не субъект преступного посягательства (налогоплательщик) или предмет такого деяния (неуплаченный налог) .
К налоговым правоотношениям можно отнести властные отношения:
-по установлению, введению, исчислению, взиманию и уплате налогов и сборов;
-исполнению должностными лицами налоговых органов своих профессиональных обязанностей в налоговой сфере (осуществление налогового контроля, налоговых расследований и привлечение к ответственности за совершение налогового нарушения).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование в контексте рассматриваемой темы позволили сформулировать и обосновать ряд важных, по нашему мнению, теоретических положений, практических выводов и рекомендаций, посвященных уголовно-правовым проблемам борьбы с преступным уклонением от уплаты налогов.
В результате проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения:
Во-первых, действия (бездействия), направленные на уклонение от уплаты налогов или сборов с организации, обладают той общественной опасностью, которая присуща преступлениям, ведь указанные в ст. ст. 198199 УК РФ деяния ставят под угрозу само существование налоговой системы Российской Федерации, устанавливают неравенство между добросовестными налогоплательщиками и нарушителями налогового законодательства, нарушают принцип социальной справедливости, поскольку неплательщики налогов переносят добавочное налоговое бремя на тех, кто исправно выполняет свои налоговые обязательства, препятствуют плановому поступлению налогов в бюджет, необходимых для осуществления полномочий государства, подрывая нормальное функционирование экономики, приобретают статус преступления только при наличии уклонения от уплаты налогов в крупном (особо крупном) размере.
Во-вторых, при криминализации данного деяния соблюдены все принципы, а именно: уклонение от уплаты налогов и (или) сборов имеет значительную распространенность; эффективное противодействие данному деянию невозможно лишь административно-правовыми и гражданскоправовыми средствами; установление уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов продиктовано необходимостью решения задач общего и частного предупреждения указанных деяний; криминализация уклонения от уплаты налогов осуществлена во исполнение предписаний Конституции РФ и федерального законодательства и в полном соответствии с ними.
В-третьих, практически все государства едины в стремлении осуществлять уголовное преследование лиц, злостно не исполняющих свои обязанности по исчислению и уплате налогов. В качестве основных критериев признания тех или иных незаконных действий уголовно наказуемыми рассматриваются их умышленность и крупный размер неуплаченных налогов. В этой связи следует признать новые национальные нормы об уголовной ответственности за налоговые преступления вполне соответствующими общемировой практике борьбы с этими общественно опасными деяниями.
В большинстве западных стран состав преступления, предусматривающий ответственность за уклонение от уплаты налогов, сформулирован как материальный. Более того, в таких странах, как Франция, Швейцария, минимальный размер причиняемого государству ущерба не установлен. В силу того, что состав по конструкции материальный, законодательство предусматривает ответственность и за покушение на преступление. В большинстве западных стран размер неуплаченного налога определяется в абсолютных значениях, а не в относительных.
Большинство зарубежных правовых систем предусматривает специальный случай освобождения от уголовного наказания лиц, совершивших налоговые преступления.
Кроме этого, для эффективной борьбы с данным видом преступления активно используются правовые концепции и доктрины, которые получили свое отражение в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованного получения налогоплательщиком налоговой выгоды», в котором даны определения понятиям: «деловая цель», «разумные экономические причины», «реальная экономическая деятельность», «действительный экономический
смысл операции» и др.
В-четвертых, родовым объектом преступлений, включенных в VIII раздел, является комплекс общественных отношений, включающий отношения в сфере обмена, распределения и потребления материальных благ во всех формах собственности, а также отношения в сфере обеспечения нормальной деятельности коммерческих и иных организаций, в том числе в сфере экономической деятельности. Видовым объектом, на наш взгляд, являются общественные отношения, складывающиеся по поводу производства, распределения, обмена и потребления товаров, работ и услуг. Непосредственным объектом выступают общественные отношения, возникающие по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации с организаций, а также отношения, возникающие в процессе осуществления за ними налогового контроля. Предметом криминального уклонения от уплаты налогов являются денежные средства, подлежащие перечислению в бюджет в счет уплаты налога.
В-пятых, необходимо отметить, что в действующем уголовном законе отсутствует ответственность за несвоевременное предоставление декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, т.к. декларация по страховым взносам, исходя из смысла ст. 80 НК РФ, налоговой не является, так как страховые взносы в обязательное пенсионное страхование не являются налоговыми платежами.
Под «иными документами» следует понимать любые необходимые для исчисления, удержания и уплаты налогов и сборов документы, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, в частности гражданско-правовые договоры и иные гражданско-правовые сделки.
Закрепление в диспозиции статьи 199 УК РФ такого элемента объективной стороны преступления, как средство совершения преступления, является ошибочным и порождается трудности при квалификации преступления, более того позволяет виновным лицам избегать уголовной
ответственности и не несет никакого положительного значения для
отграничения преступного от неприступного.
Заключение мнимых и притворных сделок являются способами уклонения от уплаты налогов (сборов). Главное отличие налоговой оптимизации от уклонения от уплаты налогов, совершённого с использованием «мнимых» и «притворных» сделок, заключается в том, что при налоговой оптимизации налогоплательщик использует разрешенные или не запрещенные законодательством способы уменьшения налоговых платежей, то есть не нарушает законодательство. Это, в свою очередь, означает, что при расчёте и уплате налогов в документы, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, не включались заведомо ложные сведения, а хозяйственные операции, осуществлённые налогоплательщиком, были необходимы в хозяйственных целях, а не преследовали единственной целью уменьшение или исключение налоговых обязательств.
В-шестых, АПК РФ необходимо дополнить нормой аналогичной той, которая содержится в ст. 226 ГПК РФ.
Статья 199 УК РФ должна быть сформулирована следующим образом: «Неуплата или неполная уплата налога и (или) сбора с организации»
Умышленная неуплата или неполная уплата сумм налога и (или) сбора в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога и (или) сбора либо других неправомерных действий (бездействия), совершенная в крупном размере».
А примечание к статье 199 УК РФ необходимо изложить в следующей редакции:
Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая тридцать миллионов рублей».
Лицо, впервые совершившее преступления, предусмотренные настоящей
статьей, а также статьёй 199.1 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно до окончания предварительного расследования сообщит правоохранительным органам о совершении преступления и лицах его совершивших, а также выполнит все необходимые действия в рамках своих полномочий для уплаты организацией суммы недоимки и соответствующих пеней, а также суммы штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».
Субъектом преступления могут являться руководитель организации - налогоплательщика, главный (старший) бухгалтер, лица, фактически выполняющие обязанности руководителя и главного (старшего) бухгалтера, иные служащие организации-налогоплательщика, включившие в бухгалтерские документы заведомо искаженные данные о доходах или расходах либо скрывшие другие объекты налогообложения.
В-седьмых, при квалификации деяния лица, умышленно не уплатившего налог (сбор) с организации, правоприменитель обязан ответить на вопрос о наличии или отсутствии в его действиях обстоятельств, исключающих преступность деяния, предусмотренных ст. 39 и 42 УК РФ.
Для более эффективной борьбы с исследуемым преступлением необходимо внести в постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" дополнение, обязав суды приостанавливать дело до принятия решения компетентным органом по существу, если в ходе рассмотрения дела о привлечении организации к налоговой ответственности будет установлено, что её работник привлекается к уголовной ответственности по тому же факту.
Право на добровольный отказ от совершения исследуемого преступления существует в течение двух месяцев после окончания совершения преступления, что, по нашему мнению, противоречит ст. 31 УК РФ.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС "Консультант Плюс" (дата обращения 11.02.2019 г.).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от
31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) и часть вторая от 05.08.2000 № 117 - ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] // СПС "Консультант Плюс" (дата обращения 11.02.2019 г.).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2018) [Электронный ресурс] // СПС "Консультант Плюс (дата обращения 11.02.2019 г.).
4. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
[Электронный ресурс] // СПС "Консультант Плюс" (дата обращения 11.02.2019 г.).
5. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] // СПС "Консультант Плюс" (дата обращения 11.02.2019 г.).
6. Гражданский кодекс Российской Федерации часть1 от 30 ноября 1994 года № 51- ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс] // СПС "Консультант Плюс" (дата обращения 11.02.2019 г.).
7. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 29.07.2018) [Электронный ресурс]// СПС "Консультант Плюс" (дата обращения 11.02.2019 г.).
8. Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" от 24.06.1993 № 5238-1 (утратил силу) [Электронный ресурс]// СПС "Консультант Плюс" (дата обращения 11.02.2019 г.).
9. Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" [Электронный ресурс] // СПС "Консультант Плюс" (дата обращения 11.02.2019 г.).
II. Специальная литература
10. Александров А. В. Прекращение уголовного преследования по делам, связанным с нарушением законодательства о налогах и сборах / А. В. Александров // Уголовное право. - 2010. - № 2. - С. 97-101.
11. Александров И. В. Уклонение от уплаты налогов. Основы криминалистической характеристики / И. В. Александров. - СПб.: Юридический Центр-Пресс, 2011. - 245 с.
12. Аликперова Х. Д. Практический комментарий к Уголовному кодексу РФ / Х. Д. Аликперова - М.: НОРМА - ИНФРА М, 2001. - 493 с.
13. Балюк Н. Н. Некоторые проблемы квалификации налоговых
преступлений / Н. Н. Балюк // Вестник ВИ МВД России. 2013. - №4. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/
n/nekotorye-problemy-kvalifikatsii-nalogovyh-prestuplemy (дата обращения:
26.05.2019) .
14. Бен-Акил А. Х. Налоговые преступления по российскому уголовному праву: уголовно-правовой и криминологический аспекты : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / А. Х. Бен-Акил. - М., 2008. - 223 с.
15. Блохина Н. А. Основные подходы к оценке необоснованной
налоговой выгоды, полученной налогоплательщиками / Н. А. Блохина, В. А. Остроухова // Вестник ВУиТ. 2018. - №3. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //cyberleninka.ru/article/n/ osnovnye-podhody-k-otsenke-
neobosnovannoy-nalogovoy-vygody-poluchennoy-nalogoplatelschikami (дата
обращения: 26.05.2019).
16. Величко Н. Ю. Актуальные проблемы реализации уголовной
ответственности за уклонение от уплаты налогов / Н. Ю. Величко, Н. Б. Завольская // Государство и право в XXI веке. 2015. - №1. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy- realizatsii-ugolovnoy-otvetstvennosti-za-uklonenie-ot-uplaty-nalogov (дата
обращения: 26.05.2019).
17. Величко Н. Ю. Уголовная ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента / Н. Ю. Величко, Б. В. Гладуша // «Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки»: Электронный сборник статей по материалам XIX студенческой международной научнопрактической конференции. — Новосибирск: Изд. «СибАК». 2014. — № 4 (19). - с. 257 - 262. - [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// www.sibac.info/archive/guman/4( 19).pdf (дата обращения: 26.05.2019).
18. Семенихин В. В. Налоговые проверки. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс (дата обращения 11.02.2019 г.).
19. Соловьев И. Н. Преступные налоговые схемы и их выявления. Учебное пособие / И. Н. Соловьев. - М.: Проспект, 2010. - С. 55.
20. Степанов В. В. Предварительная проверка первичных материалов о преступлениях / В. В. Степанов. - Саратов: СГУ, 1972. - С. 67.
21. Шумяцкий Р. И. Выемка документов и предметов как средство управления налоговым контролем: вопросы практического применения / Р. И. Шумяцкий, Д. В. Терре // Вестник НГУЭУ 2015. - № 2. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cvberleninka.m/article/n/wemka-dokumentov-
i- predmetov-kak-sredstvo-upravleniva-nalogovvm-kontrolem-voprosv-praktiches kogo-primeneniya (дата обращения: 26.05.2019).
22. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: учебник для вузов / [кол. авт.: Н. Н. Белокобыльский и др.]; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Юрид. фак.; под ред. В. С. Комиссарова; Н. Е. Копыловой; И. М.
Тяжковой - Москва: Статут, 2012. - 879 с.
23. Уголовное право России. Общая и Особенная части: учебник / под ред. В.К. Дуюнова. - 3-e изд. - Москва: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 681 с. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://znanium.com/bookread. php?book=328294 (дата обращения 11.02.2019 г.).
III. Материалы юридической практики
25. Данные Судебного департамента при Верховном суде РФ по налоговым преступлениям в России за 2017 г. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https:// www.cdep.ru/ (дата обращения: 26.05.2019).
26. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.05.2003 N 9 -П "По делу о проверке конституционности положения статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан П.Н. Белецкого, Г.А. Никовой, Р.В. Рукавишникова, В.Л. Соколовского и Н.И. Таланова" [Электронный ресурс] // СПС "Консультант Плюс" (дата обращения 11.02.2019 г.).
27. Данные Централбного банка РФ - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.cbr.ru/ (дата обращения: 26.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ