Концентрация рынка – важнейшая характеристика уровня конкурентоспособности предприятия (Оценка конкурентоспособности бизнеса, Алтайский Государственный Технический Университет)
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал - требование заказчика.
Введение 3
Концентрация рынка – важнейшая характеристика уровня конкурентоспособности предприятия 4
Заключение 11
Тест на тему конкурентоспособность товара
1. Понятие «рейтинг товара» означает:
- Характеристика более дешевого товара
- Характеристика качественного товара
- Мере преимущества одного изделия или модели над другими
2.В группу технических параметров, используемых для оценки конкурентоспособности, обычно относят
- Соотношение цена-качество
- Показатели назначения, надежности, эргономические и эстетические
- Показатели веса, объема, размера
3. К оценке конкурентоспособности товара не относятся следующие этапы:
- Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца (эталона) для сравнения
- Расчеты интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара
- Соотношение цена-качество
4. Интегральный показатель конкурентоспособности товара имеет конкурентные преимущества равен:
- 0
-> 1
- 1
-
В эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. С момента своего создания и в течение всей жизни любая промышленная фирма, любой товаропроизводитель поставлены перед необходимостью решения жизненно важной для них проблемы конкурентоспособности.
Экономика большинства стран мира глубоко втянута в мирохозяйственные связи, а национальный рынок, его требования в возрастающей мере формируются под активным воздействием мирового рынка и международной конкуренции.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов как Мустафаева Д.Г., Петровская Д.И., Савич Е. О., Тиханов Е.А. и др.
Целью данной работы является анализ особенностей концентрации рынка как важнейшей характеристики уровня конкурентоспособности предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
- рассмотреть понятие конкурентоспособности и концентрации рынка;
- описать показатели определения концентрации рынка.
Предмет исследования – концентрация рынка – важнейшая характеристика уровня конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования – концентрация рынка.
В ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, методы сравнения и обобщения.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Конкурентоспособность - это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами.
Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы (страны, области, районы).
Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы.
Концентрация рынка – это степень преобладания на рынке одной или нескольких фирм.
Рыночная концентрация – это степень преобладания одного или нескольких независимых хозяйствующих субъектов в системе реализации взаимозаменяемых товаров на одном отраслевом рынке.
Применительно к рыночным процессам концентрация представляет собой сосредоточение производства или продаж у небольшого количества хозяйствующих субъектов.
Для страны очень опасна ситуация, когда какую-либо отрасль контролирует небольшое количество фирм. Договорившись, они устанавливают свои правила игры, свои цены и свои требования. От этого может страдать простой народ, и, чтобы предупредить единовластие, необходим четкий контроль, который и помогает осуществлять индекс Херфиндаля-Хиршмана.
Согласно проведенным исследованиям, возможны 3 основные категории, на которые делится рынок.
Величина индекса находится в интервале от 1 800 - 10 000. Такие рынки с легкостью можно назвать монополизированными.
Если на данном рынке происходит слияние, поглощение либо выход из отрасли, то во всех мероприятиях принимает участие антимонопольный комитет, который формирует решения о легальности совершенных сделок и пристально следит за возможностью правонарушений со стороны олигополий или монополий.
Если величина индекса попадает в интервал от 1 000 - 1 800, то такие рынки относятся к категории «с высокой степенью монополизации». Так же как и первая категория, находятся под пристальным наблюдением антимонопольного комитета.
1. Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации - М.: ИНФРА-М, 2017.-298 с.
2. Величко Н. Ю., Березниченко Е. И. Исследование методов оценки конкурентоспособности коммерческого банка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 281–285.
3. Киндалов В.В. Конкурентоспособность России на мировом рынке: сфера услуг / В.В. Киндалов, К.М. Федорова // Многоуровневое общественное воспроизводство : вопросы теории и практики. – 2014. - № 7. – С. 335-340.
4. Москальчук С. С. Управление конкурентоспособностью предприятия в современных экономических условиях: монография / С.С. Москальчук. - Саратов :КУБиК, 2015. - 238 с
5. Мустафаева Д.Г. Методы и принципы управления и организации конкурентоспособного производства / Д.Г. Мустафаева, М.Г. Мустафаев // Организатор производства. - 2014. - № 3. - С. 67-70.
6. Петровская Д.И. Основные принципы управления конкурентоспособностью предприятия // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. материалов XVI Всерос. студ. науч.-практ. конф. с международным участием. – Воронеж, 2015. – С.92-95.
7. Савич Е. О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 241–245
8. Тиханов Е.А., Криворотов В.В., Чепур П.В. Анализ и систематизация методов оценки конкурентоспособности предприятия // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 10-3. – С. 647-651