Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Концентрация рынка – важнейшая характеристика уровня конкурентоспособности предприятия (Оценка конкурентоспособности бизнеса, Алтайский Государственный Технический Университет)

Работа №37798

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

бизнес планирование

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
514
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал - требование заказчика.
Введение 3
Концентрация рынка – важнейшая характеристика уровня конкурентоспособности предприятия 4
Заключение 11
Тест на тему конкурентоспособность товара
1. Понятие «рейтинг товара» означает:
- Характеристика более дешевого товара
- Характеристика качественного товара
- Мере преимущества одного изделия или модели над другими
2.В группу технических параметров, используемых для оценки конкурентоспособности, обычно относят
- Соотношение цена-качество
- Показатели назначения, надежности, эргономические и эстетические
- Показатели веса, объема, размера
3. К оценке конкурентоспособности товара не относятся следующие этапы:
- Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца (эталона) для сравнения
- Расчеты интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемого товара
- Соотношение цена-качество
4. Интегральный показатель конкурентоспособности товара имеет конкурентные преимущества равен:
- 0
-> 1
- 1
-

Введение

В эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. С момента своего создания и в течение всей жизни любая промышленная фирма, любой товаропроизводитель поставлены перед необходимостью решения жизненно важной для них проблемы конкурентоспособности.
Экономика большинства стран мира глубоко втянута в мирохозяйственные связи, а национальный рынок, его требования в возрастающей мере формируются под активным воздействием мирового рынка и международной конкуренции.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов как Мустафаева Д.Г., Петровская Д.И., Савич Е. О., Тиханов Е.А. и др.
Целью данной работы является анализ особенностей концентрации рынка как важнейшей характеристики уровня конкурентоспособности предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
- рассмотреть понятие конкурентоспособности и концентрации рынка;
- описать показатели определения концентрации рынка.
Предмет исследования – концентрация рынка – важнейшая характеристика уровня конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования – концентрация рынка.
В ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, методы сравнения и обобщения.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Конкурентоспособность - это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами.
Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы (страны, области, районы).
Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы.
Концентрация рынка – это степень преобладания на рынке одной или нескольких фирм.
Рыночная концентрация – это степень преобладания одного или нескольких независимых хозяйствующих субъектов в системе реализации взаимозаменяемых товаров на одном отраслевом рынке.
Применительно к рыночным процессам концентрация представляет собой сосредоточение производства или продаж у небольшого количества хозяйствующих субъектов.
Для страны очень опасна ситуация, когда какую-либо отрасль контролирует небольшое количество фирм. Договорившись, они устанавливают свои правила игры, свои цены и свои требования. От этого может страдать простой народ, и, чтобы предупредить единовластие, необходим четкий контроль, который и помогает осуществлять индекс Херфиндаля-Хиршмана.
Согласно проведенным исследованиям, возможны 3 основные категории, на которые делится рынок.
Величина индекса находится в интервале от 1 800 - 10 000. Такие рынки с легкостью можно назвать монополизированными.
Если на данном рынке происходит слияние, поглощение либо выход из отрасли, то во всех мероприятиях принимает участие антимонопольный комитет, который формирует решения о легальности совершенных сделок и пристально следит за возможностью правонарушений со стороны олигополий или монополий.
Если величина индекса попадает в интервал от 1 000 - 1 800, то такие рынки относятся к категории «с высокой степенью монополизации». Так же как и первая категория, находятся под пристальным наблюдением антимонопольного комитета.



1. Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации - М.: ИНФРА-М, 2017.-298 с.
2. Величко Н. Ю., Березниченко Е. И. Исследование методов оценки конкурентоспособности коммерческого банка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 281–285.
3. Киндалов В.В. Конкурентоспособность России на мировом рынке: сфера услуг / В.В. Киндалов, К.М. Федорова // Многоуровневое общественное воспроизводство : вопросы теории и практики. – 2014. - № 7. – С. 335-340.
4. Москальчук С. С. Управление конкурентоспособностью предприятия в современных экономических условиях: монография / С.С. Москальчук. - Саратов :КУБиК, 2015. - 238 с
5. Мустафаева Д.Г. Методы и принципы управления и организации конкурентоспособного производства / Д.Г. Мустафаева, М.Г. Мустафаев // Организатор производства. - 2014. - № 3. - С. 67-70.
6. Петровская Д.И. Основные принципы управления конкурентоспособностью предприятия // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сб. материалов XVI Всерос. студ. науч.-практ. конф. с международным участием. – Воронеж, 2015. – С.92-95.
7. Савич Е. О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 241–245
8. Тиханов Е.А., Криворотов В.В., Чепур П.В. Анализ и систематизация методов оценки конкурентоспособности предприятия // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 10-3. – С. 647-651


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ