Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институты социального воспитания (Социальная педагогика, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №37797

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы12
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Воспитание как социальный институт 4
2 Институты социального воспитания 8
Заключение 12
Список использованных источников 13



Введение

Актуальность. Несмотря на то, что социальное воспитание зародилось еще в античные времена, научное обоснование этот процесс и обозначающий его термин получили сравнительно недавно. Социальное воспитание – это составная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и направленная на формирование социальной зрелости и развитие личности посредством включения ее в различные виды социальных отношений в общении, игре, в учебной и общественно-полезной деятельности.
Социальное воспитание (относительно социально контролируемая социализация) автономизируется от исторически первичной стихийной социализации тогда, когда на определенном этапе социально-экономического развития того или иного общества подготовка к жизни его членов выделяется в относительно самостоятельную сферу. Постепенно воспитание становится специальной функцией общества и государства, т.е. оформляется в специфический социальный институт, ведущую роль в котором играет система образования.
Цель работы – изучить институты социального воспитания.
Задачи:
1. Раскрыть понятие «воспитание» как социального института.
2. Проанализировать институты социального воспитания.
Объект работы – социальное воспитание.
Предмет работы – институты социального воспитания.
Методы: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили научные труда Ю.П. Азарова, М.Ю. Валентирова, А.Н. Джуринского, И.А. Липского, А..В. Мудрика и др.
Структура: введение, два параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под институтами социального воспитания понимаются общественные организации и структуры, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность. Наиболее известные для нас институты воспитания это семья и школа. Формально на них лежит основная доля ответственности за развитие личности ребенка. Однако фактически в современных условиях школа и семья не всегда доминируют в воспитательных воздействиях, и их влияние нередко уравновешивается и даже перевешивается воздействиями многих других социальных институтов, средств массовой культуры и информации, друзей, сверстников, внешкольных и внесемейных организаций.
Социальное воспитание, составляющая процесса социализации, установившаяся исторически деятельность членов социума, создающая направленное действие по взращиванию членов общества. Многокомпонентная система, обладающая ресурсами: материальными, человеческими, духовными, состоящая из многочисленных государственных, негосударственных учреждений.
Институт социального воспитания, структура, отвечающая за подготовку молодого поколения к независимой самостоятельной общественной жизни, содействующая адаптации, развитию совместно с обществом.
С точки зрения определения задач социального воспитания важно то, что в стабильном обществе интересы, возможности разных социальных слоев, профессиональных и возрастных групп относительно гармонизированы, что определяет их заинтересованность в поддержании стабильности. В связи с этим перед воспитанием в стабильном обществе объективно стоит задача развития человека в процессе и в результате трансляции сложившейся в обществе культуры от поколения к поколению и от элитарных слоев к низшим (независимо от любых идеологических и педагогических деклараций).
Итак, цель работы достигнута, задачи решены.



1. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве [Текст] / Ю. П. Азаров. – Москва : Эксмо, 2015. – 496 c.
2. Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика : Учебник для бакалавриата и магистратуры [Текст] / А. Н. Джуринский. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 440 c.
3. Валентиров, М. Ю. Подходы к исследованию социализации личности в зарубежной и отечественной психологии [Текст] / М. Ю. Валентиров // Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 112-115.
4. Липский, И. А. Социальная педагогика : Учебник для бакалавров [Текст] / И. А. Липский, Л. Е. Сикорская. – Москва : Дашков и К, 2014. –280 c.
5. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика : Учебник для бакалавров [Текст] / Л. В. Мардахаев. – Люберцы : Юрайт, 2016. - 817 c.
6. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / А. В. Мудрик. – Москва : ИЦ Академия, 2013. – 240 c.
7. Смелзер, Н. Социализация : основные проблемы и направления исследований [Текст] / Н. Смелзер. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 745 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ