Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматические системы контроля выбросов вредных веществ в атмосферу

Работа №37777

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экология и природопользование

Объем работы111
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
435
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Список сокращений 5
1. Введение 6
2. Литературный Обзор 9
2.1 Загрязнение атмосферного воздуха 9
2.1.1Загрязнение атмосферного воздуха РФ 9
2.1.2 Загрязнение атмосферного воздуха в Республике Татарстан 11
2.2 Виды загрязнений АВ 14
2.2.3 Рассеивание газовых выбросов в атмосфере 15
2.2.4 Экологизация технологических процессов 20
2.5 Контроль и нормирование выбросов ЗВ в АВ 21
2.2.6 Нормирование выбросов в АВ 22
2.7 Производственный экологический мониторинг 24
3. Материалы и методы 26
3.1 Международные стандарты ISO 14000 26
3.2 Методика статистической обработки данных 39
4. Природоохранная деятельность ПАО «КАМАЗ» 54
4.1 Меры для улучшения экологического состояния предприятия 54
4.2 Планирование и осуществление природоохранной деятельности в ПАО
"КАМАЗ" 61
4.3 Основные мероприятия по охране атмосферного воздуха, выполненные
в 2018 году: 62
5. Автоматизированные системы контроля выбросов 65
5.1 Метрологические требования к контролю выбросов 69
5.2 Правила создания и эксплуатации систем автоматического контроля
выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ: 72
5.3 Комплекс работ по внедрению системы автоматического контроля
выбросов включает: 87
5.4 Стоимость системы с требуемыми экспертизами 89
5.5 Нормативно-технические требования к АСКВ 94
5.6 Требования к безопасности 102
6.Заключение 103
Использованная литература 104

На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
В соответствии с пунктом 9 статьи 67 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство РФ постановляет:
- утвердить прилагаемые Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ (постановление Правительства РФ от 13 марта 2019 г. N 262 об утверждении правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ).
Штрафы за отсутствие мониторинга выбросов.
В России могут ввести санкции для компаний, не оборудованных системами мониторинга выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Соответствующий проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях и изменений в закон «Об охране окружающей среды» глава Минприроды Сергей Донской направил правительству.
Об этом сообщается в пресс-релизе ведомства. Если поправки в правительстве одобрят, у предприятий появятся новые штрафы. Так, за несвоевременное оснащение стационарных источников выбросов и сбросов системами автоматического контроля должностные лица заплатят от 20 тыс. до 40 тыс. рублей, компании от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
Умышленное сокрытие или несвоевременное предоставление показателей, полученных с помощью мониторинга, обойдется должностным лицам в сумму от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, предприятиям — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
За предоставление в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, недостоверных показателей должностных лиц оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; предприятия — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. В документе уточняется, что предприниматель, не зарегистрировавший свою фирму, также несет ответственность как юридическое лицо. [6].
Целью работы является рассмотрение целесообразности и возможности внедрения системы автоматизированного контроля выбросов от источников выбросов ПАО «КАМАЗ» по результатам статистической обработки данных проекта ПДВ предприятия для улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- формирование математической модели ПАО «КАМАЗ» как многомерного объекта в виде совокупности источников загрязнения атмосферы;
- изучение перечня загрязняющих веществ, выбрасываемых подразделениями ПАО «КАМАЗ»;
- сбор и анализ материалов природоохранного направления по предприятию ПАО «КАМАЗ»;
- подготовка собранных сведений в виде таблицы по источникам выбросов подразделений ПАО «КАМАЗ» в формате, удобном для статистической обработки данных;
- построение рядов приоритетности загрязняющих веществ;
- построение рядов приоритетности подразделений и источников выбросов;
- выбор источников и загрязняющих веществ с целью реализации системы АСКВ;
- выбор методов и средств измерения, а также измерительно-вычислительного комплекса;
- подготовка перечня преимуществ от внедрения АСКВ;
- вычисление средней стоимости внедрения АСКВ на один источник выброса ЗВ на предприятии ПАО «КАМАЗ».
Перечни источников выбросов и контролируемых веществ.
В связи с изменениями в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» у природопользователей всё чаще возникают вопросы: какие источники выбросов ЗВ подлежат автоматическому контролю?
Министерство природы России подготовило проект постановления Правительства РФ «Об определении перечня стационарных источников и перечня вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих контролю посредством автоматических средств измерения и учёта объёма или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в АВ, концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах» (далее - Постановление от 13 марта 2019 г. N 262; инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу) [21], текст которого размещён на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Показано, что нормативными документами для внедрения системы автоматизированного контроля на промышленном предприятии ограничиваются перечень стационарных источников промышленного предприятия, а также загрязняющих веществ в составе выбросов как по природе, так по объему эмиссии.
Установлено, что на практике в ряде случаев имеет место превышение верхнего нормативного предела выбросов суммой выбросов данного загрязняющего вещества от группы источников, то есть группа соседствующих стационарных источников одного подразделения предприятия выбрасывает в атмосферный воздух в количестве, превышающем норматив по одному источнику для внедрения АСКВ.
В таких случаях предлагается расширить сферу внедрения АСКВ на такую группу источников не- смотря на то, что каждый отдельно взятый источник не превышает норматив по выбросу ЗВ.
Это позволит исключить лазейку загрязнителю атмосферного воздуха, выделяющего совокупностью источников большое количество ЗВ без АСКВ, загрязнять окружающую среду «по старинке».
Для обоснованного определения таких источников загрязнения воздуха предлагается использовать математический аппарат, позволяющий на основании данных по параметрам источников загрязнения посредством применения аналитической процедуры непараметрической статистики «вычислять» группу «проблемных источников». Это позволит принимать более правильные управленческие решения для снижения объемов выбросов загрязняющих веществ.


1. ГОСТ 17.0.0.01-76 Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения (с Изменениями N 1, 2).
2. file:///D:/Доклад%20РФ 2017 1-152.pdf
3. Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга): постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003
г.
4. Интернет ресурс: Загрязнение атмосферного воздуха. https://ecology- portal.ru/publ/12-1-0-297 (Дата обращения 11.05.2018).
5. Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных мест. Санитарные правила и нормы: СанПиН 2.1.6.575-96 от 31 октября 1996 г. № 48.
6. http: //regulation. gov.ru/proj ects#npa
7. Смуров А.В, Снакин В.В, Комарова Н.Г. Современное состояние атмосферного воздуха // Экология России (Учебник), 2-е издание, 2012 г. - С. 12-33.
8. Интернет ресурс: Виды загрязнений атмосферного воздуха.
http://www.virtulab.net/ (Дата обращения 27.04.2018).
9. Интернет ресурс: Традиционные и нетрадиционные источники энергии. http://dom-en.ru/sprav2/ (Дата обращения 23.04.2018).
10. Хван Т.А., Промышленная экология - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - C 143-145.
11. Энергетика: история, настоящее и будущее. Т. 1 : От огня и воды к электричеству : в 4 т. /. Бондаренко В. И [и др.] ; науч. ред. Карп И. Н. - Киев : [б. и.], 2005. - C 166-167.
12. Интернет ресурс: Региональная экономика: Учебник для вузов. http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook 279.html (Дата обращения 12.05.2018)
13. "О введении в действие новой редакциисанитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов": постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74. Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008.
14. Денисов В.В., Гутенев В.В., Луганская И.А. и др. Экология М.: Вузовская книга, 2002. - С 122-123.
15. Венцель В.Д., Сердюк В.С., Янчий С.В., Основы промышленной экологии и природопользования/Учебное пособие. - Омск:Изд- воОмГТУ, 2010. - C 57-59.
16. Интернет ресурс: Рассеивание вредных примесей в атмосфере. https://studopedia.org/8-80286.html (Дата обращения 23.04.2018).
17. file: ///D: /pub_1441202_Доклад_РТ_2017 .pdf
18. СН 369-67 «Указания по расчету рассеивания в атмосфере вредных веществ (пыли и сернистого газа), содержащихся в выбросах промышленных предприятий». - М: Стройиздат, 1975, 40 с.
19. СН 245-71 «Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий». - М: Стройиздат, 1972, 118 с.
20. СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
Дата актуализации: 01.01.2018
21. www.google.com/search?q=инструкция+по+инвентаризации+выбросов+з агрязняющих+веществ+в+атмосферу&г^.
22. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" от 01.01.1990 г.
23. Денисов В.В., Экология города/ Учебное пособие, 2008. - C 344-346.
24. Сутягин В.М., Бондалетов В.Г., Кукурина О.С. Принципы разработки малоотходных и безотходных технологий, Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - С 184.
25. Федяева О.А., Промышленная экология. Конспект лекций. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. - С 145.
26. Интернет ресурс: Совершенствование и экологизация технологических процессов. https://studopedia.info/6-376.html (Дата обращения 29.04.2018).
27. Каракеян В.И., Очистные сооружения. Учебник и практикум для СПО - Отв. ред., 2016.- С 212.
28. Ветошкин А.Г. Процессы и аппараты пылеочистки. Учебное пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - С 38.
29. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю
выбросов загрязняющих веществ в АВ: введено письмом
Ростехнадзора от 24.12.2004.
30. Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ Статья 12. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в АВ и вредных физических воздействий на АВ.
31. О введении в действие санитарных правил СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 №14.
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в АВ и вредных физических воздействий на него". М., 2000 г.
33. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в АВ. НИИ Атмосфера, СП-б., 2012 г.
34. ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями.
35. Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» статья 23. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
36. «О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на АВ и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ: постановление Правительства Российской Федерации № 182 от 2 марта 2000 г.
37. О нормативах выбросов вредных веществ в АВ и вредных физических воздействий на него: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183.
38. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об охране окружающей среды". Статья 35. Требования в области охраны окружающей среды при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов.
39. Приказ Минприроды России (Министерство природных ресурсов и экологии РФ) от 06 июня 2017 г. №273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе».
40. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий ОНД-86 от 01.01.1987 г.
41. Письмо МПР России «О нормировании выбросов» № 33-01-8/1653 от 26.04.2001. г. В бюллетене «Охрана атмосферного воздуха» № 2. СПб- Москва, 2001 г.
42. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в АВ". Введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 г.
43. ГОСТ Р 8.589-2001 Государственная система обеспечения единства измерений. Контроль загрязнения окружающей природной среды. Метрологическое обеспечение. Основные положения.
44. ГОСТ Р 56059-2014 Производственный экологический мониторинг. Общие положения.
45. ГОСТ Р 56063-2014 Производственный экологический мониторинг. Требования к программам производственного экологического мониторинга.
46. ГОСТ Р ИСО 14001-2007. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.
47. ГОСТ Р ИСО 14001-2016 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.
48. ГОСТ Р ИСО 14041-2000 Управление окружающей средой. Оценка жизненного цикла. Определение цели, области исследования и инвентаризационный анализ.
49. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015году». - М.: Минприроды России; НИА- Природа. - 2016. - 639 с.
50. Маврин Г.В., Падемирова Р.М., Дворяк С.В. Учет абиотических факторов воздействия на территории. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции «Пути сохранения биоразнообразия и биологическое образование»: Елабуга: Изд-во Елаб. гос. пед. ун-та, 2005 . - С 54-57.
51. ГН 2.1.6.1338-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосфере воздуха населенных мест.
52. ГН 2.1.6.2309-07 Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосфере воздуха населенных мест.
53. Дополнение № 2 к ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосфере воздуха населенных мест».
54. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов ЗВ в АВ. - Санкт-Петербург: НИИ Атмосфера, 2002, 128 с.
55. Федеральный закон от 21.11.2013 № 331- О повышении эффективности автоматизированных средств контроля за выбросами, сбросами.
56. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7 декабря 2012г. № 425
57. ГОСТР 8.596-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения.
58. www.horizon-cems.com
5 9. https: //www.profiz.ru/eco/10_2018/autocontrol/
60. http: //ivo. garant.ru/#/document/72197618/paragraph/40: 0
61. 63994Константинов А.П. Экология и здоровье: опасности мифические и реальные // Экология и жизнь, № 8, 2012 г., с. 90.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ