Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автономия в зарубежных странах

Работа №37767

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
550
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие и виды автономии в зарубежных странах.
1.1. Понятие автономных образований в зарубежных странах 7
1.2 Виды автономных образований в зарубежных странах 16
Глава 2. Территориальная автономия в Дании и Финляндии.
2.1. Причины появления и особенности законодательного регулирования
территориальных автономных образований 25
2.2. Система органов территориальных автономных образований Дании и
Финляндии и их компетенция 40
2.3. Участие территориальных автономных образований Королевства Дании
Финляндии в международной деятельности 63
Глава 3. Экстерриториальная автономия народа Саами в Норвегии,
Финляндии и Швеции 71
Заключение 84
Список использованных источников


Актуальность темы работы вызвана тем, что требует детального изучения институт автономии, включая формы и виды автономных образований, практику их существования в зарубежных государствах, с целью усовершенствования правового статуса, функционирования, как на внутригосударственном, так и на общеевропейском уровне, обеспечения надлежащего развития национальных общностей.
Основу дипломной работы составляет исследование правового положения автономных образований в странах Северной Европы (Королевство Дания (далее - Дания), Финляндия, Норвегия, Швеция). В этой связи рассматриваются основные предпосылки появления, законодательное регулирование, компетенция и реальное значение автономии Аландских островов, входящих в состав Финляндской Республики, острова Гренландии и Фарерских островов, являющихся частью Дании, экстерриториальная автономия народа саами в Норвегии, Финляндии и Швеции.
Общим проблемам об автономии посвящены работы М.В. Баглая, Б.Л. Железнова, А.И. Лепешкина, Ф.А. Муртазы-Оглы, Ю.Г. Судницына и др., в которых применительно к отечественной государственности раскрываются основные принципы автономии и правовое положение конкретных отдельных автономных образований, а также работы И.П. Ильинского, Ю.И. Лейбо, В.В. Маклакова, А.А. Мишина, С.И. Русиновой, Б.А. Старшуна, В.Е. Чиркина, Л.М. Энтина и др., где рассматриваются некоторые аспекты автономных образований в зарубежных странах.
Между тем, институт автономии играет важную роль в государственном устройстве многих стран и ему отводится значительное место в Конституциях и специальных законах. С институтом автономии связывают на Западе решение проблем административно-территориального устройства, урегулирование межэтнических противоречий, развитие регионов и оптимизацию системы местного управления и самоуправления. За
основу исследования взяты автономные образования стран Северной Европы, так как в этих странах посредством предоставления автономного статуса созданы эффективные правовые и организационные гарантии для защиты прав национальных меньшинств, коренных народов. Кроме того, по мнению Центра по правам человека Организации Объединённых Наций (далее - ООН), именно в Европе работа над проблемой прав меньшинств и этнических групп продвинулась дальше, чем в остальных частях мира . Правовая доктрина европейских государств внесла наибольший вклад в разработку концепций и понятийного аппарата по автономии.
Изучение зарубежных автономных образований, имеющих различное законодательное регулирование и накопивших определенный опыт функционирования, актуально для практики российского национально-государственного строительства. Положительный опыт Дании, Норвегии, Финляндии и Швеции в отношении национальных меньшинств и коренных народов мог быть полезен при разработке российского законодательства
В зарубежных странах автономия трактуется как важное средство децентрализации, демократизации, как форма урегулирования межэтнических отношений и единица административно-территориального деления, которая, пользуясь самостоятельностью во многих сферах деятельности, лучшим образом решает вопросы экономического, социального и культурного развития местных коллективов. В Западной Европе за автономными образованиями признается будущее, так как они наиболее эффективно способствуют развитию регионов, обеспечивают национальное согласие, причем территориальный подход считается основополагающим при создании автономных единиц.
В отечественной государственно-правовой доктрине преобладал национальный принцип при формировании автономных образований, а институт автономии рассматривался преимущественно как форма консенсуса между представителями тех или иных национальностей.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере формирования и функционирования автономий стран Северной Европы, а также правовые, исторические, национальные основы их функционирования.
Предметом исследования в рамках настоящей работы избраны конституционные нормы зарубежных стран и государств Северной Европы, конститурирующие автономию как государственно-правовое явление.
Цель исследования. Используя теоретическую и законодательную базу государственного права зарубежных стран, опыт функционирования автономных образований стран Северной Европы, дать целостную картину правового положения автономных единиц, чтобы показать важность и практическую ценность института автономии, необходимость более широкого его применения при решении проблем административно - территориального и политико-территориального устройства и обеспечении гармоничного сосуществования различных этнических групп.
Достижение отмеченной цели обусловило постановку следующих задач:
1) определить понятие «автономия» в юридической науке и провести классификацию автономных образований на примере европейских стран;
2) выявить общие факторы, ведущих к появлению автономных образований в странах Северной Европы;
3) исследовать особенности законодательного регулирования автономных образований в странах Северной Европы;
4) осветить основные полномочия органов законодательной, исполнительной и иных сферах автономных образований стран Северной Европы;
5) проанализировать как формы экстерриториальных автономий, и обосновать ее практическую значимость для регулирования правового положения малочисленных народов.
Методологическую базу работы составили современные общенаучные и специальные методы познания, в частности: общенаучные (диалектический, системный, анализа и синтеза) и частные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой, структурно-функциональный). Формально-юридический метод использовался, главным образом, при конструировании общетеоретических определений, исследовании их признаков (свойств), содержания и т.п.
Нормативную базу исследования составили: Конституции зарубежных государств - Испании, Италии, Норвегии, Дании, Швеции.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список источников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В конституционном праве европейских государств признается, что независимые образования занимают серединное положение между основными и местными органами власти, таким образом, неправильно сравнивать независимые единицы с органами регионального самоуправления.
Помимо этого, базисным различием автономии с самоуправления является то, что аппараты регионального самоуправления правомочны издавать подзаконные акты, в то время как органы автономных образований обладают правом на издание законов в рамках данной им компетенции.
Не совсем правильным является и проведение разграничения между статусом субъекта федерации и статусом независимого образования по показателю размежевания предметов ведения между федерацией и её субъектами и между унитарным страной и его самостоятельными элементами.
Исследование статутов иностранных автономий дает возможность выработать заключение, что, по существу, процедура размежевания компетенции между центром и автономной единицей подобен системе для субъектов федерации. Кроме того бессмысленно осуществлять разделение между субъектами федерации и автономиями по объему компетенции, так как в определенных вариантах граница полномочий независимых образований не уступают правомочиям субъектов федераций, к примеру, государство Басков в Испании.
Исследование иностранных изучений по деятельности независимых образований дает возможность сделать заключение о том, что в западной теории общепринято расценивать автономию как конфигурацию децентрализации, как форму демократизации, как форму урегулирования межэтнический взаимоотношений как административно-территориальную единицу. В зависимости от государственной особенности, географических, финансовых, государственных условий, определенных исторических особенностей с реализацией института независимости связывается решение тех либо других вопросов, свойственных для отдельно взятой страны.
Институт автономии не считается свойственным показателем федеративного либо унитарного государственного устройства, хотя в определенных случаях он способен сыграть роль переходного периода с унитаризма к федерализму, к примеру, опыт Бельгии.
В государственном праве иностранных государств существует множество концепций независимости, однако наивысший заинтересованность, на наш взгляд, предполагает концепция экстерриториальной (персональной) независимости, которая действует в Норвегии, Финляндии и Швеции в отношении коренного народа, однако могла бы быть использована и в иных государствах.
Сильные позиции автономии, с точки зрения права, предоставляют возможность для непрерывного формирования и улучшения концепции управления. Помимо этого, независимость Аландских островов может быть образцом мирного разрешения межнациональной проблемы, что в особенности занимательно для российской реальности. Несомненно, что скопировать независимости Гренландии, Фарерских островов и Аландских островов нереально, однако они могли бы являться примерами при формировании независимых образований в иных государствах.
Территориальная и экстерриториальная автономия в государствах Северной Европы один из примеров того, что допустимо применять единые основы, механизмы, отдельные учреждения независимого управления при решении задач национально-национального строительства.
Однако необходимо принимать во внимание, что успех автономии в значительном обусловливается степенью политико-правовой культуры, гражданского правосознания, взаимным уважением заинтересованностей страны и независимого образования.



1. Конституция Испании. Дата принятия: 27 декабря 1978 г.
[Электронный ресурс]. Режим доступа -
http: //vivovoco.astronet.ru/VV/LAW/SPAIN.HTM
2. Конституция Дании 1953 года. Российский правовой портал: Библиотека Пашкова [Электронный ресурс]. URL: http: //www.wikiwand.com
3. Конституция Финляндии от 11 июня 1999 года. Российский правовой
портал: Библиотека Пашкова [Электронный ресурс]. URL:
https: //worldconstitutions. ru
2. Акт об Автономии Аландских островов Финляндии. Принятый в 1920 г. - Российский правовой портал: Библиотека Пашкова [Электронный ресурс]. URL: https://constitutions.ru/?p=9457
3. Alands Lagting [electronic resource]. URL: https://www.lagtinget.ax
4. Аландская конвенция — принятая в 1921 г. десятью государствами и подтверждённая Лигой Наций конвенция, определяющая статус Аландских островов. Конвенция закрепила демилитаризованный статус Аландских островов, который имели ранее по Парижскому мирному договору 1856 г. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/
5. Акт об Эдускунте (парламенте) Финляндии от 13 января 1928 года //
Парламент Финляндии [Электронный ресурс]. URL:
https://www.eduskunta.fi/FI/tietoaeduskunnasta/esitemateriaalit/Documents/2012E duskunta_Yleisesite_RUS_LORES.pdf
6. Акт о Саамском Тинге. № 974. От 17 июля 1995 года // Правовой статус коренных народов приполярных государств. - М. 1996. - С. 146
7. Международные нормативные акты ЮНЕСКО. [Электронный ресурс]. URL: orm_acts_RUS.pdflivingheritage.by/1317_N
8. М.1993. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (14 декабря 1960 г.). - С.49. О ратификации Конвенции. - С. 608.
9. Международный Пакт о гражданских и политических правах / Ведомости Верховного Совета СССР. 1975. № 8. ст. 193
10. Европейская Хартия о Местном Самоуправлении. Серия Европейских договоров № 86. Совет Европы. Страсбург. - 1984.- С.5.
11. Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов. Принята резолюцией 61/295 Генеральной Ассамблеи от 13 сентября 2007 года.
Специальная литература
12. Абашидзе А.Х. Национальные меньшинства и право на самоопределение (международно-правовые проблемы) // ЭО. 1995. № 2. 146157.
13. Аландские острова // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. klassikaknigi.info.
14. Алексей Востров. Аланды. Острова мира и раздора. — Санкт- Петербург: Остров, 2018. — 248 с.
15. Атлас мира: Максимально подробная информация / Руководители проекта: А. Н. Бушнев, А. П. Притворов. — Москва: АСТ, 2017. — С. 8. — 94 с.
16. Афанасьева Н., Рантала JI. Программа помощи российским саамам.1997.
17. Бурыкин А.А. Некоторые проблемы социокультурного развития малочисленных народов Севера РФ в свете тендерного подхода // Расы и народы. - М.: Наука. Вып. 28. - С. 128-213.
18. Бахтин М.Б. Языки народов Севера в XX веке. Очерки языкового сдвига. - СПб.: Европейский ун-т в Санкт-Петербурге. 2001 - 337 с.
19. Большой юридический словарь. М.: "ИНФРА-М". - 1996.- С.3.
20. Большой юридический словарь / под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 704. с.
21. Брокгауз М.А., Ефрон С.А. Энциклопедический словарь. СПб. - 1891.- С.248.
22. Васильева Т.А. Автономия как способ урегулирования межэтнических отношений // Государство, право и межнациональные отношения в странах западной демократии. М. 1993.
23. В документах к датским властям фарерцы никогда не идентифицировали себя иначе как фарерцы. См. Debes H.J. Opt. Cit. P.67.
24. Государство и право. М. 1992. № 8. С. 145-164.
25. Государство, право и межнациональные отношения в странах Западной демократии. -М.: 1992.- С.34-36.
26. Диссертация Лукашевой Н.В. «Правовое положение автономных образований в странах Северной Европы». - С. 60. https://www.dissercat.com
27. Диссертация Лукашёва Н. В. Автореф. канд. дисс.... «Правовое положение автономных образований стран северной Европы». 1998 г.
28. Зубко М. Овечьи острова требуют независимости // Известия. 15 мая 1998.
29. Информация по историческим датам. См.: The Nordic Book. Faroese history. [electronic resource] URL: //www/steiphirfo/faroe/faroe.htm
30. Киселёва И.Г. Современное состояние и перспективы развития саамской этнической общности // Этнографическая наука и этнокультурные процессы: способы взаимодействия / Отв. ред. Мыльников А.С. СПб.: МАЭ РАН, 1993. 137 -154.
31. Конституционное право (государственное) зарубежных стран // Учебник. Т.2. под ред. проф. Страшуна Б.А. М. Бек. 1996. с. 757; Конституционное право зарубежных стран // Учебник. Чиркин В.Е. М. Юрист. 1997. - с. 568.
32. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.- корр. РАН, проф. М.В. Баглая, д.ю.н., проф. Ю.И. Лейбо и д.ю.н., проф. Л.М. Энтина. - М.: Изд-во НОРМА, 2002. - с. 236.
33. Куропятник М.С. Саамское общество и проблема социальной трансформации // Санкт-Петербург и страны Северной Европы. - Спб: -
2002. Номер 3. - С. 142-147
34. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков - 2-е изд., исправ. и доп.- М.: Издательство БЕК. - 584 с.
35. Конституционный вестник. Указ. Соч. С.16-18.
36. Кряжков В.Д. Коренные малочисленные народы и международное право // Право и международные отношения. - М.: Норма. 2010. - 560 с.
37. Ландстинг // Куна -Ломами. - М.: Советская энциклопедия, 1974. - С. 623.
38. Маркович Д. Автономия и Федерация. - ПТг. Изд. "Демос" - 1917.
39. Малахов A. Письмо с архипелага. Известия.1991.21 ноября. С.13. Мейнандер Х. История / Пер. со швед. З. Линден. — М.: Издательство «Весь Мир», 2008.
40. Официальная страница Лагтинга Аландских островов. https://www.lagtinget.ax
41. Права меньшинств. // Права человека: изложение фактов. 1992. №
17. - С. 8.
42. Программа действий для коренных народов Баренцева региона на период 2000-2003 гг. Петрозаводск, 1999.[Электронный ресурс]. URL: http://old.gov.karelia.ru/News/2001/0315_02b.html
43. Саамы в Финляндии // Саамское народное собрание. — Кемиярви. Публикация Саамского народного собрания, 2001.
44. Скалон В. Ю. Финляндия // Энциклопедический словарь. С-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890-1907.
45. Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт. -1995.-
С.385-397.
46. Скотт Дж. Ледниковый щит и люди на нём / Пер. с англ. Т. Л. Ровинской. Отв. ред. С.В. Обручев. - М.: Географгиз. [Электронный ресурс].
URL: https://itexts.net/avtor-dzheyms-skott/112053-lednikovyy-schit-i-lyudi-na-
nem-dzheyms-skott/read/page-9.html
47. Справочник ИТАР-ТАСС. Страны мира сегодня. Гренландия // Изд. ИТАР ТАСС. Т.2. Америка. Май - 1997. - С. 2-22.
48. Тиркельтауб С.В. Аланды в войнах и мире. — СПб.: Ореос, 2008. —
604 с.
49. Тишков В.А. Исторический феномен диаспоры // ЭО. 2001. № 2. 44
-62.
50. Фарерские острова // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. — 3-е изд. - М.: Недра, 1986. - 459 с.
51. Фарерские острова управляли собой на основании временной Конституции, принятой Лёпгингом в мае 1940 года. Ibid. Р. 78-79.
52. Четко С.В. Этнические меньшинства и национальная политика Российской Федерации // Расы и народы. 1997. Вып. 24.
53. Шпрингер К. / Карл Реннер // Национальная проблема. СП6.- 1910. - С. 57.
54. Шпрингер Д. Указ. Соч. - С.49.
55. Энциклопедический словарь: Экономика и право [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomica.com
Иностранная литература
56. Olafsson A. A Note on the Faroe Islands Home Rule Case// Local selfgovernment, territorial integrity. Councilof Europe. 1996. P.106.
57. Bernhardt R. Federalism and Autonomy // Models of Autonomy. Ed.Dinstein Y. New Brunswick, NJ: Transaction Press.1980. P. 34.
58. Greenland. A Modern Arctic Society. Recent History. // Internet. 149. Hannikainen L. Cultural, Linguistic and educational Rights in the Aland Islands // Publications of the Advisory Board for international Human Rights Affairs 1993 N
5. 150. Hannum H. Autonomy, Sovereignty and self-determination.
59. Gerhard Robbers. Encyclopedia of world constitutions. — Infobase Publishing, 2007. - P. 250-254.
60. Olafsson А. International Status of the Faroe Islands/Nord Tidsskrift for International Ret .1982.Vol.51.Fasc.1-2.P.33.
61. Report of the Commission on Home Rule in Greenland // Constitution of the countries of the world. N.Y.1995. P.70.
62. Lyck L. Natural Resources in Greenland - Economic Possibilities and Restraints// Nordic Journal of lnt'l.1988.Vol.57.P.345-347.
63. MalinverniB. Local self-government territorial integrity and protection of minorities// Local self-government... Opt.Cit.1997. P.256-259.
64. Материалы о работе Лиги Наций. См.: Int'l Treaties and documents concerning Aland Islands. 1856-1992.Opt.Cit. P.14-23.
65. Nordic language history and literary history II: Sweden: Set Halbbd 1+2. January 2017. Birger Liljestrand.
66. Convention on non-fortification and neutralization of the Aland Islands 20 October 1996. Ibid. P. 24-30.
67. Sundback B. From national Fragment to International Entity // Aland Islands Demilitarized Region, Mariehamn. 1995. P. 59-61.
68. Sorensen A. Greenland: from Colony to Home RuleZ / Ethnicity and Nation Building in the Nordic World. London. 1995. P. 93.
69. Hannikainen L. Cultural, Linguistic and Education Rights in the Aland Islands// Publications of the Advisory Board for International Human Rights Affairs. 1993.№5. P. 19-21.
70. Foigel I. А Framework for Local Autonomy: the Greenland Case. Opt.Cit. P.46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ