Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы организации лингвокультурной исследовательской деятельности обучающихся в школах нового типа

Работа №37764

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Пути и средства формирования лингвокультурной компетенции в школе 7
1.1 Лингвокультурный подход к изучению иностранного языка 7
1.2 Понятие лингвокультурной компетенции 12
1.3 Формирование лингвокультурной компетенции в процессе
исследовательской деятельности 16
Выводы по первой главе 19
Глава II. Эффективные способы организации исследовательской деятельности школьников в школах нового типа 21
2.1 Школа нового типа как фактор повышения эффективности в процессе
организации исследовательской деятельности школьников 21
2.2 Организация и проведение анкетирования среди учителей иностранного
языка в школах нового типа 24
2.3 Анализ эффективных способов организации исследовательской
деятельности школьников в школах нового типа 29
Выводы по второй главе 34
Г лава III. Методы и приемы формирования лингвокультурной компетенции обучающихся в школах нового типа 36
3.1 Ход и организация мероприятия «Discovering Britain» 36
3.2 Семантизация языковых единиц для формирования лингвокультурной
компетенции обучающихся 41
3.3 Рекомендации для организации исследовательской деятельности
школьников в школах нового типа 46
Выводы по третьей главе
Заключение 51
Список литературы


Язык - величайшее творение человеческого разума, многогранное, неповторимое, его единицы вступают в сложные смысловые отношения между собой, создавая единицы новые, более крупные - такова структура языка. Любая человеческая деятельность неизменно связана с мыслительными процессами, которые воплощаются в языковую форму через те или иные понятия. Отличительной чертой XXI века принято считать новый уровень межчеловеческого общения. Это связано с высокой культурой человеческого сознания, общей культуры личности и с возрастанием культуры в целом. Язык и культура находятся во взаимодействии. Язык способен отражать культурно-национальную ментальность его носителей.
Актуальность исследования обуславливается тем, что на территории РФ многие школы заинтересованы в высоком уровне знания учащимися иностранного языка, способности учащихся к межкультурной коммуникации, для чего необходимо формирование лингвокультурной компетенции. Актуальной остается проблема отбора материала для организации лингвокультурной исследовательской деятельности обучающихся в школах нового типа.
Методологическая база исследования. П.В. Сысоева, Е.А. Морозкина, Н.В.Барышникова, Н.В.Елухина, В.В.Кабакчи, И.И.Халеева, В.Г.Костомарова, Е.С.Тарасова, А.Д.Райхштейн Л.Г.Веденина, В.В.Сафонова, С.Г. Тер-Минасова, Т.Блур и М.Дж. Сент-Джон.
Проблема исследования: какие эффективные способы организации лингвокультурной исследовательской деятельности школьников.
Предметом изучения лингвокультурологии являются эффективные методы и приемы организации лингвокультурной исследовательской деятельности школьников.
Объектом исследования выступают виды и формы исследовательской деятельности школьников на старшем этапе обучения в школе.
Целью работы является изучение эффективных методов организации лингвокультурной исследовательской деятельности обучающихся в школах нового типа.
Для того чтобы достичь вышеуказанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучение различных способов формирования лингвокультурной компетенции в процессе исследовательской деятельности
- поиск различных эффективных методов организации лингвокультурной исследовательской деятельности обучающихся в школах нового типа.
- разработка рекомендации для преподавателей иностранных языков, с целью эффективной организации лингвокультурной исследовательской деятельности школьников.
Для решения задач был применен комплекс методов:
- описательный метод
- анкетирование
- лингвистическая интерпретация
- лингвокультурологический анализ
Практическая значимость работы определяется тем, что её результаты могут быть использованы для разработки теоретических курсов и спецкурсов по лексикологии, лингвокультурологии и межкультурной коммуникации.
Научная новизна состоит в разработке рекомендаций, необходимые учителю в процессе организации лингвокультурной исследовательской деятельности обучающихся.
Теоретическая значимость состоит в том, что материал данного исследования вносит вклад в разработку эффективных форм организации лингвокультурной исследовательской деятельности обучающихся.
Этапы исследования:
I этап (сентябрь-ноябрь 2018 г.) - постановочный: определение значимых проблем, связанных с изучением лингвокультурологии как языковой картины мира, разработка программы исследования; составление списка литературы по теме исследования; разработка структуры работы.
II этап (декабрь-январь 2018-2019 г.) - исследовательский: изучение различных форм организации исследовательской деятельности обучающихся, написание первой главы исследования и выводов по ней.
III этап (февраль-май 2019 г.) - теоретико-интерпретационный: рассмотрение и выявление эффективных методов организации лингвокультурной исследовательской деятельности обучающихся; обобщение и систематизация полученных данных; написание второй и третьей главы исследования и выводов по ним.
Структура работы: введение, три главы, выводы по главам, заключение, список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Отличительной чертой XXI века принято считать новый уровень межчеловеческого общения. Это связано с высокой культурой человеческого сознания, общей культуры личности и с возрастанием культуры в целом. Язык и культура находятся во взаимодействии. Язык способен отражать культурно-национальную ментальность его носителей.
На протяжении многих лет ключевой проблемой в преподавании иностранного языка является недостаточное изучение мира носителей иностранного языка. В связи, с чем возникают проблемы в понимании и в коммуникации в целом. Несомненно, на сегодняшний день наблюдаются огромные изменения в методах преподавания. Эти изменения, связанные, в частности, с активизацией поиска новых подходов к обучению и изучению языка. Это проявилось как в отборе языкового материала, так и в пересмотре целей и задач обучения, среди которых ведущую роль начинает играть обучение общению на иностранном языке в контексте диалога культур.
В настоящее время изучение иностранного языка является основным приоритетом Российского образования. На территории РФ многие школы заинтересованы в высоком уровне знания учащимися иностранного языка, способности учащихся к межкультурной коммуникации, для чего необходимо формирование социокультурной компетенции.
Сегодня пришёл момент пересмотра взгляда на образование, активируется поиск эффективных путей обучения английскому языку. Школа должна помочь ученикам получить такое образование, которое не только даст им определённый набор знаний, практические навыки и умения, но и несомненно поможет осознать скопленные человечеством ценности и традиции. Поэтому для школы в настоящее время так важен вопрос культуры и её вхождение в школьную жизнь. Способы и приемы в методике преподавания английского языка в школе, которые обеспечивали бы взаимодействие языка, личности учащихся в процессе обучения, культуры, пока еще находятся в стадии разработки. Вот почему так важен лингвокультурологический подход к преподаванию иностранного языка. Образование теперь является частью культуры. Это социокультурная система, которая обеспечивает культурную последовательность развития человеческой личности, как метод подготовки человека к успешному существованию в социуме и культуре.
При правильной разработке плана организации лингвокультурной исследовательской деятельности школьников, можно успешно реализовать активную межкультурную (поликультурную) познавательную позицию, которая связана с периодическим и продолжительным внутренним поиском, полным осмысление значимости изучения мировой глобальной культуры.



1. Архипова Е.В. «Основы методики развития речи учащихся: Учеб. пособ. для студ.пед. вузов». - М.: Вербум, 2004. - 192 стр.
2. Белякова М. А. «Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика» // Иностранные языки в школе.- М.: Наука, 2017. - 3 стр.
3. Бухалкина М.Ю. «Метод проектов в обучении английскому языку» //
ИЯШ. М.: Знание ,2015 - 25 стр.
4. Веденина Л.Г. «Теория межкультурной коммуникации и значение слова» // Иностранный язык в школе. - М.: Прогресс, 2000. - № 5. - С. 72-75.
5. Гальскова Н. Д. «Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя». - М.: АРКТИ, 2013 - C. 216
6. Гумбольдт, В. Избранные труды по языкознанию. - М.: Прогресс, 2000.
7. Давыдов В.В. «Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования». - М.: Акадения. -2014. - С. 88
8. Дербенева А.Н. «Лингвистические особенности англоязычных этнических анекдотов и шуток в эпоху политической корректности». - Иркутск, 2017. - С. 109-116.
9. Джиоева А.А. «Концепт “Understatement” в английской языковой модели мира // Языки в современном мире. Материалы конференции. Том 1». М.: МГУ, 2004 - С.191-198
10. Маслова В. А. «Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений». - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 208с.
11. Морозкина Е.А. «Лингвокультурологический подход в обучении иностранным языкам: Социокультурные проблемы лингвистического образования». - Уфа: РИО БашГУ, 2016. - С. 323-325.
12. Савенков А.И. «Методика исследовательского обучения школьников». - Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. - С.80.
13. Сафонова В.В. «Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранный язык в школе». - 2001. - С. 17-23.
14. Сысоева П.В. «Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка». - 2001. - № 4. - С. 12-15.
15. Тер-Минасова С.Г. «Язык и межкультурная коммуникация». - М.: Слово / Slovo, 2000.
16. Томахин Г.Д. «Реалии - американизмы. Пособие по страноведению: Учебное пособие для институтов и факультетов иностранных языков». — М.: Высшая школа, 1988. — 239 с.
17. Щукин А.Н. «Новый словарь методологических терминов и понятий: теория и практика обучения языкам». - М.: Издательство ИКАР, 2017. - 448 с.
18. Fried-Booth D. L. Project Work. - Oxford: Oxford University Press, 1986. - р. 220.
19. Интернет-ресурс: http://www.litsey2.ru/ru/ - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат №2» Московского района г. Казани.
20. Интернет-ресурс: http://iskazan.com/ru/ - Международная школа г. Казани.
21. Интернет-ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=krgfShhBHHg - The real Great Britain
22. Интернет-ресурс: http://castleton-garland.com - Garland Day
23. Интернет-ресурс: https://www.tartanregister.gov.uk/index - Scottish Register of Tartans
24 .Интернет-ресурс: http: //www.ukstudentlife.com/Ideas/Album/Whittlesea-
Straw-Bear-Festival.htm - Whittlesea Straw Bear Festival
25. Интернет-ресурс: http://ru.dictionary.education/english/dictionary/Hogmanay - онлайн словарь
26. Интернет-ресурс: https: //americanliterature.com/author/anonymous/poem/j ack- o-lantern-song - Jack-O-Lantern Song


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ