Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Макроэкономическое прогнозирование как инструмент государственного регулирования экономики (Государственное регулирование экономики, РАНХ и ГС)

Работа №37737

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы29
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
440
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы прогнозирования макроэкономических процессов 5
1.1 Сущность макроэкономического прогнозирования 5
1.2 Типы макроэкономического прогнозирования 9
2 Государственное прогнозирование социально-экономических процессов в Российской Федерации 14
2.1 Содержание стратегического макропрогнозирования в РФ 14
2.2 Прогнозирование долгосрочного социально-экономического развития инвестиций в РФ 18
Заключение 26
Список использованных источников 28

К ключевым функциям государства в сфере экономики относят государственное регулирование, которое нацелено на долгосрочную перспективу, определяет главные направления макроэкономического развития, показывает цели для конкретных отраслей в национальной экономике и главные механизмы их достижения. В современных условиях хозяйствования есть объективные обстоятельства, которые обусловили потребности в государственном прогнозировании, а именно: неспособность механизмов свободного рынка обеспечивать макроэкономическую устойчивость национальной экономики; возникновение более сложных форм взаимодействий между субъектами хозяйствования и отраслями экономики из-за диверсификационных и интеграционных процессов; увеличение масштаба влияния человека на природу.
Итак, в связи с актуальностью данного вопроса, цель представленной курсовой работы заключается в исследовании макроэкономического прогнозирования как инструмента государственного регулирования экономики России.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы прогнозирования макроэкономических процессов, а именно сущность макроэкономического прогнозирования и его типы;
 охарактеризовать содержание стратегического макропрогнозирования в России;
 определить основные аспекты прогнозирования долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на примере инвестиций РФ.
Объектом исследования работы выступает государственное регулирование экономики, предметом – макроэкономическое прогнозирование как инструмент государственного регулирования экономики.
В ходе исследования были использованы следующие методы исследований: анализ литературных источников, периодических изданий, обобщения, описания, сравнение и т.д.
Информационной базой работы являются современная научная литература, периодические издания по вопросам государственного регулирования экономики и макроэкономического прогнозирования и планирования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение работы следует подвести итоги.
Под макроэкономическим прогнозированием понимаются процедуры по разработке системы научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития государства в общем, которые основаны на совокупности законов рыночного хозяйствования и инструментов госрегулирования национальной экономики в целом и отдельных ее подсистем; а также процедуры по выработке системы предложений по организационному и ресурсному обеспечению осуществления намеченных целей (расчет объемов требуемых государственных инвестиций и обоснование последовательности их предоставления; процедуры по осуществлению государственных целевых программ как инструментов по управлению национальной экономикой и т.д.).
Для государства особую значимость имеет стратегическое макропрогнозирование, которые нацелено на долгосрочную перспективу, определяет главные направления в экономическом развитии, показывает цели для отдельных отраслей в национальной экономике и ключевые механизмы по их достижению. На разрешение данных задач нацелена программно-стратегическая функция государства в сфере экономики. В ее рамках осуществляют предвидение, выработку экономической политики и принятие документов стратегического характера в разных отраслях хозяйствования. При этом принятие конкретных решений в сфере социально-экономической политики государства в целом и его регионов должно быть основано на результатах госпрогнозирования. Соответственно, выработка программно-стратегических документов в экономике должна брать во внимание целевые параметры в конкретных сферах развития, данные прогнозов, критерии по оценке достижения запланированных показателей.
Формирование системы государственного стратегического управления дает возможность изменить подход к среднесрочному прогнозированию, увязывать его с прогнозированием долгосрочных тенденций развития, обеспечивать координацию в разработке, реализации долгосрочных стратегий и программ развития РФ в целом, а также отдельных регионов и секторов в экономике, их взаимную увязку по целям, срокам и мероприятиям. Кроме того, данной системой предполагается развитие механизмов «управления по результатам», обеспечивающих четкие взаимосвязи между результатами деятельности органов госвласти и бюджетными средствами, выделяемыми на их достижение.
Следует отметить, что невзирая на многочисленные риски, складывающаяся экономическая ситуация в нашем государстве формирует предпосылки для реализации эффективной инвестиционной деятельности. Выработанная на государственном уровне программа импортозамещения состоит из отраслевых планов преодоления критической зависимости от импорта в разных областях экономической деятельности. Предусматривают меры государственной и административной поддержки предприятий и организаций, из числа которых следует выделять следующие: кредитование комплексных инвестиционных проектов; предоставление займов из Фонда развития промышленности; изменения системы госзакупок в пользу российских производителей и др. Однако, как будут реализовываться принятые меры в практической деятельности и насколько эффективны и результативны они будут, зависит от эффективного макроэкономического прогнозирования.



1. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 12.03.2019.
2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (ред. от 28.09.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 12.03.2019.
3. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».  Последнее обновление 12.03.2019.
4. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 386 с.
5. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и K°», 2015. - 294 с.
6. Галустов, В.У. Совершенствование стратегического планирования социально-экономического развития / В.У. Галустов // Молодой ученый.  2015.  №3.  С. 388-392.
7. Глазьев, С.Ю. Стратегия и Концепция социально-экономического развития России до 2020 года: экономический анализ / С.Ю. Глазьев // АПН. – 2016. - №3. – С. 12-18.
8. Кузык, Б.Н., Кушлин, В.И., Яковец, Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник.  М.: Экономика, 2017. – 604 с.
9. Логвинов, С.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: учебное пособие.  М.: Финуниверситет, 2016.  258 с.
10. Максимов, М.М. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: учебное пособие / под науч. ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. А. Н. Петрова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. - 90 с.
11. Морозова, Т.Г. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие.  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.  255 с.
12. Парсаданов, Г.А. Прогнозирование национальной экономики: учебник / Г.А. Парсаданов, В.В. Егоров. - М.: Высшая школа, 2017. - 304 с.
13. Пидяшова, О.П. Оценка инвестиций в основной капитал в современных условиях / О.П. Пидяшова // Economics: Yesterday, Today and Tomorrow. – 2017. - №7. – С. 170-179.
14. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина.  М.: Юнити-Дана, 2016.  279 с.
15. Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие /под ред. В.И. Боресевича, Г.А. Кандауровой. – Мн.: Экоперспектива, 2016. – 380 с.
16. Сулейманов, М.Д. Инвестиционная политика и ее роль в стратегии социально-экономического развития страны / М.Д. Сулейманов // Российское предпринимательство.  2016.  № 3 (225).  С. 4-10.
17. Тамбовцев, В.Л. Теории государственного регулирования экономики. Учебное пособие. − М.: Инфра-М, 2016. – 182 с.
18. Ходов, Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. - М.: Экономистъ, 2015. – 620 с.
19. Черныш, Е.А. Прогнозирование и планирование: учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2015. – 176 с.
20. Особенности планирования и прогнозирования социально-экономического развития регионов в условиях глобальных изменений.  [Электронный ресурс].  http://www.science-education.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 12.03.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ