Роль Федерального бюджета в социально-экономическом развитии РФ (Самарский государственный экономический университет)
|
В работе проведен анализ Федерального бюджета за 2014-2017 годы.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Социально-экономическое значение и сущность Федерального бюджета 5
2 Анализ Федерального Бюджета 2014-2017 гг. 15
Заключение 24
Список литературы 26
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Социально-экономическое значение и сущность Федерального бюджета 5
2 Анализ Федерального Бюджета 2014-2017 гг. 15
Заключение 24
Список литературы 26
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Поэтому бюджет государства – центральное звено финансовой системы, так как с момента принятия государством данного документа финансы приобретают всеобщий характер.
Централизованный фонд государства в виде федерального бюджета необходим государству для осуществления своих функций: расширенное воспроизводство в масштабах всего общества, удовлетворение социально-культурных потребностей граждан, решение оборонных задач, покрытие общих издержек государственного управления.
Государство благодаря бюджету имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.
Актуальность данной работы заключается в том, что федеральный бюджет представляет собой основное средство расходования ресурсов страны и их мобилизации.
С его помощью власть имеет возможность оказывать влияние на экономику и стимулировать развитие ее значимых отраслей, занимается развитием образования, науки и культуры, обеспечивать оборону страны и социальную поддержку населению. Бюджет фиксирует обязанности и права бюджетных отношений, организует и регулирует деятельность участников (субъектов) хозяйственных связей.
Цель работы состоит в исследовании роли Федерального бюджета в социально-экономическом развитии РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать социально-экономическое значение и сущность Федерального бюджета;
исследовать структуру Федерального бюджета 2015-2017 гг.
Объектом данной работы является Федеральный бюджет. Предметом – доходы и расходы Федерального Бюджета.
Теоретической базой при написании работы послужили Кодексы, Федеральные законы РФ, учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы, использованные при написании работы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы включает: введение, две главы, заключение, список литературы.
Централизованный фонд государства в виде федерального бюджета необходим государству для осуществления своих функций: расширенное воспроизводство в масштабах всего общества, удовлетворение социально-культурных потребностей граждан, решение оборонных задач, покрытие общих издержек государственного управления.
Государство благодаря бюджету имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.
Актуальность данной работы заключается в том, что федеральный бюджет представляет собой основное средство расходования ресурсов страны и их мобилизации.
С его помощью власть имеет возможность оказывать влияние на экономику и стимулировать развитие ее значимых отраслей, занимается развитием образования, науки и культуры, обеспечивать оборону страны и социальную поддержку населению. Бюджет фиксирует обязанности и права бюджетных отношений, организует и регулирует деятельность участников (субъектов) хозяйственных связей.
Цель работы состоит в исследовании роли Федерального бюджета в социально-экономическом развитии РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать социально-экономическое значение и сущность Федерального бюджета;
исследовать структуру Федерального бюджета 2015-2017 гг.
Объектом данной работы является Федеральный бюджет. Предметом – доходы и расходы Федерального Бюджета.
Теоретической базой при написании работы послужили Кодексы, Федеральные законы РФ, учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы, использованные при написании работы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы включает: введение, две главы, заключение, список литературы.
Подводя итог, необходимо отметить, что особая роль в социально-экономическом развитии всего государства отводится Федеральному Бюджету РФ.
Как было отмечено, центральное место бюджета в финансовой системе объясняется тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть национального дохода; бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики; полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан.
Одной из основных задач, стоящих перед бюджетной системой Российской Федерации, является необходимость обеспечения всестороннего развития экономики страны, а также социальной сферы. Достижение этих результатов невозможно без последовательной, эффективной и прозрачной реализации бюджетного процесса. В целях обеспечения этих условий Министерство финансов Российской Федерации активно проводило внедрение программно-ориентированных методов бюджетного планирования и исполнения, а также дальнейшее развитие автоматизированных систем в сфере бюджетных финансов. Благодаря бюджету государство формирует и использует общенациональный централизованный фонд денег, и именно благодаря этому государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения национальных потребностей, поэтому эта тема всегда актуальна. Формирование и утверждение сбалансированного бюджета является основной функцией Министерства финансов и Правительства Российской Федерации.
В настоящее время, в связи с экономической нестабильностью, все более актуальной является проблема обеспечения сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации (далее РФ). Государственный бюджет является ключевым показателем развития финансово-экономического состояния страны. Он представлен законодательно в виде планируемых показателей доходов и расходов государства на отчетный период. Федеральный бюджет является звеном бюджетной системы РФ и представляет собой определенные общественно-экономические отношения о формировании и использовании централизованной федеральной властью фонда денежных средств РФ. Именно федеральный бюджет является основным средством перераспределения ВВП и национального дохода, через него происходит мобилизация финансовых ресурсов, которые и предназначены для исполнения расходных обязательств РФ по вопросам обороноспособности государства, социальной политики и обслуживания государственного долга.
В работе было проанализировано структуру доходов и расходов Федерального бюджета за 2014-2017 гг. В первую очередь, необходимо сказать, что доходы бюджета снижались во время исследуемого периода, вплоть до 2017 г. Однако именно в этот год произошел рост доходов бюджета, в частности рост нефтегазовых доходов.
Анализ расходов позволил установить тот факт, что расходы, наоборот каждый год возрастают. При этом было обращено внимание на рост расходов на национальную оборону.
В целом, проведенный анализ говорит о том, что Бюджет РФ является несбалансированным и характеризуется дефицитом.
Как было отмечено, центральное место бюджета в финансовой системе объясняется тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть национального дохода; бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики; полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан.
Одной из основных задач, стоящих перед бюджетной системой Российской Федерации, является необходимость обеспечения всестороннего развития экономики страны, а также социальной сферы. Достижение этих результатов невозможно без последовательной, эффективной и прозрачной реализации бюджетного процесса. В целях обеспечения этих условий Министерство финансов Российской Федерации активно проводило внедрение программно-ориентированных методов бюджетного планирования и исполнения, а также дальнейшее развитие автоматизированных систем в сфере бюджетных финансов. Благодаря бюджету государство формирует и использует общенациональный централизованный фонд денег, и именно благодаря этому государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения национальных потребностей, поэтому эта тема всегда актуальна. Формирование и утверждение сбалансированного бюджета является основной функцией Министерства финансов и Правительства Российской Федерации.
В настоящее время, в связи с экономической нестабильностью, все более актуальной является проблема обеспечения сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации (далее РФ). Государственный бюджет является ключевым показателем развития финансово-экономического состояния страны. Он представлен законодательно в виде планируемых показателей доходов и расходов государства на отчетный период. Федеральный бюджет является звеном бюджетной системы РФ и представляет собой определенные общественно-экономические отношения о формировании и использовании централизованной федеральной властью фонда денежных средств РФ. Именно федеральный бюджет является основным средством перераспределения ВВП и национального дохода, через него происходит мобилизация финансовых ресурсов, которые и предназначены для исполнения расходных обязательств РФ по вопросам обороноспособности государства, социальной политики и обслуживания государственного долга.
В работе было проанализировано структуру доходов и расходов Федерального бюджета за 2014-2017 гг. В первую очередь, необходимо сказать, что доходы бюджета снижались во время исследуемого периода, вплоть до 2017 г. Однако именно в этот год произошел рост доходов бюджета, в частности рост нефтегазовых доходов.
Анализ расходов позволил установить тот факт, что расходы, наоборот каждый год возрастают. При этом было обращено внимание на рост расходов на национальную оборону.
В целом, проведенный анализ говорит о том, что Бюджет РФ является несбалансированным и характеризуется дефицитом.
Подобные работы
- Роль федерального бюджета в социально-экономическом развитии Российской Федерации (Самарский государственный экономический университет)
Курсовые работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ ИМИДЖА РЕГИОНА НА ЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Муниципальные программы как комплексный инструмент реализации политики социально – экономического развития города (Алтайскийо экономико-юридический институт)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2018 - Дефицит бюджета и источники его покрытия (Бюджетная система РФ, Самарский государственный экономический университет)
Контрольные работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018 - ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Обоснование и выбор направлений социально-экономического развития региона на основе концепции маркетинга (на примере Идринского района Красноярского края)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ АСИММЕТРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ АСИММЕТРИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



