Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления деятельностью таможенных органов на основе институционального подхода

Работа №37646

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

таможенное дело

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
355
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Смоленская таможня .
Рассмотрена деятельности Смоленской таможни за 2015-2017 годы.
Есть приложение (Структура Смоленской таможни).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ 5
1.1 Сущность институционального подхода 5
1.2 Особенности управления таможенными органами 8
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ТАМОЖНЕЙ 16
2.1 Характеристика деятельности Смоленской таможни 16
2.2 Особенности управления Смоленской таможни и совершенствование ее деятельности с позиции институционального подхода 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46


Для того, чтобы быстро реагировать и адаптироваться к условиям внешней среды, которые постоянно изменяются, таможенным органам необходимо сосредотачивать свое внимание на том, чтобы постоянно искать новые возможности в рамках управления. Все это и приводит к тому, что по причине того, что окружающая среда находиться в динамике и развивается поиски новых подходов к управлению являются столь актуальными. Исходя из этого, динамизм должен сопровождать практически все процессы, которые происходят в таможенным органах, в первую очередь – это целеполагание, а кроме этого создание различных условий: экономических, организационных, технико-технологических, социальных, психологических и других для реализации целей.
Повышение качества и результативности деятельности таможенных органов связаны непосредственно с тем, что должно иметь место совершенствование систем, применение новых концепций и технологий менеджмента. Актуальность исследования обусловлена постоянным изменением функционирования таможенных органов.
Объективно возросшая роль таможенного дела и таможенной политики во внутриэкономических процессах и связанная с этим оптимизация системы таможенного органа РФ и дальнейшее ее развитие невозможно без комплексного подхода к процессу управления, что подчеркивает важность использования институционального подхода в таможенных органах, как инструмента организации таможенной деятельности.
Цель работы состоит в совершенствовании управлении таможней на основе институционального подхода на примере Смоленской таможни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 рассмотреть теоретические основы институционального подхода и управления таможенными органами;
 выявить особенности управления Смоленской таможней;
 предложить рекомендации по совершенствованию управления на основе институционального подхода.
Объект работы – Смоленская таможня. Предмет – особенности управления Смоленской таможней.
Теоретически методологической базой при написании выступили Таможенный Кодекс, Федеральные законы РФ, учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике таких авторов как: Адеишвили В.И., Ананьев Д.С., Белов А.А., Выжитович А.М., Гусева О.В., Демичев А.А., Иванова А.В., Ксалова А.А., Кузьмина А.А., Лебедева Н.Ю., Маховикова Г. А., Меркушова М.А., Можаровская А.С., Муратов А.И., Оболенская Л.В., Покровская В. В. , Порошина Д.Г., Ремизов Д.Г., Савина С.В., Сергеева И.А., Скоробогацкий В.В., Солопова М. М., Старикова О.Г., Юматов М.Д. и пр.
Методы использованные в работы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, как было отмечено, для институционального подхода свойственна большая реалистичность, которая выражается в том, что индивид или фирма, государство действуют в условиях, когда информация является искаженной или неполной, имеют место неопределенности.
Выявлено, что институты рассматриваются, прежде всего, как социально-психологические феномены, замешанные на привычках, обычаях, инстинктах.
Как было отмечено, процесс управления – это деятельность органов и аппаратов управления, направленная на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления.
Выявлено, что управление таможенными органами осуществляет Федеральная таможенная служба. Следующим уровнем управления являются таможни прямого подчинения и региональные таможенные управления. Третий уровень управления – это таможенные посты. В свою очередь, четвертый уровень – это отделы внутри каждого таможенного поста.
Для эффективной деятельности таможенных органов необходима быстрая адаптация к постоянно изменяющимся условиям в современном мире, а для этого неизбежно освоение новых подходов к управлению.
Объектом исследования выступила Смоленская таможня.
Смоленская таможня относиться к региональному таможенному управлению. Как было отмечено, зоной деятельности Смоленской таможни является Смоленская область, которая граничит с Республикой Беларусь на более чем 500 километровом участке. В настоящее время Смоленская таможня включает в себя 8 таможенных постов. Анализ организационной структуры показал, что она построена по линейно-функциональному признаку.
Анализ деятельности выявил определенные недостатки. При этом отмечено, что особое внимании при управлении уделяется законодательному обеспечению.
С позиций институционального подхода Смоленскую таможню можно представить как целостный институт, который структурно и функционально раскрывается через определенные компоненты.
Как было отмечено, для решения различных теоретических и практических проблем, одной из наиболее важных задач органов управления Смоленской таможней выступает разработка методологии применения институционального подхода. Именно этот подход доказал свою эффективность и универсальность.
Смоленская таможня, как институт обладает определенными базовыми признаками.
В первую очередь, отметим, что в основе процесса управления институционализацией лежит общий алгоритм стратегического управления, который объединяет аналитическую и прогностическую деятельность, выбор соответствующей стратегии и разработку программ и планов развития.
Анализ среды будет являться исходным элементом процесса стратегического управления развитием, так как он обеспечивает базу для определения видения, миссии и целей организации, а также для выработки стратегии поведения, позволяющей организации осуществить свою миссию и достичь своих целей.
Значимую часть предлагаемой Концепции будут составлять инструменты анализа институциональной среды таможенных органов.
Кроме этого в рамках реализации Концепции институционального подхода предлагается совершенствование прочих направлений деятельности Смоленской таможни.



1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // ИКП «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017г.) // ИКП «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru.
3. Федеральный закон РФ «О безопасности» от 28.12.2010 №390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // ИКП «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // ИКП «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru.
5. Адеишвили, В.И. Управление таможенными органами с учетом международного опыта / В.И. Адеишвили // Инновационная наука. – 2018. - № 6. – С. 48-50.
6. Ананьев, Д.С. Когнитивный подход в управлении таможенными органами / Д.С. Ананьев // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2018. –С. 57-59.
7. Белов, А.А.Менеджмент в управлении таможенными органами / А.А. Белов // Наука. Мысль. – 2016. - № 9. – С. 78-80.
8. Выжитович, А.М. Формирование и мониторинг институциональной среды в региональной кластерной политике / А.М. Выжитович // Мир экономики и управления. – 2018. – Т. 18. № 2. – С. 35-48.
9. Гусева, О.В. Формирование институциональных подходов к управлению / О.В. Гусева // Перспективы науки и образования. – 2014. - № 2 (8). – С. 217-221.
10. Демичев, А.А. Основы таможенного дела: учебник / А. А. Демичев, А. С. Логинова. - СПб: Интермедия, 2015. - 188 c.
11. Иванова, А.В. Контроллинг как комплексная система в управлении таможенным делом / А.В. Иванова // NovaUm.Ru. – 2018. - № 13. – С. 35-38.
12. Ксалова, А.А. Управление таможенным постом с помощью информационных технологий / А.А. Ксалова // NovaUm.Ru. – 2018. - № 14. – С. 68-70.
13. Кузьмина, А.А. Технологии управления организацией в институциональном подходе / А.А. Кузьмина // В сборнике: Эффективное управление: лидерство, руководство, развитие Материалы международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 209-221.
14. Лебедева, Н.Ю. Развитие системы управления на основе иерархического и институционального подходов / Н.Ю. Лебедева // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2013. - № 4. – С. 21-24.
15. Маховикова, Г. А. Таможенное дело. Учебник / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. – М.: Юрайт, 2016. - 408 с.
16. Меркушова, М.А. Организация процесса управления в системе таможенных органов / М.А. Меркушова // Новая наука: От идеи к результату. – 2015. - № 6-1. – С. 109-112.
17. Можаровская, А.С. К вопросу о совершенствовании деятельности Федеральной Таможенной Службы / А.С. Можаровская //Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2015. № 6-1. С. 176-179.
18. Муратов, А.И. Определение целей применения к управлению таможенными органами / А.И. Муратов // Евразийский союз ученых. – 2018. - № 4-7 (49). – С. 25-27
19. Оболенская, Л.В. Анализ связи основных институциональных подходов / Л.В. Оболенская // В сборнике: Управление инновациями - 2017 Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией Р.М. Нижегородцева, Н.П. Горидько. – 2017. – С. 42-47.
20. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [ Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru// свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.11.2018).
21. Покровская В. В. Таможенное дело. Учебник / В. В. Покровская. – М.: Юрайт, 2014. – 732 с.
22. Порошина, Д.Г. Анализ внутренней и внешней среды управления / Д.Г. Порошина // В сборнике: инновационные технологии в управлении Сборник научных статей. Москва. – 2015. – С. 88-93.
23. Ремизов, Д.Г. Таможенные органы в системе органов государственного финансового контроля / Д.Г. Ремизов // В сборнике: Теория и практика инновационных технологий в АПК материалы научной и учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов ВГАУ. – 2013. – С. 269-274.
24. Савина, С.В. Особенности управления деятельностью таможенных органов: основные подходы управления / С.В. Савина // Аллея науки. – 2017. – Т. 2. № 10. – С. 539-542.
25. Сергеева И.А. Управление деятельностью таможенных органов на основе применения информационных технологий / И.А. Сергеева // Actualscience. – 2017. – Т. 3. № 1. – С. 74-76.
26. Скоробогацкий, В.В. Взаимосвязь институционального и эволюционного подходов в социальном познании / В.В. Скоробогацкий // Социум и власть. - 2012. - № 2 (34). – С. 28-33.
27. Солопова, М. М. Качество таможенного регулирования в РФ / М.М. Солопова // Молодой ученый. – 2017. - №26. – С. 127-129.
28. Старикова О.Г. Основы таможенного дела. Учебник / О. Г. Старикова. – М.: ИЦ Интермедия, 2014. – 408 с.
29. Чарушникова, Е.О. Повышение эффективности деятельности таможенных органов на основе применения информационных технологий / Е.О. Чарушникова //Инновационная экономика и общество. – 2016. - № 2 (12). – С. 74-81.
30. Юматов, М.Д. Процесс управления в системе таможенных органов / М.Д. Юматов // Вестник Науки и Творчества. – 2016. - № 4 (4). – С. 210-213.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ