Контроль в деятельности муниципального образования (Управление изменениями)
|
Объект исследования - Администрация г. Йошкар-Ола
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ 5
1.1 Теоретические аспекты контроля в муниципальном управлении 5
1.2 Методы и механизмы контроля в муниципальном управлении 8
1.3 Нормативные и правовые основы контроля 12
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ЙОШКАР-ОЛА 16
2.1 Общая характеристика Администрации г. Йошкар-Ола 16
2.2 Анализ эффективности контроля Администрации г. Йошкар-Ола 21
2.3 Основные направления совершенствования контроля в деятельности Администрации г. Йошкар-Ола 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 44
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ 5
1.1 Теоретические аспекты контроля в муниципальном управлении 5
1.2 Методы и механизмы контроля в муниципальном управлении 8
1.3 Нормативные и правовые основы контроля 12
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ЙОШКАР-ОЛА 16
2.1 Общая характеристика Администрации г. Йошкар-Ола 16
2.2 Анализ эффективности контроля Администрации г. Йошкар-Ола 21
2.3 Основные направления совершенствования контроля в деятельности Администрации г. Йошкар-Ола 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 44
В свете современных политических и экономических настроений в РФ контроль за деятельностью государственных органов приобретает особую актуальность. Являясь ключевым элементом управленческого цикла, контроль во всех своих формах выступает в качестве незаменимого звена обратной связи, сигнализирующего субъекту управления о результатах его воздействия на тот или иной объект.
Необходимость изучения контроля в муниципальном образовании объясняется некоторой определенностью, присущей любому управленческому решению, так как между планируемым и реальным развитием той или иной ситуации существует временной лаг, в течении которого в зависимости от разного рода причин могут происходить отклонения от плановых показателей.
Одним из основных элементов муниципального управления является контроль. Противоречивость законодательства в определении юридической природы процесса осуществления муниципального контроля и порядка его реализации создает неопределенность компетенции органов местного самоуправления. Указанные противоречия в настоящее время не устранены и требуют тщательного изучения и разъяснения.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность работы.
Таким образом, цель данной работы – анализ контроля в муниципальном управлении на примере Администрации г.Йошкар-Ола.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
рассмотреть теоретические и нормативно-правовые основы контроля в муниципальном управлении;
проанализировать контроль в Администрации г. Йошкар-Ола;
выявить проблемы осуществления контроля;
дать рекомендации по совершенствованию контроля.
Объектом данной работы является Администрация г. Йошкар- Ола. Предметом выступает контроль в Администрации г. Йошкар- Ола.
Теоретической и методологической базой при написании работы выступили учебные пособия, периодические материалы по заданной тематике и материалы с Официального сайта г. Йошкар- Ола.
Методы, использованные в работе: синтез и анализ, сравнение и обобщение, индукция и дедукция.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Необходимость изучения контроля в муниципальном образовании объясняется некоторой определенностью, присущей любому управленческому решению, так как между планируемым и реальным развитием той или иной ситуации существует временной лаг, в течении которого в зависимости от разного рода причин могут происходить отклонения от плановых показателей.
Одним из основных элементов муниципального управления является контроль. Противоречивость законодательства в определении юридической природы процесса осуществления муниципального контроля и порядка его реализации создает неопределенность компетенции органов местного самоуправления. Указанные противоречия в настоящее время не устранены и требуют тщательного изучения и разъяснения.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность работы.
Таким образом, цель данной работы – анализ контроля в муниципальном управлении на примере Администрации г.Йошкар-Ола.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
рассмотреть теоретические и нормативно-правовые основы контроля в муниципальном управлении;
проанализировать контроль в Администрации г. Йошкар-Ола;
выявить проблемы осуществления контроля;
дать рекомендации по совершенствованию контроля.
Объектом данной работы является Администрация г. Йошкар- Ола. Предметом выступает контроль в Администрации г. Йошкар- Ола.
Теоретической и методологической базой при написании работы выступили учебные пособия, периодические материалы по заданной тематике и материалы с Официального сайта г. Йошкар- Ола.
Методы, использованные в работе: синтез и анализ, сравнение и обобщение, индукция и дедукция.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Таким образом, одним из основных элементов муниципального управления является контроль.
Сущность контроля как одной из ветвей управленческой деятельности раскрывается в процессе получения необходимой информации о состоянии объекта контроля, а также в выявлении несоответствия ожидаемым нормативам, в случае отклонения.
Муниципальный контроль осуществляется посредством административно-контрольного производства как вида управленческого процесса. Такое административно-контрольное производство имеет ряд специфических признаков, которые присущи особенностям реализации контрольной функции органов местного самоуправления.
Было определено, что к основным составляющим процесса контроля, применимого к муниципальному управлению, на современном этапе развития относят следующие мероприятия: выработка критериев, по которым будет осуществляться контроль; сопоставление с выделенными критериями фактических результатов; осуществление корректирующих действий с учетом государственного надзора за их исполнением.
Базовые принципы государственного финансового контроля закреплены в международных актах и нормативных документах Российской Федерации.
Важную роль при осуществлении контрольных мероприятий играет своевременность и непрерывность контроля, которые обеспечиваются системой мониторинга реализации работ и принятых решений. На эффективность функционирования системы муниципального контроля влияет также оснащенность современной техникой при принятии управленческих решений.
Конституционные основы института муниципального контроля закреплены в ст. 130 (ч. 1 и 2) и 132 (ч. 1 и 2) Конституции РФ. В этих статьях установлено, что органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
В рамках второй главы объектом исследования выступила Администрация г. Йошкар-Ола, которая является органом управления муниципального образования, осуществляющим на соответствующей территории исполнительно – распорядительные функции городского самоуправления на основании и во исполнение законодательства РФ, законодательства края, решений органов городского самоуправления.
Структуру Администрации образуют отделы, управления, комитеты, обеспечивающие жизнедеятельность населения на территории муниципального образования.
В деятельности Администрации г.Йошкар-Ола можно выделить такие виды контроля как: муниципальный контроль; контроль в сфере закупок; финансовый контроль; контроль учреждений культуры, искусства и образования. За проведение контроля ответственным является непосредственно отдел контроля.
Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля является проведение плановых и внеплановых проверок юридических и физических лиц.
В рамках данной работы было установлено тот факт, что процесс контроля в деятельности Администрации г. Йошкар-Ола имеет несколько проблем, которые мешают эффективному и качественному контролю. В первую очередь, данные проблемы заключаются в том, что у Отдела контроля отсутствует четкая методология процесса контроля. Было установлено, что снижению эффективности муниципального земельного контроля способствует повышенная загруженность работой специалистов отделов земельных отношений.
Одной из составляющих повышения эффективности в рамках муниципального земельного контроля является организация и проведение информационной работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к разъяснению положений земельного законодательства, повышение квалификации и усовершенствование уровня подготовки лиц, ответственных за проведение муниципального земельного контроля; изучение нормативно-правовой базы в данном направлении.
Кроме этого было установлено, что решение вопросов обеспечения достоверной и систематизированной информацией о социально-экономических и бюджетно- финансовых показателях развития муниципального образования должно осуществляться через организацию и проведение мониторинга.
Сущность контроля как одной из ветвей управленческой деятельности раскрывается в процессе получения необходимой информации о состоянии объекта контроля, а также в выявлении несоответствия ожидаемым нормативам, в случае отклонения.
Муниципальный контроль осуществляется посредством административно-контрольного производства как вида управленческого процесса. Такое административно-контрольное производство имеет ряд специфических признаков, которые присущи особенностям реализации контрольной функции органов местного самоуправления.
Было определено, что к основным составляющим процесса контроля, применимого к муниципальному управлению, на современном этапе развития относят следующие мероприятия: выработка критериев, по которым будет осуществляться контроль; сопоставление с выделенными критериями фактических результатов; осуществление корректирующих действий с учетом государственного надзора за их исполнением.
Базовые принципы государственного финансового контроля закреплены в международных актах и нормативных документах Российской Федерации.
Важную роль при осуществлении контрольных мероприятий играет своевременность и непрерывность контроля, которые обеспечиваются системой мониторинга реализации работ и принятых решений. На эффективность функционирования системы муниципального контроля влияет также оснащенность современной техникой при принятии управленческих решений.
Конституционные основы института муниципального контроля закреплены в ст. 130 (ч. 1 и 2) и 132 (ч. 1 и 2) Конституции РФ. В этих статьях установлено, что органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
В рамках второй главы объектом исследования выступила Администрация г. Йошкар-Ола, которая является органом управления муниципального образования, осуществляющим на соответствующей территории исполнительно – распорядительные функции городского самоуправления на основании и во исполнение законодательства РФ, законодательства края, решений органов городского самоуправления.
Структуру Администрации образуют отделы, управления, комитеты, обеспечивающие жизнедеятельность населения на территории муниципального образования.
В деятельности Администрации г.Йошкар-Ола можно выделить такие виды контроля как: муниципальный контроль; контроль в сфере закупок; финансовый контроль; контроль учреждений культуры, искусства и образования. За проведение контроля ответственным является непосредственно отдел контроля.
Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля является проведение плановых и внеплановых проверок юридических и физических лиц.
В рамках данной работы было установлено тот факт, что процесс контроля в деятельности Администрации г. Йошкар-Ола имеет несколько проблем, которые мешают эффективному и качественному контролю. В первую очередь, данные проблемы заключаются в том, что у Отдела контроля отсутствует четкая методология процесса контроля. Было установлено, что снижению эффективности муниципального земельного контроля способствует повышенная загруженность работой специалистов отделов земельных отношений.
Одной из составляющих повышения эффективности в рамках муниципального земельного контроля является организация и проведение информационной работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к разъяснению положений земельного законодательства, повышение квалификации и усовершенствование уровня подготовки лиц, ответственных за проведение муниципального земельного контроля; изучение нормативно-правовой базы в данном направлении.
Кроме этого было установлено, что решение вопросов обеспечения достоверной и систематизированной информацией о социально-экономических и бюджетно- финансовых показателях развития муниципального образования должно осуществляться через организацию и проведение мониторинга.
Подобные работы
- Анализ практики контроля за деятельностью органов государственного управления
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2021 - Правовые режимы и муниципальные предприятия в структуре муниципальной собственности
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2008 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Управление доходами муниципального образования
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Институт досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Муниципальные образования как субъекты ассоциативного сотрудничества
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД СТРОИТЕЛЬ» ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018



