Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ЗАДАЧ МЕЖПРЕДМЕТНОГО ХАРАКТЕРА В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

Работа №37610

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы120
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
607
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития учебной мотивации учащихся
восьмых классов в процессе обучения информатике 8
§ 1.1. Развитие учебной мотивации учащихся восьмых классов как
научно-методическая проблема 8
§ 1.2. Особенности обучения информатике учащихся восьмых классов 22
§ 1.3. Подходы к формированию системы учебно-познавательных задач
по информатике 31
Глава 2. Решение задач межпредметного характера как средство развития учебной мотивации учащихся восьмых классов на уроках информатики 40
§ 2.1. Этапы и модель развития учебной мотивации учащихся восьмых
классов на уроках информатики 40
§ 2.2. Формирование и решение системы задач межпредметного характера, направленной на развитие учебной мотивации учащихся 8-х классов при обучении информатике 51
§ 2.3 Педагогический эксперимент: этапы проведения и результаты 64
Заключение 84
Список литературы 87
Приложение 1. Система задач межпредметного характера по
информатике 96
Приложение 2. Тест-опросник Т.Д.Дубовицкой 101
Приложение 3. Опросник изучения познавательной активности учащихся
(по Б.К. Пашневу) 104
Приложение 4. Анкета изучения мотивов учебной деятельности учащихся (по Б.К. Пашневу) 112



На современном этапе развития образования, когда личность человека является приоритетом всего образовательного процесса, нацеленного на ее формирование и развитие, невозможно обойти стороной вопросы, связанные с мотивацией учащихся. Одна из главных задач современной школы состоит не только в том, чтобы сформировать у учащихся знания и умения, востребованные в различных областях деятельности, но и пробудить у них личностный мотив к познанию, привить интерес к обучению, сформировать и развить учебную мотивацию. Проблема развития познавательной мотивации учащихся достаточно остро стоит перед учителями информатики. В сочетании с возрастными особенностями учащихся, а именно: выбором будущей профессии, повышением интереса к учебным предметам, связанным с профессией, снижением интереса ко всем другим предметам, свидетельствуют о том, что развитие познавательной мотивации учащихся возможно за счет нахождения и использования точек соприкосновения информатики с теми учебными предметами, к которым школьники проявляют интерес. Задача педагогов - найти эти точки соприкосновения и построить учебный процесс так, чтобы заинтересованность ученика была максимальна.
На основании вышесказанного можно выделить противоречие между необходимостью развития познавательной мотивации учащихся восьмых классов и большим потенциалом межпредметных связей школьного курса информатики для ее развития, с одной стороны, и, с другой стороны, отсутствием научно-обоснованных подходов к формированию и использованию системы задач по информатике как средства развития учебной мотивации учащихся 8-х классов.
Необходимость устранения указанного противоречия свидетельствует об актуальности выбранной темы диссертационного исследования «Развитие учебной мотивации учащихся восьмых классов средствами задач межпредметного характера в курсе информатики».
Проблема исследования заключается в определении наиболее эффективных подходов к развитию учебной мотивации учащихся восьмых классов средствами задач межпредметного характера по информатике.
Цель исследования — обосновать необходимость и возможность использования задач межпредметного характера как средства развития учебной мотивации учащихся восьмых классов при изучении школьного курса информатики, сформировать системы таких задач, направленных на развитие учебной мотивации учащихся восьмых классов.
Объект исследования — процесс формирования учебной мотивации учащихся восьмых классов при обучении информатике.
Предмет исследования — система задач межпредметного характера как средство развития учебной мотивации учащихся восьмых классов на уроках информатики.
Гипотеза исследования состоит в том, что применение на уроках информатики задач межпредметного характера будет способствовать развитию учебной мотивации учащихся восьмых классов, и как следствие, повышению эффективности обучения информатике, в том случае, если использовать теоретически обоснованные подходы к разработке систем задач межпредметного характера, применять задачи в процессе обучения информатике с учетом возрастных и личностных особенностей учащихся восьмых классов, а также с учетом особенностей школьного курса информатики.
В соответствии с объектом и предметом исследования для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1) выявить сущность мотивации и мотивационной сферы личности, определить значимость познавательных мотивов в деятельности учащихся, выявить психолого-педагогические факторы, влияющие на развитие учебной мотивации учащихся 8-х классов при обучении информатике;
2) определить критерии отбора и требования к систематизации задач межпредметного характера, влияющих на развитие учебной мотивации учащихся восьмых классов в процессе обучения информатике;
3) сформировать системы задач межпредметного характера, направленные на развитие учебной мотивации учащихся восьмых классов; разработать методические рекомендации по решению таких задач на уроках информатики в восьмых классах;
4) осуществить экспериментальную проверку влияния разработанных задач межпредметного характера на развитие учебной мотивации учащихся восьмых классов в процессе обучения информатике.
Для решения задач, поставленных перед исследованием, использовались следующие методы: теоретический анализ предмета исследования; изучение научных трудов по проблеме исследования; теоретическое обобщение результатов исследования; анализ и обобщение собственного опыта преподавания в школе; наблюдение, анкетирование и беседа с учащимися и учителями школы; анализ результатов деятельности учащихся;
педагогический эксперимент; статистические методы обработки результатов опытно-экспериментальной деятельности.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют работы в области: исследования потребностей и мотивации деятельности (Л.И. Божович, С.Б. Каверин, В.А. Крутецкий, А. Маслоу, и др.); изучения психологических и возрастных особенностей учащихся (Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и др.); методики обучения информатике в школе (С.А. Бешенков, М.П. Лапчик, И.Г. Семакин и др.); использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе (С.Г. Григорьев, О.Ю. Заславская); межпредметных связей курса информатики (К.К. Колин, Л.Г. Кузнецова и др.);
Экспериментальная база исследования - Общеобразовательная школа-интернат «Лицей имени Н.И. Лобачевского» Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Научная новизна исследования заключается в том, что:
1) разработана модель развития учебной мотивации учащихся восьмых классов при обучении информатике средствами задач межпредметного характера, учитывающих возрастные и личностные особенности учащихся, а также особенности школьного курса информатики;
2) предложен подход к развитию учебной мотивации учащихся восьмых классов, основанный на применении при обучении информатике задач межпредметного характера.
Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании положительного влияния решения задач межпредметного характера на развитие учебной мотивации учащихся в процессе обучения информатике; выделении этапов развития учебной мотивации учащихся при обучении информатике; определении критериев отбора задач межпредметного характера и принципов построения системы таких задач для обучения информатике; выявлении межпредметных связей информатики с базовыми общеобразовательными учебными предметами.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что на основе выделенных связей информатики с другими учебными предметами (математикой, русским языком, литературой, иностранным языком, историей, физической культурой, обществознанием, физикой) построены системы задач межпредметного характера, направленные на развитие учебной мотивации учащихся восьмых классов, а также в разработке методических рекомендаций по решению таких задач на уроках информатики в восьмых классах.
Достоверность исследования обеспечивается использованием современных средств и методик проведения исследований, их адекватностью целям и задачам, экспериментальной проверкой выдвинутой гипотезы.
Апробация результатов исследования проводилась в Общеобразовательной школе-интернате «Лицей имени Н.И. Лобачевского» Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в период с апреля 2018 года по апрель 2019 года.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Основное содержание диссертации изложено на 95 страницах и содержит 20 таблиц и 9 рисунков. Список литературы содержит 92 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты, полученные в ходе проведения исследования, направленного на развитие познавательной мотивации учащихся 8-х классов, и представленные в диссертационной работе магистра, позволяют сделать следующие выводы:
1. Раскрыта сущность мотивации и мотивационной сферы личности, а именно природа происхождения мотивов, их взаимосвязь с потребностями и объектами окружающего мира, представлена иерархическая структура мотивов;
2. Определена значимость познавательных мотивов в процессе обучения, раскрыты психолого-педагогические факторы, оказывающие влияние на развитие учебной мотивации учащихся восьмых классов, под которой, как правило, понимается процесс, обеспечивающий преобладание познавательных мотивов в мотивационной сфере учащихся, динамику и скорость их возникновения, силу и уровень выраженности данной категории мотивов в соответствии с потребностями общества и самой личности в целом.
3. Приведена классификация межпредметных связей, выявлены основные виды межпредметных связей. Определено понятие задачи межпредметного характера.
4. Обоснована актуальность использования задач межпредметного характера в курсе информатики восьмого класса с целью развития познавательной мотивации учащихся.
5. Были сформулированы критерии отбора и принципы систематизации задач межпредметного характера, направленных на развитие познавательной мотивации учащихся восьмых классов на уроках информатики. К критериям, в соответствии с которыми необходимо отбирать задачи межпредметного характера, относятся: обеспечение связи с интересными для учащихся учебными предметами; использование проблемных задач межпредметного характера; наличие компьютерной поддержки при решении задач и др. Принципы построения систем таких задач заключаются в вариативности задач по видам, формулировке и способам решения; возрастающей сложности задач; направленности на творческую деятельность; оптимальности количества задач для организации всех этапов обучения и др.
6. При помощи методик, направленных на измерение уровня и характера учебной мотивации, были получены эмпирические данные, которые при дальнейшей обработке с помощью методов математической статистики подтвердили эффективность задач межпредметного характера и их положительное влияние на развитие учебной мотивации учащихся восьмых классов при обучении информатики.
Актуальность данного исследования неоспорима. Полученные результаты диссертационного исследования позволяют утверждать, что его цель, заключающаяся в выявлении необходимости в разработке задач межпредметного характера по информатике как средства развития учебной мотивации учащихся восьмых классов, достигнута. Отслеженная положительная динамика в развитии познавательной мотивации учащихся в процессе обучения информатике позволяет сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза верна. Наблюдения за данными процессами будут продолжены в целях составления динамичных рядов и расширения структуры межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.



1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Ин-т общеобразовательной школы РАО, 1994. - 228 с.
2. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения русскому языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Икар, 2009. - 448 с.
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного
процесса. - М.: Просвещение, 1982. - 192 с.
4. Бабанский Ю.К Рациональная организация учебной
деятельности. - М.: Знание, 1981. - 96 с.
5. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием
компьютеров: педагогика третьего тысячелетия: учеб.метод, пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2002. - 349 с.
6. Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. - М.: Педагогика, 1990. - 184 с.
7. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.В. Информатика: систематический курс: учебник для 11 класса. - Изд. 2е. БИНОМ.: Лаборатория знаний, 2007. - 206 с.
8. Бешенков С.А., Мозолин В.П., Ракитина Е.А. Некоторые проблемы содержания и методики обучения информатике вобщеобразовательной школе // Компьютерные инструменты в образовании. СПб.: Изд-во ЦПО «Информатизация образования», 2000. - №34. - с. 9-14.
9. Бешенков С.А., Ракитина Е. А. Решение типовых задач по моделированию // Информатика и образование, приложение Информатика в школе, 2005 - № 1. -с. 24-27.
10. Бешенков С.А., Ракитина Е.В. Информатика: систематический курс: учебник для 10 класса. - Изд. 2е: БИНОМ.: Лаборатория знаний, 2006. - 431 с.
11. Богданов С.А, Петров А.В. Организация познавательной деятельности школьников дидактических компьютерных средах / Педагогический комплекс как региональная система непрерывного педагогического образования. Волгоград: Перемена, 2002. - 149 с.
12. Божович Л.И. Изучение мотивации и поведения детей и подростков. - М., 1972. - 352 с.
13. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избр.
психологич. тр. М., Воронеж: ин-т практ. психологии: МОДЭК, 1995. - 352 с.
14. Борисова О.И. Исследование мотивационной сферы детей // Педагогика. 1992. №5. с. 61-65.
15. Бороненко Т.А. Методика обучения информатике: теоретические основы: учеб.пособие для студентов педвузов. СПб., 1997. - 89 с.
16. Бобиенко О.М. Ключевые компетенции профессионала: проблемы развития и оценки. Казань: Изд-во КазГУ им. В.И. Ульянова- Ленина, 2006. - 146 с.
17. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика : учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. СПб. : Питер, 2009 - 194 с.
18. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 8 класса [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 146 с.
19. Выготский JI.C. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. /Избр. психологические исследования. М.: 1956. - 513 с.
20. Гейн, А.Г. Изучение информационного моделирования как средства реализации межпредметных связей информатики с дисциплинами естественнонаучного цикла: автореф. дис. . д-ра пед. наук. М.: ИОСО РАО,
2000. - 36 с.
21. Гейн, А.Г.: 1) Лекция 1: задачи курса информатики в
общеобразовательной школе // Информатика. 2002. № 6. с. 8-12; Лекция 2: проблема мотивации // Информатика. 2002. № 8. с. 11-15.
22. Гриншкун В.В., Левченко И.В. От компьютерной науки к
фундаментальной информатике // Вестник МГПУ: серия «Информатика и информатизация образования». М.: МГПУ, 2008. № 5(15).с. 40-46.
23. Гриншкун В.В., Левченко И.В. Этапы развития школьной
информатики на пути развития фундаментальности // Вестник РУДН: серия «Информатизация образования». M.: РУДН, 2015. №1. с. 55-64.
24. Гурова Л.Л. Психология мышления. ПЕР СЭ, 2015 г. - 136 с.
25. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения: учебное пособие. Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2002. - 47с.
26. Дмитриева Т.В. Формирование мотивационной сферы личности и учебный процесс//Труды ДВГТУ. 2000. № 126. с. 242-249.
27. Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики; направленности
учебной мотивации URL: http://www.psyedu.ru/view. php?id=84 (дата
обращения: 1.03.2018)
28. Зашок С.С. Психология мотивации. К.: Эльга-11. 2002. - 352 с.
29. Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике. М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с.
30. Ильин: Е.П. Мотивация и мотивы: учеб.пособие. СПб.: Питер, 2006. - 512 с.
31. «Информатика: учебник для 8 класса» авторы: Семакин И. Г., Залогова Д. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.
32. Иляшенко Л. К., Мешкова Л. М., Лаврентьева Т. М. Основные виды и функции универсальных учебных действий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Перспективы науки. 2012. № 36. С. 37-40.
33. ИНФОРМАТИКА : учебник. 7-9 класс. Ч. 1 : Теория / под ред. проф. Н. В. Макаровой. СПб. : Питер Пресс, 2012.
34. ИНФОРМАТИКА : учебник. 7-9 класс. Ч. 2 : Практикум / под ред. проф. Н. В. Макаровой. СПб. : Питер Пресс, 2012.
35. ИНФОРМАТИКА и ИКТ : метод.пособие для учителей. Ч. 1 : Информационная картина мира / под ред. проф. Н. В. Макаровой. СПб. : Питер, 2008.
36. ИНФОРМАТИКА и ИКТ : метод.пособие для учителей. Ч. 2 : Программное обеспечение информа-ционных технологий / под ред. проф. Н. В. Макаровой. СПб. : Питер, 2008.
37. ИНФОРМАТИКА и ИКТ : метод.пособие для учителей. Ч. 3 : Техническое обеспечение информаци-онных технологий / под ред. проф. Н.
В. Макаровой. СПб. : Питер, 2008.
38. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 8 - 9класс. Базовый уровень [Текст] / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. СПб.: Питер, 2010. - 416 с.
39. ИНФОРМАТИКА. Начальный уровень / под ред. проф. Н. В. Макаровой. СПб. : Питер, 2012, МАКАРОВА Н. В. Программа по информатике и ИКТ. Системно-информационная концепция. СПб. : Питер, 2008
40. Каверин С.Б. О психологической классификации потребностей // Вопросы психологии. №5. 1987. с. 40-43.
41. Карташова Л.И. Процессуальная мотивация учащихся на уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий // Вестник МГПУ: серия «Информатика и информатизация-образования». М.: МГПУ,
2009. № 1(17).с. 137-145.
42. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики. — М.: Акад. Проект; Деловая книга, 2010. 350 с.
43. Краевский, В.В. Методология педагогики: Пособие для
педагогов-исследователей. - Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001. - 244 с.
44. Кузнецов А. А. Основы общей теории и методики обучения информатике [Электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. А. А. Кузнецова. — 2-е изд. (эл.). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 207 с. : ил. — (Педагогическое образование)
45. Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2008. №2.
46. Кузнецов A.A., Бешенков С. А., Ракитина Е.А., Матвеева Н.В., Милохина JI.B. Непрерывный курс информатики (концепция, система модулей, типовая программа) // Информатика и образование. — 2005. — №1-6.
47. Кузнецова А. А. Основы общей теории и методики обучения информатике: Учебное пособие. /Под ред. А. А. Кузнецова. — М., -2010. - 270 с.
48. Лапенок М. В. Информационная среда дистанционного
обучения как средство реализации индивидуализированного обучения в общей школе // Вестник Московского гос. гуманитарного университета им. М. Шолохова. Серия: «Педагогика и психология». 2011. Вып. 4. С. 19-27
49. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатике:
Учеб.пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К.
Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. М.: Издательский центр
«Академия», 2008. - 624 с.
50. Латыпова И. В. (2014). Проектирование системы оценки
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (итоговый индивидуальный проект). Сибирский педагогический журнал, (1), 198 -202.
51. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М. : Политиздат, 1977. - с. 456.
52. Леонтьев A.A. Деятельный ум: (деятельность, знак, личность) - Смысл, 2001.-392 с.
53. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. - 192 с.
54. Маркова А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности // Вопросы психологии. М., 1980. №5. с 47-59.
55. Макарова, Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень). 10-11 кл. / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова; под ред. Н.В. Макаровой. СПб: Питер-Пресс, 2009.
56. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М. — СПб.: Евразия, 1999, с.378-379
57. Материалы всероссийской с международным участием научнопрактической конференции «Интернет-технологии в образовании». В 2 частях: Часть 1, Чебоксары, 15 апреля-19 мая 2012 г. [Текст] / Чебоксары,
2012. - 241 с
58. Материалы всероссийской с международным участием научно - практической конференции «Интернет-технологии в образовании». В 2 частях: Часть 1, Чебоксары, 15 апреля-19 мая 2012 г. [Текст] / Чебоксары, 2012. - 241 с.
59. Миндзаева Э.В., Бешенков С.А. «Современный
общеобразовательный курс информатики в школе и вузе: методические подходы к развитию содержания» Открытое образование, №. 3, 2015, стр. 8 -
18.
60. Национальная педагогическая энциклопедия, Педагогический глоссарий URL:
61. Новиков А.М. "Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики". М.:Эгвес, 2010. - 208с.
62. Петерсон Л.Г. Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000...». - Информационные технологии в образовании. - [Текст] http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2011_05_10.html
63. Планируемые результаты начального общего образования /
(Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.- 2-изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120с.-
(Стандарты второго поколения).
64. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М., 2005. 272 с.
65. Ракитина Е.А. Построение методической системы обучения информатики на деятельностной основе. Авт. доктора, пед.наук. М., 2009. 48 с.
66. Ракитина Е.А. Теоретические основы построения непрерывного курса информатики. М.: Образование и информатики, - 2017.- 78 с.
67. Романова А.Н., Галеева Н. Л. Технология учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика средствами учебного предмета. Каковы этапы технологии индивидуального стиля учебной деятельности? // Эксперимент и инновации в школе. 2012. №2.
68. Рыжова Н.И., Семенова Н.И. Знаковые системы как базовое понятие семиотики в обучении математическим основаниям информатики. - http://bspu.ab.ru/Journal/vestnik/ARHIW/Nl 2002/5 sekz.html
69. Семакин И.Г // Информатика. 8 класс. Учебник.. и др. Бином,2015
70. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса
информатика— в средней школе. Методическое пособие. — М.:Лаборатория Знаний, 2009. - 496 с.
71. Семенов, А.Л. Информатика : учебник для
общеобразовательных учреждений / А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко. 2-е изд. - Москва : Просвещение : Ин-т новых технологий, 2010.
72. Соболева Г.В., Тактарова И.С., Садыкова И.А. Познавательные универсальные учебные действия [Электронный ресурс] // 56 URL: http://sgls.admsurgut.ru/win/download/1747/ (Дата обращения: 15.12.2017)
73. Усольцев А. П., Курочкин А. И. Концепция развивающего
обучения при построении системы задач как средство решения
современных образовательных проблем // Педагогическое образование в Рос-сии. 2013. № 6. С. 248-251.
74. Федеральный государственный образовательный стандарт
общего образования от 1 марта 2012 года.
75. Федеральный государственный образовательный стандарт
общего образования от 17 декабря 2010 года.
76. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации». №273-ФЗ. 29 декабрь 2012. Режим доступа:
кИр://минобрнауки.рф/
77. Фридман Л.М. Дидактические основы применения задач, в обучении: автореф. дис.... д-ра.пед. наук. М., 1971. 56 с.
78. Хомякова Д.А. Формирование универсальных учебных действий как основы метапредметных образовательных результатов учащихся основной школы в процессе решения задач по информатике. - Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. педагог.наук. - М., 2014. - с. 11
79. Чечель И. Д. «Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов» // Директор школы. 2008. № 3. С. 11 -16.
80. Чуланова Н.А., Черняева Т.Н. Нормативный контекст определения «познавательные универсальные учебные действия» // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №6. - С. 179-186.
81. Чаркова М.Н. Мотивация как фактор когнитивного развития личности: монография. Абакан: Изд-во Хакас, ин-т бизнеса, 2001. 386 с.
82. Шаров Ю.В. Осознание учащимися значимости знаний условие формирования их познавательных, потребностей и интересов // Науч. тр. Новосиб. Гос. Пединститута. 1979, вып.130. с. 19 -28.
83. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения: Учебное пособие. 2-ое изд. - М.: Филоматис, 2010. - 188 с.
84. Шауцуковой JI.3. Информатика: учебное пособие для 10-11 кл. М.: Просвещение, 2000. - 416 с.
85. Широкова Н.П. Формирование умений старшеклассников решать задачи межпредметной направленности на основе информационных технологий: дис. канд. пед. наук. Пенза, 2001. - 185 с.
86. Шуман В.П. Актуальные вопросы в дидактике: проблема стимулирования познавательной деятельности учащихся: учеб.пособие. Владимир, 1974. - 197с
87. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. 351 с.
88. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 554 с.
89. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 96 с.
90. Bloom B.S. Human characteristics and school learning. N.Y.: McGraw-Hill, 1976. p. 134.
91. Maslow A.H. Motivation and Personality. N.Y.: Harper & Bros., 1954. - 411pp.
92. Rogers С R. On becoming a person. Boston: HoughtomMifflin, 1961. - 398pp.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ