Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №37608

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
707
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты избирательного процесса 10
1.1. Понятие, функции и принципы избирательного процесса 10
1.2. Избирательный процесс как инструмент формирования органов
государственной власти 22
1.3. Нормативное правовое регулирование избирательного процесса в
Российской Федерации 32
1.4. Международные стандарты избирательного процесса 40
Глава 2. Участие институтов государства и гражданского общества в избирательном процессе 45
2.1. Стадии, субъекты и правоотношения в избирательном процессе 45
2.2. Участие институтов государства в избирательном процессе ... 70
2.3. Институты гражданского общества как участники избирательного
процесса 75
Заключение 78
Список использованных источников


В российском контексте право голоса в России объективно выступает в качестве самостоятельного и очень важного явления публичного права. Фактически, новая избирательная система в России возникает, с одной стороны, в интересах представительной реформы правительства на следующих уровнях: федеральном, региональном и местном; во-вторых, это способствует развитию демократического, свободного и свободного выбора граждан как единственного законного способа передачи власти государственным органам, местным органам власти и их должностным лицам. В-третьих, соблюдаются общепринятые демократические стандарты и избирательные процедуры.
Актуальность работы. Специфика правового механизма в сфере гарантирования избирательных прав заключается в стандартизации усилий в области материально-правовых и процессуальных принципов в сфере регулирования избирательных отношений. Нет сомнений в том, что как избирательный процесс, российский избирательный закон не может отрицать важность организации. В случае конституционных государств и демократий роль и значение избирательного процесса как правового процесса организации и проведения выборов, в которых участники должны признать возможность избирательного законодательства, конечно, возрастают. Практика социальных изменений показывает растущую зависимость скорости и последствий социальной модернизации от типа и уровня избирательного процесса избирателей, чувствительности и организации общественной деятельности.
Решающее влияние решений в общественной и государственной жизни закреплено в Конституции Российской Федерации (далее по тексту - Конституция), ст. 3 предусматривает, что единственный источник власти России - это ее многонациональный народ, а высшим прямым публичным выражением публичной власти является референдум и свободные выборы.
Всеобщая декларация прав человека (далее по тексту - декларация) установила, у каждого есть право для участия в управлении своей страны непосредственно или через свободно избранных представителей.
Выборы представляют ценность и этому в подтверждение идёт активное формирование в российском избирательном законе как частички в конституционном праве.
Степень разработанности. Приоритет избирательного права и акцент на правовых проблемах в результате их избирательного процесса в России и их институционализации в правоприменительной практике.
Среди исследований можно выделить А.Е.Любарева «Пропорциональная избирательная система в России: история, современное состояние, перспективы» и А.В.Кынева и А.Е.Любарева «Партии и выборы в современной России».
Цель и задачи исследования. Данная работа направлена на формирование целостного научного представления избирательного права и избирательного процесса в РФ. В соответствии с этой целью сформулированы задачи исследования:
- рассмотреть понятие, функции и принципы избирательного процесса;
- изучить избирательный процесс как инструмент формирования органов государственной власти;
- проанализировать нормативное правовое регулирование избирательного процесса в Российской Федерации;
- выявить международные стандарты избирательного процесса;
- описать стадии, субъекты и правоотношения в избирательном процессе;
- рассмотреть участие институтов государства в избирательном процессе;
- охарактеризовать институты гражданского общества как участники избирательного процесса.
Объект исследования выражается в общественных отношениях, которые связаны с избирательной системой Российской Федерации.
Предмет исследования - избирательное право и избирательный процесс в РФ.
Методологией исследования являются общенаучные и специальные методы познания, в частности: диалектико-материалистический, анализ и синтез, дедукция и индукция, системный, социологический (интервьюирование), историко-юридический, метод сравнительного правоведения, юридико-технический.
В теоретическую основу положены научные труды и монографии таких авторов, как С.А. Авакьян, А.С. Автономов, К.В. Арановский, П.А. Астафичев, М.В. Баглай, А.А. Белкин, В.Н. Белоновский, Р.Т. Биктагиров, Н.С. Бондарь, В.И. Васильев, Ю.А. Веденеев, А.А. Вешняков, И.В. Выдрин, А.Г. Головин, А.А. Джагарян, С.В. Заславский, А.В. Зиновьев, А.В. Иванченко, В.В. Игнатенко, В.Б. Исраелян, В.Т. Кабышев, А.А. Клишас, Д.Б. Катков, Е.И. Козлова, С.Д. Князев, А.И. Ковлер, Е.И. Колюшин, В.В. Комарова, Е.В. Корчиго, и т.д.
Сегодня термин «избирательный процесс» часто используется в конституционной науке. Прямое развитие этой категории исследовали С.А. Авакьян, А.М. Агаев, В.А. Ахлюстин, А.А. Белкин, Ю.А. Веденеев, А.Г. Головин, О.В. Долгий, С.В. Загайнов, А.В. Иванченко, Л.Н. Кальченко, С.Д. Князев, Е.В. Корчиго, К.В. Краснов, М.В. Масловская, М.С. Матейкович,
А.Е. Постников, Е.Н. Хрусталев, Цырфа В.М., С.А. Янжинов.
Нормативной базой работы являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, указы Президента Российской
Федерации, нормативные правовые акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты муниципальных образований.
Эмпирическая основа исследования включает в себя входят постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех инстанций, судебные акты Конституционного суда Российской Федерации, постановления Европейского суда по правам человека Основные положения выносимые на защиту.
1) Особенностью механизма правового обеспечения выборов является объединение усилий основных и процессуальных норм для регулирования отношений выбора. Если избирательное право регулирует аспекты государственно-общественной деятельности, связанные с приобретением и передачей власти выборным представителям в целом, равных, прямых выборов путем тайного голосования и свободного участия избирателей в личном процессе выборов как организационно-правовая форма реализации субъективного избирательного права отражает технологию прямого участия избирателей осуществление образования выборными органами. Термин «избирательный процесс» не является синонимом ценностей образования или формирования новой независимой ветви или подотдела процессуального права.
Избирательный процесс является самостоятельной правовой формой комплекса. Это отношения верховенства права, которые служат подготовке и проведению выборов и являются независимым элементом структуры выбора и общих законов государства Российской Федерации.
2) Избирательный процесс включен в деятельность его участников - вопросы избирательного процесса. Субъектами права голоса являются физические и юридические лица, а также различные социальные лица, которые не имеют прав юридического лица и имеют правовые избирательные особенности, а именно правоспособность, дееспособность и акты насилия в области избирательных отношений на основе избирательных органы и органы местного самоуправления, правительство. Одним из ключевых элементов рационализации власти в современном демократическом обществе является создание выборов. Прямая воля народа, основанная на принципах всеобщего и равного голосования при тайном голосовании, имеет особое значение для легитимности.
3) Существуют различные общественные отношения в сфере организации и проведения выборов в Российской Федерации. Чтобы влиять на их развитие и трансформацию, государство использует правовые нормы. Процесс преднамеренного влияния органов государственной власти на поведение людей и связи с общественностью, возникающий в процессе организации и проведения выборов посредством правовых норм посредством определения субъективных прав, правовых обязательств и обязанностей, является нормативным правовым регулированием для организация и проведение выборов в Российской Федерации
4) Российская Федерация много внимания уделяет включению международных избирательных стандартов в национальное законодательство и правоприменительную практику и инициирует разработку международных обязательств и стандартов, в частности разработку документа под названием «Копенгаген плюс» в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в которой, без ограничения, упомянуть правила проведения выборов, их содержание раскрывается. Российская Федерация последовательно выступает за разработку универсальной методологии международного наблюдения за выборами, которая не должна ограничиваться методом сбора информации, но также должна включать методологию анализа и оценки полученных материалов, обеспечивающую единый подход к миссиям по наблюдению за выборами в различных государствах. Активное обобщение международных избирательных стандартов происходит при участии Российской Федерации в рамках Содружества Независимых Государств, межпарламентская Ассамблея которого приняла ряд типовых правовых актов и рекомендаций в этой области.
5) Избирательный процесс представляет собой серию юридически значимых этапов, которые происходят последовательно. Каждая фаза избирательного процесса имеет сугубо индивидуальную юридическую ценность, но в то же время этот процесс невозможен, если ни одна из фаз не присутствует.
Субъекты избирательной процедуры является участник, который имеет определенные права в этой процедуре и выполняет определенные обязанности, которые его должностные лица приобретают в своих государственных и местных органах власти в форме прав (прав и обязанностей властей). Разные исследователи предлагают разные списки тем для избирательного процесса. Очевидно, что этот список будет различным в разных странах и может отличаться от страны к стране, в зависимости от изменений в регулирующих законах. Поэтому окончательный список тем избирательного процесса практически невозможен. В то же время основными темами избирательного процесса являются избиратели, кандидаты, политические партии и избирательные органы. В науке имеется достаточное количество классификаций объектов. Наличие разнообразных классификаций, на наш взгляд, позволяет нам поставить вопрос о группировке типологически более узких классификаций избирательного процесса. И если вы попытаетесь ввести существующие классификации, следующая типология выглядит довольно логично. Во-первых, можно разбить темы избирательного процесса на этапы. Во-вторых, классификация по количественным критериям, похоже, аналогична классификации факультативных по формам организации и классификации объектов по уровню их социальной общности и особенностям правовой природы. В- третьих, мы считаем, что классификации по явке и уровню полноты обычно близки друг к другу. В-четвертых, и, наконец, очень частая классификация в соответствии с целями участия в избирательном процессе типологически сходна с классификацией субъектов на основе содержания действия, поскольку в целом вполне логично, что субъекты избирательного процесса выполняют действия для достижения конкретных целей. Для достижения цели во многом определяется степень активности. Похоже, что эти рейтинговые группы должны основываться на научном подходе к анализу правового статуса каждого вопроса избирательного процесса.
6) При формировании субъектов государственного управления избирательным процессом возникает новый организационный принцип административного пространства - это иерархическая форма управления. В то же время доминирующее влияние должно иметь законную основу, которая отвечает критериям эффективности, достаточности, целесообразности и рациональности. В то же время он нелинейный, так как существуют структурные и системные ветви. Существуют также различные уровни управления, операционные и институциональные подразделения которых зависят от типа принятых управленческих решений.
7) Избирательные объединения имеют определенные права. Можно различать следующие типы полномочий избирательных объединений, которые возникают на разных этапах избирательного процесса: полномочия над кандидатами (списки кандидатов). Избирательные объединения имеют право выдвигать кандидатов, списки кандидатов на своих съездах, и т.д.
Избирательные объединения имеют право на сборы в законно допустимых формах. У вас также есть власть над избирательными комиссиями. В соответствии с законом ассоциации избирателей имеют право назначать представителей для назначения членов избирательных комиссий с правом голоса, а также членов с правом совещательного голоса и т. д.
Теоретическая и практическая значимость раскрывается в определении места избирательного права и избирательного процесса в РФ.
Структура диссертации обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из двух глав, включающих 7 параграфов, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проведенного исследования, представляется важным обратить внимание на следующие положения, которые явились основанием для теоретических выводов в диссертационной работе:
- Рассмотрев понятие, функции и принципы избирательного процесса, очевидно, особенностью механизма правового обеспечения выборов является объединение усилий основных и процессуальных норм для регулирования отношений выбора. Если избирательное право регулирует аспекты государственно-общественной деятельности, связанные с приобретением и передачей власти выборным представителям в целом, равных, прямых выборов путем тайного голосования и свободного участия избирателей в личном процессе выборов как организационно-правовая форма реализации субъективного избирательного права отражает технологию прямого участия избирателей осуществление образования выборными органами. Термин «избирательный процесс» не является синонимом ценностей образования или формирования новой независимой ветви или подотдела процессуального права.
Избирательный процесс является самостоятельной правовой формой комплекса. Это отношения верховенства права, которые служат подготовке и проведению выборов и являются независимым элементом структуры выбора и общих законов государства Российской Федерации.
- Изучив избирательный процесс как инструмент формирования органов государственной власти, понимаем, избирательный процесс включен в деятельность его участников - вопросы избирательного процесса. Субъектами права голоса являются физические и юридические лица, а также различные социальные лица, которые не имеют прав юридического лица и имеют правовые избирательные особенности, а именно правоспособность, дееспособность и акты насилия в области избирательных отношений на основе избирательных органы и органы местного самоуправления, правительство. Одним из ключевых элементов рационализации власти в современном демократическом обществе является создание выборов. Прямая воля народа, основанная на принципах всеобщего и равного голосования при тайном голосовании, имеет особое значение для легитимности.
- Проанализировав нормативное правовое регулирование избирательного процесса в Российской Федерации, очевидно, что существуют различные общественные отношения в сфере организации и проведения выборов в Российской Федерации. Чтобы влиять на их развитие и трансформацию, государство использует правовые нормы. Процесс преднамеренного влияния органов государственной власти на поведение людей и связи с общественностью, возникающий в процессе организации и проведения выборов посредством правовых норм посредством определения субъективных прав, правовых обязательств и обязанностей, является нормативным правовым регулированием для организация и проведение выборов в Российской Федерации.
- Выявив, международные стандарты избирательного процесса, понимаем, Российская Федерация много внимания уделяет включению международных избирательных стандартов в национальное законодательство и правоприменительную практику и инициирует разработку международных обязательств и стандартов, в частности разработку документа под названием «Копенгаген плюс» в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в которой, без ограничения, упомянуть правила проведения выборов, их содержание раскрывается. Российская Федерация последовательно выступает за разработку универсальной методологии международного наблюдения за выборами, которая не должна ограничиваться методом сбора информации, но также должна включать методологию анализа и оценки полученных материалов, обеспечивающую единый подход к миссиям по наблюдению за выборами в различных государствах. Активное обобщение международных избирательных стандартов происходит при участии Российской Федерации в рамках Содружества Независимых Государств, межпарламентская Ассамблея которого приняла ряд типовых правовых актов и рекомендаций в этой области.
- Описав стадии, субъекты и правоотношения в избирательном процессе, очевидно, что избирательный процесс представляет собой серию юридически значимых этапов, которые происходят последовательно. Каждая фаза избирательного процесса имеет сугубо индивидуальную юридическую ценность, но в то же время этот процесс невозможен, если ни одна из фаз не присутствует.
Субъект избирательного процесса - участник, который имеет определенные права в этой процедуре и выполняет определенные обязанности, которые его должностные лица приобретают в своих государственных и местных органах власти в форме прав (прав и обязанностей властей). Разные исследователи предлагают разные списки тем для избирательного процесса. Очевидно, что этот список будет различным в разных странах и может отличаться от страны к стране, в зависимости от изменений в регулирующих законах. Поэтому окончательный список тем избирательного процесса практически невозможен. В то же время основными темами избирательного процесса являются избиратели, кандидаты, политические партии и избирательные органы. В науке имеется достаточное количество классификаций объектов. Наличие разнообразных классификаций, на наш взгляд, позволяет нам поставить вопрос о группировке типологически более узких классификаций избирательного процесса. И если вы попытаетесь ввести существующие классификации, следующая типология выглядит довольно логично. Во-первых, можно разбить темы избирательного процесса на этапы. Во-вторых, классификация по количественным критериям, похоже, аналогична классификации факультативных по формам организации и классификации объектов по уровню их социальной общности и особенностям правовой природы. В- третьих, мы считаем, что классификации по явке и уровню полноты обычно близки друг к другу. В-четвертых, и, наконец, очень частая классификация в соответствии с целями участия в избирательном процессе типологически сходна с классификацией субъектов на основе содержания действия, поскольку в целом вполне логично, что субъекты избирательного процесса выполняют действия для достижения конкретных целей. Для достижения цели во многом определяется степень активности. Похоже, что эти рейтинговые группы должны основываться на научном подходе к анализу правового статуса каждого вопроса избирательного процесса.
- Рассмотрев участие институтов государства в избирательном процессе, понимаем, при формировании субъектов государственного управления избирательным процессом возникает новый организационный принцип административного пространства - это иерархическая форма управления. В то же время доминирующее влияние должно иметь законную основу, которая отвечает критериям эффективности, достаточности, целесообразности и рациональности. В то же время он нелинейный, так как существуют структурные и системные ветви. Существуют также различные уровни управления, операционные и институциональные подразделения которых зависят от типа принятых управленческих решений.
- Охарактеризовав институты гражданского общества как участники избирательного процесса, очевидно, избирательные объединения имеют определенные права. Можно различать следующие типы полномочий избирательных объединений, которые возникают на разных этапах избирательного процесса: полномочия над кандидатами (списки кандидатов). Избирательные объединения имеют право выдвигать кандидатов, списки кандидатов на своих съездах, и т.д.
Избирательные объединения имеют право на сборы в законно допустимых формах. У вас также есть власть над избирательными комиссиями. В соответствии с законом ассоциации избирателей имеют право назначать представителей для назначения членов избирательных комиссий с правом голоса, а также членов с правом совещательного голоса и т. д.



1. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // "Российская газета", № 67, 05.04.1995,
2. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [№ 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом № 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // "Бюллетень международных договоров", № 3, 2001
3. "Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека" (заключена в Минске 26.05.1995) (вместе с "Положением о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств", утв. 24.09.1993) // "Собрание законодательства РФ", 29.03.1999, № 13, ст. 1489,
4. "Конвенция о политических правах женщин" (Заключена в г. Нью- Йорке 20.12.1952) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XVI.- М., 1957. С. 290 - 294
5. "Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин" (Заключена 18.12.1979) (с изм. от 22.05.1995) // Ведомости ВС СССР. 23 июня 1982 г. № 25. Ст. 464.
6. "Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации" (Заключена 21.12.1965) (с изм. от 15.01.1992) // Ведомости ВС СССР. 18 июня 1969 г. № 25. Ст. 219.
7. "Международный пакт о гражданских и политических правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // "Бюллетень Верховного Суда РФ", № 12, 1994
II Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, № 46, ст. 4532,
3. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ред. от
01.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
4. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, № 25, ст. 2954,
5. Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" [Текст]: [Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ] (ред. от
27.12.2018) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
6. Российская Федерация. Законы. "О выборах депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" [Текст]: [Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ] (ред. от 27.12.2018) // "Собрание законодательства РФ", 24.02.2014, № 8, ст. 740.
7. Российская Федерация. Законы. "О выборах Президента Российской Федерации" [Текст]: [Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ] (ред. от
11.12.2018) // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, № 2, ст. 171,
8. Российская Федерация. Законы. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" [Текст]: [Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ] (ред. от 01.05.2019) // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, № 42, ст. 5005,
9. Российская Федерация. Законы. "Об общественных объединениях" [Текст]: [Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ] (ред. от 20.12.2017) // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, № 21, ст. 1930,
10. Российская Федерация. Законы. "О политических партиях [Текст]: [Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ] (ред. от 03.07.2018) // "Собрание законодательства РФ", 16.07.2001, № 29, ст. 2950,
11. Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации" [Текст]: [Закон от 27.12.1991 № 2124-1] ред. от 01.05.2019) // "Российская газета", № 32, 08.02.1992,
12. Российская Федерация. Законы. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" [Текст]: [Закон от 25.06.1993 № 5242-1] (ред. от 01.04.2019) // "Российская газета", № 152, 10.08.1993,
13. Российская Федерация. Законы. "Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области (новая редакция)" [Текст]: [Закон Тюменской области от 03.06.2003 № 139] // "Парламентская газета "Тюменские известия", № 115, 10.06.2003,
III Судебная практика
1. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 09.09.2017 № 84-АПГ17-8 // СПС «Консультант Плюс» // Документ опубликован не был
2. Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.08.2018 № 46-АПГ18-24 // СПС «Консультант Плюс» // Документ опубликован не был
3. Апелляционное определение Судебной коллегии по
административным делам Верховного Суда РФ от 26.03.2018 № 13-АПГ18-1 // СПС «Консультант Плюс» // Документ опубликован не был
4. Апелляционное определение Судебной коллегии по
административным делам Верховного Суда РФ от 07.09.2018 № 63-АПГ18-9 // СПС «Консультант Плюс» // Документ опубликован не был
5. Апелляционное определение Судебной коллегии по
административным делам Верховного Суда Российской Федерации от
05.04.2019 № 9-АПА19-8 // СПС «Консультант Плюс» // Документ опубликован не был
IV Специальная литература
1. Акимова С.А. Современные тенденции развития избирательного права в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 5. С. 51-54.
2. Алексеев, И.А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2015. - 756 с.
3. Алексеев, И.А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2017. - 133 с.
4. Андреева Л.А. Эволюция пассивного избирательного права в российском законодательстве // Ретроспективы и перспективы права. Армавир: Изд-во АГПА, 2012, № 4. С. 108-111.
5. Архипов С. И. Субъект права в центре правовой системы // Государство и право. 2005. № 7. С. 13.
6. Асланов З.В. Конституция как основной источник избирательного права в России // Право. Адвокатура. Нотариат: сборник материалов межвузовских научных чтений. М.: Российск. акад. адвокатуры и нотариата, 2014, Вып. 11. С. 101-105
7. Биктагиров Р.Т. Субъект избирательного права Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: дисс. ... доктора юр. наук. - М., 2010. - 453 с.
8. Бурдье П. Делегирование и политический фетишизм // Социология политики. - М., 1993. - С. 236.
9. Веденеев Ю.А., Князев С.Д. Избирательные правоотношения // Государство и право. - 1999. - № 5. - С. 27-35.
10. Вешняков А.А. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: учебник для вузов. М.: Издательство Норма, 2003. С. 279.
11. Гагиева А.В. Правовое регулирование отдельных стадий избирательного процесса: декларация и реальность // Человек, государство, общество: традиционные проблемы и новые аспекты: Материалы ежегодной научно-практической конференции Владикавказского института управления. - Владикавказ, 2004. - С. 68-71
12. Дмитриев Ю.А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону; Феникс, 2004. С. 563.
13. Дмитриев, Ю. А. Избирательное право. - М.: Юстицинформ, 2016. - 312 с.
14. Дмитриев, Ю. А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. - М.: Феникс, 2019. - 864 с.
15. Дьякова Т. Ю. К вопросу о понятии «избирательный процесс» в
современный период // Правовое пространство России: проблемы теории, истории, практики: материалы II Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, г. Славянск-на-Кубани, 26-27 мая 2011 / под общ. ред. Т. Л. Южаковой; Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт. Славянск-на Кубани: Издательский центр СГПИ, 2011. С. 144-148.
16. Захарова И.В., Кокотова А.Н. Избирательное право Российской Федерации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 322 с.
17. Иванченко А.В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: учебник для вузов. М.: Издательство Норма, 1999. С. 255-256.
18. Игнатов С.Л. Комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (постатейный). 2-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2014.
19. Исполинов А.С. Правовой статус Всеобщей декларации прав человека (к 70-летию принятия) // Сравнительное конституционное обозрение. 2018. № 4. С. 100 - 107.
20. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Избирательное право: учеб. пособие. М.,2001. С. 101.
21. Князев С.Д. Избирательное право в правовой системе Российской Федерации: (проблемы теории и практики): дисс. ... доктора. юр. наук. - Владивосток, 1999. - 507 с.
22. Князев С. Д. Избирательный процесс: понятие, особенности и структура // Правоведение. 2001. № 3. С. 48-49.
23. Красинский В.В. Защита государственного суверенитета: монография. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. 608 с.
24. Краснов К.В. Субъекты избирательного процесса в Российской Федерации: дисс. ... канд. юр. наук. - М., 2000. - 278 с.
25. Лакехин М.А. Проблемы криминализации фактов фальсификации избирательных документов, документов референдума и итогов голосования: пути решения // Современное право. 2016. № 5. С. 93 - 103.
26. Лисицын А.В. К вопросу о понятии избирательного процесса в Российской Федерации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - Челябинск; Изд-во ЮУрГУ, 2001. - № 8: Вып. 1. - С.111-112.
27. Лучина В.О. Избирательное право России: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. - 735 с
28. Мазитов, Р.Г. Избирательный процесс как политический субпроцесс и проблемы его модернизации Текст.: автореф. дис. канд. полит, наук: 23.00.02. - Уфа, 2009. - С.12.
29. Марченко М.Н. Теория государства и права. курс лекций. - М.: ЗЕРЦАЛО, 1998. - 423 с.
30. Масловская М.В. Избирательный процесс в Российской Федерации: дисс. ... канд. юр. наук. - Волгоград, 1999. - 201 с.
31. Матекйкович М.С. Избирательное право и избирательный процесс: учеб. пособие. М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. С. 157.
32. Моска Г. Правящий класс //Социологические исследования - 1994. - № 10. - С. 187— 198.
33. Мотыжааева Н.В. Избирательный процесс в системе местного самоуправления: дисс. ... канд. юр. наук. - Волгоград, 2010. -250 с.
34. Нудненко Л.А. Конституционное право России (комплект из 2 книг) / Л.А. Нудненко. - М.: Юрайт, 2016. - 849 с.
35. Пылин В.В. Избирательное и референдумное право Российской Федерации: Учебно-практическое пособие.- С.-Пб.; Юрид. центр Пресс, 2003. С. 301.
36. Хрусталев Е. Н. Избирательный процесс в России: Понятие и стадии // Правоведение. 1998. № 2. С. 35
37. Чиркин В. Е. Основы государственной власти. - М., 1996. - С. 12
38. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 624 с.
39. Швед Ю. Теория политических партий и партийных систем: учеб. пособие. / Ю. Швед. - М.: Триада плюс, 2004. - С.116.
V Иная литература
1. Michels R. Political Parties: A Sociological Study of the Oligarchical Tendencies of Modern Democracy / R. Michels. - Glencoe, IL.: Free Pres, 1915.
2. Weber M. Economy and Society / M. Weber // From Max Weber: Essays in Sociology. - Oxford University Press, 1946.
VI Электронные ресурсы
1. Горовиц Д. Л. Электоральные системы: пособие для тех, кто принимает решения / Д. Л. Горовиц / Кавказский институт мира, демократии и развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.cipdd.org/files/30_203_570763_Horowitz.Electoral-SystemsR.doc


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ