1. Обоснование и выбор схемы проектируемого двигателя
2. Согласование режимов работы турбокомпрессора и поршневой части ДВС.
3. Тепловой расчет двигателя.
3.1. Выбор недостающих данных.
3.2. Выполнение теплового расчета.
3.3. Результаты теплового расчета.
3.4. Выводы
4. Кинематический и динамический расчеты двигателя.
4.1. Кинематический расчет двигателя.
4.2. Динамический расчет двигателя.
4.3. Выводы
5. Уравновешивание двигателя
6. Расчет на прочность.
6.1. Расчет коленчатого вала.
6.2. Расчёт на прочность поршневой группы.
6.3. Прочностной расчет шатуна.
6.4. Выводы
7. Расчёт систем охлаждения и смазки двигателя.
7.1. Расчёт системы охлаждения
7.2. Расчёт системы смазки
8. Описание конструкции двигателя.
В настоящее время основным типом силовой установки грузового
автомобиля или автобуса является двигатель внутреннего сгорания с
воспламенением от сжатия или с принудительным воспламенением при
применении газообразного топлива. Как правило, это четырёхтактные двигатели с
числом цилиндров до 8, с рядным или V-образным расположением цилиндров.
Основное преимущество рядных шестицилиндровых двигателей перед
V-образным это абсолютная уравновешенность моментов и хорошая
равномерность вращения коленчатого вала. Однорядные двигатели обладают
простотой конструкции и удобствами в обслуживании. При установке двигателя
на автомобиль ось коленчатого вала располагается как вдоль, так и поперёк
продольной оси автомобиля. Наклонное расположение цилиндров применяют для
уменьшения высоты двигателя и обеспечения свободного доступа ко всем
деталям и вспомогательным агрегатам, требующим периодического
обслуживания или регулирования. Расположение агрегатов двигателя зависит от
способа его размещения на автомобиле.
Современные грузовые автомобили имеют двигатели высокой мощности.
Для получения таких мощностей применяется форсирование по эффективному
давлению. В настоящее время наибольшее распространение среди агрегатов
наддува нашли турбокомпрессоры. Двигатели с наддувом обладают рядом
преимуществ по сравнению с безнаддувными двигателями. К ним относятся:
-снижение шума выхлопа, так как турбина сама является хорошим
глушителем шума;
-меньшая токсичность по сравнению с безнаддувными двигателями и др.
Имеется также ряд недостатков:
-высокие механические и тепловые нагрузки;
-менее благоприятное протекание кривой крутящего момента, особенно при
высоких степенях наддува;
-худшая приемистость.
В автомобильном двигателестроении в последние годы возникла новая,
трудная проблема, решением которой занимаются в ряде стран. В связи с ростом
количества эксплуатируемых автомобилей, в большинстве стран большое
внимание уделено вредному воздействию на организм человека удаляемых из
двигателя выхлопными газами.
Объемная концентрация токсичных веществ в отработавших газах
относительно невелика (0,25…7%), однако в крупных городах с большим парком
автомобилей двигатели внутреннего сгорания наряду с промышленными
предприятиями являются основным источником загрязнения атмосферного
воздуха.