1 Ситуация
Швейная фабрика к началу осеннего сезона разработала и изготовила новую коллекцию верхней одежды и предложила ее на реализацию специализированным магазинам. Одновременно с новой коллекцией фабрика поставила остатки нераспроданной одежды из коллекции прошлого сезона.
Задание. Опишите, какие виды спроса и соответствующие им типы маркетинга характерны для новой и прошлогодней коллекций одежды. На каком этапе жизненного цикла находятся товары этих категорий? Какие маркетинговые мероприятия необходимо осуществить швейной фабрике и магазинам, реализующим указанные коллекции одежды. Спрогнозируйте спрос на них в условиях жесткой конкуренции. Ответы обоснуйте.
2. Задача
Предприятие стремится расширить рынок сбыта. Какие сегменты выберет: малое предприятие с мощностью в 1 000 тыс. ед. в год? Ответ обоснуйте расчетами. Исходные данные для расчетов представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные
Сегменты Емкость рынка, тыс. ед, Число конкурентов Их доля в сегменте, % Средняя норма прибыли (в % к затратам) Цена за ед., руб.
1 8500 5 90 50 100
2 6000 6 80 48 95
3 4500 2 40 55 98
4 1000 1 50 42 80