Объект исследования - ООО «География».
Основным видом деятельности является деятельность ресторанов и кафе.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
В приложениях примеры негативной рекламы.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕГАТИВНОЙ РЕКЛАМЫ 7
1.1 Понятие рекламы и ее виды 7
1.2 Психологическое воздействие рекламы на человек 14
1.3 Понятие негативной рекламы 19
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГЕОГРАФИЯ» 23
2.1 Структура и виды деятельности ООО «География» 23
2.2 Анализ основных экономических показателей ООО «География» 28
3 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГЕОГРАФИЯ» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 35
3.1 Исследование существующей рекламной деятельности
ООО «География» 35
3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельностью ООО «География» 38
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение 1 48
Реклама – двигатель прогресса и конкурентной способности товара. Без рекламных акций, проводимых на регулярной основе, даже самое прибыльное предприятие, постепенно теряет финансовую поддержку потребителей и увядает в тени прогрессивных предпринимательских акций по увеличению продаж конкурентов. Рынок бизнеса устроен так, что покупатель, чаще всего, поддаваясь влиянию рекламных акций, выбирает не только того производителя, с качеством производства товара которого, уже знаком, но и соглашается поменять модель товара, на более обновленный вариант модификационного предложения.
По своему содержанию и формам проявления рекламу считают разноплановым товаром, оказывающим воздействие на психику современного человека. Она значительно влияет на мышление и поведение людей. Она, помимо информирования, оказывает психологическое воздействие, тем самым на подсознательном уровне заставляет приобретать товар (услугу).
Особое внимание сегодня привлекает негативная реклама, к которой обращаются некоторые производители потребительских брендов. Главным принципом в негативной рекламе является принцип контраста. Черно-белое восприятие за счет понятий, цвета, звука, формы лежит в основе психодизайна негативной рекламы.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы – состоит в исследовании особенностей рекламной деятельности и применении негативной рекламы на примере ООО «География».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретические аспекты негативной рекламы;
представить общую характеристику ООО «География»;
проанализировать рекламную деятельность ООО «География» и представить пути ее совершенствования;
Объектом исследования выступает негативная реклама.
Предметом исследования служат особенности негативной рекламы в рекламной деятельности ООО «География».
Теоретической базой при написании данной работы выступили учебные пособия, периодические материалы и Интернет-ресурсы.
Методы, использованные в данной работе: это методы описания, метод обобщения, метод анализа, методы индукции и дедукции.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Таким образом, реклама представляет собой платное, однонаправленное и неличное обращение, которое осуществляется через СМИ и др. формы коммуникации.
Следует обратить внимание на то, что среди всех видов рекламы сегодня наиболее эффективными электронные средства распространения. Если говорить о рекламе на радио, то она имеет высокую рентабельность вложенного капитала. Одним из самых доступных средств рекламы является реклама в газетах, так как цена ее достаточно низкая, а читает их большое количество людей. Если говорить о красивой подаче и гибкости, то это реклама в журналах. И немаловажным методом донесения информации до потребителей является локальные и глобальные сети Интернет. Также особое место занимает баннерная реклама, которая на сегодняшний день бывает двух видов: реальная и виртуальная.
Особое внимание было уделено психологическому воздействию рекламы на сознание человека. Выявлены основные способы манипуляции.
Главным принципом в негативной рекламе является принцип контраста. Черно-белое восприятие за счет понятий, цвета, звука, формы лежит в основе психодизайна негативной рекламы. Использование негативных образов никогда не было массовым приемом и вряд ли будет. Использовать их боятся как заказчики, так и исполнители рекламы, особенно российские.
ООО «География» является предприятием, основным видом деятельности которого выступает деятельность кафе и ресторанов. Одной из основных задач является контроль качества продукции. Было отмечено, что предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления. Представленные данные по кадровому составу говорят о том, что численность трудовых ресурсов возрастает, что говорит о расширении предприятия.
Таким образом, проведенный анализ финансовой деятельности, позволил установить, что выручка и чистая прибыль ООО «География» в 2018 г. возросли по сравнению с 2017 г.
При этом был проведен анализ ликвидности, который выявил, что предприятие неликвидно. Также ООО «География» не обеспечено собственными средствами. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости также выявил проблемы.
На сегодняшний день ООО «География» для продвижения своих услуг использует рекламу, которая является в основном Интернет-рекламой. Ресторан имеет свой сайт, который используется для SEO-продвижения. Также ООО «География» имеет страницы в социальных сетях, в которых размещает все последние новости, информацию о новинках меню и пр.
В качестве рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности было предложено аккуратное использование негативной рекламы, оформление витрин ресторана, а также рассылка клиентам по e-mail.
Все это позволит обратить внимание на ресторан «География», повысить уровень лояльности гостей и увеличить число клиентов.
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2017) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. - № 12.- ст. 1232.
2. Анисимова, Т.В. Принципы определения манипуляции в тексте/ Т.В. Анисимова//В книге: Активные процессы в социальной и массовой коммуникации. Ярославль, - 2014. – С. 117-132.
3. Анакшина, Н.А. К вопросу о взаимодействии рекламы и массовой культуры / Н.А. Анакшина // Омский научный вестник. – 2012. – №1-105. - С. 247-252.
4. Антигейский хлеб: что грозит братьям Ипатовым [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gazeta.a42.ru/lenta/articles/46764_antigeiskii-hleb-chto-grozit-bratyam-ipatovymсвободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 8.04.2019).
5. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 407 c.
6. Вержак, В.А. Психологические механизмы воздействия рекламы на студенческую аудиторию / В.А. Вержак // В сборнике: Экономико-психологические проблемы принятия экономических решений в условиях глобальных изменений Материалы Всероссийской научной конференции. – 2015. – С. 89-91.
7. Гатаулина, П.М. Манипулятивные возможности рекламы/ П.М. Гатаулина//В сборнике: реклама и связи с общественностью: традиции и инновации. Материалы Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 375-382.
8. Геман, М.П. Психологические аспекты воздействия на потребителей средствами дизайна рекламы / М.П. Геман // В сборнике: Дизайн и архитектура: синтез теории и практики Сборник научных трудов. – 2017. – С. 66-70.
9. Гончарова, Л.М. Коммуникативные возможности рекламных текстов: праксиологический аспект / Л.М. Гончарова // В сборнике: Медиалингвистика IV Международный научно-практический семинар, сборник статей. Под редакцией Л.Р. Дускаевой, Ответственный редактор: Н.С. Цветова. – 2015. – С. 116-121.
10. Елагин, А.В. Методы исследования эффективности психологического воздействия рекламы / А.В. Елагин // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2015. - № 2. – С. 130-133.
11. Журавлева, Е.А. Психологические методы воздействия рекламы на потребителя / Е.А. Журавлева // В сборнике: Молодежь и научно-технический прогресс сборник докладов X Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4 т.. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. – 2017. – С. 77-79.
12. Запесоцкий, Ю.А. Реклама как фактор трансформации российской культуры / Ю.А. Запесоцкий // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, 12 февраля 2013 г. - СПб.: СПбГУП, 2014. – С. 47-49.
13. Зюбина, И.А. Особенности манипуляции в рекламном тексте / И.А. Зюбина // В сборнике: Личность, речь и юридическая практика Международная научно-методическая конференция. – 2013. – С. 74-78.
14. Касуканова, К.Е. Новые медиа, как инструмент влияния на общественное мнение / К.Е. Касуканова // Научный журнал. – 2016. - № 4 (5). – С. 92-97.
15. Князева, К.А. Виды рекламы и их эффективность / К.А. Князева //
В сборнике: Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». – 2016. – С. 530-534.
16. Козырев, Г.И. Основы социологии и политологии: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 272 c.
17. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
18. Логинова, Я.С. Особенности психологического воздействия дизайна рекламы на современного человека / Я.С. Логинова // В сборнике: Россия и мир: развитие цивилизаций. Феномен развития радикальных политических движений в Европе Материалы VIII международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 428-432.
19. Лукьянова, Ю.С.Виды психологического воздействия рекламы / Ю.С. Лукьянова // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2016 Материалы VI Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. – 2016. – С. 60-62.
20. Магнитова, Д.С. Типология видов рекламы и их характеристика / Д.С. Магнитова // Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. – 2017. – С. 176-181.
21. Матвеева, Е.О. Реклама как отражение психологии человека общества потребления / Е.О. Матвеева // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, 12 февраля 2012 г. - СПб.: СПбГУП, - 2013.- С. 54-58.
22. Методы эмпирического исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bsu-philosophy.wikia.com/wiki/ свободный, - Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.12.2018).
23. Мещерякова, В.Г. Влияние рекламы на женщин / В.Г. Мещерякова // Наука и современность. – 2015. - №39. – С.81-85.
24. Моисеева, Н.О. Реклама и проблема ценностных ориентаций общества / Н.О. Моисеева // Вестник славянских культур. – 2015. – №3-4. – С. 152-158.
25. Морозова, Л. В. Особенности поведения потребителей под действием шокирующей рекламы / Л.В. Морозова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. - № 25-1. – С.116-118.
26. Назаренко, Т.И. Зависимость потребительского сознания от психологического воздействия рекламы / Т.И. Назаренко // В сборнике: Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией М.В. Лукьяновой, А.С. Лукьянова. – 2017. – С. 143-147.
27. Николин, Н.Н. Виды и средства рекламы / Н.Н. Николин //
Сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2017. – С. 85-87.
28. Новиков, А.М. Общие эмпирические методы исследования// Эксперимент и инновации в школе. - №1, - 2010. – С.2-9.
29. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - М.: Дашков и К, 2015. - 538 c.
30. Реклама Silverado неожиданно пошла на пользу Ford [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://detroit.in.ua/reklama-silverado-dlya-super-bowl-neozhidanno-poshla-na-pol-zu-ford/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 8.04.2019).
31. Селезнёв, В.Н Исследование социально-психологического воздействия щитовой рекламы / В.Н. Селезнев // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2018.- № 3. – С. 115-129.
32. Тимербаева, Т.К. Особенности психологического воздействия рекламы на потребителя / Т.К. Тимербаева // В сборнике: Конкурентоспособность территорий Материалы XX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. – 2017. – С. 29-33.
33. Филимонова, А.С. Методы психологического воздействия в рекламе на поведение людей / А.С. Филимонова // Сборник статей IX Международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. - С. 36-38.
34. Щепилова, Г.Г. Основы рекламы: Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - М.: Юрайт, 2013. – 521 c.