Объект исследования - ООО «Макрона» (г. Смоленск).
Основным видом деятельности является производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Сделана оценка конкурентоспособности ООО «Макрона».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА 5
1.1. Сущность и значение инноваций 5
1.2. Маркетинговые стратегии выбора инновационного проекта 9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАКРОНА» 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Оценка инновационного потенциала ООО «Макрона» 20
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 29
3.1. Отечественный и зарубежный опыт маркетинговых инноваций в макаронной промышленности 29
3.2. Рекомендации совершествования инновационной стратегии ООО «Макрона» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что каждая организация стремится обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции исходя как из ценовых, так и неценовых факторов. Инновационная деятельность – совокупность мероприятий, направляемых на внедрение новшеств в производство и разрабатываемых предприятием с целью повышения, поддержания и достижения конкурентоспособности продукции и повышения прибыли от реализации. В настоящее время инновационный менеджмент считается эффективным методом рыночного хозяйствования. Инновация затрагивает все сферы хозяйственной деятельности, так как, инновация это не только экономическая категория, но и инструмент воздействия навесь хозяйственный процесс.
В полном объеме инновационная деятельность включает все виды деятельности по разработке, освоению и производству, а также реализации инноваций.
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны.
Инновационный менеджмент является системой управления инновациями, инновационным процессом и экономическими отношениями, возникающими в процессе этого управления. Задачами инновационного менеджмента являются: обеспечение оптимального функционирования операционной системы производства и синхронизации функциональных подсистем; совершенствование системы управления персоналом и осуществление контроля.
Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, т.к. ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Повышение инновационной и инвестиционной активности важнейшая задача современной российской экономики. Результативность научно – технического прогресса в значительной степени определяется эффективностью нововведений, то есть эффективностью инноваций в форме внедрения новых продуктов и новых технологий.
Степень изученности проблемы. Проблема исследования в работе заключается в том, что повышенное внимание необходимо уделять не только поиску высококлассных руководителей инновационной деятельностью, но и их профессионально- личностному развитию и мотивации. Данному вопросу посвящены труды многих отечественных и зарубежных исследователей.
Цель работы – рассмотреть особенности формирования инновационной маткетинговой стратеги на примере компании ООО «Макрона» г.Смоленск.
Из поставленной цели вытекает ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты выбора стратегии инноваций в маркетинге.
2. Провести анализ инновационного потенциала ООО «Макрона».
3. Разработать стратегию инновационной деятельности компании ООО «Макрона».
Объект исследования – инновационная деятельность в маркетинге.
Предмет исследования – стратегия инновационной деятельности компании ООО «Макрона».
Методы исследования - анализ, статистический, сравнение.
Для реализации поставленных целей и задач использованы учебники и учебные пособия по менеджменту инноваций, организации предпринимательской деятельности.
В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы.
Аргументация мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции не за счет неценовых факторов, а за счет улучшения технико-экономических характеристик и качества продукции проводится исходя из расчетов по повышению прибыли от реализации изделий нового вида как за счет увеличения цены, так и за счет увеличения объема продаж. [5]
Если для осуществления на предприятии законченных научно-технических разработок требуются крупные инвестиции, то создается инновационный проект. Он аргументируется так же, как и инвестиционный проект, но важная его отличительная черта – учет более высокого уровня риска, являющегося внутренним параметром инновационной деятельности.
Инновационная стратегия развития обязана иметь направление на воссоздание, разработку новой технологии, техники, новых изделий.
При учете жизненных циклов изделия можно сделать своевременные выводы об уходе с рынка определенного вида продукции. К данному времени предприятию необходимо разработать, пустить в производство и предоставить рынку новое изделие.
Инновационный процесс - это процесс, который объединяет различные направления, такие как наука, экономика, техника, предпринимательство и управление. Он заключается в получении нового продукта, включает в себя этапы от возникновения идеи до ее коммерческой реализации.
Инновационная стратегия маркетинга, как показал проведенный анализ, охватывает такое важно направление как ассортиментная политика. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
К сожалению, руководство многих предприятий в России ещё плохо понимает все преимущества инноваций в маркетинговой стратегии управления ассортиментом. В данной работе проводится исследование ассортиментной и товарной политики и ее роль в обеспечении экономической безопасности прелдприятия ООО «Макрона».
В работе рассмотрены такие элементы, как управление, планирование ассортиментом и качеством реализуемой продукции, а также даны направления по разработке инновационной маркетинговой стратегии компании.
1. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. – СПб.: Питер, 2015 – 310с.
2. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2017. - 218 с.
3. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2017 - №3.-С.56
4. Жуков Г.С. Гостиницы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 452 с.
5. Ильденков С.В., Ильденков А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 200 с.
6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2015. – 528 с.
7. Инновационный менеджмент: Учебник/Под ред. проф. В.А. Швандера, проф.В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2017. –382 с.
8. Инновационный менеджмент./ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. – 320 с.
9. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное./Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки, 2017. – 512 с.
10. Ионов М. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности.// Экономист. – 2015. - № 5.- С.11
11. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание. - СПб: ГИЭА, 2015. – 286 с.
12. Кричевский А.И. Исследование систем управления: курс лекций. – Новосибирск: СибАГС, 2016.-266 с.
13. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2015. – 187 с.
14. Линн Ван Дер Ваген Гостиничный бизнес Серия «Учебное пособие», Ростов н/Д: Феникс, 2018.-247 с.
15. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 304 с.
16. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 295 с.
17. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Гордонов А.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. – 471 с.
18. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. Завлина П.Н. и др. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2015. – 475 с.
19. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 320 с.
20. Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 2016.-341 с.
21. Уокер Д. Введение в гостепиимство: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2015.-244 с.
22. Устинов В.А. Управление инновационной деятельностью в процессе создания новой техники, освоения производства новой продукции. - М.: ГАУ, 2018. – 196 с.
23. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент.// Деловая информация . – 2015. - № 2.-С.44.
24. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: Интел-Синтез, 2018. – 400 с.
25. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2016. – 600 с.