Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и организация факультативного курса “Природно-очаговые заболевания Омской области" (Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №37487

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы31
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
213
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Факультативное занятие как форма учебной деятельности 5
1.1 Понятие факультатива и виды организации факультатива 5
1.2 Методика организации факультативного занятия 9
1.3 Использование факультативных занятий в рамках школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 11
Глава 2 Разработка и реализация факультативного курса «Природно-очаговые заболевания Омской области» в средней школе 19
2.1 Структура и содержание факультативного курса «Природно-очаговые заболевания Омской области» 19
2.2 Реализация факультативного курса «Природно-очаговые заболевания Омской области» среди обучающихся шестых классов общеобразовательной школы 24
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение 33

Актуальность исследования. В ФГОС говорится, что реализация предметного содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) должна обеспечить учащимся приобретение опыта практической преобразовательной деятельности. Данная задача решается также посредством реализации внеурочной деятельности, в том числе и в процессе организации и проведения факультативных курсов. В общей структуре профильного обучения в школе курсы по выбору (факультативы и спецкурсы), по мнению Э.А. Кузнецова, Т.Ф. Михнюк и др., является едва ли не важнейшими, ибо позволяют максимально индивидуализировать процесс, учесть генетически заложены способности ребенка. Большая воспитательная ценность факультативных курсов обусловлена возможностями учеников выбирать направления углубленной учебной работы.
Степень разработанности проблемы. Проблеме организации факультативных занятий посвящены научные труды А.М. Матюшкина, Р.П. Шульга и др. В работах Э.А. Кузнецова, Т.Ф. Михнюк и др. раскрыты цели и содержания факультативных занятий в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». В исследованиях О.Л. Князевой, Т.В. Мельниковой и др. определены основные формы и методы проведения факультативных занятий в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». Однако проблема организации факультативных занятий курса ОБЖ на региональных материалов в настоящее время изучена недостаточно. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования – разработать факультативный курс «Природно-очаговые заболевания Омской области».
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «факультатив», виды факультативных занятий.
2. Определить особенности проведения факультативных занятий в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности».
3. Разработать содержание факультативного курса «Природно-очаговые заболевания Омской области» и апробировать в работе с учащимися 6-го класса.
Объект исследования – факультативные занятии курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Предмет исследования – разработка факультативного курса «Природно-очаговые заболевания Омской области».
Методы исследования: анализ научных источников. Методы сравнения и классификации, синтез и обобщение, методы проектирования и моделирования (планирование курса факультативных занятий).
Научная новизна исследования заключается в том, что разработан факультативный курс по ОБЖ на региональных материалах.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная программа факультативного курса «Природно-очаговые заболевания Омской области» может быть использована учителями ОБЖ в работе с учащимися 6-го класса.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованы источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Факультативные занятия – это форма организации учебных занятий во внеурочное время, направленная на расширение, углубление знаний учащихся по учебным предметам в соответствии с их потребностями, запросами, способностями и склонностями, а также на активизацию познавательной деятельности. Факультативное обучение имеет значительные резервы. Соотнесения общей направленности целесообразных воздействий на личность обучающихся с определенными функциями факультативов свидетельствует, что такие воздействия могут быть осуществлены преимущественно в процесс и реализации развивающей функции факультативов. Поэтому именно эта функция должна стать в основной школе ведущей, отразиться как на содержании факультативов, так и на организации их изучения.
Содержание факультативов должен ориентироваться на тех учащихся, которые имеют разносторонние интересы, но еще не определились с главным, а, следовательно, должен охватывать разнообразие проблем, освещать различные стороны окружающего мира, показывать ученикам, чем следует интересоваться и что делать, удовлетворять принцип научности.
Факультативные курсы являются одним из компонентов, решающих задачу профессиональной ориентации школьников старшего возраста. Факультативные занятия в этом возрасте могут предоставить учащимся большие возможности для «профессиональных проб», что способствует их познавательному и профессиональному самоопределению.
В рамках исследования было разработано содержание факультативного курса «Природно-очаговые заболевания омской области для Учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Также было разработано и проведено факультативное занятие на тему «Понятие о природном очаге болезни и природной очаговости». На данном занятии был использован такой метод, как лекция.



1. Абаскалова, Н. П. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе [Текст] / Н. П. Абаскалова, Л. А. Акимова, С. В. Петров. – Новосибирск : АРТА, 2011. – 302 с.
2. Акимова, Л. Методические аспекты внеурочной работы по ОБЖ [Текст] / Л. Акимова // Основы безопасности жизнедеятельности : информационно-методическое издание для преподавателей. – 2009. – № 10. – С. 36-43.
3. Галанин, Ю. Г. Учебно-материальная база ОБЖ [Текст] / Ю. Г. Галанин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – Москва : Русский журнал, 2011. – № 12. – С. 31—35.
4. Дыбина, О. В. Интегрированные формы взаимодействия учителя и учащихся на уроках ОБЖ [Текст] / О. В. Дыбина, В. В. Щетинина, О. А. Еник, С. Е. Анфисова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2017. – № 1. – C. 224-230.
5. Иовенко, И. В. Теория и практика формирования культуры безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях у учащихся общеобразовательной школы [Текст] / И. В. Иовенко. – Москва : Наука, 2003. – 33 с.
6. Казин, Э. М. Роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании безопасного и здорового образа жизни школьников [Текст] / Э. М. Казин, Н. П. Абаскалова // Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее. – Казань, 2014. – С. 205–211.
7. Картавых, М. А. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности [Текст] / М. А. Картавых // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – Москва : Русский журнал, 2009. – № 4. – С. 14-21.
8. Колдаев, В. Д. Методологические аспекты проектирования индивидуальных образовательных маршрутов [Текст] / В. Д. Колдаев // Психологическая наука и образование / Московский городской психолого-педагогический университет. – 2013. – № 4. – С. 15-22.
9. Князева, О. Л. Особенности поисковой деятельности школьников при решении наглядно-действенных задач [Текст] / О. Л. Князева // Вопросы психологии. – 2017. – №5. – С. 86–93.
10. Кругликов, В. Н. Методы активизации познавательной деятельности [Текст] / В. Н. Кругиликов, Е. В. Платонов, Ю. А. Шаранов. – Санкт-Петербург : Знание, 2016. – 369 с.
11. Кузнецов, В. С. Методические основы формирования у учащихся практических умений и навыков [Текст] / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. (Учеба преподавателя) // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2008. – № 12. – С. 34-38.
12. Матюшкин, A. M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности [Текст] / А. М. Матюшкин // Вопросы психологии. 2017. – №4. – С. 5–17.
13. Мельникова, Т. В. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся на основе технологии модульного обучения: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / Т. В. Мельникова. – Санкт-Петербург , 2006. 18 с
14. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : практикум [Текст] / Авт.-сост. Э. А. Кузнецова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2015. – 110 с.
15. Михнюк, Т. Ф. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Т. Ф. Михнюк. – Минск : ИВЦ Минфина, 2015. – 341 с.
16. Основы безопасности жизнедеятельности : Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы [Текст] / В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский. – Москва : Дрофа, 2014. – 112 с.
17. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения [Текст] / А. И. Савенков. – Санкт-Петербург : Дом Фёдорова, 2016. – 136 с.
18. Сапронов, Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Ю. Г. Сапронов. – Москва : НОРМА-ИНФРА., 2012. – 336 с.
19. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы : Поурочные разработки [Текст] / Российская академия наук, Российская академия образования, под ред. А. Т. Смирнова. – Москва : Просвещение, 2008. – 272 с.
20. Соломин, В. П. Безопасность жизнедеятельности : учебник для вузов [Текст] / Л. А. Михайлов, В. П. Соломин, Т. А. Беспамятных; под ред. Л. А. Михайлова. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 461 с.
21. Топоров, И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях [Текст] / И. К. Топоров. – Москва : Просвещение, 2009. – 93 с.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016. – 50 с.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016. – 56 с.
24. Шульга, Р. П. Средство повышения интереса к познавательной деятельности [Текст] / Р. П. Шульга // Педагогика. – №12. – 2016. – С. 9-10.
25. Щукина, И. Н. Пути формирования исследовательских умений у детей [Текст] / И. Н. Щукина // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. – 2017.– № 4. – С. 445-447.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ