Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Актуализация принципа наглядности в рамках дисциплины «История дизайна»

Работа №37477

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дизайн

Объем работы31
Год сдачи2019
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
412
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы применения наглядных средств обучения в курсе «История дизайна» 5
1.1 Сущность принципа наглядного метода в обучении 5
1.2 Методические аспекты использования системы наглядности в курсе «История дизайна» 11
Глава II. Практические аспекты использования наглядности в курсе «История дизайна» 16
2.1 Разработка лекции по курсу «история дизайна» с использование средств наглядности 16
2.2 Разработка практического семинара по теме «История английского стиля в интерьере» 21
Заключение 29
Список использованных источников 30

Актуальность исследования. Постоянное совершенствование учебного процесса, поиски новых приемов обучения и использование их в сочетании характеризуется деятельность преподавателя. Каждое учебное занятие должно быть результативным, и достичь этого можно при условии, если привить обучающимся стремление к активной творческой деятельности. Применение наглядности в курсе «История дизайна» способствует формированию у студентов вуза материалистических представлений и понятий, выработке у них необходимых для дальнейшей работы умений и навыков.
Наглядность как один из важнейших дидактических принципов, разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания курса «История дизайна» на всех этапах развития вузовского образования. Основным способом его реализации является использование средств наглядности в учебном процессе. Наглядность предполагает создание у обучаемых наглядных представлений в виде психологического образа изучаемого объекта или действия с целью формирования у них знаний, умений и навыков. Вопрос о том, что же такое наглядность, каковы основные направления её использования в курсе «История дизайна» остается одним из актуальных на сегодняшний день.
Степень разработанности проблемы. Проблема использования наглядности в образовательном процессе занимает видное место в исследованиях как отечественных, так и зарубежных педагогов, психологов, философов, методистов. На основе этих исследований были сделаны выводы, о максимальной степени взаимосвязи наглядности с учебным процессом-деятельностью учителя и ученика, ее принципами, методами, средствами, видами и формами. Принцип наглядности в педагогики охарактеризован в научных трудах И.Ф. Гербарт, В.И. Загвязинского, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского и др. Проблема использования наглядности в обучении студентов вузов раскрыта в работах Е.В. Какориной, Е.К. Шакуровой и др. Однако, несмотря на значительное количество работ, посвященных проблеме применения наглядности в образовательном процессе вуза, в современных условиях проблема применения наглядности в курсе «История дизайна» не теряет своей актуальности.
Цель исследования – теоретически изучить и практически обосновать актуализацию принципа наглядности в рамках дисциплины «История дизайна».
Объект исследования – процесс применения наглядности в курсе «История дизайна».
Предмет исследования – возможности и педагогические условия применения наглядности в курсе «История дизайна».
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «наглядность».
2. Определить методические аспекты использования средств наглядности в курсе «История дизайна».
3. Разработать лекцию и практический семинар по курсу «История дизайна» с использованием средств наглядности.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, методы классификации, синтез и обобщение; проектирование.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы преподавателями курса «история дизайна».
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Средства наглядности направлены на визуализацию информации. Визуализация информации способствует развитию поисковой деятельности и формированию позиционного мышления у лиц, задействованных в учебном процессе. Использование наглядности в качестве метода визуализации информации в образовательном процессе, позволяет организовать интересную совместную работу на занятиях, а также способствует росту квалификационного уровня подготовки специалистов в вузе.
В ходе исследования определено, что применение наглядности на учебных занятиях курса «История дизайна» повышает интерес студентов с к изучаемому предмету, облегчает процесс получения знаний, способствует прочности усвоения учебного материала. Широкое использование и правильное применение наглядных и практических методов расширяет и углубляет представления учащихся об изучаемом вопросе, сокращает время на изложение материала.
Эффективность наглядных средств связана именно с грамотностью, систематичностью и обусловленной целесообразностью их применения. Довольно действенным оказывается простое использование шаблонов и содержимого электронного ресурса. Это позволяет выработать у обучающихся полезные привычки работы с образовательными ресурсами, даст легкую подачу учебного материала, его доступность для восприятия и понимания.
Разработанное нами наглядно-дидактические пособия (для лекции и практического семинара) предназначается для использования во время теоретических и практических занятий в качестве демонстрационного материала, руководства по методике выполнения работ в курсе «История дизайна». Кроме того, таблицы и схемы могут использоваться в качестве компонента настенных экспозиций постоянного или сменного характера.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. Авербух, В.Л. Семиотика и основания теории компьютерной визуализации / В.Л. Авербух // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. Электронный научный журнал. – 2013. – № 1. – С. 26–41.
2. Берулава, Г.А. Методологические основания разработки новых технологий обучения в информационном обществе / Г.А. Берулава // Гуманизация образования. – 2009. – № 1. – С. 10-25.
3. Власова, Н.С. Значение инфографики как средства визуализации учебной информации / Н. С. Власова // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII международной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2014. – С. 392-394.
4. Дягилева, М.А. Рабочая программа учебной дисциплины «История дизайна» / М. А. Дягилева. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.a-pet.ru/wpcontent/uploads/2015/02/OPD_05_istor_diz.pdf (Дата обращения: 10.04.2019 г.).
5. Загвязинский, В.И. Моделирование педагогического процесса / В.И. Загвязинский. – М.: Флинта, 2014. – 351 с.
6. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей – 3-е изд., стер. / Н.А. Ковешникова. – М.: Омега-Л, 2007. – 256 с.
7. Коменский, Я.А. Дидактика / Я.А. Коменский. – СПб.: Питер, 2015. – 458 с.
8. Кукушин, В.С. Современные педагогические технологии / В.С. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2014. – 380 с.
9. Лапшева, Е.Е. Развитие визуальной грамотности обучаемых средствами информационно-коммуникационных технологий / Е.Е. Лапшева, М.В. Храмова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2011. – Т.2. –№18. –С. 53-56.
10. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я. Лернер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 96 с.
11. Михайлов, С.М. История дизайна. Том 1.Учебник для вузов. – 2-е изд. исправл. и дополн. / С.М. Михайлов. – М.: Союз дизайнеров России, 2013. – 270 с.
12. Огородников, И.Т. Педагогика: Учебное пособие для студентов пединститутов / И.Т. Огородников. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 374 с.
13. Останина, А.И. Инфографика как средство визуальной коммуникации / А.И. Останина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2014. – № 5 (20). – С. 55-59.
14. Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические произведения / И.Г. Песталоцци. – М.: Наука, 1963. – Т. 2 – 175 с.
15. Петровская, А.И. Методика конструирования наглядных пособий / А.И. Петровская. – Волгоград: Учитель. 2016. – 175 с.
16. Пинский, А.А. Педагогика / А.А. Пинский. – СПб.: Питер. 2014. – 526 с.
17. Пирогов, Н.И. О наглядности / Н.И. Пирогов // Педагогика. – 2015. – №3. – С. 85-88.
18. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. – М.: «Академия», 2012. – 272 с.
19. Практика визуального мышления. Оригинальный метод решения сложных проблем / Дэн Роэм; пер с англ. П. Миронова. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2014. – 254 с.
20. Разумовский, В.Г. Деятельность моделирования как фундаментальная учебная деятельность / В.Г. Разумовский, Ю.А. Сауров, В. Я. Синенко // Сибирский учитель. – 2013. – № 3. – С. 5–16.
21. Самарин, Ю.А. Классификация систем знаний по широте предметного содержания / Ю.А. Самарин // Педагогические исследования. – 2011. – №4. – С. 27-33
22. Скаткин, М.Н. Развивающая педагогика / М.Н. Скаткин. – М.: АСТ, 2012. – 248 с.
23. Соколова, Ф.П. Современный образовательный процесс / Ф.П. Соколова // Педагогика. – 2015. – №2. – С. 58-59.
24. Формирование универсальных учебных действий в СПО: от действия к мысли. Система заданий: пособие для преподавателя / А. Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 241 с.
25. Шакурова, Е.К. Наглядные и практические методы обучения / Е.К. Шакурова // Вестник МГУ. – 2018. – №4. – С. 48-51.
26. Шкарапута, А.П. Повышение эффективности обучения / А.П. Шкарапута // Актуальная педагогика: теоретические и прикладные аспекты: материалы Междун. науч.-практ. конференции, 20 ноября 2014 г., г.Пермь / Перм. гос. нац. иссл. ун-т. – Пермь, 2014 – С. 112-117.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ