Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование бизнес-процессов торговой организации (Производственный менеджмент, Алтайский Государственный Аграрный Университет)

Работа №37443

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
599
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - ООО «Региональный монтажный технический центр» (ООО «РМТЦ»), г. Барнаул.
Работа сделана по данным финансово-бухгалтерской отчетности за 2015-2017 годы.
Много приложений.
Также есть доклад и презентация.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-процессов торговой организации 5
1.1. Процесс закупки товара в торговой организации 5
1.2. Коммерческая работа по продаже товаров торговой организации 16
Глава 2. Анализ бизнес-процессов в ООО «Региональный монтажный технический центр» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ и оценка системы управления и бизнес-процессов на предприятии 34
2.3. Анализ потребительских ценностей 43
Глава 3. Совершенствование бизнес-процессов в ООО «Региональный монтажный технический центр» 54
3.1 Совершенствование сбытовой политики в организации 54
3.2 Развитие логистических бизнес-процессов на складе организации 57
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 62
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 67
Приложение 1 71
Приложение 2 72
Приложение 3 73
Приложение 4 74
Приложение 5 75


Конечной целью любого предприятия является победа в конкурентной борьбе как закономерный итог постоянных и соответствующих требованиям ситуации усилий трудового коллектива. Успех торговой организации в данном случае обеспечивают товары, которые принято называть конкурентоспособными, то есть выгодно отличающимися по ассортименту, качеству и цене от аналогов, реализуемых другими предприятиями.
Ужесточение конкуренции в условиях прогрессирующего экономического кризиса требует резкого повышения эффективности стратегического, тактического и оперативного управления коммерческой деятельностью торговой фирмы на основе системного подхода.
Соответственно, актуальность заявленной темы исследования обусловлена необходимостью формирования на торговом предприятии сильного, целенаправленного менеджмента, основанного на критическом отборе лучших направлений различных школ и подходов с учетом современных тенденций развития хозяйственного управления.
При этом управление и организация деятельности на новом качественном уровне, который связан с применением значительного информационного и инновационного потенциалов, – сложный процесс, предполагающий выбор и осуществление фиксированного набора рациональных управленческих воздействий для обеспечения устойчивого социально-экономического и финансового развития компании.
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию бизнес-процессов торговой организации на примере ООО «Региональный монтажный технический центр».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 проанализировать особенности процессов закупки товара в торговой организации;
 раскрыть суть коммерческой работы по продаже товаров торговой организации;
 осуществить анализ особенностей управления коммерческой деятельностью ООО «Региональный монтажный технический центр» и оценить ее эффективность;
 разработать рекомендации по совершенствованию системы управления коммерческой деятельностью предприятия.
Объект исследования – пути совершенствования бизнес-процессов в торговой организации.
Предмет исследования – особенности организации бизнес-процессов в ООО «Региональный монтажный технический центр».
В качестве основных методов исследования применялись анализ и синтез, а также графический и математические методы.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких авторов, как И.А. Акулич, И.С. Березин, Е.А. Братухина, М.М. Кане, А.К. Семенов, М.Р. Переверзев, А.А. Никитин, О.В. Памбухчиянц и др.
Практическая значимость работы определяется тем, что предлагаемые рекомендации могут быть использованы в ООО «Региональный монтажный технический центр» для совершенствования системы менеджмента на предприятии.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, трех приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость. В первой главе раскрывается сущность организации бизнес-процессов торгового предприятия. Вторая глава посвящена оценке эффективности системы управления коммерческой деятельностью в ООО «Региональный монтажный технический центр». В третьей главе осуществляется разработка рекомендаций по совершенствованию управления бизнес-процессами в компании. В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коммерческая деятельность современной организации должна решать целый комплекс разнообразных задач, куда входят изучение и прогнозирование потребительского рынка с его последующей сегментацией; формирование товарного ассортимента; организация и анализ закупок; регулирование запасов; ценообразование; стимулирование спроса; выбор маркетинговых коммуникаций, продвижение и сбыт продукции.
При этом закупка товаров и их своевременный, эффективный являются основой коммерческой деятельности в сфере торговли. Рыночная экономика, в отличие от плановой, характеризуется применением различных подходов к процессу закупок. Здесь предприятия имеют свободу выбора и выбирают тот вариант, который наиболее полно способствует реализации их главных целей и является экономически обоснованным. Однако управление закупками чаще всего рассматривают в двух аспектах – тактическом и стратегическом. В первом случае – это непосредственно операции по закупке всего необходимого для предприятия, включая товары для перепродажи. Во втором случае речь идет непосредственно о самом процессе управления закупочными операциями, включающий в планирование и контроль над всем входящим материальным потоком, поступающим в организацию.
В свою очередь, сбытовые операции в самом широком смысле слова начинаются, как только изделие покинуло производственный корпус, и заканчиваются передачей товара покупателю. Тогда этот термин практически повторяет содержание понятия «товародвижение». В строгом, узком смысле слова, сбыт охватывает только финальную фазу – непосредственное общение продавца и покупателя (через подписание контракта, через прилавок, по почте и т.д.), причем покупатель не обязательно выступает конечным потребителем: он может приобрести товар для последующей перепродажи. С учетом предмета настоящего исследования используется вторая, узкая трактовки понятия «сбыт». Система решений по организации сбыта его товаров формирует сбытовую политику предприятия с использованием нескольких каналов сбыта, которые представляют собой сложные поведенческие системы, где люди и компании взаимодействуют для реализации своих целей.
Практический анализ деятельности бизнес-процессов организации в рамках системы «закупки-сбыт», включая логистическую составляющую торговой деятельности, осуществлялся на примере ООО «РМТЦ», которое функционирует в сфере продажи, монтажа и обслуживания охранно-пожарных систем, а также систем безопасности и охраны.
Основываясь на проведенном многоступенчатом исследовании системы управления и бизнес-процессов на предприятии, можно утверждать, что существенный недостаток деятельности ООО «РМТЦ» заключается в неэффективной организации трех основных бизнес-процессов – «Внешняя логистика», «Внутренняя логистика» и «Маркетинг и продажи». В связи с этим необходимо оптимизировать существующую систему организации закупок, складского учета и продвижения оборудования/услуг фирмы на рынок охраны, безопасности, огнезащиты и пожаротушения в г. Барнауле с учетом выявленных потребительских ценностей, что, в свою очередь, требует разработки целого ряда рекомендации для руководства компании, позволяющих решить выявленные проблемы.
Анализ управления деятельностью ООО «РМТЦ» среди прочего показал, что наиболее значимыми и вероятными для предприятия являются такие инновационные меры, как разработка эффективной сбытовой политики с проведением регулярных маркетинговых исследований; совершенствование управления качеством реализуемого оборудования и услуг; общее совершенствование системы управления деятельностью предприятия и его кадрового менеджмента; автоматизация складского учета и процесса формирования логистических бизнес-процессов. Эффект от деятельности фирмы после внедрения разработанных рекомендаций может составить 2708,4 тыс. руб., то есть 134,6% от суммы 2017 г. при росте рентабельности на 23,2% даже с учетом запланированных на реализацию проекта затрат.



1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2014. – 511 с.
2. Анпилогова, Н.В. Содержание коммерческой деятельности предприятия на товарных рынках / Н.В. Анпилогова // Актуальные проблемы управления стимулированием инновационной активности и повышением финансовой грамотности молодежной бизнес-среды кадров: сборник материалов конференции. – Курск, 2015. – С. 12-15.
3. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2013. – 480 с.
4. Братухина, Е.А. Управление закупками в логистической системе предприятий по производству промышленного оборудования: дисс. канд. эк. н. / Е.А. Братухина. – Самара, 2015 . – 178 с.
5. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2014. – 670 с.
6. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 512 с.
7. Гончарова, И.В. Методический подход к оценке эффективности маркетинговой деятельности компании / И.В. Гончарова, Ю.А. Макаренко // Вестник ВГУ. – 2013. – № 2. – С. 193-196.
8. Дашков, Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2014. – 1011 с.
9. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2015. – 440 с.
10. Дыбская, В.В. Управление складированием в цепях поставок / В.В. Дыбская. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 720 с.
11. Еланцев, С.В. Управление доходами, расходами и прибыль корпорации [Электронный ресурс] / С.В. Еланцев // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (21). – Режим доступа: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-1-21.pdf (дата обращения: 01.03.2018).
12. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 320 с.
13. Зубин, С.И. Видоизменение методологии анализа пяти конкурентных сил Портера при разработке стратегии развития компании на конкурентном рынке / С.И. Зубин, Т.А. Тультаев // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2014. – № 2. – С. 79-83.
14. Иванова, М.Б. Коммерческая деятельность: учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванов. – Москва: РИОР, 2015. – 266 с.
15. Ильичева, И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 229 с.
16. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2014. – 336 с.
17. Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебное пособие / М.М. Кане, Б.В. Иванов и др. - СПб.: Питер, 2014. - 560 с.
18. Каплина, С.А. Технология торговли: учебное пособие / С.А. Каплина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 447 с.
19. Комаров, В.В. Совершенствование системы мотивации как основы развития человеческого капитала / В.В. Комаров. – М., 2015. – 149 с.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2015. – 656 с.
21. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса: учебник для вузов / Н.Ю. Круглова. – М.: Издательство РДЛ, 2014. – 560 с.
22. Куимов, В.В Реструктуризация предприятий торговли. Теория. Практика. Результаты: монография / В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков. – Красноярск: СФУ, 2016. – 204 с.
23. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2015. – 800 с.
24. Лукин, И.С. Организация маркетинговых исследований / И.С. Лукин // Территория науки. – 2014. – № 4. – С. 91-94.
25. Маркетинг предприятия: учебник / Под ред. М.М. Глазова. – СПб.: Изд-во РГГМУ, 2015. – 448 с.
26. Маркетинг: учебник / Под общ. ред. Н.М. Кондратенко. – М.: Юрайт, 2014. – 540 с.
27. Миротин, Л.Б. Системный анализ в логистике: учебник. / Л.Б. Миротин. – М.: Экзамен, 2015. – 480 с.
28. Морозов, А.Н. Применение SWOT-анализа и матрицы Бостонской консалтинговой группы для эффективного управления организацией / А.Н. Морозов, Г.М. Аванесов // Экономика и управление. – 2013. – Часть 1. – С. 3-7.
29. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для вузов рек. МО РФ / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М. : Дашков и К, 2013. – 671с.
30. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Дашков и К о, 2014. – 328 с.
31. Панкрухин, А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н. Панкрухин. – М.: Омега Л, 2014. – 656 с.
32. Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2014. – 330 с.
33. Перов, Ю.А. Комплексная автоматизация управления предприятием. Информационные технологии – теория и практика / Ю.А. Перов, Е.Л. Шлимович, Ю.В. Ирюпин. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 160 с.
34. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 248 с.
35. Разумовская, А. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / А. Разумовская, В. Янченко. – М.: Вершина, 2014. – Электронная версия. – 378 с.
36. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2014. – 304 с.
37. Селиванова, М.В. Развитие мотивации в системе менеджмента качества на основе совершенствования корпоративной культуры: дисс. канд. эк. н. / М.В. Селиванова. – СПб., 2016. – 163 с.
38. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 556 с.
39. Сток, Д. Стратегическое управление логистикой / Д. Сток, Д. Ламберт. – М.: Инфра-М, 2016. – 830 с.
40. Теория управления: учебник / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2012. – 560 с.
41. Тютюшкина, Г.С. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / Г.С. Тютюшкина. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 112 с.
42. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2014. – 546 c.
43. Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 383 с.
44. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 672 с.
45. Чеботкова, С.Ю. Теоретический подход к определению предмета и объектов аудита системы управления персоналом / С.Ю. Чеботкова // Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2014. – № 1 (14). - С. 112-116.
46. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 368 с.
47. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учеб-ник для вузов / Под ред. А. Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2014. – 560 с.
48. Юрова, Н. А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности [Электронный ресурс] / Н. А. Юрова // Маркетинг. – 2014. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 01.03.2018).
49. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли : учеб¬ник для вузов / Под ред. А. Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2015. – 560 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ