Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сложные имена существительные и прилагательные как элементы текстообразования в поэзии П.А Вяземского и Е.А Баратынского

Работа №37331

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1. История изучения сложных слов 8
1.2. Определение понятия «сложное слово» 13
1.3. Способы образования сложных слов в русском языке 16
Выводы по Г лаве 1 22
ГЛАВА 2. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ПОЭЗИИ П. А. ВЯЗЕМСКОГО 23
2.1. Структурно-семантическая классификация сложных
имен существительных в поэзии П. А. Вяземского 23
2.3. Структурно-семантическая классификация сложных
имен прилагательных в поэзии П. А. Вяземского 29
Выводы по Главе 2 34
ГЛАВА 3. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ПОЭЗИИ Е. А. БАРАТЫНСКОГО 35
3.1. Структурно-семантическая классификация сложных
имен существительных в поэзии Е. А. Баратынского 35
3.1. Структурно-семантическая классификация сложных
имен прилагательных в поэзии Е.А. Баратынского 41
Выводы по Главе 3 47
ГЛАВА 4. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛОЖНЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
В ПОЭЗИИ П. А. ВЯЗЕМСКОГО И Е. А. БАРАТЫНСКОГО 48
4.1. Функционально-стилистические особенности сложных
имен существительных в поэзии П. А. Вяземского 48
4.2. Функционально-стилистические особенности сложных
имен существительных в поэзии Е. А. Баратынского 51
4.3. Эстетические функции сложных имен прилагательных
в поэзии П. А. Вяземского 55
4.4. Эстетические функции сложных имен прилагательных
в поэзии Е.А. Баратынского 59
Выводы по Главе 4 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
ЛИТЕРАТУРА


Проблемы происхождения, структуры, систематизации способов и моделей образования сложных слов и особенностей их употребления широко освещены в трудах отечественных и зарубежных лингвистов. Исследованием композитов в отечественном языкознании занимались Ф. Ф. Фортунатов [Фортунатов, 1956], Ф.И. Буслаев [Буслаев, 1959], В.В. Виноградов [Виноградов, 1960], Е.А. Василевская [Василевская, 1962], Е.С. Кубрякова [Кубрякова, 2008] и др. Однако сложные слова в поэзии Петра Андреевича Вяземского и Евгения Абрамовича Баратынского никогда не были предметом специального лингвистического исследования с точки зрения анализа их структурно-семантических и функциональных особенностей, поэтому возникает необходимость системного подхода к изучению сложных слов в поэтическом наследии вышеобозначенных авторов.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые были рассмотрены структурные, семантические и стилистико-изобразительные особенности сложных имен существительных и прилагательных в поэтическом творчестве Петра Андреевича Вяземского и Евгения Абрамовича Баратынского.
Актуальность темы определяется особым вниманием со стороны современного языкознания к вопросам идиостиля писателей и поэтов, в частности индивидуально-авторского стиля П.А.Вяземского и Е.А. Баратынского. Своеобразие языка каждого мастера слова формируется совокупностью факторов, среди которых важное место занимают словообразовательные особенности. Особую роль в формировании стилистического своеобразия художественного текста, и прежде всего поэтического как наиболее выразительного, всегда играли сложные слова. Актуальность их изучения обусловлена тем, что они занимают важное место в языковой системе вообще, и в поэтическом дискурсе в частности. Использование сложных слов обусловлено не только индивидуально- авторским стилем поэта, но и жанровой природой поэтических текстов. Такой подход позволяет выделить общие, типичные черты употребления сложных имен существительных и прилагательных в текстах определенных жанров.
Если творческое наследие Петра Вяземского всегда было в фокусе внимания ученых-филологов, то произведения Евгения Баратынского были несправедливо забыты на несколько десятилетий. О значимости стихотворений Е.А. Баратынского одним из первых заговорил Валерий Яковлевич Брюсов в статье «Мировоззрение Баратынского» [Брюсов, 19731975]. Необходимо отметить, что в России до сих пор нет полного собрания сочинений Е.А. Баратынского. Несмотря на такую разную судьбу творческого наследия П.А. Вяземского и Е.А. Баратынского, оба автора, безусловно, являются поэтами первого ряда своей эпохи. Критерием значимости, кроме прочего, является и обращение к литературному наследию П.А. Вяземского и Е.А. Баратынского поэтов более поздних эпох, среди последних - И.А. Бродский, О.Г Чухонцев и др.
Объект исследования: сложные слова (композиты) в поэтическом творчестве Петра Андреевича Вяземского и Евгения Абрамовича Баратынского.
Предмет исследования: структурно-семантическая, функционально-стилистическая и эстетическая специфика сложных имен существительных и прилагательных в стихотворениях П.А. Вяземского и Е.А. Баратынского, закономерности употребления композитов в связи с жанровой природой поэтических текстов П.А. Вяземского и Е.А. Баратынского, общие и индивидуальные аспекты использования сложных слов в поэзии П.А. Вяземского и Е.А. Баратынского.
Материалом для исследования послужили стихотворения Петра Андреевича Вяземского и Евгения Абрамовича Баратынского. При отборе языкового материала использовалась методика сплошной выборки, в результате которой на основе полного собрания стихотворений П.А.Вяземского [Вяземский, 1986] и Е.А. Баратынского [Баратынский, 1989] была составлена картотека композитов, которая содержит 404 лексемы (в это число не входят повторяющиеся единицы): в стихотворениях П.А. Вяземского зафиксировано 89 сложных имен существительные и 157 сложных имен прилагательных, в поэзии Е.А. Баратынского - 51 сложное существительное и 107 сложных прилагательных.
Цели исследования: классифицировать сложные слова в поэзии П.А. Вяземского и Е.А. Баратынского с точки зрения их структурных и семантических особенностей, описать функционально-стилистическую специфику композитов.
Для достижения поставленных целей были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по теме исследования;
2. Установить и описать связь структурных типов композитов с определенными семантическими группами в поэзии П.А. Вяземского и Е.А. Баратынского;
3. Выделить особенности функционирования сложных слов в стихотворениях П.А. Вяземского и Е.А. Баратынского с учетом частеречной принадлежности композитов;
4. Описать закономерности использования композитов как элементов текстоообразования в их связи с жанровой природой поэтических текстов;
5. Зафиксировать и изучить общие и индивидуальные аспекты употребления сложных существительных и прилагательных в поэтическом наследии П.А. Вяземского и Е.А. Баратынского.
В ходе исследования использовались следующие методы:
• лингвистическое наблюдение, которое включает в себя фиксацию языковых единиц и создание картотеки композитов в поэзии П.А.Вяземского и Е.А. Баратынского;
• комплексный анализ композитов (словообразовательный и лексический), служащий основанием для структурно-семантической классификации сложных слов;
• филологический анализа стихотворения, позволяющий выделить стилистические и эстетические функции сложных слов, связь использования композитов с поэтическим жанром.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации теоретического материала по проблеме толкования термина «сложное слово», способов русского словообразования. Рассмотрев узкое и широкое понимание термина «сложное слово», нами было предложено определение, исключающее две крайние точки зрения. Данное нами толкование термина «сложное слово» позволяет разграничивать композиты и производные от них лексемы и причислять к классу сложных слов композиты, образованные сложением основ слов и словоформ. На основе изученной литературы в работе была разработана универсальная структурно-семантическая классификация сложных субстантивов и адъективов, которая может быть использована в дальнейших исследованиях.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для разработки проблемы идиостилей П.А.Вяземского и Е.А. Баратынского. Кроме того, выводы, полученные в ходе системного исследования композитов, могут быть применены для дальнейшей работы над Словарем поэтического языка П.А. Вяземского [Васильев, 2015] и Е.А. Баратынского [Васильев, 2017]. Данные исследования могут быть использованы для подготовки школьных уроков и университетских занятий по лингвистическому анализу текста в связи с изучением творчества поэтов пушкинской плеяды для создания наиболее полного портрета эпохи и расширения знаний и представлений учащихся о языке этого времени.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава содержит информацию, касающуюся теоретического осмысления проблемы, в ней рассматривается история изучения композитов, дается определение понятию «сложное слово», анализируются основные способы образования сложных слов в русском языке. Во второй главе нами предложена структурно-семантическая классификация сложных имен прилагательных и существительных в поэзии Петра Андреевича Вяземского. Третья глава посвящена классификации сложных субстантивов и адъективов в поэтическом творчестве Евгения Абрамовича Баратынского. В четвертой главе выделены и описаны эстетические функции сложных прилагательных и функционально - стилистические особенности сложных имен существительных в стихотворения Петра Андреевича Вяземского и Евгения Абрамовича Баратынского. Основная информация, заключенная в каждой главе, зафиксирована в выводе после соответствующей главы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе впервые были рассмотрены структурные, семантические и стилистико-изобразительные особенности сложных имен существительных и прилагательных в поэзии Петра Андреевича Вяземского и Евгения Абрамовича Баратынского. Проблема функционирования сложных субстантивов и адъективов в поэтическом творчестве П.А Вяземского и Е.А. Баратынского, несмотря на свою актуальность в сфере изучения идиостиля, ранее не была освещена в отдельном лингвистическом исследовании.
Основные цели выпускной квалификационной работы (ВКР) - классифицирование сложных имен существительных и прилагательных в поэзии П.А. Вяземского и Е.А. Баратынского с точки зрения их структуры и семантики, описание функционально-стилистической специфики композитов -достигнуты в ходе проведенных исследований. В данной работе была разработана универсальная структурно-семантическая классификация сложных субстантивов и адъективов, которая может быть использована в дальнейших исследованиях.
При написании ВКР нами была изучена специальная литература, включающая монографии и научные статьи по истории изучения сложных слов, по проблеме трактовки термина «сложное слово» и способам образования сложных слов в русском языке; на основе полного собрания стихотворений П.А.Вяземского [Вяземский, 1986] и Е.А. Баратынского [Баратынский, 1989] была составлена картотека композитов, которая содержит 404 лексемы; проанализированы особенности словообразовательной структуры сложных существительных и прилагательных в поэзии Вяземского и Баратынского; выделены функции сложных слов, изложена специфика функционирования композитов в поэзии П.А.Вяземского и Е.А. Баратынского; установлена связь структурных типов сложных слов с определенными семантическими группами и литературными жанрами.
В количественном отношении сложные адъективы занимают первую позицию среди сложных слов в поэзии П.А.Вяземского и Е.А Баратынского. Сложные прилагательные образованы морфологическим способом (интерфиксация и трансфиксация) и семантическим способом (сращение), причем наиболее продуктивным оказался способ трансфиксации, где второй компонент трансфикса материально выражен. Композиты, образованные способом интерфиксации, в поэзии П.А. Вяземского характеризуют природу, ее состояния и явления, или обозначаю цвета, а в поэтическом творчестве Баратынского сложные прилагательного это типа характеризуют человека, понятия, идеи. С этой точки зрения закономерным является вывод современных литературоведов о «философской» направленности лирики Баратынского.
Сложные адъективы, образованные с помощью трансфикса, разнообразны по семантике У П.А. Вяземского и Е.А. Баратынского, их можно разделить на прилагательные, определяющие предметы и понятия, лиц и животных. Сложные прилагательные, образованные способом сращения, немногочисленны, что говорит о низкой продуктивности этого структурного типа в творчестве обоих поэтов. Главная функция сложных адъективов - это создание сложного художественного образа, которое обеспечивается изобразительно-выразительными возможностями прилагательных как части речи. Эстетическая функция реализуется за счет использования сложных адъективов, которые лежат в основе тропов, и сложных прилагательных «высокого» стиля. Из всех тропов, созданных на основе композитов, центральное место занимает эпитет, так как на его основе могут возникать метафоры, оксюмороны, олицетворения и гиперболы. Для П.А. Вяземского характерно сбалансированное использование тропеических сложных прилагательных и сложных прилагательных «высокого» стиля на протяжении всего творчества, а в поэзии Е.А. Баратынского на последнем этапе творчества резко возрастает использование «высокого», книжного стиля, что связано с личным стремлением поэта использовать архаизмы для создания торжественно-скорбной тональности стихотворений.
Сложные существительные - это вторая по многочисленности (после сложных прилагательных) группа сложных слов в творчестве поэтов. Сложные субстантивы образуются только морфологическим способом (интерфиксация или трансфиксация). Семантическая группа сложных субстантивов, называющих лиц, наиболее ярко представлена в сложных существительных, образованных с помощью трансфикса. Такие сложные существительные могут называть лицо по действию с одновременной его характеристикой или оценкой, или же называть лицо по действию без оценки. Основные функции сложных имен существительных в поэтических текстах П.А. Вяземского и Е.А. Баратынского: компрессивная и
экспрессивная. Компрессивная функция позволяет увеличить содержание на одну единицу плана выражения (лексему), что характерно для стихотворений, так как они обычно небольшие с точки зрения фактического объема, но охватывают широкий содержательный план (большой спектр чувств, эмоций, переживаний). Экспрессивная функция у Петра Андреевича Вяземского и Евгения Абрамовича Баратынского реализуется в построении перифраз, использовании однородных членов и лексики ограниченной сферы употребления (историзмы, архаизмы). Отличительной чертой сложных существительных в поэзии П.А. Вяземского является их использование в функции языковой игры, которая не была зафиксирована в поэтических текстах Е.А. Баратынского. В поэтическом творчестве Е.А. Баратынского интерес в языковом плане представляет функционирование лексемы «сладострастье», которая приобретает как положительные, так и отрицательные коннотации в зависимости от контекста.
Необходимо отметить, что компоненты сложений различны по степени употребительности. Продуктивность компонентов сложных слов зависит от возможности выступать в большом количестве образований. У П.А.
Вяземского наиболее частотными являются сложные адъективы с первым компонентом благо-, все- или вторым компонентом -люб, и сложные существительные с первым компонентом сам-, стих- или вторым компонентом -люб. Однако, в отличие от сложных прилагательных, все сложные существительные со вторым компонентом -люб- имеют отрицательные коннотации, которые заложены в семантике производящего словосочетания, образованного на базе прямо-объектных отношений. В этих словосочетаниях в качестве объектов любви выступают такие понятия, любовь к которым традиционно в русском языковом сознании характеризуется как отрицательное качество. У Е.А. Баратынского продуктивными компонентами в сфере сложных прилагательных оказались благо-, все- , -люб, а в сфере сложных существительных наиболее частотны образования с первыми компонентами добро-, зло-.
Наибольшее количество сложных адъективов и субстантивов содержатся в элегиях, одах, поэмах, так как именно эти жанры предполагают употребление слов «высокого», книжного стиля, одной из черт которого является наличие сложных слов вообще и сложных прилагательных и существительных в частности. В таком случае использование сложных имен прилагательных и существительных связано с жанровым своеобразием поэзии П.А. Вяземского и Е.А. Баратынского.
Перспективу дальнейших исследований мы видим в возможности рассмотрения особенностей сложных слов на разных уровнях в творчестве других поэтов пушкинской плеяды для выявления индивидуальных и типичных черт.



1. Азарх Ю.С. Словообразование и формообразование существительных в истории русского языка / Ю.С. Азарх. - М.: Наука, 1984.- 248с.
2. Аракин В.Д. Сравнительная типология английского и русского языков: учеб. пособ. / В.Д Аракин. - 3-е изд.. - М.: Физматлит, 2005. - 232 с.
3. Арутюнова Н.Д. Некоторые вопросы образования и морфологии основ слова / Н.Д. Арутюнова // Филологические науки. - 1958.- №1. - С. 125- 137.
4. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. — М.: Советская энциклопедия, 1966. - 608 с.
5. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории,
принципы и аспекты анализа : учебник для филологических
специальностей вузов / Л.Г. Бабенко - М. : Академический проект, 2004 . - 464 с.
6. Балалыкина Э.А., Николаев Г.А. Русское словообразование. Учебное пособие / Э.А. Балалыкина, Г.А. Николаев. - Казань: Изд. Казан. ун-та, 1985. - 184 с.
7. Баратынский Е. А. Полное собрание стихотворений / Е.А. Баратынский / Вступ. ст. И. М. Тойбина; Сост., подгот. текста и примеч. В. М. Сергеева.— Л.: Сов. писатель, 1989.— 464 с., 9 илл. (Б-ка поэта. Большая серия).
8. Бартошевич А. К определению системы словообразования / А.К. Бартошевич // Вопросы языкознания. - 1972. - №2. - С. 83-89.
9. Бесценная Е.Д. Некоторые способы описания словообразовательной семантики существительных / Е.Д. Бесценная // Филологические науки. - 1979. - №6. - С. 59-64.
10. Богородицкий В.А. Общий курс русской грамматики / В.А. Богородицкий. - М.; Л.: Государственное социально-экономическое издательство,1935. - 356 с.
11. Бодуэн де Куртенэ. Избранные труды по общему языкознанию. В 2-х томах / И.А. Бодуэн де Куртенэ. - М.: Издательство Академии Наук СССР, 1963. - Т.1. - 382 [2] с.
12. Брюсов В.Я. Собрание сочинений в 7-ми т. / В.Я. Брюсов. - М. : Художественна литература, 1973-1975. - Т. 6: Статьи и рецензии 19831912. Из книги «Далекие и близкие». - С. 21 - 35.
13. Буслаев Ф.И. Историческая грамматика русского языка / Ф.И. Буслаев - М.: Гос. учебно-педагогическое изд-во, 1959. - 622 с.
14. Василевская Е.А. Словосложение в русском языке: очерки и
наблюдения / Е.А. Василевская — М.: Учпедгиз., 1962. - 131 с.
15. Васильев Н. Л. Словарь поэтического языка П. А. Вяземского (с приложением малоизвестных и непубликовавшихся его стихотворений) / Н. Л. Васильев, Д. Н. Жаткин. - М.: ФЛИНТА: Наука,
2015. - 424 с.
16. Васильев Н.Л., Жаткин Д.Н. Словарь поэтического языка Е.А. Баратынского / Н. Л.Васильев, Д. Н. Жаткин. - 2-е изд., стер. - М. : ФЛИНТА, 2017. - 156 с.
17. Вендина, Т.И. Словообразование как способ дискретизации универсума / Т.И.Вендина. //Вопросы языкознания. 1999. - № 2. -С.27- 49.
18. Веселитский В.В. Отвлеченная лексика в русском литературном языке XVIII-нач. XIX века / В.В. Веселитский. -М.: Наука,1972.-319 с.
19. Виноградов В.В. Вопросы современного русского словообразования в свете трудов И. В. Сталина / В.В. Виноградов // Современный русский язык. Морфология. (Курс лекций). - М.: Изд. МГУ, 1952. - С. 42 - 56.
20. Виноградов В.В. Грамматика русского языка. В 2-х т / Академия наук СССР; Институт русского языка; В.В. Виноградов. - М.: Издательство Академии Наук СССР, 1960. - Т.1. Фонетика и морфология. - 719 с.
21. Виноградов В.В. Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии (на материале русского и родственных языков) / В.В. Виноградов // Вопросы теории и истории языка в свете трудов И. В. Сталина по языкознанию. - Изд. АН СССР, 1952. - С. 99 - 152.
22. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика / В.В. Виноградов - М.: Изд-во АН СССР, 1963. - 255 с.
23. Винокур Г.О. Заметки по русскому словообразованию // Г.О. Винокур. Избранные работы по русскому языку. - М.: Учпедгиз, 1959. - С. 419442.
24. Волошина О.А. Некоторые особенности лингвистической
терминологии в грамматике Панини / О.А. Волошина // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. - №1. - М.: Изд-во
Московского ун-та, 2012. - С. 82- 94.
25. Востоков А.Х. Русская грамматика Александра Востокова, по начертанию его же сокращенной грамматики, полнее изложенная / А. Х. Востоков. - СПб.: Издание книгопродавца Д.Ф.Федорова, 1874. - 12ое изд. - 187 с.
26. Вяземский П. А. Стихотворения / П.А. Вяземский / Вступ.ст. Л. Я. Гинзбург; Сост., подгот. текста и примеч. К. А. Кумпан.- Л.: Сов. писатель, 1986. - 554 с., ил. - (Б-ка поэта. Большая серия).
27. Вялкина Л.В. Словообразовательная структура сложных слов в древнерусском языке XI-XIV вв. / Л.В. Вялкина // Вопросы словообразования и лексикологии древнерусского языка. - М.: Наука,
1974. - С. 156-195.
28. Голуб И.Б. Стилистика русского языка: учеб.пособие / И.Б. Голуб. - М: Рольф; Айрис-пресс, 1997. - 448с.
29. Гурчиани М.Т. Композиты в русском языке новейшего периода. Автореф. дис...канд. филол. наук / М.Т. Гурчиани. - Казань, 2009. - 23 с.
30. Ерофеева И.В. Композиты с отвлеченным значением в Московском летописном своде / И.В. Ерофеева // Ученые записки Казанского государственного университета. - Т. 148, Серия гуманитарные науки.
Книга 3. 2006. - С.65-72.
31. Ерофеева И.В. Сложные имена прилагательные в Московском летописном своде 1479 года / И.В. Ерофеева // Международные Бодуэновские чтения (Казань, 25-28 сентября 2009г.). Труды и материалы.- Казань, 2009. - Т. 2. - С. 26-28.
32.Земская Е.А. Словообразование как деятельность / Е.А. Земская. - М.: Наука, 1992. - 221 с.
33.Земская Е.А. Современный русский язык: (Словообразование) / Е.А. Земская. - М., 1973. - 304 с.
34.Земская Л.С. Современный русский язык. Словообразование: учеб. пособ. / Е.А. Земская. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 328 с.
35. Корнеева Т.А. Сложные адъективные новообразования в языке поэзии символистов: дис. ... канд. филол. наук 10.02.01 / Т.А. Корнеева — Казань, 2001. — 218л.
36. Костина С. А. Типы и функции новообразований П.А. Вяземского: дис. ... канд. филол. наук / С.А. Костина. - М., 2002. - 250 с.
37. Кубрякова Е.С. Типы языковых значений: Семантика производного слова / Е.С. Кубрякова. - M.: URSS, Наука, 2008. - 198 с.
38. Кубрякова Е.С. Что такое словообразование? - М.: Наука, 1965. - 78 с.
39. Марков, Виталий Михайлович. О семантическом способе словообразования в русском языке / В. М. Марков. - Ижевск: УдГУ, 1981. - 29 с.
40. Мейе А. Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков / А. Мейе. - М.-Л.: Соцэкгиз, 1938. - 310 с.
41. Митрофанова О.И. Базовые концепты русской ментальности в поэтическом языке П.А. Вяземского: дис. ... канд. филол.наук.: спец.
10.02.1 / О.И. Митрофанова. — Казань, 2006. - 215 с.
42. Нелюбин Л.Л. Сравнительная типология английского и русского языков: учебник / Л.Л. Нелюбин. - М.: Флинта; Наука, 2012. - 152 с.
43. Немченко В.И. Современный русский язык: Словообразование / В.И. Немченко. - М.: Высшая школа, 1984. - 255 с.
44. Низаметдинова, Н.Н. Сложные слова в русском языке XI- XVII вв.: словообразовательная структура, семантика, морфемика: моногр. / Н.Н. Низаметдинова. - М.: ИИУ МГОУ, 2013. - 264 с.
45. Николаев Г.А. Лекции по русскому словообразованию: учеб. пособие / Г.А. Николаев. - Казань: Казан. гос. ун-т, 2009. - 188 с.
46. Николаев Г.А. Теоретические проблемы русского словообразования. Казанская научная школ / Г.А. Николаев // Диалектное словообразование, морфемика и морфонология: Монография / Под ред.Е.Н.Шабровой. - СПб.: Наука; Вологда: ВГПУ, 2007. - С. 7-29.
47. Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 120000 слов и фразеологических выражений / Российская акадения наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «А ТЕМП», 2017. - 896 с.
48. Океанский В.П. Русская метафизическая лирика XIX века (Е.А.Баратынский, А.С.Хомяков, Ф.И.Тютчев поэтика пространства): автореф. дис. д-ра филол. наук / В.П. Океанский — Иваново, 2002 . - 286 с.
49.Очерки по исторической грамматике русского литературного языка XIX века: Изменения в словообразовании и формах существительного и прилагательного / под ред. В.В. Виноградова, Н.Ю. Шведовой. - М. : Наука, 1964. - 600 с.
50. Пауль Г. Принципы истории языка. / Г. Пауль. - М.: Изд.иностр.лит., 1960. - 500 с.
51. Петрухина Е.В. Сложные имена в русском языке: история и современность / Е.В. Петрухина // : Филология: вечная и молодая. Сборник статей к юбилею профессора М.Л. Ремневой. - М.: Издательство МГУ, 2012. - С. 113-125.
52. Пономарев Б.М. К истории сложных слов в русском языке / Б.М.
Пономарев // Докл. и сообщ. Ин-та языкознания АН СССР, №4. М., 1953. - С.44-58.
53. Потиха З.А. Школьный словообразовательный словарь / Ред. С.Г.Бархударов.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1964.- 392 с. (Ок. 25000 слов; 1-е изд. - 1961)
54. Русская грамматика в 2-х томах. / Академия Наук СССР; Институт русского языка/ Под ред. гл. ред. Н.Ю. Шведовой. - Т. 1. Фонетика. Фонология. Ударение. Интонация. Словообразование. Морфология. - М.: Наука, 1980. - 788 с.
55. Ряшенцев Ю.Н. Сложные слова и их компоненты в современном русском языке. - Орджоникидзе: Изд-во СОГУ, 1976. - 285 с.
56. Семенко И. М. Поэты пушкинской поры / И.М. Семенко. — М.: Худож. лит., 1970. — 295 с.
57. Смирницкий А.И. К вопросу о слове (Проблема тождества слова) / А.И. Смирницкий // Труды Института языкознания АН СССР. - Том IV. — М., 1954. — с. 3-49.
58. Тихонов А.Н. Новый словообразовательный словарь русского языка для всех, кто хочет быть грамотным / А.Н. Тихонов. - Москва: АСТ, 2014. - 639с.
59. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка в двух томах: Ок 145000 слов / А.Н. Тихонов. - М. "Русский язык", 1985. - 1 том 854 с., 2 том 885 с.
60. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т.: Пер. с нем. = Russisches etymologisches Worterbuch / Перевод и дополнения О. Н. Трубачёва. — 4-е изд., стереотип. — М.: Астрель — АСТ, 2004. - 2949 с.
61. Филиппова Л.С. Современный русский язык: Морфемика. Словообразование: учеб. пособ. / Л.С. Филиппова. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 248 с.
62. Фортунатов Ф.Ф. Избранные труды в 2-х томах. / Академия Наук СССР; Отделение языка и литературы; Ф.Ф. Фортунатов. - Т. 1. - М.: Г осударственное учебно-педагогическое изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1956. - 449 [1] с.
63. Шанский Н.М. , Тихонов А.Н. Современный русский язык. Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». В 3 ч. / Н. М. Шанский, А. Н. Тихонов. - Ч. 2. Словообразование. Морфология — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1987. — 256 с.
64. Шанский Н.М. Основы словообразовательного анализа / Н.М. Шанский.- М.: Учпедгиз, 1953 - 56 с.
65. Щемелева, Л.М. О русской философской лирике XIX века / Л.М. Щемелева // Вопросы философии. 1974. - № 5. - С. 90-100.
66. Щуклина Т.Ю. Морфемика. Словообразование. Конспект лекций / Т.Ю. Щуклина. - Казань: Изд. Казан.федер. ун-та, 2014. - 62 с.
67. Benfey Th. Kurze Sanskrit - Grammatik zum gebrauch ffir Anfanger / Th. Benfey. - Leipzig, 1855. - 360 c.
68. В opp F. Kri^he Grammatik der Sanskrit a-Sprache in ktirzerer F assung / F Bopp. - Berlin, 1868. - 479 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ