В приложениях примеры рекламных текстов в социальных сетях с использованием техники якорения.
Введение 3
Глава 1. Приёмы якорения в рекламе 6
1.1 Жанры рекламных сообщений 6
1.2 Приёмы якорения в рекламном тексте 9
Глава 2. Рекламные сообщения в социальных сетях 12
2.1. Рекламные сети как канал для современных рекламных текстов 12
2.2. Приёмы якорения в современных рекламных текстах в социальных сетях 17
2.3. Приёмы якорения в видеорекламе в социальных сетях 20
Заключение 23
Библиографический список 24
Приложение 1 27
Приложение 2 31
Социальные сети с каждым днем охватывают все больше сфер нашей жизнедеятельности, поскольку предоставляют больше возможностей своим пользователям. Такие сети, как «Facebook», «Instagram», «Twitter», «Вконтакте», «Одноклассники» ежедневно собирают сотни миллионов пользователей на своих платформах, а общая аудитория социальных сетей оценивается почти в несколько миллиардов пользователей.
C развитием социальных сетей люди стали объединяться по тематичеcким интересам, создавая сообщества, тем самым давая возможность рекламным компаниям ориентировать свою деятельность на внимание определенных пользователей. Необходимо выявить инструменты, увеличивающие эффективность рекламы, поскольку продвижение товаров в социальных сетях является значимым инструментом по работе с имиджем компании и по увеличению лояльности целевых групп. В настоящее время в социальных сетях появляется большое количество рекламных сообщений, поэтому существует необходимость обозначить приемы, которые привлекают внимание тех или иных социальных групп к конкретной рекламе. Этим определяется актуальность нашего обращения к данной теме.
Реклама в социальных сетях в последнее время активно изучается. Так, в работе Д. Халилова «Маркетинг в социальных сетях» рассматриваются особенности продвижения в социальных сетях рекламных продукций. В научном пособии Ф.Гурова– «Продвижение бизнеса в Интернете: все о PR и рекламе в сети» рассказывается обо всех действенных приёмах рекламы в Интернете. Научная статья В. В.Золотовой «Социальные сети: тенденции развития и перспективы для продвижения продуктов» посвящена преимуществам рекламы в социальных сетях.
В книге Ф.Бардена «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем» подробно описываются приёмы якорения в социальных сетях.
Изучением приёмов в социальной региональной рекламе в Интернете в нашем университете занималась Е. С. Антонова в ВКР «Слоган в социальной рекламе Республики Коми». Изучением темы «Разновидности рекламных жанров (на примере региональных печатных и Интернет-СМИ)» занималась Е.М. Мелихова.
Новизна данной темы обусловлена недостаточной изученностью приёмов якорения на материале рекламы в социальных сетях.
Цель исследования – изучить приемы якорения, которые используются при создании рекламных сообщений в социальных сетях.
Для достижения данной цели было поставлено несколько задач:
1) Выявить рекламные сообщения в социальных сетях за последние пять лет.
2) Рассмотреть приёмы якорения в рекламном тексте.
3) Рассмотреть жанры рекламы в социальных сетях.
4) Выявить приёмы якорения в выявленных рекламных текстах.
5) Выявить приемы якорения в выявленной в социальных сетях видеорекламе.
Объектом исследования являются рекламные сообщения в социальных сетях за последние пять лет.
Предметом исследования выступают приёмы якорения в рекламных сообщениях в социальных сетях «Twitter», «Instagram», «Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook».
Материал исследования: рекламные тексты, размещаемые в социальных сетях «Вконтакте», «Facebook», «Instagram», «Одноклассники», «Twitter» за 2014–2019 г.
В работе используются следующие методы исследования: сплошная выборка, описательный метод, классификация, контент-анализ, сравнение.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, библиографии и приложений.
Таким образом, жанр - органическое единство содержания и формы, где приоритет принадлежит содержанию, идее. В жанре своеобразно отражаются существующие явления действительности, в которых и проявляется авторское отношение к изображаемому. Выделяют три типа жанров, используемых при создании рекламного текста: информационные, аналитические и публицистические.
Среди информационных: рекламная заметка, рекламное интервью и пр.
Среди аналитических: корреспонденция, статья, рецензия, комментарий, обзор (обозрение).
Рекламная зарисовка и рекламный очерк относятся к публицистическим.
Как было отмечено, в последнее время в рекламе возрастает популярность якорной техники. Якорь - это стимул, который каждый раз вызывает одни и те же переживания.
Техника якорения заключается в том, что можно произвольно создавать ассоциацию стимула с определенным опытом (состоянием). Если такая ассоциация уже имеется, то можно произвольным образом вызывать заложенные в ней переживания.
Выявлено, что в настоящее время для рынка рекламной индустрии характерно использование таких площадок, как социальные сети. На сегодняшний день они приобрели большую популярность, так как имеют огромное количество подписчиков.
Выявлено, что рекламные тексты в социальных сетях содержат слова-якори, которые позволяют данным сообщениям быть более эффективными. Использование техники якорения в социальных сетях актуально не только для рекламных текстов, но и видеорекламы.
Данная техника способствует тому, что потребители ассоциируют тот или иной товар или услугу с положительными эмоциями, которые у него были заложены при просмотре видеоролика или же чтении рекламного сообщения.
1. Анисимова Т.В. Жанры социальной рекламы / Т.В. Анисимова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. – 2018. – Т. 17. № 1. – С. 160-171.
2. Анисимова Т.В., Пригарина Н.К. Жанровая специфика социальной рекламы / Т.В. Анисимова, Н.К. Пригарина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2018. № 2 (125). – С. 84-91.
3. Бардена, Ф. «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем». 2014. С.134-148.
4. Ваниянц, Д.Ю. Реклама в социальных сетях / Д.Ю. Ваниянц //
Современные проблемы науки и образования. – 2014. - № 6. – С. 1600.
5. Гасумова, З.Б. Особенности стилистических средств в рекламе / З.Б. Гасумова // Материалы Международной научно-исследовательской конференции молодых ученых, аспирантов,студентов и старшеклассников: в 2 частях. – 2018. – С. 146-148.
6. Гуров, Ф.В. Продвижение бизнеса в Интернете: все о PR и рекламе в сети. М., 2009. С. 7.
7. Золотова, В. В. Социальные сети: тенденции развития и перспективы для продвижения продуктов. 2012. С. 224-231.
8. Кара-Мурза Е.С. Система жанров коммерческой рекламы / Е.С. Кара-Мурза // В сборнике: Русский язык сегодня сборник докладов. – 2015. – С. 118-134.
9. Кизевич, М.В. Социальные сети как эффективный инструмент маркетинга / М.В. Кизевич // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам II Международной студенческой научно-практической конференции: в 4-х томах. Кафедра экономики предприятия НГПУ им.К.Минина. – 2016. – С. 89-93.
10. Кондратьева, В.С. Маркетинг в социальных сетях / В.С. Кондратьева //Новый университет. Серия: Экономика и право. – 2016. - № 10 (68). – С. 65-67.
11. Королев, О.Л. Преимущества современных технологий интернет-маркетинга / О.Л. Королев // В сборнике: Теория и практика экономики и предпринимательства Труды XIII Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 166-167.
12. Костина, С.А. Маркетинг в социальных сетях как инструмент продвижения товаров и услуг / С.А. Костина // Научный альманах. – 2015. № 9 (11). – С. 205-208.
13. Кузьмина, О.Г. Особенности рекламы в социальных сетях / О.Г. Кузьмина // В сборнике: Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации Материалы международной научно-практической конференции. – 2016. –С. 197-202.
14. Кухаренко, Ю.С. Особенности распространения рекламных сообщений в социальных сетях (на примере социальной сети «Вконтакте» ) / Ю.С. Кухаренко // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. - № 1 (27). – С. 171-177.
15. Литневская, О.А. Жанр как прецендентный феномен в текстах русскоязычной рекламы / О.А. Литневская //В сборнике: сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса : в 2 ч.. – 2018. – С. 158-162.
16. Майкенова, А.Е. Реклама в социальных сетях / А.Е. Майкенова //
В сборнике: Перспективные научные исследования и разработки в кооперативном секторе экономики материалы Международной научно-практической конференции в рамках ежегодных Чаяновских чтений: в 2-х частях. – 2015. – С. 131-135.
17. Медведева, Е.В. Жанровая специфика поста как медиатекста в социальной сети Instagram / Е.В. Медведева // В сборнике: Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации Сборник научных трудов: в 2 томах. Под общей редакцией Н.В. Аниськиной, Л.В. Уховой. 2017. С. 58-65.
18. Официальная страница Facebook [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://facebook.com свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 25.03.2019).
19. Официальная страница Instagram [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: instagram.com/success?locale=ru_RU свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 25.03.2019).
20. Официальная страница ВКонтакте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 25.03.2019).
21. Официальная страница Одноклассники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ok.ru свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 25.03.2019).
22. Рюмин Р.В. Речевой жанр социальной рекламы / Р.В. Рюмин //
В книге: Портреты речевых жанров Демешкина Т.А., Волошина С.В., Карпова Н.А., Рюмин Р.В., Долганина А.А. Томск, 2016. – С. 231-274.
23. Рюмин, Р.В. Речевой жанр в социальной рекламе / Р.В. Рюмин //
В книге: портреты речевых жанров Демешкина Т.А., Волошина С.В., Карпова Н.А., Рюмин Р.В., Долганина А.А. Томск, 2016. – С. 231-274.
24. Старовойт, М.В. Лингвостилистические особенности текстов вирусной рекламы / М.В. Старовойт // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. - № 8-1 (62). – С. 62-68.
25. Федотовских, Т.Г. Специфика рекламного сообщения в социальной сети Instagram / Т.Г. Федотовских // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. - 2016. – Т. 150. № 2. – С. 77-83.
26. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях. М., 2014. – С. 65.