Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дизайн-проект штор в этническом стиле как средство развития эстетического вкуса студентов вуза

Работа №37245

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
279
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Текстильные изделия в этническом стиле и их влияние на развитие эстетического вкуса 6
1.1. Педагогическое содержание понятия эстетического вкуса у студентов... 6
1.2. Сущность понятия этнический стиль в интерьере ВУЗа и его влияние на
студентов 12
Выводы по Главе 1 18
Глава 2. Специфика интерьера в этническом стиле и разработка дизайн - проекта текстильного изделия 20
2.1. Принципы формирования этнической стилистики в решении
пространства интерьера ВУЗа 20
2.2. Проектирование текстильного изделия для интерьера здания КФУ в
этническом стиле 25
Выводы по Главе 2 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение


Ценностные ориентации студентов подверглись резким изменениям, а также мотивы получения образования, отношение к окружающему миру, своему призванию.
Толчком послужили глубокие изменения в социальной, экономической, политической жизни страны которые оказали на процессы в образовательной сфере большое влияние.
В настоящее время требуют глубокого осмысления вопросы обучения и воспитания специалистов нового поколения, использование профессиональных качеств во всех направлениях механизмов развития, разработка новых педагогических технологий, а также совершенствование системы управления социокультурной средой образования.
Один из значимых пунктов современной педагогики это проблема формирования и развития эстетического вкуса у студентов. В эстетике, психологии вопрос о развитии эстетического вкуса в приоритете.
В развитии эстетического вкуса главным звеном выступает ВУЗ, так как в задачи обучения входит приобщение студентов к эстетике и красоте, посещение выставок, музеев, спектаклей, быть в курсе последних литературных публикаций, сотворение красоты своими руками.
Эстетический вкус необходимо рассматривать не в узком смысле, например как следование тенденциям моде, а в самом широком смысле.
В решающей степени процесс привития студенту эстетического вкуса зависит от преподавателя, его профессионального мастерства, эрудиции и культуры.
Индивидуальным эстетическим вкусом является способность последовательно и целенаправленно культивировать социокультурные характеристики личности и усваивать определенные культурные ценности.
Таким образом, очевидно, что необходимо уделять внимание аспекту развития эстетического вкуса студентов ВУЗа различными способами, не только на предметах, где происходит процесс освоения предметов
эстетического цикла, но и другими средствами, например с помощью этнической стилистики в решении пространства интерьера ВУЗа, который является одним из важнейших факторов, влияющим на социализацию студентов в процессе обучения.
Влияние на студента интерьера пространственной среды ВУЗа, как правило, недооценивается, а создание интерьера в этническом стиле является одним из передовых направлений формирования пространства и образа, не потерявшим свою актуальность.
Популярность можно объяснить, ведь человек побывав в таком интерьере, как бы возвращается к своей культуре. Предметы быта, приемы организации пространства, декор, колористические решения, все это основные элементы, при помощи которых дизайнеры вносят национальные традиции народного искусства разных стран.
Важно при переносе учащихся в эти особые условия, организовать дальнейшее динамичное развитие эстетического вкуса, под воздействием заинтересованности, эмоций и чувств. Среда, в которой обитает личность, становится важнейшей частью на пути её эстетического обогащения.
Таким образом, актуальность исследуемой проблемы заключается в ее недостаточной теоретико-практичной разработанности, недооценки значимости этнического стиля в интерьере и его влияния на развитие эстетического вкуса студентов.
Проблема исследования заключается в том, чтобы изучить, какие условия необходимы для развития эстетического вкуса у студентов ВУЗа, и как интерьер в этническом стиле и его компоненты влияют на его развитие.
Цель исследования состоит в том, чтоб создать дизайн-проект текстильного изделия, а именно штор в этническом стиле, что будет способствовать развитию эстетического вкуса у студентов ВУЗа.
Задачи исследования:
-рассмотреть педагогическое содержание понятия эстетический вкус у студентов;
-раскрыть понятие этнический стиль в интерьере ВУЗа, изучить его влияние на студентов, и в частности на развитие эстетического вкуса;
-выявить основные принципы формирования этнической стилистики в решении пространства интерьера ВУЗа;
-рассмотреть аналог текстильного изделия на примере штор в русском стиле;
-разработать дизайн-проект штор для интерьера в этническом стиле. Объект исследования: развитие эстетического вкуса средствами текстильного изделия в этническом стиле в интерьере ВУЗа
Предмет исследования: проектирование текстильного изделия в этническом стиле интерьера КФУ
Гипотеза исследования: процесс развития эстетического вкуса
студентов будет успешным, если текстильные изделия в интерьере помещения будут оформлены в этническом стиле, а именно национальном - татарском.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Студенческая среда - одна из наиболее интенсивных зон межэтнических контактов. Именно в ВУЗах происходит взаимодействие систем мировоззрения и миропонимания, так как встречаются представители разных этнических групп. В результате этих взаимодействий у студентов закрепляются стереотипы межэтнического поведения и восприятия, которые в благоприятных условиях пройдут с ними через всю жизнь.
Воспитание эстетически развитой личности становится актуальной потребностью нашего времени. Духовно-нравственное развитие личности студента, формирование у нее качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, доброте, культурной полноценности в восприятии мира, стало приоритетной целью эстетического воспитания и развития.
Человек с хорошо развитым художественно - эстетическим вкусом, это творческая прогрессивно мыслящая личность, способная сохранять знания поколений и создавать новые духовные ценности.
Педагогика рассматривает проблемы развития у студентов художественно - эстетического вкуса очень тщательно. Но именно то утверждение, что интерьер в этническом стиле влияет на развитие художественно - эстетического вкуса студентов ВУЗа, освещена в педагогике не широко и пока не имеет большого практического применения.
В данном исследовании освещены следующие вопросы -
педагогическое содержание понятия эстетического вкуса у студентов, сущность понятия этнический стиль в интерьере ВУЗа и его влияние на студентов, специфика интерьера в этническом стиле и разработка дизайн - проекта текстильного изделия, принципы формирования этнической стилистики в решении пространства интерьера ВУЗа, проектирование текстильного изделия для интерьера здания КФУ в этническом стиле - рассмотрев которые, можно сделать вывод, что интересный и правильный интерьер в этническом стиле влияет на воспитание и развитие художественно - эстетического вкуса людей, на их настроение, жизненные установки.
Развитию эстетического вкуса важно уделить много времени. В Казанском Федеральном Университете развитию эстетического вкуса уделяется большое внимание, поэтому выпускники этого ВУЗа люди с воспитанным вкусом, который необходимо совершенствовать и развивать.
Интерьер в этническом стиле, а именно татарском - это благодатная почва для развития не только эстетических качеств личности, но и чувства патриотизма, любви к своему народу.



1. Архангородская О.Д. Эстетический вкус как интегративный показатель эстетической культуры личности Ютика и эстетика. / О.Д. Архангородская; Киев: 1986, Вып.29, -73 с, -86 с.
2. Ахмедов К.П. Роль эстетического воспитания в формировании эстетического вкуса. / К.П. Ахмедов, -М.: 1972.-21 с.
3. Брожик, В. Эстетика на каждый день/ С.Д. Баранниковой, -М.: Знание, 1991.-208с.
4. Бычков, В. В. Эстетика/ В.В. Бычков.- М.:Гардарики, 2005, 150 с.
5. Беляев, А.А., Новиков, Л.И., Толстых, В.И. Эстетика. Словарь / А.А. Беляев, Л.И.Новиков, В.И. Толстых, - М.: Политиздат, 1989. - 448 с.
6. Борев, Ю.Б. Эстетика / Ю.Б. Борев, - М.: Высшая школа, 2002. 511с.
7. Буров, А.И. Эстетика: проблемы и споры / А.И. Буров, - М.: Искусство, 1975. - 176 с., - 209,
8. Буров, А.И., Квятковский Е.В. Проблемы эстетического развития личности школьника / А.И. Буров, , Е.В. Квятковский - М.: Педагогика, 1987. - 96 с., - 178c., -243c.
9. Ватерман Дизайн вашей квартиры: Дизайн. Цвет. Освещение. Интерьер / Ватерман, Гизела. - М.: Огни, 2015. - 128 с.
10. Владимирская, А. Дизайн уютного интерьера. Тайна комнаты / А. Владимирская, П. Владимирский. - М.: Феникс, 2012. - 320 с.
11. Витковская, Н.С., Щербо, А.Б., Джола, Д.Н. Формирование эстетической культуры. - Киев: Радьянська школа, 1985. - 136 с., -178с., -234с.
12. Гассанова Н. С. Художественные и функциональные особенности декоративных тканей в интерьерах общественных зданий: дис. канд. искусствоведения: 17.00.04 /Н. С. Гассанова.- Киев,1985.- 68 с.
13. Единство средств, форм и методов в системе эстетического воспитания студентов: сб. статей / под ред. М.Ф. Овсянникова. - М.: «Высшая школа», 2010. - 248 с.
14. Жоголь Л.Е. Декоративное искусство в современном интерьере / Л. Е. Жоголь.-Киев: Буд1вельник, 1986. -102 с.
15. Кошелева, Л. Ю. Проблема развития художественного вкуса будущих педагогов/ Л.Ю.Кошелева//Мир науки, культуры, образования.-2013.- №6(43).- 61 с.
16. Кукушин, В.С. Общие основы педагогики: учебное пособие/ В.С. Кукушин.-Пермь. :Март, 2002.- 224с.
Миллер, Джудит Мебель. Все стили от древности до современности / Джудит Миллер. - М.: АСТ, Астрель, 2014. - 560 с.
17. Поляков, О.А. Система работы по художественно - эстетическому воспитанию: учебное пособие / О.А.Поляков.-М.:Корифей,2009.-112с.
18. Савицкая В. И. Основные тенденции развития современного гобелена (на материале современного и зарубежного искусства 1960-1970 гг.): дис.. канд. искусствоведения: 17.00.04 / В. И. Савицкая. М., 1982. -124 с.
19. Семашко, А.Е. Система и принципы эстетического воспитания: сб. статей / А.Е. Семашко; под ред. М.Ф. Овсянникова. - М.: Высшая школа, 2010. - 248с.
20. Современный словарь по педагогике: словарь/сост. Е.С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2001.-928с.
21. Цвет в интерьере: учебное пособие [Электронный ресурс] / под редакцией Л.Невская - Режим доступа: Шр:/А^^^Ье811^ега1ги/^ега1-168100.Ыт1(дата доступа 19.03.2019).
22. Эстетическое воспитание: учебное пособие [Электронный ресурс] / под редакцией Наумовой Н.Ю. - Режим доступа: http://publekc.ru/zaochnoe- оЬ8и)беше-те1об1сЬе8кШ-гекотепбасу-ро-Ьэгтп^ашу/^ех.Ыт1(дата доступа 01.05.2019).
23. Эстетическое воспитание студентов: учебное пособие [Электронный ресурс] / под редакцией В.Т. Лихачев - Режим доступа: https://mo1uch.ru/th/4/archive/39/1044/(дата доступа 16.03.2019).
24. Эстетическое воспитание. Педагогика: учебное пособие [Электронный ресурс] / под редакцией М.В. Буланова - Топоркова - Режим доступа: https: //www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/konspekt/84. php(дата доступа
26.04.2019) .

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ