Введение 2
Глава I. Основы создания и педагогический потенциал фирменного стиля
1.1 Понятие и структура фирменного стиля 5
1.2 Роль фирменного стиля в формировании имиджа организации 9
1.3 Психолого-педагогические аспекты восприятия
фирменного стиля 20
Выводы по I главе 24
Глава II. Разработка фирменного стиля для организации и его применение в оформлении офиса
2.1 Подходы к разработке фирменного стиля 25
2.2 Критерии описания и характеристика фирменного стиля 38
Выводы по II главе 44
Заключение 46
Список использованной литературы
Рыночная экономика XXI века определяет высочайшую конкурентность рыночной среды: у каждого предприятия, чем бы оно ни занималось, есть несколько компаний-соперников, иногда их могут быть десятки. В связи с этой экономической ситуацией и ориентированности современного мира на визуальное восприятие востребованность графического дизайна растет. Особенно актуализируется корпоративный дизайн, в частности, такое направление, как создание фирменного стиля компании. Для многих компаний, в особенности для находящихся в наиболее развитых сегментах рынка, разработка фирменного стиля становится жизненно необходимым шагом в стратегии развития компании.
Наличие фирменного стиля позволяет не только выделиться среди конкурентов, но и создать запоминающееся лицо компании, вызвать у потребителя интерес, а затем и доверие к бренду, повысить его узнаваемость. Помимо того, что грамотно разработанный фирменный стиль повышает эффективность рекламных кампаний и, соответственно, уменьшает затраты на них, он сам по себе является рекламой, действующей каждый раз, когда компания осуществляет коммуникацию с потребителем.
По этой причине актуальность данной ВКР определяется вопросом идентификации и индивидуализации компаний и производимых ими продуктов, который, как доказано выше, приобретает особую остроту в условиях конкурентного рынка.
Также фирменный стиль является неотъемлемой частью корпоративного имиджа и может оказывать существенное влияние на конкурентоспособность, маркетинговую позицию фирмы, а также ценообразование. За повышением узнаваемости бренда следует увеличение числа потенциальных заказчиков, а количество заказчиков означает доходность предприятия. Не секрет, что люди предпочитают тот продукт, о котором они уже слышали: в глазах потребителя такой товар является более надёжным. Процесс продвижения продукта сопряжён с повышением потребительского интереса к самому продукту и его производителю.
В условиях востребованности специалистов в области графического дизайна рынок нуждается в достаточном количестве этих специалистов и их высокой квалификации. Требования к образованию в XXI веке изменились в связи с распространением личностно-ориентированного подхода в педагогике, предполагающего формирование высокой культуры личности студента, обладающего устойчивой системой ценностных ориентации, сознательно строящего свои отношения с окружающим миром, готового к творческой самореализации во всех сферах деятельности, а не только в конкретном пространстве социальнохозяйственной системы. Таким образом, главенствующее место в процессе обучения занимает его общеразвивающий потенциал. Описанные перемены в педагогической концепции мышления и развития человека ставят перед педагогами новые задачи по переосмыслению основных образовательных процессов, обеспечивающих реализацию способностей субъекта педагогического процесса. За последние годы разработан ряд методик, призванных решить поставленные задачи: в контексте субъектсубъектной парадигмы такими процессами становятся образование смыслов (А.Н.Леонтьев), развивающее обучение (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин), педагогическая поддержка индивидуальности (О.С. Газман), воспитание, направленное на заботу о становлении личности и ее личностном росте. Подготовка студентов-дизайнеров и стимулирование способности к дальнейшему развитию является одной из важнейших педагогических задач.
Цель работы заключается в изучении основ графического дизайна в подготовке студентов-дизайнеров на примере создания фирменного стиля СРК «Снежинка».
Для достижения данной цели предполагается выполнение
ряда задач:
• изучить специальную литературу по теме дипломной работы;
• определить фирменный стиль в современном его понимании;
• выделить главные составляющие фирменного стиля;
• изучить этапы и методы формирования стиля;
• ознакомиться с особенностями внедрения фирменного стиля;
• проанализировать применение фирменного стиля в подготовке студентов-дизайнеров.
Объектом ВКР выступает СРК «Снежинка».
Предметом ВКР стала роль фирменного стиля в обучении студентов-дизайнеров.
Структура работы включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает три параграфа, выводов к каждой главе, заключения и списка использованной литературы. Практическая часть - фирменный стиль СРК «Снежинка» представлена в приложении к теоретической части работы.
В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для продвижения отечественного турпродукта (как и любой другой торговой марки, бренда). В свою очередь, турпродукт с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов.
Фирменный стиль - это отличительная черта компании, вынесенная на всеобщее обозрение, один из главных рекламных и маркетинговых инструментов. Учитывая эту важную особенность, мы разработали для СРК «Снежинка» фирменный стиль, соответствующий направлению деятельности компании. Ведь грамотно разработанный фирменный стиль станет основой успешного выведения на российский и мировой рынок любого товара или услуги в жестких условиях конкуренции. Именно по фирменному стилю запоминают новичка и узнают давно существующую фирму.
Среди основных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия.
1. Бакушинский, А. В. Художественное творчество и воспитание: Опыт исследований на материале пространственных искусств / А. В. Бакушинский. - М.: Культура и просвещение, 1992. - 66 с.
2. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. / Б.Л. Борисов. - М.: Фаир-пресс, 2001. - 145 с.
3. Браун Л. Имидж - путь к успеху. / Л. Браун. - СПб.: Питер, 2007. - 98 с.
4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. / А. Вайсман - М.: Экономика, 1995. - 234 с.
5. Верман, К. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. / К. Верман. - М.: Прогресс, 2012. - 324 с.
6. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России практика и рекомендации. / Л.Ю. Гермогенова. - М.: Слово, 2012. - 298 с.
7. Глинская, И.Ю. Средства массовой коммуникации и их воздействие на массовое сознание / И.Ю. Глинская // Массовые информационные процессы в современной России: Очерки. - М.: Издательство РАГС, 2015. - С. 175-192.
8. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. - 267 с.
9. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. / И.А. Гольман - М.: Гелла-принт, 2002. - 400 с.
10. Гольман, А. Десять уроков рекламы / А. Гольман - М.: Бизнес, 2009. - 199 с.
11. Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И.А. Гольман. - М.: Г елла - принт, 2009. - 244 с.
12. Гуменная, И.Г. Имидж фирмы: Учеб. пособие / И.Г. Гуменная, Л.Е. Стровский. - Екатеринбург, 2016. - 92 с.
13. Гуревич, П.С. Приключения телевизионного имиджа: типология телевизионного образа и парадокса его восприятия / П.С. Гуревич. - М.: МГУ, 2012. - 278 с.
14. Дашков Л. П., Тютюкина Е. В. Как преуспеть в бизнесе. / Л.П. Дашков, Е.В. Тютюкина - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013. - 307 с.
15. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. / Н.С. Добробабенко - М: Инфра-М., 1999. - 346 с.
16. Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки / Н.С. Добробабенко. - М.: "Соверо", 2019. - 342 с.
17. Картер, Г. Эффективная реклама. / Г. Картер. - М.: Прогресс,
2009. - 244 с.
18. Луптон, Э. Графический дизайн. Базовые концепции/ Э. Луптон. - СПб: Питер, 2016. - 248 с.
19. Марков, В.Д. Маркетинг / В.Д. Марков. - М.: ИНФРА-ДАНА,
2010. - 127с.
20. Огилви Д. Тайны рекламного двора. Советы старого рекламиста. / Д. Огилви - М: Ассоциация работников рекламы, 2010. - 139 с.
21. Раис Э., Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. / Э. Раис, Д. Траут - СПб.: Питер, 2015. - 227 с.
22. Райков, А. Имидж как инструмент управления / А. Райков. // Информация и бизнес. - 2009. - N2. - С. 37-41.
23. Романов, А.А. Управленческая имиджелогия / А.А. Романов, А.А. Ходырев. - Тверь: МИР, 2017. - 243 с.
24. Томипова М. В. Модель имиджа организации / М.В. Томипова // Маркетинг в России и за рубежом. - Москва, 1998. - С. 23-36.
25. Траут Д. Новое позиционирование. / Д. Траут - СПб.: Питер, 2012. - 326 с.
26. Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В.М. Шепель. - М.: Юнити, 2012 - 422 с.