ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ
1.1 СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
1.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ ТО
1.4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР НА АТП
1.5 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТО АВТОМОБИЛЕЙ
2 ОБОСНОВАНИЕ ЗАДАНИЯ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ЗОНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ НОВОСИБИРСК» ЧЕРЕПАНОВСКАЯ НЕФТЕБАЗА
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО УЧАСТКА ОАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ НОВОСИБИРСК» ЧЕРЕПАНОВСКАЯ НЕФТЕБАЗА
2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗОНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО УЧАСТКА ЧЕРЕПАНОВСКОЙ НЕФТЕБАЗЫ
2.4 АНАЛИЗ НЕДОСТАТКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
2.5 РЕКОМЕНДАЦИИ ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЗОНЫ ТО ТРАНСПОРТНОГО УЧАСТКА ЧЕРЕПАНОВСКОЙ НЕФТЕБАЗЫ
3.1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРИНИМАЕМОГО К РАСЧЕТУ СПИСОЧНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЕЙ
3.2 ВЫБОР И КОРРЕКТИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ
3.3 РАСЧЁТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УЧАСТКА, ЧИСЛЕННОГО КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ И ПОСТОВ НА ЧЕРЕПАНОВСКОЙ НЕФТЕБАЗЕ.
2.5 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ТО АВТОМОБИЛЕЙ
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО АВТОМОБИЛЕЙ НА УЧАСТКЕ МЕХАНИЗАЦИИ И ТРАНСПОРТА
3.2 ВЫПУСК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЛИНИЮ
3.3 ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ ЗОНЫ ТО
3.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ В ЗОНЕ ТО
3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
5 ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СМАЗОЧНО-ЗАПРАВОЧНЫХ И ОЧИСТИТЕЛЬНЫХ РАБОТ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-5320 НА ПОСТУ ТО-1
4 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
4.1 Общая характеристика организации работы по охране труда
4.2 Основные производственные вредности
4.3 Оптимальные метеорологические условия
4.5 Производственный шум, ультразвук и вибрации
4.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию
4.7 Электробезопасность
4.8 Пожарная безопасность
4.9 Охрана окружающей среды
5.1Расчет капитальных вложений
5.2 Определение показателей экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список
Презентация диплома О.ppt
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта. Он обслуживает все отрасли промышленности, сельского хозяйства, строительства и торговли. С каждым годом увеличиваются перевозки пассажиров автомобилями и автобусами по внутригородским, пригородным и междугородним маршрутам. Из общего объема перевозок, осуществляемых в народном хозяйстве страны всеми видами транспорта, около 80 % грузов и 90 % пассажиров перевозится автомобильным транспортом. Таким образом автомобильный транспорт это неотъемлимая часть бытия и работы человека.
Автомобиль представляет собой сложную техническую систему предназначенную для осуществления транспортной деятельности. Все элементы автомобиля (агрегаты, узлы, механизмы, детали) имеют различные характеристики устойчивости к потере работоспособного состояния, на которые влияют как внутренние конструктивные факторы, зависящие от назначения и свойств элемента, так и совокупность внешних факторов, определяемые как условия эксплуатации автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля его техническое состояние изменяется. Эти изменения происходят в результате воздействия большого количества факторов, таких как окружающая среда, условия эксплуатации автомобиля, внутренние процессы, приводящие к изменению физико-механических свойств материалов поверхностных слоев: разупрочнение, снижение твердости, износостойкости. Указанные факторы вызывают микроповреждения рабочих поверхностей деталей, которые, накапливаясь, в свою очередь вызывают нарушение параметров и рабочих режимов сопряжений.
В конечном итоге нарушаются нормальные режимы работы отдельных узлов, увеличиваются зазоры, что приводит к отказу машины. Свыше 80% всех отказов связано с износом трущихся поверхностей деталей, что является одной из основных причин остановки автомобиля на ремонт и сокращения срока его службы.
Таким образом, если на предприятии не будет отлаженной системы проведения регулярного технического обслуживания и предупредительного ремонта, автомобильная техника будет быстро подходить к предельной точке износа. Вследствие этого предприятие будет нести большие затраты на ремонт или даже покупку новых автомобилей.
Объектом исследования является модернизация базы технического обслуживания и текущего ремонта предприятия ОАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ НОВОСИБИРСК» Черепановская нефтебаза.
Предметом исследования является реконструкция зоны технического обслуживания.
Цели исследования:
- Анализ организации технического обслуживания автомобилей в ОАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ НОВОСИБИРСК» Черепановская нефтебаза;
- Разработка эффективной системы мер направленных на снижение простоя автомобилей и повышение надежности подвижного состава, обеспечения безотказной работы автомобилей на линии.
Гипотеза: проект реконструкции зоны ТО ОАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ НОВОСИБИРСК» Черепановская нефтебаза позволит своевременно и качественно организовать проведение технического обслуживания, если:
-будет повышена надёжность автомобилей на линии,
-будет уменьшен простой автомобилей в ремонте,
-будет ограничен расход запасных частей, что приведёт к увеличению прибыли предприятия.
Задачами исследования настоящей работы являются:
- Анализ передовых методов организации технического обслуживания;
- Анализ причин простоя автомобилей в ремонте;
- Выявление недостатков в организации технического обслуживания в ОАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ НОВОСИБИРСК» Черепановская нефтебаза;
- Определение производственной программы зоны технического обслуживания;
- Разработка схемы технологического процесса;
- Подбор технологического оборудования и организационной оснастки;
- Разработка технологической карты ТО автомобилей семейства
КАМАЗ;
- Разработка мероприятий по охране труда и окружающей среды в зоне технического обслуживания;
- Расчет затрат на реконструкцию и определение срока окупаемости.
Представленный материал состоит из введения, пяти глав, основной части, заключения, библиографии и приложений.
Во введении обосновывается актуальность заявленной темы, формируются цели, задачи, предмет, объект, гипотеза, а также характеризуются приемы и методы исследования, определяется новизна.
Первый раздел содержит обзор литературы, концептуальную, методологическую и методическую оценку изучаемой проблемы. В нем рассматриваются основные теоретические положения выбранной темы, проводится анализ различных подходов, формируется собственный взгляд на проблему.
Второй раздел представляет аналитическую часть работы. Здесь приведено описание объекта исследования, его диагностика, сформулированы выводы по результатам деятельности предприятия.
В третьем разделе, который разрабатывался на основе результатов анализа объекта исследования, а также специальной литературы, рассмотрен технологический процесс производства услуг, существующий на данном предприятии. Здесь формируются рекомендации по совершенствованию состояния и деятельности объекта, обосновывается целесообразность их внедрения на данном предприятии.
В четвертом разделе разрабатывается инструкция по технике безопасности и охране окружающей среды.
В пятом разделе представлен расчет себестоимости услуг производимых по новой схеме и сравнение с прежними условиями производства услуг.
В заключении работы кратко сообщаются основные теоретические положения, приводятся выводы по результатам исследования работы предприятия, в обобщенном виде раскрывается необходимость внедрения практических рекомендаций по совершенствованию текущей и перспективной деятельности предприятия.
В ходе выполнения дипломной работы я проанализировал процесс технического обслуживания в Черепановской нефтебазе, а также причины простоя автомобилей в ремонте.
На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы: организация работ низкая в, следствии чего автомобили имеют большие простои в ремонте; низкое качество технического обслуживания; отказы автомобилей на линии. Что в итоге приносит предприятию большие убытки.
На основании исследования материально-технической базы предприятия и организации технического обслуживания и текущего ремонта были вскрыты следующие основные недостатки:
- не соблюдается технология работ;
- качество работ низкое;
- отсутствует технологическая документация;
- отсутствует необходимое технологическое оборудование;
- нерациональное использование производственной площади;
- недостаточное количество рабочих;
- несоблюдение требований по охране труда, производственной санитарии и гигиены, охраны окружающей среды;
Для устранения которых я предложил реконструировать участок технического обслуживания.
На основе проведенного технологического расчета производственной программы зоны постовых работ текущего ремонта выявлено, что для эффективной работы необходимо увеличить количество исполнителей до пяти человек.
Предложенная мною организация работ участка технического обслуживания позволяет:
- уменьшить простои;
- повысить качествообслуживания;
- обеспечить безотказную работу автомобиля на линии.
Разработанные на основании нормативно-правовых документов мероприятия в разделе охрана труда и окружающей среды позволят организовать безопасный труд рабочих и окружающей среды.
На основании экономического расчета выявлено, что реконструкция зоны текущего ремонта экономически выгодна и окупится в течении десяти месяцев.
Таким образом результат данной дипломной работы позволяет произвести реконструкцию зоны технического обслуживания Черепановской нефтебазы.
1. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Буралев Ю.В., Морозов К.А., Никифоров В.М.,
Фещенко А.И. – М.: Высшая школа; Издательский центр “Академия”,
2002.-528 с.
2. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Жанказиев С.В., Круглов С.М., Васильев В.А., Зенченко В.А., Майер В.В., Захаров Н.А., Елесин С.В. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003.-480 с.
3. Дехтеринский Л.В. Проектирование авторемонтных предприятий/ Абелевич Л.А., Карагодин В.И. и др.; - М.: Транспорт, 2001, 218 с.
4. Карташов В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / Мальцев В.М. – М.: Транспорт, 2002. – 215 с.
5. Коробейников А.В. Ремонт автомобилей / Серия “Библиотека автомобилиста”. Ростов н/Д: “Феникс”, 2004. – 288 с.
6. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2001. – 310 с.
7. Межотрослевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. –М.: Издательство ОМЕГА-Л, 2005. -136 с.
8. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП – 01 – 01, Минавтотранс, 2001. 200 с.
9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. М.:, Транспорт, 2006.
10. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 2002
11. Руководство по эксплуатации, Автомобили КамАЗ -5360, 53605, 5460, 6460, 6520, 65201. 6520-3902005 Набережные Челны, 2007 .
12. Слон Ю.М. Автомеханик/ Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. 384 с.
13. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 2001. – 420 с.
14. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Изд. 9-е. Учебное пособие/ Герасименко А.И., Рассанов Б.Б.. Под ред. Трофименко А.О.. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 544с.
15. WWW: teshnoservis. Ru. Каталог техносервис, 2006