Система управления мотивацией персонала в здравоохранении
|
Введение
Глава 1. Теоретические и методические основы системы
мотивации персонала 6
1.1 Подходы к управлению мотивации персонала, в системе управления
персоналом 6
1.2 Методические аспекты управления мотивации персонала 18
1.3 Мотивация персонала в сфере здравоохранения в России 26
Глава 2. Исследования системы мотивации персонала в ООО «Дентал» 32
2.1 Тенденции развития системы управления мотивацией персонала в
платных клиниках города Нефтекамск 32
2.2 Характеристика организационной деятельности и анализ результатов
финансово-хозяйственной деятельности ООО «Дентал» 45
2.3 Оценка существующей системы мотивации персонала, в ООО "Дентал" 59
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Дентал» 65
3.1 Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала
в ООО «Дентал» 65
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 73
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложение А 87
Приложение Б 88
Глава 1. Теоретические и методические основы системы
мотивации персонала 6
1.1 Подходы к управлению мотивации персонала, в системе управления
персоналом 6
1.2 Методические аспекты управления мотивации персонала 18
1.3 Мотивация персонала в сфере здравоохранения в России 26
Глава 2. Исследования системы мотивации персонала в ООО «Дентал» 32
2.1 Тенденции развития системы управления мотивацией персонала в
платных клиниках города Нефтекамск 32
2.2 Характеристика организационной деятельности и анализ результатов
финансово-хозяйственной деятельности ООО «Дентал» 45
2.3 Оценка существующей системы мотивации персонала, в ООО "Дентал" 59
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Дентал» 65
3.1 Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала
в ООО «Дентал» 65
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 73
Заключение 80
Список использованной литературы 83
Приложение А 87
Приложение Б 88
Управление персоналом включает многие составляющие - кадровая политика, взаимоотношения в коллективе социально-психологические аспекта управления и др. Одно го основных мест занимает определение способов повышения производительности, путей роста, творческой инициативы, а. также мотивация работников. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Эволюция применения различных моделей мотивации показала кж положительные, так и отрицательные аспекты го применения и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивации которая отвечала бы разнообразным требованиям.
Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важны! ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом, - на сколько эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей эффект от них может быть получен только тогда когда они удачно воплощены в деталях сотрудниками компании.
А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
В России существует множество проблем связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта. и труда в целом сфере здравоохранения. Главным препятствием на пути решения этих вопросов - нежелание управленческого персонала, задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. В рыночных условиях следует уделять особое внимание нематериальному аспекту мотивации создавать гибкую систем льгот для работника.
Актуальность темы данной работы заключается в том что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать как возникают или вызываются те или иные мотивы как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Основная цель данной работы предложить способы повышения эффективности управления мотивацией персонала в сфере здравоохранения.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования и функционирования системы мотивации персонала;
- выявить формы и методы мотивации персонала в сфере здравоохранения в России;
- сделать анализ системы мотивации труда персонала в сфере здравоохранения в городе Нефтекамск;
- сделать оценку мотивации труда персонала в сфере здравоохранения в городе Нефтекамск .
- разработка мероприятий для повышения эффективности мотивации персонала, на примере ООО «Дентал»
Объектом исследования является персонал ООО «Дентал».
Предметом исследования является мотивация в системе управления персоналом ООО «Дентал»».
Теоретическая и методологическая основа. Проблемам изучения причин человеческого поведения вообще и трудовой мотивации в частности, посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных ученых.
В качестве базовых теоретических основ исследования проблем мотивирования трудовой деятельности в рассматриваемой литературе были выбраны работы следующих авторов: М. Бауэра, М.А. Вильцмана, Э.Х. Шейна
О.С. Виханского, Р.Л. Кричевского.
Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в следующем:
1. Выявлены и уточнены существующие проблемы мотивации в системе управления персоналом в сфере здравоохранения.
2. Произведен анализ сильных и слабых сторон действующей системы управления мотивацией персонала основных представителей сферы здравоохранения в городе Нефтекамск.
3. Предложены мероприятия по улучшению системы мотивации персонала, и как следствие повышение результативности труда и увеличение прибыли компании.
Практическая значимость исследование состоит в выявлении основные мотиваций персонала ООО «Дентал», их развития тем самым повышения результатов труда персонала, и как следствие увеличение прибыли.
Структура и объем работы. Магистерская диссертация включает стандартную структуру и состоит го введения основной части (три главы), заключения, списка использованной литературы включающего 61 источник и 2- х приложений.
Эволюция применения различных моделей мотивации показала кж положительные, так и отрицательные аспекты го применения и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивации которая отвечала бы разнообразным требованиям.
Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важны! ресурсом любой компании являются ее сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом, - на сколько эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей эффект от них может быть получен только тогда когда они удачно воплощены в деталях сотрудниками компании.
А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
В России существует множество проблем связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта. и труда в целом сфере здравоохранения. Главным препятствием на пути решения этих вопросов - нежелание управленческого персонала, задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. В рыночных условиях следует уделять особое внимание нематериальному аспекту мотивации создавать гибкую систем льгот для работника.
Актуальность темы данной работы заключается в том что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Зная то, что движет человеком и побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать как возникают или вызываются те или иные мотивы как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Основная цель данной работы предложить способы повышения эффективности управления мотивацией персонала в сфере здравоохранения.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования и функционирования системы мотивации персонала;
- выявить формы и методы мотивации персонала в сфере здравоохранения в России;
- сделать анализ системы мотивации труда персонала в сфере здравоохранения в городе Нефтекамск;
- сделать оценку мотивации труда персонала в сфере здравоохранения в городе Нефтекамск .
- разработка мероприятий для повышения эффективности мотивации персонала, на примере ООО «Дентал»
Объектом исследования является персонал ООО «Дентал».
Предметом исследования является мотивация в системе управления персоналом ООО «Дентал»».
Теоретическая и методологическая основа. Проблемам изучения причин человеческого поведения вообще и трудовой мотивации в частности, посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных ученых.
В качестве базовых теоретических основ исследования проблем мотивирования трудовой деятельности в рассматриваемой литературе были выбраны работы следующих авторов: М. Бауэра, М.А. Вильцмана, Э.Х. Шейна
О.С. Виханского, Р.Л. Кричевского.
Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в следующем:
1. Выявлены и уточнены существующие проблемы мотивации в системе управления персоналом в сфере здравоохранения.
2. Произведен анализ сильных и слабых сторон действующей системы управления мотивацией персонала основных представителей сферы здравоохранения в городе Нефтекамск.
3. Предложены мероприятия по улучшению системы мотивации персонала, и как следствие повышение результативности труда и увеличение прибыли компании.
Практическая значимость исследование состоит в выявлении основные мотиваций персонала ООО «Дентал», их развития тем самым повышения результатов труда персонала, и как следствие увеличение прибыли.
Структура и объем работы. Магистерская диссертация включает стандартную структуру и состоит го введения основной части (три главы), заключения, списка использованной литературы включающего 61 источник и 2- х приложений.
В рамках данной магистерской диссертации было проведено исследование особенностей анализа и улучшения системы мотивации труда персонала в сфере здравоохранения города Нефтекамск, а также в рамках медицинской организации ООО «Дентал». Достижение поставленной в проекте цели предполагало решения целого ряда задач.
В рамках первой главы данной магистерской диссертации были рассмотрены ключевые теоретические аспекты концепции мотивации и построения системы мотивации трудовой деятельности персонала; было сформулировано определение терминов «мотивация» и «стимуляции персонала», наряду с чем была определена роль мотивации персонала в рамках его стимулирования; также были рассмотрены основные теории мотивации и ключевые теоретические и методологические труды ряда ученых, среди которых отдельно стоит упомянуть А. Маслоу, Ф. Герцберга и Д. МакКлелланда, В. Врума, Л. Портера и Э. Лоулера.
Кроме того, был проведен краткий анализ системы мотивации персонала в сфере здравоохранения в России.
Вторая глава магистерской диссертации носит аналитический характер. В качестве объекта данного исследования была выбрана медицинская организация ООО «Дентал», на основе данных которой была проанализирована ее система мотивирования персонала». В рамках исследования был проведен анализ состава и структуры персонала с учетом статистических показателей, выявлены слабые и сильные стороны кадровой политики. Далее была оценка действующей системы управления мотивацией персонала, выявлены ее слабые и сильные стороны.
Проведенное в рамках магистерской диссертации исследование мотивации персонала ООО «Дентал» выявило несколько отрицательных критериев удовлетворенности трудом, а именно:
- недовольство персонала уровнем заработной платы;
- нет информации и возможности об повышении квалификации за счет организации;
-неудовлетворительная социально-бытовая обстановка на предприятии;
На основании данных, полученных в рамках проведенного опроса и деятельности организации, был сделан вывод от, что руководству необходимо обратить внимание на удовлетворенность условиями труда на предприятии, предпочтение выполняемой работы более высокому заработку, а также улучшить климат на предприятии, то есть поставить взаимоотношениями работников с руководством на новый более высокий уровень.
Повышение результативности персонала возможно при использовании мер, направленных на улучшение материальных и нематериальных мотиваций персонала, в результате чего был разработан план программы, учитывающей всю совокупность факторов, которые прямо или косвенно влияют на повышение результативности труда и как следствие увеличение выручки компании. Данному вопросу была уделена проектная - третья глава данной магистерской диссертации.
Проект предлагаемой для руководства ООО «Дентал» программы по снижению текучести персонала предполагает:
- получение актуальной и реальной информации о персонале в рамках процессов отбора кандидатур;
- разработку более совершенной системы поощрения персонала;
- повышение показателей организации и условий труда в организации;
- улучшение показателей обеспеченности социальными благами персонала: дополнительные льготы и компенсации;
- внедрение мер, направленных на устранение социально - психологических причин текучести кадров в организации;
- более пристальное внимание к предлагаемым идеям и предложениям персонала;
- эффективное взаимодействие работников.
Совокупность рассматриваемых выше факторов предполагает разработку программы повышению результативности персонала, определение сроков реализации данной программы в рамках 1 года, произведение расчетов выгоды от реализации данных мероприятий. В результате чего предполагается, что компания дополнительно сможет увеличить выручку в год на 8.23%, за счет внедренных мероприятий по улучшению материальной и нематериальной мотивации персонала.
Таким образом, повышение результативности труда персонала ООО «Дентал» установит более благоприятную психологическую обстановку, снизит текучесть кадров среднего медицинского персонала, а предложенный план программы предположительно сможет повысить выручку компании на 8.23% в год. В целом, стоит отметить, что внедрение предлагаемого комплекса мер с учетом с совершенствования остальных аспектов управления деятельность организации даст возможность для повышения мотивации персонала ООО «Дентал» и будет способствовать стабильности его функционирования.
В рамках первой главы данной магистерской диссертации были рассмотрены ключевые теоретические аспекты концепции мотивации и построения системы мотивации трудовой деятельности персонала; было сформулировано определение терминов «мотивация» и «стимуляции персонала», наряду с чем была определена роль мотивации персонала в рамках его стимулирования; также были рассмотрены основные теории мотивации и ключевые теоретические и методологические труды ряда ученых, среди которых отдельно стоит упомянуть А. Маслоу, Ф. Герцберга и Д. МакКлелланда, В. Врума, Л. Портера и Э. Лоулера.
Кроме того, был проведен краткий анализ системы мотивации персонала в сфере здравоохранения в России.
Вторая глава магистерской диссертации носит аналитический характер. В качестве объекта данного исследования была выбрана медицинская организация ООО «Дентал», на основе данных которой была проанализирована ее система мотивирования персонала». В рамках исследования был проведен анализ состава и структуры персонала с учетом статистических показателей, выявлены слабые и сильные стороны кадровой политики. Далее была оценка действующей системы управления мотивацией персонала, выявлены ее слабые и сильные стороны.
Проведенное в рамках магистерской диссертации исследование мотивации персонала ООО «Дентал» выявило несколько отрицательных критериев удовлетворенности трудом, а именно:
- недовольство персонала уровнем заработной платы;
- нет информации и возможности об повышении квалификации за счет организации;
-неудовлетворительная социально-бытовая обстановка на предприятии;
На основании данных, полученных в рамках проведенного опроса и деятельности организации, был сделан вывод от, что руководству необходимо обратить внимание на удовлетворенность условиями труда на предприятии, предпочтение выполняемой работы более высокому заработку, а также улучшить климат на предприятии, то есть поставить взаимоотношениями работников с руководством на новый более высокий уровень.
Повышение результативности персонала возможно при использовании мер, направленных на улучшение материальных и нематериальных мотиваций персонала, в результате чего был разработан план программы, учитывающей всю совокупность факторов, которые прямо или косвенно влияют на повышение результативности труда и как следствие увеличение выручки компании. Данному вопросу была уделена проектная - третья глава данной магистерской диссертации.
Проект предлагаемой для руководства ООО «Дентал» программы по снижению текучести персонала предполагает:
- получение актуальной и реальной информации о персонале в рамках процессов отбора кандидатур;
- разработку более совершенной системы поощрения персонала;
- повышение показателей организации и условий труда в организации;
- улучшение показателей обеспеченности социальными благами персонала: дополнительные льготы и компенсации;
- внедрение мер, направленных на устранение социально - психологических причин текучести кадров в организации;
- более пристальное внимание к предлагаемым идеям и предложениям персонала;
- эффективное взаимодействие работников.
Совокупность рассматриваемых выше факторов предполагает разработку программы повышению результативности персонала, определение сроков реализации данной программы в рамках 1 года, произведение расчетов выгоды от реализации данных мероприятий. В результате чего предполагается, что компания дополнительно сможет увеличить выручку в год на 8.23%, за счет внедренных мероприятий по улучшению материальной и нематериальной мотивации персонала.
Таким образом, повышение результативности труда персонала ООО «Дентал» установит более благоприятную психологическую обстановку, снизит текучесть кадров среднего медицинского персонала, а предложенный план программы предположительно сможет повысить выручку компании на 8.23% в год. В целом, стоит отметить, что внедрение предлагаемого комплекса мер с учетом с совершенствования остальных аспектов управления деятельность организации даст возможность для повышения мотивации персонала ООО «Дентал» и будет способствовать стабильности его функционирования.
Подобные работы
- Управление мотивацией персонала в сфере здравоохранения
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления мотивацией работников организации (на материалах ТОО «ДОККА-СЕМЕЙ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы управления здоровьем персонала в сфере IT-технологий (на примере ООО «И-ТЕХНОЛОГИИ»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021 - Разработка рекомендаций по созданию эффективной системы мотивации персонала организации (Менеджмент в здравоохранении, Омская Гуманитарная Академия)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Нематериальная мотивация в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Разработка мероприятий по совершенствованию управления мотивации в ГАУЗ ДРКБ МЗ РТ
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2016 - Управление персоналом организации (на примере КГБУЗ «Краевая клиническая больница»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы трудовой мотивации работников в ООО «Алтайский Дом Аудита»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



