Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое сотрудничество в области образования со странами Европы

Работа №37202

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
459
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Сотрудничество государств в сфере образования как объект международно-правового регулирования 9
1.2 Правовые предпосылки формирования единого образовательного пространства Европы 27
1.3 Международно-правовые принципы, регулирующие сотрудничество
государств в сфере образования 41
ГЛАВА 2. СОТРУДНИЧЕСТВО СТРАН ЕВРОПЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 54
2.1 Роль универсальных международных организаций в осуществлении сотрудничества в сфере образования 54
2.2 Региональные и субрегиональные международные организации по вопросам образования: особенности компетенции и направления деятельности 57
2.3. Совершенствование международного сотрудничества в сфере образования 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ 74



Актуальность темы дипломного исследования. Интеграция, сотрудничество между странами, нациями - это важная составляющая современного мира в целом и успешного развития общественной жизни в частности. Международное сотрудничество влияет на все сферы жизни, в том числе на образовательную сферу. Последние десять лет изменения в сфере международного образования находятся в постоянной динамике:
1. Болонский процесс находится в состоянии динамичного строительства;
2. Студенты, по итогам исследований QS Word Grad School Tour Applicant Research , после окончания бакалавриата в России предпочитают образование за рубежом.
3. Велика тенденция совмещения совмещения трудовой функции (постоянная работа) и получения образования - соответственно, многие международные организации в сфере образовательного сотрудничества отмечают поступление в их образовательные ряды большого количества сотрудников, одна только 12,1% опрошенных по данным QS Word Grad School Tour Applicant Research предпочитают вечернюю форму обучения - большинство опрошенных голосуют за традиционную форму обучения (с одной стороны такие результаты опроса характеризуют студентов с положительной стороны, с другой стороны - это указывает на социальный инфантилизм в целом и инфантилиза- цию молодежи в частности , - в переводе с латыни «инфантильный» (infantilis) означает «детский», «незрелый»)
4. Увеличивается популярность гибкой системы получения образования (очно-заочная, дистанционное обучение).
5. Снижается степень заинтересованности студентов в долгосрочном послевузовском образовании: большинство абитурентов послевузовского образования предпочли бы систему образования Нидерландов, Норвегии, Финляндии (магистратура, рассчитанная на год), популярность образования в Европе падает в силу динамичности и быстрой изменяемости современных тенденций в мире.
6. Заключаются новые соглашения между странами СНГ в сфере образования, что свидетельствует о возвышении роли международного сотрудничества.
Степень разработанности темы дипломного исследования. Национальная образовательная система и межгосударственное сотрудничество в сфере образования, безусловно, важный вопрос. Нет актуального комплексного исследования на данный отрезок времени, но отдельные работы исследователей заслуживают внимания:
1. Тенденциям развития педагогической работы посвящены исследования: Вишленковой В.А., Галиуллиной Р.Х., Ильиной К.А. ; Кремневой Т.Л. ; Коломенской А.Л. ; Мальковой З.А. ;
2. Сравнительному анализу в разных системах образования посвящены исследования: К.Н. Цейковича , Л.Н. Тарасюка; Дьячковой А.В., Андреевой Е.В. ; Г.И. Большаковой, М.В. Коваленко ; Болотова В.А. ;
3. Актуальным проблемам и стандартам в образовательной сфере посвящены работы: Махмутова М.И. , Байденко В.И.1213;
4. Болонскому процессу в частности посвящены работы: Байденко В.И. Побежимовой Н.И. ; Сенашенко В., Ткач Г.
Цель дипломного исследования: комплексный анализ процесса международного сотрудничества в образовательной сфере в России.
В соответствии с целью дипломного исследования поставлены коррелирующие с темой дипломного исследования задачи:
- изучить понятие сотрудничества государств в сфере образования как объект международно-правового регулирования;
- изучить правовые предпосылки формирования единого образовательного пространства Европы;
- изучить международно-правовые принципы, регулирующие сотрудничество государств в сфере образования;
- проанализировать роль универсальных международных организаций в осуществлении сотрудничества в сфере образования;
- исследовать региональные и субрегиональные международные организации по вопросам образования: особенности компетенции и направления деятельности;
- проанализировать академическую мобильность студентов естественных и социальных направлений обучения на примере КФУ;
- исследовать пути решения проблемы невостребованности гуманитарных специальностей по программам обмена за рубежом;
- внести предложения по усовершенствованию законодательства в области международного сотрудничества и практики его применения.
Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере международного сотрудничества государств в сфере образования.
Предметом дипломного исследования являются международно-правовые акты различных уровней, посвященные вопросам образования, комплекс норм международного права, посвященный общему оплоту международного образования, а так же нормы права, регулирующие механизм сотрудничества.
Методологическая основа дипломного исследования. Автор в процессе исследования использовал общенаучные методы:
- анализ, синтез, системный подход, функциональный подход;
- логические методы (индукция, дедукция, аналогия, исследование причинно-следственных связей);
- формально-юридический и сравнительно-правовой методы.
Нормативно-правовую и информационную основу дипломного исследования составили:
• международные договоры;
• акты международных организаций;
• международные политические договоренности;
• акты международных органов и конференций;
• решения судебных органов;
• внутригосударственные нормативно-правовые акты;
• другие документы;
• работы перечисленных выше авторов.
Научная новизна дипломного исследования. В дипломной работе представлен системный анализ процесса международно-правового регулирования сотрудничества государств в сфере образования с учетом последних изменений в международном праве. В дипломной работе:
1) определено содержание образования как объекта международно-правового регулирования, а также круг отношений, составляющих предмет международно-правового регулирования, установлено место норм по вопросам образования в системе международного права;
2) сформулированы принципы, регулирующие сотрудничество в сфере образования, и раскрыто их нормативное содержание;
3) установлены особенности договорной формы сотрудничества, специфика реализации норм и тенденции международно-правового регулирования;
4) определено влияние международного права на статус основных участников образовательного процесса;
5) установлена роль универсальных международных организаций в осуществлении сотрудничества, определены особенности компетенции и направлений деятельности региональных международных организаций по вопросам образования;
6) исследованы правовые предпосылки Болонского процесса, определена его правовая природа, исследованы проблемы участия России в Болонском процессе и внесены соответствующие предложения.
Значимость дипломной работы состоит в том, что ее результаты могут:
1. оказать помощь в совершенствовании механизма правового регулирования сотрудничества государств в области международного сотрудничества в образовательной сфере;
2. помочь в исследовании в данной области и помочь восполнить пробелы в системе интеграции иностранного образовательного процесса в национальную систему образования.
Структура работы определена целью и задачами. Состоит из введения, двух глав, объединяющих 6 параграфов, заключения и списка литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном международном праве сложилась значительная нормативно-правовая основа и сформировался потенциально эффективный организационно-правовой механизм сотрудничества государств в сфере образования на универсальном, региональном и двустороннем уровне, что позволяет обеспечить реализацию одного из фундаментальных прав человека - права на образование.
В процессе межгосударственного сотрудничества в сфере образования сформировались такие важные для его эффективного правового регулирования специальные принципы:
• принцип служения образования делу мира
• принцип равного доступа к образованию
• принцип свободного обмена знаниями
• принцип развития образования
• принцип содействия образования социальному прогрессу
• принцип уважения разнообразия национальных систем образования
• принцип уважения автономии образовательного образовательные организации
• принцип уважения академических свобод.
Межгосударственные отношения в сфере образования являются объектом регулирования международно-правовыми нормами, входящими в различные отрасли и институты международного права. В стадии формирования находится отрасль международного образовательного права.
Международное право в последние годы существенно расширило свое воздействие на область межгосударственного сотрудничества в сфере образования. Регулятивная функция усиливается, формируется единое интегрированное европейское пространство.
Нормы международного права и акты международных организаций играют большую роль в процессе интеграции европейского образовательного пространства.
На современном этапе развития международного образовательного сотрудничества государства отдают предпочтение региональной договорной форме, универсальное же регулирование пока не имеет всеобъемлющего характера. Интеграционная деятельность в сфере образования осуществляется на региональном и субрегиональном уровне. Часть проблем (построение единого образовательного пространства, признание документов об образовании и др.) наиболее эффективно пока решается только на региональном уровне. Особенность реализации соглашений по вопросам образования состоит в том, что на универсальном и региональном уровнях такая реализация осуществляется с использованием механизма международных организаций, а для двустороннего уровня характерно создание совместных органов.
В осуществлении сотрудничества в сфере образования на универсальном уровне преобладают рекомендательные акты международных организаций, в то время как международные договоры немногочисленны и посвящены, главным образом, защите права на образование и недопущению дискриминации.
Казанский (Приволжский) Федеральный Университет, являясь одним из ведущих российских университетов, нацелен на успешное развитие своих научных проектов не только в России, но и за рубежом. Ежегодно более 400 учащихся и около 500 научно - педагогических работников обмениваются опытом за рубежом. КФУ сотрудничает со многими успешными европейскими университетами Германии, Австрии, Швейцарии. Однако имеет место проблема снижения активности академической мобильности за последние несколько лет. Изучив статистические данные, в процессе анализа опыта международного сотрудничества Казанского Федерального Университета с другими образовательными организациями, нами был сформулирован ряд предложений по совершенствованию законодательства и практики применения. Так, мы предлагаем:
1. Активно развивать социальные направления обучения, такие как юриспруденция, педагогика, экономика;
2. Уделить особое внимание педагогическому обмену научно-преподавательского состава зарубежных университетов гуманитарных направлений;
3. Внести в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статью о совершенствовании финансирования проектов по обмену и стажировке студентов;
4. Создать условия для педагогической практики в европейских странах за счет принимающей стороны на безвозмездной основе.
Трудности в реализации Болонской декларации в России во многом обусловлены тем, что такая реализация происходит, по мнению автора, без соблюдения основного условия Болонского процесса - непосредственного участия вузов в выработке основополагающих решений. Следует также учитывать, что интеграция в сфере образования в значительной степени обусловлена уровнем экономической и политической интеграции, поэтому Болонский процесс более закономерен для интенсивно интегрирующихся стран Европейского Союза. Сотрудничество в сфере образования с европейскими странами предпочтительнее строить посредством заключения договоров с Европейским Союзом и участия в программах ЕС.



1. Всеобщая декларация прав человека (Принята резолюцией 217 А (III)
Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года)// Организация Объединенных Наций - Режим обращения: URL:
https://www.un. org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (Дата обращения 10.04.2019)
2. Международный пакт об экономических, культурных и социальных
правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года) // Организация Объединенных Наций - Режим обращения: URL:
https: //www.un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml (Дата обращения 10.04.2019)
3. Декларация ООН о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1959 года)// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - Режим обращения: URL: http://docs.cntd.ru/document/1901035 (Дата обращения 10.04.2019)
4. Декларация ООН о социальных и правовых принципах, касающихся
защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях (Нью-Йорк, 3 декабря 1986 года) // Организация Объединенных Наций - Режим обращения: URL:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childpri.shtml (Дата обращения 10.04.2019)
5. Декларация ООН о праве на развитие (Нью-Йорк, 4 декабря 1986 года) // Организация Объединенных Наций - Режим обращения: URL: https://www.un. org/ru/documents/decl_conv/declarations/right_to_develop ment.shtml (Дата обращения 11.04.2019)
6. Всемирная декларация ООН об обеспечении выживания, защиты и
развития детей (Нью-Йорк, 30 сентября 2000 года) // Организация Объединенных Наций - Режим обращения: URL:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtm l (Дата обращения 10.04.2019)
7. Устав ООН по вопросам образования, науки и культуры (Лондон, 16
ноября 1945 г.) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - Режим обращения: URL:
http://docs.cntd.ru/document/1900831 (Дата обращения 11.04.2019)
8. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (Париж,
14 декабря 1960 года) // Организация Объединенных Наций - Режим обращения: URL:
https: //www.un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/educat.shtml (Дата обращения 10.04.2019)
9. Конвенции о профессиональном и техническом образовании (Париж, 10
ноября 1989 года) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - Режим обращения: URL:
http://docs.cntd.ru/document/1900832#loginform (Дата обращения 11.04.2019)
10. Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему
образованию в европейском регионе (Лиссабон, 11 апреля 1997 года)// НИЦ АЛМ РУДН при Минобрнауки РФ - Режим обращения: URL: http://www.russianenic.ru/int/lisbon/conv.html (Дата обращения
11.04.2019)
11. Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о принципах сотрудничества в области культуры, гуманитарных и общественных наук, образования и средств массовой информации (Москва, 2 сентября 1998 г.) // Дипломатический Вестник. 1998
12. Рекомендация ЮНЕСКО/МОТ о положении учителей (Париж, 5 октября 1966 г)// UNESDOC Цифровая библиотека - Режим обращения: URL: https://unesdoc.unesco.Org/ark:/48223/pfD000160495_rus (Дата обращения
15.04.2019)
13. Рекомендация ЮНЕСКО о статусе преподавательских кадров высших
учебных заведений (Париж, 11 ноября 1997 г.) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - Режим обращения: URL: http://docs.cntd.ru/document/901839542 (Дата обращения:
15.04.2019)
14. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области культуры и образования (заключено в Риме 10.02.1998) // Бюллетень международных договоров. 2001. № 1.
15. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в области образования, науки и культуры (заключено в Москве 15.02.1994) // Дипломатический вестник.
1994. № 5 - 6.
16. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в области высшего образования (заключено в Ташкенте 27.07.1995) // Бюллетень международных договоров. 1996.
17. Соглашение о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Г осударств
(Москва, 17 января 1997 года) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - Режим обращения: URL:
http://docs.cntd.ru/document/1902057 (Дата обращения: 15.04.2019)
18. Всемирная декларация о высшем образовании для ХХ! века (Париже
05.10.1998 - 09.10.1998)// Новости культуры и образования России и мира - Режим обращения: URL: https://www.lawmix.ru/abro/5462 (Дата обращения: 15.04.2019)
19. Европейская конвенция об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты (Париж, 11 декабря 1959 г.) // Новости культуры и образования России и мира - Режим обращения: URL: https://www.lawmix.ru/abro/5462 (Дата обращения: 15.04.2019)
20. Европейская конвенция об академическом признании университетских квалификаций (Париж, 14 декабря 1959 г.). Ратифицирована Федеральным законом РФ от 8 июля 1999 года N 149-ФЗ // "Сборник законодательства Российской Федерации", N 51, 17.12.2001
21. Европейское соглашение о продолжении выплаты стипендий учащимся, обучающимся за рубежом (Париж, 12 декабря 1969 г.) // Сборник документов, касающихся международных аспектов высшего образования, СПб., 2000 год
22. Европейская конвенция об общей эквивалентности периодов универси
тетского обучения (Рим, 6 ноября 1990 г.). Ратифицирована Российской Федерацией 01.01.1991 - Режим обращения:
https: //www.coe.int/ru/web/conventions/fun-list/-/conventions/treaty/138 (Дата обращения 10.04.2019)
23. Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве в области образования (подписан в Претории 21.11.2002) // Бюллетень международных договоров. 2003. № 8.
24. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
25.Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим обращения: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения 20.04.2019)
26. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области культуры и образования (заключено в Риме 10.02.1998) [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим обращения: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173016/
(Дата обращения 20.04.2019)
27. Соглашение между Правительством Российской Федерации и
Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в области образования, науки и культуры (заключено в Москве 15.02.1994) [Электронный ресурс]. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим обращения: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156345/ (Дата обращения 20.04.2019)
II Общая и специальная литература
28. Ардельянова Я.А., Саидов Б.Ш. Факторы и условия инфантилизации современной молодежи URL: https://cyberlemnka.ru/artide/n/faktory-i-
usloviya-infantilizatsii-sovremennoy-molodezhi (Дата обращения:
10.04.2019)
29. Байденко В.И. Болонский процесс: европейские и национальные структуры квалификации. (Книга-приложение 2) / Под науч. ред. д-ра пед.
наук, профессора В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. - 220 с.
30. Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2015. - 128 с.
31. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников ВУЗов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения URL: http://www.inpro.msu.ru/PDF/gos_vpo.pdf (Дата обращения: 10.04.2019)
32. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) Екатеринбург, 2000, 937 с.
33. Большакова Г.И., Коваленко М.В. Профессиональное образование: социальные проблемы регионализации. URL: file:///C:/Users/User/Down- loads/professionalnoe-obrazovanie-sotsialnye-problemy-regionalizatsii.pdf (Дата обращения: 10.04.2019)
34. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб., 2003, Глоссарий по книге. URL: https://vocabulary.ru/slovari/psihologija-obschenija- glossarii-po-knige.html (Дата обращения: 15.04.2019)
35. Вишленкова Е.А., Галиуллина Р.Х., Ильина К.А. Русские профессора : университетская корпоративность или профессиональная солидарность. М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 656 с.
36. Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии / И. В. Абанкина, А. А. Беликов, О. С. Гапонова, Ф. Ф. Дудырев, Ю. Н. Корешникова, И. А. Коршунов, С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, А. К. Нисская, Д. П. Платонова, П. С. Сорокин, Б. М. Та- ловская, И. Д. Фрумин; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2017. 112 с.
37. Г оден Ж. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию. — М.: Издательство Института психотерапии. 2003, 298 с.
38. Гребнев Л. Россия в Болонском процессе: середина большого пути //Высшее образование в России. - 2004. - №4. - С. 3.
39. Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии URL: https://vocabulary.ru/slovari/slovar-po-konfliktologii.html (Дата обращения: 15.04.2019)
40. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. - М., 2013. - Гл. 1. - Разд. II; Гл. 4. - Разд. I-II.
41. Добреньков В. И. Вызовы глобализации и перспективы человечества // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Социология. 2014, С. 3-21.
42. Дьячкова А.В., Андреева Е.В. Сравнительный анализ института высшего образования в России и в США. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/49042/1/HE_in_Russia-2017-10.pdf (Дата обращения: 10.04.2019)
43. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь Ефремовой. 2000
44. Коломенская А.Л. Развитие среднего профессионального образования в условиях расширения многоуровневости образовательной системы / Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». - 2010, С. 131-139.
45. Кремнева Т.Л. Технологии обучения практике социальной работы в Ве
ликобритании, 2017.// Порталус. Научная цифровая библиотека - Режим обращения: URL: https://portalus.ru/modules/shkola/rus_re-
adme.php?=showfull&id=1192107473chive= 1196815450&start_from=&uc at=& (Дата обращения: 10.04.2019)
46. Курдюмова И. М. Законодательное обеспечение реформирования школы в Великобритании // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4. - С. 129 - 137.
47. Маннанов А.А. Сравнительный анализ системы высшего образования РФ и США / А.А. Маннанов, В.П. Дыганов, А.Н. Якупов [и др.] // Педагогика и психология: перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 1 март 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. - С. 13-16. - ISBN 978-5-6042302-5-1.
48. Марик К. Ван дер Венде. Болонская декларация: расширение доступности и повышение конкурентоспособности высшего образования в Европе // Будущее европейского образования. Болонский процесс (Сор- бонна-Болонья-Саламанка-Прага) / Сост. Е.В. Шевченко. Санкт-Петербург, 2002. С.189.
49. Махмутов М.И. Актуальные проблемы современного образования: монография / Под ред. академика РАО и АНТ М.И.Махмутова. - Казань: Центр инновационных технологий, 2001.
50. Побежимова Н.И. Право на образование и Болонский процесс // Юридическое образование и наука. 2004. № 2. С. 2-4
51. Приступа Е.Н. Взаимодействие в системе международной социальной работы//Педагогическое образование в России. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013. № 1. С. 193200.
52. Сенашенко В., Ткач Т. Болонский процесс: о сопоставимости квалификации // Высшее образование в России. 2003. С. 25-34
53. Сенашенко В.В. Магистратура: свобода выбора и маневра / Высшее образование в России. 2000. № 3.
54. Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. - М., 2004. С. 51
55. СССР и проблемы межгосударственного сотрудничества / Под ред. Попова В.И., Усачева И.Г . М., Международные отношения, 1980. С. 36.
56. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. «Образование в США». Социально-политический журнал. - 2017. С. 17-25.
III Интернет-ресурсы
57. Болонская декларация (принята 19 июня 1999 года в г. Болонья) // Министерство образования и науки Российской Федерации - Режим обращения: URL: http://www.mssia.edu.ru/information/legal/law/inter/bologna/ (Дата обращения: 15.04.2019)
58. Европейское образовательно-правовое пространство и «болонский про
цесс» // Федеральный центр образовательного законодательства - Режим обращения: URL: http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-
pravo/knigi/yagofarov2005/1012.php (Дата обращения 20.04.2019)
59. КФУ вошел в топ-100 лучших университетов развивающихся стран.//
К(П)ФУ - Режим обращения: URL: https://www.business-
gazeta.ru/news/381597 (Дата обращения: 15.04.2019)
60. Международные организации по вопросам образования и признания // Национальный информационный центр - Режим обращения: URL: https://nic.gov.ru/ru/inworld/foundations (Дата обращения 15.04.2019)
61. Научная школа З.А. Мальковой и Б.Л. Вульфсона.// Сравнительная педагогика - Режим обращения: URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnaya-shkola-z-a-malkovoy-i-b-l- vulfsona-sravnitelnaya-pedagogika. (Дата обращения: 10.04.2019)
62. Тенденции в международном образовании: последипломное
образование// Ваш карьерный рост - Режим обращения: URL: http: //www.mbastrategy.ru/content/view/1403/216/lang,Rus. (Дата обращения: 10.04.2019)
63. Сравнительный анализ систем образования России и других стран// Инфоурок - Режим обращения: URL: https://infourok.ru/sravnitelniy-analiz- sistem-obrazovaniya-rossii-i-drugih-stran-3039449.html (Дата обращения:
15.04.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ