Введение
1. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ существующих конструкций легковых автомобилей.
1.2 Перечень нормативно-правовых требований к легковым автомобилям.
1.3 Анализ существующих конструкций подвесок автомобилей
2. Тягово-динамический расчет.
2.1 Определение полной массы автомобиля
2.2 Подбор шин
2.3 Выбор двигателя и построение его внешней скоростной характеристики
2.4 Расчёт передаточных чисел трансмиссии
2.5 Тяговая и динамическая характеристика автомобиля
2.6 Мощностной баланс автомобиля
2.6 Динамическая характеристика автомобиля
2.7 Характеристика ускорений автомобиля
2.8 Характеристика разгона автомобиля
2.9 Нагрузочная характеристика двигателя
2.10 Экономическая характеристика автомобиля
2.11 Краткие выводы и заключения по разделу
3. Специальная часть.
3.1 Расчет параметров пневмоэлементов.
3.2 Расчёт зарядных параметров баллона
3.3 Расчет количества жидкости.
3.4 Выбор вертикальной упругой характеристики.
5. Безопасность жизнедеятельности.
5.1 Мероприятия по чрезвычайным ситуациям.
5.2 Характеристика предприятия по опасным и вредным факторам
5.3 Требования по обеспечению комфортности на рабочем месте
5.4 Требования безопасности
Заключение.
При движении по неровностям дороги на колёса автомобиля действуют
ударные нагрузки. Эти нагрузки через направляющие элементы и систему
подрессоривания передаются на кузов автомобиля. Одна из задач подвески —
демпфирование таких нагрузок.
При рассмотрении конструкции системы подрессоривания следует всегда различать её упругие и демпфирующие элементы. Благодаря их совместному действию достигаются: комфорт, безопасность, надежность работы. Также
от конструкции подвески будет завиϲеть и проходимость автомобиля. Одним из
наиболее перспективных видов подвесок на сегодняшний день являются гидропневматические.
Зарубежные автопроизводители имеют огромный опыт в производстве
автомобилей ϲ гидропневматической подвеской, чем повышают качество и
конкурентоспособность выпускаемых транспортных средств. Отечественная
промышленность лишь продолжает консервативно использовать наработки в
данной области, значительно уступая в цене, качестве и надежности. Целью
дипломного проекта является поиск и обоснование выбора технического решения, направленного на повышение проходимости легкового автомобиля путем
установки пневматической подвески.
Задачами, для достижения поставленной цели, будут:
– поиск и анализ информации по тематике работы, представление и
обоснование выбора наиболее подходящего технического решения;
– расчетно-аналитическое подтверждение работоспособности конструкции;
– разработка технологического процесса изготовления одной из деталей,
входящей в проектируемую конструкцию;
– проработка вопросов, связанных с эксплуатацией конструкторской документации
В дипломном проекте представлено техническое решение, направленное
на разработку пневматической подвески на легковой автомобиль категории М1
колесной формулой 4х2.
В разделе конструкторской части были рассмотрены автомобили аналоги проектируемого автомобиля категории М1.
В разделе тягово-динамического расчета были рассчитаны все необходимые параметры для выбора соответствующего двигателя для проектируемого
автомобиля.
В разделе специальной части выполнен расчет параметров разрабатываемого узла, его элементов.
В разделе технологической части был рассмотрен процесс изготовления
детали разрабатываемого узла: гильза.
В разделе безопасность жизнедеятельности рассмотрены основные
освещённости, вентиляции помещения. Определены предельно допустимые
значения по шуму, вибрации, освещению и вентиляции.