Введение
1.1. Анализ существующих автомобилей аналогов
1.2 Техническое зaдание на проектировaние автомобиля
1.3 Требования ЕЭК ООН к конструкции автомобиля
1.4 Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной
техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ".
1.5. Характеристика узлов и агрегатов проектируемого автомобиля
1.6 Расчет положения центра тяжести автомобиля
4.1 Качественный анализ конструкции детали
4.2 Основные технологические свойства стали
4.3 Выбор способа получения заготовки, описание конструкции и
чертежа заготовки
5.1. Характеристика предприятия по опасным и вредным факторам
5.2 Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных
факторов производства
5.3 Мероприятия по чрезвычайным ситуациям
5.4 Правовые вопросы по БЖД
Задний ведущий мост — агрегат колёсной или гусеничной машины,
соединяющий между собой ведущие колёса, расположенные на одной оси
автомобиля и передающий крутящий момент от двигателя к колесам. В отличии
от переднего ведущего моста, колеса заднего ведущего моста неуправляемы.
Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему
кузову и воспринимает на себя вертикальные, продольные и поперечные
нагрузки, действующие между опорной поверхностью и рамой или кузовом
автомобиля.
В зависимости от назначения автомобилей на них применяются ведущие
мосты различных типов:
По конструкции балки моста (разъемные и неразъемные)
По способу изготовления балки моста (штампосварные и литые)
Картер разъемного ведущего моста обычно отливают из ковкого чугуна, и
он состоит из двух соединенных между собой частей, имеющих разъем в
продольной вертикальной плоскости. Обе части картера имеют горловины, в
которых запрессованы и закреплены стальные трубчатые кожухи полуосей. К ним
приварены опорные площадки рессор и фланцы для крепления опорных дисков
колесных тормозных механизмов.
Разъемные ведущие мосты применяются на легковых автомобилях,
грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.
Картер неразъемного штампо - сварного ведущего моста выполнятся в
виде цельной балки с развитой центральной частью кольцевой формы. Балка
имеет трубчатое сечение и состоит из двух штампованных стальных половин,
сваренных в продольной плоскости. Средняя часть балки моста предназначенадля крепления с одной стороны картера главной передачи и дифференциала, а с
другой — для установки крышки. К балке моста приварены опорные чашки
пружин подвески колес, фланцы для крепления опорных дисков тормозных
механизмов и кронштейны крепления деталей подвески.
Неразъемные штампо - сварные ведущие мосты получили
распространение на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и
средней грузоподъемности. Эти мосты при необходимой прочности и жесткости
по сравнению с литыми неразъемными мостами имеют меньшие массу и
стоимость изготовления.
Неразъемный литой ведущий мост изготавливают из ковкого чугуна или
стали. Балка моста имеет прямоугольное сечение. В полуосевые рукава
запрессовываются трубы из легированной стали, на концах которых
устанавливают ступицы колес, а фланцы предназначены для крепления опорных
дисков тормозных механизмов.
Неразъемные литые ведущие мосты получили применение на грузовых
автомобилях большой грузоподъемности. Такие мосты обладают высокой
жесткостью и прочностью, но имеют большую массу и габаритные размеры.
Данные мосты также более удобны в обслуживании, чем разъемные мосты, так
как для доступа к главной передаче и дифференциалу не требуется снимать мост
с автомобиля.
Мост включает в себя:
Корпус (картер);
Главную передачу;
Дифференциал ;
Полуоси.
Главной передачей называется шестеренный механизм, повышающий
передаточное число трансмиссии автомобиля. Она служит для постоянного
увеличения крутящего момента двигателя, подводимого к ведущим колесам, и
уменьшения скорости их вращения до необходимых значений.
Главная передача обеспечивает максимальную скорость движения
автомобиля на высшей передаче и оптимальный расход топлива в соответствии сее передаточным числом. Передаточное число главной передачи зависит от типа
и назначения автомобиля, а также мощности и быстроходности двигателя.
Величина передаточного числа главной передачи у грузовых автомобилей обычно
составляет 6,5…9,0.
Главная передача может быть:
Одинарная (цилиндрическая, коническая, гипоидная, червячная)
Двойная (центральная, разнесенная)
Дифференциал – это механизм трансмиссии, распределяющий подводимый
к нему крутящий момент между приводными валами и позволяющий колесам
вращаться с разными угловыми скоростями.
Дифференциалы бывают:
Конические;
Кулачковые;
Червячные;
Цилиндрические
Валы трансмиссии, соединяющие дифференциал с колесами ведущего
моста автомобиля, называются полуосями. Полуоси служат для передачи
крутящего момента двигателя от дифференциала к ведущим колесам.
По конструкции полуоси бывают:
Фланцевые;
Бесфланцевые.
По нагруженности полуоси бывают:
Полуразгруженные;
Разгруженные.Фланцевая полуось представляет собой вал, который изготовлен за одно
целое с фланцем. Фланец находится на наружном конце полуоси и служит для
крепления ступицы или диска колеса. Внутренний конец полуоси имеет шлицы
для соединения с полуосевой шестерней дифференциала. Фланцевые полуоси
получили наибольшее применение.
Бесфланцевая полуось представляет собой вал, наружный и внутренний
концы которого имеют шлицы. Шлицы наружного конца предназначены для
установки фланца крепления полуоси со ступицей колеса, а шлицы внутреннего
конца - для связи с полуосевой шестерней дифференциала.
При движении автомобиля, кроме крутящего момента, полуоси могут быть
нагружены изгибающими моментами от сил, действующих на ведущие колеса
при прямолинейном движении на повороте, при торможении, заносе и т.п.
Нагруженность полуосей зависит от способа их установки в балке ведущего
моста.
Полуразгруженная полуось наружным концом опирается на подшипник,
установленный в балке заднего моста. Полуось не только передает крутящий
момент на ведущее колесо и работает на скручивание, но и воспринимает
изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях от сил,
действующих на ведущее колесо при движении автомобиля. Полуразгруженные
полуоси применяются в задних ведущих мостах легковых автомобилей и
грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
Разгруженная полуось имеет ступицу колеса, установленную на балке моста
на двух подшипниках. В результате все изгибающие моменты воспринимаются
балкой моста, а полуось передает только крутящий момент, работая на
скручивание.