Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психология управления в праве

Работа №37152

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВЕ 8
1.1. Теоретические основы психологии управления
1.2. Психологическая концепция управления в органах правопорядка
ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Личность руководителя правоохранительного органа .39
2.2. Психология стиля и методов руководства персоналом органов правопорядка
2.3. Ценностно-целевые факторы в управлении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы. Управление в обществе всегда подразумевает взаимодействие определённого количества людей. Небольшая организованная группа или крупное социальное образование - это своего рода вселенная, на жизнь которой влияет бесконечное число факторов, - начиная с нюансов рабочего процесса и заканчивая сложнейшими переплетениями человеческих отношений. Быть руководителем означает быть «богом»: он направляет, организовывает, контролирует, корректирует жизнь этой «вселенной». И на помощь ему приходит психология как одна из универсальных космических законов человеческого бытия.
Психология управления даёт в руки ключ к сердцу каждого участника группы или организации, помогает задействовать скрытый потенциал человека, включённого в систему. Знание теоретических основ этой науки приоткрывает дверь в необъятную бездну человеческой психики, проявляющейся в процессах управления и производства.
Деятельность органов внутренних дел представляет собой одну из социально-правовых форм системного подавления и контроля преступности в обществе. В настоящее время значение обеспечения прав и свобод человека в соответствии с Конституцией России возрастает, а задача развития деятельности органов внутренних дел поднимается на общегосударственный уровень. Однако процесс коренного реформирования деятельности органов внутренних дел в правоохранительной сфере осуществляется не всегда последовательно и целеустремленно, а потому и не дает пока заметного результата. В сложившейся ситуации необходимо учитывать системный характер борьбы с преступностью, игнорирование которого снижает эффективность любых частных мер или узковедомственных программ совершенствования деятельности органов внутренних дел. Поэтому интересы практики и психологической науки сегодня сходятся на понимании необходимости поиска новых направлений и способов повышения эффективности управления в правоохранительной сфере. Для этого требуется перейти от абстрактного изучения отдельных аспектов и сфер функционирования органов внутренних дел к исследованию на основе принципов системности и развития реальных сложных объектов правоохранительных органов и, прежде всего - управления развитием деятельности. Исследование данного объекта с позиций системногенетического принципа диктуется следующими аргументами:
Во-первых, знания о развитии дают возможность объяснить суть противоречий в деятельности органов внутренних дел системными причинами, среди которых главное место занимает кризис социокультурной и политико-правовой системы общества. Во-вторых, изучение правоохранительной деятельности с позиций принципа развития, создание модели ее изменений обусловливается необходимостью выявления новых возможностей органов внутренних дел в. контроле над преступностью, обновления научно-психологических представлений о закономерностях ее функционирования в связи с появлением отсутствующих ранее черт в психологии сотрудников и служебных коллективов.
В третьих, принцип развития непосредственно связан с определением приоритетов и прогнозированием социальных процессов, от правильного представления о которых зависит перспективы оптимального разрешения проблем и конфликтов в деятельности органов внутренних дел.
В четвертых, для успешного преодоления противоречия между усилиями и результатом деятельности органов внутренних дел в контроле над преступностью необходим высокий профессионализм персонала управления, который невозможно приобрести вне анализа основных факторов развития- правоохранительный органов и построения на этой основе адекватной системы профессиональной подготовки специалистов в контексте новых правовых и психологических реалий, а также специфики управления развитием в сфере правоохранительной деятельности. Все частные задачи должны сообразовываться с задачами развития правоохранительной деятельности как основной профессиональной ценности и условия эффективного воздействия на криминальную среду в интересах общественной безопасности.
Как известно развитие может иметь стихийный и направленный характер. Обеспечение направленного характера развития предполагает особую систему научно обоснованного управления. Однако анализ практики и специальной литературы показывает, что проблема управляемого развития пока не стала предметом широких научных исследований в области психологии и права, а 80% опрошенных руководителей указали, что им неизвестны научные основы теории юридической психологии и технологии организации управленческо - развивающей деятельности. Это снижает потенциал восприятия всего нового и ограничивает эффективность действий управленческих систем и руководителей в сфере охраны общественного порядка. Очевидно, что разработка и внедрение соответствующей теории и методов управляемого развития может выступить в качестве одного из ведущих факторов повышения качества функционирования системы органов внутренних дел в современных условиях.
Проблема. Идеальная деятельность — это непрерывно совершенствующаяся деятельность. Именно прогресс, упреждающее и устойчивое развитие правоохранительной деятельности способно противостоять всем "вызовам" криминального мира. Однако сегодня эволюция общества ускорилась, и стала менее предсказуемой. Смена парадигмы обеспечения безопасности общества, противоречие между идеалом и существующей практикой реализации прав и свобод отдельного гражданина неизбежно формирует внутрисистемный конфликт. Это происходит на фоне отсутствия сильной государственной власти, имеющей четкую программу и готовности населения подчиниться, выполнить эту программу. Очевидно, что существенным моментом переходного состояния государства и общества является возрастание роли субъективного фактора.
Вместе с тем известные программы развития правоохранительной деятельности, как правило, не оперируют такими понятиями, как субъект деятельности, потребности, мотивы, ценности и другими психологическими категориями, которые составляют содержание психологии служебной активности личности. В триаде "личность, общество и государство" внимание по-прежнему уделяется государству, а развитие пока остается побочным продуктом естественного функционирования общественных систем. "Удержать" личность в центре преобразований под силу только обновленной, персонифицированной системе управления развитием. Однако в повседневной практике органов внутренних дел наблюдается доминирование в управлении устаревших технологий и отсутствие в организации правоохранительной деятельности должного учета интересов и качеств сотрудника как государственного служащего. В определенном смысле это является отражением технократического мышления, военизированного, однонаправленного и с преобладанием прикладного аспекта развития теории и практики управления правоохранительной системой. По этой причине жесткая иерархическая структура построения системы управления часто теряет свою эффективность, вступая в естественное противоречие с более динамично развивающимися экономическими, социальными и правовыми источниками преступности в обществе. Исходя из этого, проблема заключается в выявлении и описании закономерностей, механизмов, противоречий, условий и приоритетов современного этапа развития юридической психологии правоохранительной деятельности органов внутренних дел, в придании управлению свойств субъектной системы, а процессам развития правоохранительной деятельности - управляемого, закономерного, опережающего и необратимого характера.
Объектом исследования выступают урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие при реализации управленческих функций в праве.
Предмет исследования психология управления в праве.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить особенности психологии управления в праве.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить теоретические основы психологии управления.
2. Рассмотреть психологическую концепцию управления в органах правопорядка.
3. Раскрыть личность руководителя правоохранительного органа.
4. Рассмотреть психологию стиля и методов руководства персоналом органов правопорядка.
5. Изучить ценностно-целевые факторы в управлении.
Методологическая основа исследования. При написании работы
применялись общенаучные (диалектический, описание, анализ и синтез, обобщение, абстрагирование и конкретизация) и частно-научные методы (историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой, технико-юридический).
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


К системе психологических факторов, влияющих на управленческие решения в правоохранительных органах, относятся:
- психологические особенности личности самого руководителя. «Существует опасный миф об объективности и научной обоснованности вариантов сложных решений. Этот миф удобен для некоторых недальновидных консультантов различных фирм. Иногда он удобен и для некоторых руководителей, пытающихся переложить на других или на ЭВМ ответственность за принятое решение. Именно человеческий, а не математические и машинные аспекты, является основным в процессе принятия решения. Именно на этих аспектах следует основывать критерий проверки практической ценности методов принятия решений»1. А.И. Китов даже говорит о «личностном профиле» их. На управленческие решения влияют особенности всех психологических сфер личности, психические состояния в момент их принятия, управленческая концепция и позиция. Например, неустойчивость руководителя к риску и грузу ответственности, желание действовать только наверняка, исключить промахи приводят к преобладанию в комплексе его решений стандартных, осторожных, половинчатых решений. Очевидно, что и управление, реализуемое им с помощью таких решений, не может быть оптимальным;
- социально-психологические особенности действий, стиля управления вышестоящих управленческих органов и руководителей. Эта группа весьма представительна и сильна по своим влияниям. Причина некачественных, не отвечающих обстановке, даже совершенно формальных решений — прямое или психологическое давление на руководителя «сверху». Сказываются и влияние примера вышестоящего руководителя (ему вольно или невольно начинают подражать), прямые указания, традиции и обычаи в иерархии управления, настроения, господствующие во всей ее вертикали. Отрицательно сказывается обилие указаний сверху. Порой их так много, что для самостоятельных размышлений у руководителя не остается времени. Часть их вообще начинает работать по указаниям, а собственных решений принимать мало, работать безпланово («Зачем придумывать себе еще работу», «Зачем планы? Все равно дадут указания, что делать, и планы сорвутся»). Практически в каждой иерархически построенной системе управления царит своя психологическая атмосфера, сказывающаяся на том, как работает руководитель на определенном уровне, ступеньке ее, какие решения он принимает и как. Каждому руководителю, имеющему в своем подчинении других, следует задумываться, а какой пример он им подает, что они перенимают от него и если среди них распространены определенные недостатки — то не зеркало ли это его собственных. Глядя в него — смотрись в себя;
- социально-психологические особенности обстановки на обслуживаемой территории. Для руководителя правоохранительного органа их влияние очевидно и сильно. Многие решения принимаются им под давлением обстоятельств. Большинство текущих управлений диктуются событиями в оперативной и криминальной обстановке;
- психология руководимого коллектива, событий в нем, отдельных личностей. Эта группа факторов также не нуждается в пояснениях.
На решения влияют и объективные факторы деятельности правоохранительных органов: отсутствие вполне четких границ области проблем, по которым приходится принимать решения; насыщенность проблемами, многопрофильность проблем; неопределенность, трудная предвидимость значительной части событий и проблем; большое число факторов, порой трудно поддающихся оценке; конфликтный характер событий и их экстремальность; динамичность событий и дефицит времени; высокая степень риска и ответственности; правовая регламентация решений; недостаточная определенность последствий и трудность их оценки и др.
Одна из категорий управленческих решений — коллегиальные решения, где субъектом решений выступает группа. В принципе они бывают лучше личных, но не всегда, да и в ходе текущего управления они менее применимы. Некоторые руководители, не по уму занимающие высокие должности, порой прибегают к таким решениям, чтобы, укрывшись за ними, оставить себе лазейку для оправданий в случае неудачи. Некто образно сказал про такие решения: «Ни души, чтобы проклясть, ни тела, чтобы высечь!».
Подготовка и принятие текущих управленческих решений, даже принимаемого быстро, протекает как процесс с характерными стадиями, имеющими психологические особенности, трудности, условия протекания и критерии оптимальности. Рассмотрим основные из них.
Первый этап — выделение управленческой проблемы и принятие ее для решения. Необходимость подготовки решения возникает с возникновением проблемной управленческой ситуации. Восприятие ее как проблемной и требующей вмешательства определяется целемотивационными установками руководителя правоохранительного органа и других лиц, участвующих в управлении. Что они выделяют для решения, какие проблемы для них значимы — это зависит прежде всего от того, к чему они стремятся в управлении, чего хотят добиться, какие мотивы преобладают в их деятельности. Каждое решение должно побуждаться социально и профессионально зрелым мотивом. Недопустимо подчинение их узко личным мотивам (продвижение по службе, повышение личного престижа, желание понравиться вышестоящему начальству, стремление застраховаться на случай неприятностей, сведение счетов с кем-то неугодным и пр.). Среди проблем для решения обязательно должны быть и психологические проблемы, особенно внутри органа (морально-психологический климат, взаимоотношения, отношение к службе, цели и др.).
Вслед за этим осуществляется изучение проблемы — второй этап. На этом этапе уясняются и оцениваются проблема, ее суть, определяющие ее факторы, ее влияние на законность и правопорядок, срочность решения и др.
Познавательная сложность ее — в выявлении подлинных причин проблемы, которые к тому же обычно бывают не единичны, а комплексны. Примитивность познания приводит к принятию решений, которые, как стрела, скользнувшая по поверхности никелированного шарика, отскакивают от проблемы, задев ее лишь краешком, не проникнув вглубь и не решив.
Третий этап - четкое уяснение цели решения и определение того результата, в который она должна быть воплощена.
Четвертый этап — разработка вариантов решения и выбор наилучшего из них. По существу это технология разработки версий, только управленческих, и последствия ее упущений сходны. Пример: в одном из районов Москвы за восемь месяцев было совершено около 40 краж из квартир. Руководитель органа внутренних дел решал задачу, как обычно: выезд на место происшествия, осмотр, выявление примет лиц, которые могли совершить кражи, разработка оперативно-следственных версий, проверка их. Но преступники оставались неуловимыми. Глубоко проанализировав все 40 случаев, один из руководителей ГУВД г. Москвы, пришедший на помощь с несколькими опытными сотрудниками, заметил закономерность: кражи совершались, как правило, в новых домах, спустя один-два месяца после их заселения. Был сделан вывод: очередные кражи могут быть совершены в течение 7—10 дней в двух недавно заселенных домах. Было принято решение взять их под наблюдение, и в течение трех дней преступники были задержаны. Оказалось, что «секрет» их неуловимости был в том, что руководитель и работники районного органа внутренних дел не выходили за пределы стандартных, «обкатанных» на практике вариантов решений. Справедлив совет: не успокаивайтесь первым пришедшим в голову и кажущимся хорошим вариантом; не принимайте решения, пока не будут рассмотрены все возможные варианты.
Пятый этап — проработка выбранного варианта решения: тщательное продумывание, разработка замысла его исполнения, приведение его в полное соответствие с целью, прогнозирование возможных трудностей его реализации, определение мер на случай встречи с неожиданностями, способов подстраховки и повышения надежности и др. Ироничный, но мудрый «закон Мерфи» гласит: 1) все, что может случиться плохого, случится, 2) даже если ничего плохого не может случиться, все равно плохое случится. Закон учит бдительности и разумной предусмотрительности. Для правоохранительных органов, нередко выполняющих ответственные действия, срыва которых быть не должно, сталкивающихся с отчаянным, доходящим до беспредела противодействием криминального элемента, помнить этот «закон» весьма полезно. Тем более и в народе говорят: тот, кто думает, что противник дурак, пусть сам займет ума.
Правильно рассчитаны те решения, которые приносят требуемый результат. К сожалению, у нас еще много решений, которые можно считать «шагом в нужном направлении». Они полезны, но нужной цели не достигают.
Не исключено, что при выборе вариантов из пяти-семи возможных будут отобраны не один, а два. Тогда прорабатываются оба варианта и уже по результатам отбирается один из них. На всех этапах руководителю полезно, если позволяют время и обстановка, советоваться со своими заместителями и наиболее опытными специалистами. Это позволит лучше оценивать альтернативы, предупреждать ошибки, включать будущих исполнителей в предстоящую работу, повышать их понимание ее и мотивированность.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. от 29 мая 2019 г. № 112-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - ст. 2954; Российская газета от 31 мая 2019 г. № 117.
3. Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» (с изм. от 7 марта 2018 г. № 56-ФЗ) // Российская газета от 6 июня 1996 г. № 106; от 12 марта 2018 г. № 50.
4. Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ “О государственной охране” и отдельные законодательные акты РФ» от 8 дек. 2011 г. № 424-ФЗ // СЗ РФ. - 2011. - № 50, ст. 7366.
5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. от 29 мая 2019 г. № 117-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. -- №13. - ст. 1475; Российская газета от 31 мая 2019 г. № 117.
6. Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ “О государственной охране” и отдельные законодательные акты РФ» от 8 дек. 2011 г. № 424-ФЗ // СЗ РФ. - 2011. - № 50, ст. 7366.
7. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (с изм. от 21 февраля 2019 г. № 63) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 38. - ст. 4534; 2019 г. № 8 ст. 761.
8. Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (с изм. от
21 февраля 2019 г. № 63) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 47. - (часть I). - ст. 5749; 2019. - № 8. - ст. 761.
9. Структура федеральных органов государственной охраны определена в приложении к Указу Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» (с изм. от 27 февраля 2018 г. № 89) // СЗ РФ. № 32. Ст. 3314; 2018. - № 10. - ст. 1477.
10. Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы охраны РФ» от 7 авг. 2004 г. № 1013 // СЗ РФ. - 2004. - № 32, ст. 3314.
11. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314 (с изм. от 12 апреля 2019 г. № 161) // СЗ РФ. - 2004. - № 11, ст. 945; 2019. - № 15 (часть I). - ст. 1727.
12. Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы охраны РФ» от 7 авг. 2004 г. № 1013 // СЗ РФ. - 2004. - № 32, ст. 3314.
13. Приказ ФСО России от 22 июля 2005 г. № 284 «О требованиях, предъявляемых к гражданам, поступающим на военную службу по контракту в федеральные органы государственной охраны» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 36.
II. Материалы судебной практики
14. «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» : Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. декабрь 2009.
15. Решение от 23 ноября 2016 г. по делу № А41-35221/2016 Верховный суд «
о признании недействующим Приказа» [Электронный ресурс] Режим доступа: //sudact.ru/arbitral/doc/qnI3LtqE30UZ/ доступ свободный, дата
обращения 20.03.2019.
16. Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29 января 2016
г. по делу № А43-21067/2015 «О взыскании 12 805 000 рублей» [Электронный ресурс] Режим доступа:
//sudact.ru/arbitral/doc/DS7AykDmj9Z5/ доступ свободный.
17. Решение Арбитражного суда города Воронежа от 27 июня 2016 г. по
делу № № А14-920/2016 «об аннулировании лицензии частной охранной организации «Альянс», г. Воронеж (ОГРН 1073652000289, ИНН3650009700)» [Электронный ресурс] Режим доступа: //
sudact.ru/arbitral/doc/72awI7GPqDY5/ доступ свободный.
18. Решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.07.2015 по делу № А53-8573/2015 «о признании недействительным решения комиссии управления от 24.12.14г. об отказе в согласовании возможности заключения контракта» [Электронный ресурс] Режим доступа://
15aas.arbitr.ru/cases/cdoc?docnd=841402063&nd=841189571&prefix=&numdeal =&yeardeal=&fld_12=&fld_14=&fld_16=&fld_140=&pagedoc=1/ доступ
свободный.
III. Специальная литература
19. Аминов И. И. Юридическая психология [Текст]: учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / И.И. Аминов. — М.: Омега-Л, 2014.
20. Анцупов А.Я. Конфликтология [Текст]: учебник / А.Я. Анцупов, A. И. Шипилов. — СПб.: Питер, 2013. — С. 67.
21. Евтихов О. В. Психология управления персоналом: теория и практика [электронное издание]. - СПб.: Речь, 2010.
23. Еникеев М.И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии [Текст]: учебник для вузов / М.И. Еникеев. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. - С. 246.
24. Караяни А.Г. Юридическая психология: от эксперимента к практике [Текст]: учеб, пособие / А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2015. - С. 116.
25. Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебное пособие [электронное издание]. - М.: Гардарики, 2015. - С. 575.
26. Лебедев И.Б. Юридическая психология [Текст]: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля / И.Б. Лебедев, В.Ф. Родин, B. Л. Цветков; под ред.
B. Я. Кикотя. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — С. 178.
27. Левченко Е. А. Психология управления. Текст лекций [электронное издание]. Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Гомель, 2011.
28. Мальцева Т.В. Психология [Текст]: учеб, пособие / Т.В. Мальцева. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - С. 118.
29. Мальцева Т.В. Юридическая психология: основные вопросы и
проблемы [Текст]: справ, пособие / Т.В. Мальцева, Т.А. Хрусталева. — М.: МосУ МВД России, 2011. — С. 33.
30. Науменко Е.А.Психологияуправления. Учебно-
методическийкомплексдля дистанционного обучения [электронное издание]. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. -
C. 2.
31. Петров В. В. Школы менеджмента. Учебное пособие для вузов [электронное издание]. - М., 2015.
32. Прикладная юридическая психология [Текст] / под ред. А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ, 2011. - С. 114.
33. Пряхина М.В. Психология в деятельности сотрудников ОВД (в схемах с понятиями) [Текст]: учеб, пособие / М.В. Пряхина; под ред. A. Т. Иваницкого. — М.: ДГСК МВД России, 2011. — С. 6.
34. Романов В.В. Юридическая психология [Текст]: краткий курс лекций / B. В. Романов. — М.: Юрайт, 2014. —С. 87.
35. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Ф.С. Сафуанов. — М.: Юрайт, 2014. - С.
36. Смирнов В.Н. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учеб, пособие для студентов вузов / В.Н. Смирнов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - С. 162.
37. Социальная психология [Текст]: учебник / под ред. А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - С. 79.
38. Столяренко А.М. Юридическая психология [Текст]: учебник / А.М. Столяренко. — М.: Проспект, 2010.
39. Уразаева Г.И. Психология виктимной личности [Текст]: учеб, пособие / Г.И. Уразаева. — Казань: Изд-во КЮИ МВД России, 2014. — С. 117..
40. Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие
[электронное издание]. Серия «Библиотека практической психологии». - Мн.: Харвест, 2013. - С. 16.
41. Хамидова И.В. Юридическая психология [Текст]: учеб, пособие / И.В. Хамидова. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - С. 123.
42. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы» [электронное издание]. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
43. Юридическая психология [Текст]: учебник / под ред. В.Я. Кикотя. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. - С. 216.
44. http://studopedia.ru/7_53234_ob-ekti-i-sub-ekti-upravleniya.html
Источник: https://psychosearch.ru/napravleniya/psikhologiya-upravleniya/234-
teoreticheskie-osnovy-psikhologii-upravleniya.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ