Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование цветовосприятия личности в процессе создания интерьерных картин в технике «жидкий акрил»

Работа №37141

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Особенности использования возможностей техники «жидкий акрил» в развитии цветовосприятия личности 5
1.1. Понятие о цвете. Особенности колористики. Развитие цветовосприятия
личности как педагогическая проблема 5
1.2. Особенности проведения мастер -классов по освоению техники
«жидкий акрил» как средство развития цветовосприятия 18
Выводы по I главе 25
Глава II. Создание интерьерных картин в технике «жидкий
акрил» 28
2.1. Особенности применения техники «жидкий акрил» в интерьере жилых и
общественных помещений 28
2.2. Этапы работы над практической частью проекта. Технологическая
карта 37
Выводы по II главе 44
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение

Цветовое восприятие - способность зрения воспринимать и преобразовывать световое излучение определённого спектрального состава в ощущение различных цветовых оттенков и тональностей, формируя при этом целостное ощущение цвета. Это оказывает воздействие на психическое, эмоциональное и физическое состояние людей.
Процесс формирования личности, его индивидуальности и креативности зависит от развития целостного восприятия цветовой гармонии в природе и его грамотного воплощения в предметах искусства.
Ощущение цвета различно у разных людей. Это зависит от сочетания таких факторов, как физиологических, психологических, культурных и социальных.
Влияние цветов меняется под воздействием обстоятельств и в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Однако существуют и врожденные цветовые предпочтения. Каждая личность тянется к определенному цвету, который соответствует характеру и энергетике человека.
В настоящее время существует потребность людей в осознанном цветовосприятии, поскольку данная сфера затрагивает многие области современной жизни. Именно необходимость развития цветовой грамотности выражается также в том, что современный человек испытывает потребность в развитии творческого воображения и раскрытии своего творческого потенциала, в необходимости иметь необычный взгляд на обычные вещи, что делает данную тему актуальной в современном мире.
Достигнуть этих знаний можно многочисленными способами, но наиболее быстрым, действенным, простым и приятным можно считать посещение мастер -классов и тренингов, где наглядно, непринужденно дается информация о цвете, сочетаниях, о влиянии на психологические, эмоциональное и физическое состояние человека. Именно в практической
деятельности как нельзя эффективнее происходит усвоение знаний, наглядные процессы смешения и подбор цвета, его слияние и прочие взаимодействия.
Объект исследования - развитие цветовосприятия личности.
Предмет исследования - формирование цветовосприятия личности в процессе создания интерьерных картин в технике «жидкий акрил».
Целью данной работы является выявление путей формирования цветовосприятия личности при создании интерьерных картин в технике «жидкий акрил».
Задачи исследования:
- изучить понятие о цвете, особенностях колористики и развитии цветовосприятия личности;
- изучить особенности применения техники «жидкий акрил» в интерьере жилых и общественных помещений;
- проанализировать особенности проведения мастер -классов по освоению техники «жидкий акрил» как средство развития цветовосприятия личности;
- создать интерьерные картины в технике «жидкий акрил» для декорирования интерьера образовательного учреждения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенных исследований можно заключить, что в процессе проведённой работы были выявлены и обоснованы индивидуально - психологические особенности в колористическом восприятии и цветовоспроизведении у людей, посетивших мастер -класс по обучению технике «жидкий акрил» и в процессе создания интерьерных полотен. Итоговое суммирование многочисленных определений колорита позволило нам выделить ряд общих специфических черт, связанных с цветом в данной технике:
- цветовая гармония, прежде всего, в своей основе предлагает гармонию красок, образующих некое оптическое целое;
- цветовосприятие не может быть сведено только к цветовой гармонии. Комбинация разнообразной палитры цвета на плоскости образует оптическое целое, колорит;
- изучение цвета посредством данной техники допускает использование и простые комбинации «открытых» цветов, и более сложных;
- важным признаком колорита является сохранение выразительности
цвета.
Восприятие цвета определяется как процесс осознанного понимания цвета, основными закономерностями которого являются целостность, осмысленность, избирательность и константность. Анализ этапов формирования цветовосприятия позволил сделать вывод о том, что выделенные стадии связаны с условиями, в которых происходит развитие: наличие опыта восприятия цвета в окружающей действительности, в произведениях изобразительного искусства и опыта собственной художественно-творческой деятельности. Поэтому для формирования навыков цветовосприятия необходима системная работа в динамике от освоения цветовых эталонов через расширение представлений о цвете и совершенствования навыков владения цветом к познанию цвета как инструмента художника, способного выразить чувства, эмоции и свое отношение к изображаемому. Стоит отметить, что в работе с акрилом важно учитывать все особенности нанесения и структуры, последовательность действий и другие тонкости, но нельзя создавать строгие рамки и правила, потому что именно в свободе действия развивается формирование индивидуального, креативного взгляда и творческого воображения.
Работа каждого человека на мастер -классе особенна, их невозможно спутать, потому что в процессе Art-терапии участник выбирает те цветовые решения, которые характеризуют его состояние, настроение и самочувствие. В результате получаются разные по колориту, сочетаниям, форме, композиции полотна. Картиные, выполненные в технике «жидкий акрил» могут быть сдержанными, контрастными, яркими, пастельными и даже
«кричащими», но при этом все без исключения выглядят очень стильно и прекрасно дополнят любой интерьер.



1. Авейн Шакти Г. Созидающая визуализация. - М.: Мир, 1994,-125с.
2. Агостон Ж.А. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне (Пер. с англ. канд. физмат, наук И.В. Пеновой ). - М.: Мир, 1982.- 181с.
3. Алексеев С.С. О цветах и красках. - М.: Искусство, 1964,- 53с.
4. Алексеев С.С. Начальные сведения о цвете.- М.: ФЗУ Трест "Поли- графкнига", 1940.- 24с.
5. Алексеев С.С. Цветоведение: Учебник для вузов полиграф. Пром-ти.- М. - Л.:Гизлегпрома в Лгр. -1949.-139с.
6. Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. Для учителя. - М.:Просвещение, 1984.-160с.
7. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет-форма-количество: Опыт работы по
развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / Рус. пер. под ред.В.В. Юртайкина.- М.: Просвещение, 1984.-64с.: ил.
8. Ананьев Б.Г., Дворяшин М.Д., Кудрявцева Н.Л. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. - М.: ПросвещениеД968.-334с.: ил.
9. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания, - М.: АПН РСФСР, 1960.486с
10. Аристотель. О душе. - М., 1937.-179с.
11. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Прогресс, 1974.302с.
12. Арнхейм Р. Образ мысли // Зрительные образы: феноменология и эксперимент.- Душанбе, 1972.- 238 C.-C.104.
13. Атлас цветов восьмикрасочной системы смешения "Радуга". - М.: Книга, 1981 105 с.
14. Ашхинази Г.И. Цвет в природе и технике. - М.: Наука, 1995.-147с.
15. Вожов Н.Н. Цвет в живописи. 2-еизд. Дополн. М.: Искусство. 1984-320 с.илл.
16. Гете И.В. К учению о цвете (хроматика). В кн.: Избр. Соч. по естествознанию. М.: 1957
17. Громов Е.С. Природа художественного творчества: кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1986.- 237 с.
18. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. Минск: изд -во «Харвест», 1999-448 с.
19. Вожов Н.Н. Цвет в живописи. 2-еизд. Дополн. М.: Искусство. 1984-320 с.илл.
20. Игнатьев Е.И. Восприятие и воображение (сборн. статей). / Под ред. Е.И. Игнатьева. М.: 1963, 368 с., илл.
21. Кандинский В.В. О духовном искусстве. - М.: Изд-во «Архимед», 1992.108 с.
22. Князева О.В. Средства художественной выразительности в русской портретной живописи XVII-XIX веков//Система ценностей современного общества: сборник материалов XLIII Международной научно-практической конференции / Под общю ред. С.С. Чернова. Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2015. С. 80-85.
23. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989.
24. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в изобразительном творчестве дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2007.
25. Комарова Т.С., Школа эстетического воспитания. М.: Мозаика-Синтез, 2009.
26. Кузин В.С. Психология живописи. М.: Оникс, 2005.
27. Мелик-Пашаев А.А. Ступеньки к творчеству (в соавт.) М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
28. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. Мн.; Беларусь, 2003
29. Неменский Б.М. Педагогика искусства. М.: Просвещение, 2012
30. Паранюшкин Р.В., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников: колористика. Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Б)
31. Развитие цветовосприятия на занятиях по живописи: у студентов
начальных курсов художественных факультетов педагогических вузов [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.dissercat.com/content/razvitie-tsvetovosprivativa-na-zanvativakh-po- zhivopisi (дата обращения:15.05.19)
32. Развитие цветовосприятия на занятиях по живописи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://nauka-pedago gika. com/pedago gika-13-00- 02/dissertaciva-razvitie-tsvetovosprivativa-na-zanvativah-po-zhivopisi (дата обращения: 18.05.19)
33. Общие понятия о цвете, основные характеристики цвета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://itm-x18.narod.ru/sem4/opp/37.htm. (дата обращения: 18.05.19)
34. Развитие цветовосприятия детей в процессе знакомства с произведениями прикладного искусства [Электронный ресурс ]. Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/11PVN614.pdf. (дата обращения: 28.04.19)
35. "Все живое стремится к цвету". Использование методов цветовой диагностики в работе педагога-психолога [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--
p 1 ai/%D 1%81 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D0%B8/605232/. (дата
обращения: 1.05.19)
36. Методика формирования цветовосприятия и цветовоспроизведения у
учащихся начальных классов общеобразовательной школы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://www. dissercat. com/content/metodika-
formirovaniva-tsvetovosprivativa- i-tsvetovo sproizvedeniva-u-uchashchikhsva- nachalnv (дата обращения:1.05,19)
37. Формирование цветовосприятия младших подростков в процессе обучения изобразительной деятельности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://www. dslib. net/psixolo gia-vozrasta/formirovanie -cvetovo spriiatiia- mladshih-podrostkov-v-processe-obucheniia.html (дата обращения: 18.04.19)
38. Арт-терапия[Электронный ресурс ].Режим доступа:
https://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%82- %D1%82%D0%B5%D 1 %80%D0%B 0%D0%BF %D0%B8%D 1 %8F (дата
обращения: 18.05.19)
39. Технология проведения мастер-класса. Материалы для проведения занятия "Школы совершенствования профессионального мастерства"[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/51 5316/ (дата обращения: 18.05.19)
40. Методика проведения мастер -класса [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.openclass.ru/wiki-pages/51787 (дата обращения 18.05.19)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ