Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие вокальных навыков учащихся 4 года обучения детской музыкальной школы средствами информационно-коммуникационных технологий

Работа №37140

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

музыка

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
593
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основания развития вокальных навыков средствами информационно-коммуникационных технологий 10
1.1. Развитие вокальных навыков учащихся 4 года обучения ДМШ как педагогическая проблема 10
1.2. Информационно-коммуникационные технологии как средство вокального развития 20
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Практика развития вокальных навыков средствами информационно-коммуникационных технологий 29
2.1. Анализ практического опыта развития вокальных навыков учащихся средствами информационно-коммуникационных 29
2.2. Разработка педагогического обеспечения по развитию вокальных навыков учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий 36
2.3. Опытно-экспериментальная работа по апробации педагогического обеспечения по развитию вокальных навыков учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий в ДМШ 50
Выводы по главе 2 63
Заключение 64
Список литературы 68
Приложения 74

Актуальность исследования.
В наше время в системе музыкального образования формируются условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. Среди различных форм организации музыкально-творческой деятельности детей наибольшую популярность получила вокально-исполнительская, которая позволяет реализовать музыкальные потребности детей, развить их способности в различных видах деятельности.
В практике встречаются дети с различными задатками. Многие обладают природными певческими голосами, однако, все голоса нуждаются в развитии и совершенствовании. На сегодняшний день, степень вокальной подготовки детей очень скромная. Певческое образование детей начинается в детских садах, однако, как показывает практика, сегодня можно говорит, что дети в основном не поют, а «говорят» под музыкальное сопровождение, следовательно, у них отсутствует основа правильного вокала - кантилена в пении. Обозначенная проблема наблюдается также и в общеобразовательной школе: периодичность уроков музыки в школе составляет раз в неделю, где за 45 минут ученики должны освоить значительный теоретический материал по предмету, освоить азы инструментального исполнительства, осуществить вокально-хоровую работу. Бесспорно, что в результате обозначенной многозадачности вокальное развитие учеников оставляет желать лучшего.
Несколько лучше обозначенная проблемная ситуация в музыкальных школах. Вокально-хоровой работе отводится достаточное время, все предметы теоретического и исполнительского циклов направлены на комплексное музыкальное развитие учащегося.Уроки вокала проходят в форме индивидуальных занятий, что позволяет уделить должное время для развития вокальных навыков у детей. Преимущества индивидуального подхода в ДМШ позволяет учитывать личностные, физиологические, индивидуальные особенности каждого учащегося, что положительно
отражается на оснащении учеников вокальными навыками. При этом, ракурс проблемы развития вокальных навыков в ДМШ - отсутствие педагогических инструментов по организации самостоятельной домашней работы учащихся.
На настоящее время решения обозначенной проблемы осуществляется разными способами, одним из которых может выступить - применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях вокала в ДМШ. Сегодня использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы педагога-вокалиста во многом помогают организовать разные этапы обучения. Учитывая тот факт, что одним из требований ФГОС и ФГТ является применение ИКТ в музыкальном образовании, нам представляется возможным их внедрение в образовательную практику в ракурсе проблемы развития вокальных навыков детей. В настоящее время в образовательном процессе ДМШ широкое применение нашло использование мультимедийных технологий, позволяющих наглядно представлять образовательный контент, оптимизировать время, организовать самостоятельную работу учащихся.
При этом возможности ИКТ в ракурсе развития вокальных навыков является малоизученной областью. Так как, трудности внедрения ИКТ в вокально-хоровую работу возникают из-за отсутствия не только методической базы их использования в этой области, но и методологии разработки ИКТ для музыкального образования, что заставляет педагога- вокалиста на практике ориентироваться лишь на личный опыт и умение эмпирически искать пути эффективного применения информационных технологий.
Роль информационных технологий в образовательном процессе значительна, также всегда актуальным вопросом остается
совершенствование учебного процесса, поиск и внедрение активных форм и методов обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности преподавателя, обеспечивающих
достижение эффективного результата.
Степень изученности проблемы.
В отечественной и зарубежной педагогической науке имеется богатый опыт исследования проблемы вокального развития. История и теория вокальной педагогики представлена в трудах: И.Ю. Алиева, Л.В. Антоновой, Ф. Витт, Л. Дмитриева, Ж. Дюпре, Е.Я. Ломакина, Дж. Манчини и др. Методические аспекты проблематики отражены в работах В.А. Багадурова, Ж-Б. Берар, А.А. Варламова, М. Гарсиа, М.И. Глинки, Д. Каччини, Ф. Ламперти, А.Г. Менабени, Г.П. Стуловой, П. Този, Л. Цекконо и др.
Теоретические вопросы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе изучены: И.Г. Захаровой, А.М. Зимином, Т.В. Калининой, И.П. Норенковым, Е.И. Петуховой, А.И. Яковлевым. Изучению использования в музыкальном образовании информационно-коммуникационных технологий посвящены исследования В.Н. Подковыровой, Е.А. Селиверстовой, Д.П. Тевса. Вокально-педагогический аспект внедрения информационнокоммуникационных технологий на уроках вокала представлен в работах
О.В. Далецкого, В.В. Кузнецовой, Е.А. Пироговой.
Исследование материалов по данной проблеме показало, что проблема развития вокальных навыков учащихся ДМШ средствами информационно- коммуникационных технологий на настоящее время является недостаточно разработанной.
Актуальность и целесообразность темы настоящего исследования обусловлена следующим противоречием: педагогическими возможностями ИКТ применения в вокальном образовании и отсутствием разработок по их применению в развитии вокальных навыков.
Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования, состоящую в необходимости разработки педагогического обеспечения по развитию вокальных навыков детей средствами информационно-коммуникационных технологий.
Тема исследования: Развитие вокальных навыков учащихся 4 года обучения ДМШ средствами информационно-коммуникационных технологий.
Объект исследования: вокально-певческое воспитание детей в ДМШ.
Предмет исследования: педагогическое обеспечение развития вокальных навыков учащихся 4 года обучения ДМШ средствами информационно-коммуникационных технологий.
Цель исследования: теоретическое обоснование развития вокальных навыков средствами информационно-коммуникационных технологий, разработка и экспериментальная апробация педагогического обеспечения.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу и дать теоретическое обоснование проблеме развития вокальных навыков детей.
2. Раскрыть и обосновать педагогический потенциал информационно- коммуникационных технологий в ракурсе вокального развития детей.
3. Разработать педагогическое обеспечение развития вокальных навыков учащихся 4 года обучения ДМШ средствами информационно- коммуникационных технологий.
4. Осуществить экспериментальную проверку педагогического обеспечения по развитию вокальных навыков учащихся 4 года обучения ДМШ средствами информационно-коммуникационных технологий.
Гипотеза исследования: развитие вокальных навыков учащихся 4 года обучения ДМШ будет успешным если:
1) выявить и теоретически обосновать педагогический потенциал применения информационно-коммуникационных технологий как средства развитию вокальных навыков детей;
2) разработать и внедрить в образовательный процесс педагогическое обеспечение по развитию вокальных навыков детей средствами информационно-коммуникационных технологий.
Методологическая основа исследования:
- труды в области теории и практики вокального исполнительства и педагогики (Л.В. Антонова, В.А. Багадуров, А.А. Варламов, М. Гарсиа, М.И. Глинка, Г .Я. Ломакин, А.Г. Менабени, Г.П. Стулова).
- теории и методики применения средств ИКТ в образовании (А.В. Сергеев, Т.Н. Шамало).
Методы исследования:
- теоретические: анализ (педагогической, психологической и научно- методической литературы по проблеме исследования, нормативной и учебнометодической документации средних общеобразовательных и музыкальных школ); синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, моделирование, аналитическая обработка результатов исследования.
- эмпирические: педагогическое наблюдение, изучение и анализ результатов вокальной деятельности учащихся, педагогический эксперимент.
Организация и этапы исследования.
Первый этап (2016-2017) включал проведение теоретического анализа психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблематике; анализ источников по теории и практике развития вокальных навыков; изучение нормативных документов и рабочей документации; определение исходных методологических позиций и категориального аппарата исследования, разработку критериев развития вокальных навыков.
Второй этап (2017-2018) включал проведение теоретического исследования по изучению педагогических возможностей информационно- коммуникационных технологий в практике обучения вокалу; разработку педагогического обеспечения развития вокальных навыков учащихся средствами ИКТ; проводился контрольный этап педагогического эксперимента. На данном этапе обрабатывались и обобщались полученные результаты исследования, уточнялись теоретико-методические выводы, разрабатывались диагностические методики, проводилась систематизация материала.
На третьем этапе (2018-2019) проводился формирующий этап эксперимента, осуществлялась проверка эффективности педагогического обеспечения по развитию вокальных навыков учащихся средствами ИКТ в образовательной практике. На данном этапе обобщались теоретические и эмпирические результаты исследования, оформлялась рукопись выпускной квалификационной работы.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- уточнены дефиниции понятий «компоненты певческого голоса» и «вокальные навыки»;
выявлены образовательные и педагогические возможности информационно-коммуникационных технологий в аспекте развития вокальных навыков младших школьников;
- разработано педагогическое обеспечение в виде видео-комплекса вокальных упражнений «Вокал и ИКТ» и методических рекомендаций для учащихся.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что, расширено теоретическое представление о применения ИКТ на занятиях вокала: дано научно-теоретическое обоснование проблемы развития вокальных навыков младших школьников с позиции педагогической науки; теоретически обоснованы возможности ИКТ как педагогического средства развития вокальных навыков младших школьников.
Практическая значимость определяется возможностью практического применения полученных в ходе исследования научных результатов с целью применения в образовательной практике на занятиях вокала. Авторская разработка «Вокал и ИКТ» может быть применена в практике учебных заведений общего и дополнительного музыкального образования. Применение материалов исследования возможно в разработке учебных и методических пособий, содержании занятий подготовки специалистов в области вокала.
База исследования: муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Нурлатская детская школа искусств» г. Нурлат Республика Татарстан.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Основные положения и результаты исследования обсуждались: на Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета (КФУ, г. Казань, 05.04. 2019); IVВсероссийской студенческой научно-практической конференции «Научное сообщество студентов: проблемы художественного и музыкального образования» (ЧГПУ им. ИЯ. Яковлева, г. Чебоксары, 11. 04. 2019); V Всероссийском конкурсе студенческих научных работ в области искусства и художественного образования (КФУ, г. Казань, 17.05.2019, Лауреат 2 степени).
Результаты исследования нашли отражение в 2 публикациях автора:
1. Хасаншина Д.Ф. Развитие вокальных навыков младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий (на примере учащихся ДШИ 4 года обучения) / Д.Ф.Хасаншина // V Международный конкурс студенческих научных работ в области искусства и художественного образования: сборник тезисов / Под. ред. Г.И. Батыршиной. - Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2019. - 68 с. - С.33-34.
2. Хасаншина Д.Ф. Развитие вокальных навыков младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий / Д.Ф.Хасаншина, Е.А.Дыганова // Научное сообщество студентов: проблемы художественного и музыкального образования: сборник научных статей. Выпуск IV / отв. ред. Г.Г. Тенюкова, Е.В. Бакшаева. - Чебоксары: Чуваш, гос. пед. ун-т, 2019. - С. 194-200.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы и 3 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе выпускной квалификационной работы, посвящённой теоретическим аспектам развития вокальных навыков детей 4 года обучения средствами информационно-коммуникационных технологий, была рассмотрена педагогическая проблема развития вокальных навыков у детей 4 года ДМШ. Изучена литература по истории вокальной педагогики, рассмотрены информационно-коммуникационных технологий как средства вокального развития.
Среди различных форм организации музыкально-творческой деятельности детей наибольшую популярность получила вокальное исполнительство. Развитие вокальных навыков является наиболее важной и сложной задачей в процессе освоения вокального мастерства. В связи с этим, было рассмотрено определение «вокальные навыки», дана классификация вокальных навыков различных исследователей. Проведенный анализ показал, что каждый исследователь выдвигает свою классификацию основных вокальных навыков. Опираясь на разработку Е. А. Дыгановой, мы уточнили и представили систему компонентов певческого процесса и основных вокальных навыков в табличном варианте.
Вокальное развитие учащихся в ДМШ осуществляется в опоре на ФГТ. Заметим, что учащиеся 4 года обучения (10-11 лет) имеют музыкальный багаж: знания нотной грамоты и элементарной теории музыки, умения по сольфеджированию, базовые навыки владения инструментом и вокальный опыт: имеют сформированную правильную певческую установку, владеют азами основных вокальных навыков певческого дыхания и кантиленного звучания, навыком извлечения резонирующего тона. К концу 4 года обучения юные вокалисты должны овладеть набором основных вокальных навыков:
• навык управления певческим дыханием,
• навык свободного, округлого звукоизвлечения в мягкой и твердой
атаке,
• навык сглаживания гласных при пении,
• навык осознанного управления силой звука (крещендо, диминуэндо),
• навык качественного пения в разных регистрах,
• навык дикционной ясности в пении,
• навык слухового контроля.
Учитывая, что «автоматическое» состояние вокальных навыков требует системного тренинга, т.е. многократной отработки в упражнениях с целью «приобретения возможности осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью», юному певцу необходимо осуществлять отработку освоенных в классе вокальных навыков в условиях самостоятельной домашней работы.
Организация самостоятельной работы требует специальных педагогических инструментов, одним из которых может выступить применение информационно-коммуникационных технологий. В возрасте 10- 11 лет дети довольно свободно и самостоятельно владеют компьютерной техникой и используют ее возможности: владеют навыками поиска
информации в сети Интернет, знают коммуникативные инструменты социальных сетей, возможностей Skype технологий и мобильных приложений как видео и звукозаписывающей аппаратуры.
Целью применения ИКТ на занятиях является развитие вокальных способностей детей посредством использования современных информационно - технических средств. Основным преимуществом данной технологии является то, что учащиеся активно вовлекаются в учебный процесс, наиболее широко раскрываются их способности, активизируется умственная деятельность, а также раскрывается их творческий потенциал. Использование на занятиях ИКТ даёт возможность наглядно представить учащимся результат своей деятельности, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления. Ожидаемый результат включает в себя развитие вокальных
навыков, развитие артистических возможностей, и приобретение навыков в пользовании техническими средствами.
Опираясь на опыт ведущих отечественных и зарубежных педагогов- вокалистов, пришли к выводу, что применение средств ИКТ для развития вокальных навыков учащихся актуальна и должна быть рекомендована в учебном процессе.
Во второй главе выпускной квалификационной работы была разработана авторская разработка «Вокал и ИКТ» по развитию вокальных навыков учащихся 4 года обучения ДМШ. Предлагаемая разработка направлена на развитие вокальных навыков детей 10-12 лет, а именно на таких, как: навык управления певческим дыханием; навык свободного, округлого звукоизвлечения в мягкой и твердой атаке; навык сглаживания гласных при пении; навык осознанного управления силой звука (крещендо, диминуэндо); навык качественного пения в разных регистрах.
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в три тапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В эксперименте приняли участие 20 учащихся 4 класса МБОУ ДО ДШИ г. Нурлат.
На констатирующем этапе с помощью диагностики был выявлен начальный уровень развития вокальных навыков в ЭГ и КГ. Все диагностируемые результаты отображены в таблицах и диаграммах, которые отразили недостаточный уровень развития вокальных навыков детей обеих групп.
Содержание формирующего этапа представляло собой реализацию авторской разработки «Вокал и ИКТ» - комплекса 5 видео занятий, каждое занятие которого состоит из 5 вокальных упражнений, направленного на развитие основных вокальных навыков учащихся 4 класса ДШИ. На формирующем этапе ЭГ занималась по авторской разработке в домашних условиях, с целью отработки вокальных навыков.
Контрольная группа занималась по программе предусмотренной
ФГОС. На контрольном этапе эксперимента была повторно проведена диагностика уровня развития вокальных навыков ЭГ и КГ и представлены сравнительные результаты реализации авторской разработки, которые отражены в таблицах и диаграммах. Результаты диагностики показали более высокий уровень развития вокальных навыков в ЭГ, незначительно повысился данный уровень в КГ.
Опытно-экспериментальная работа показала, что разработанный и внедренный в процесс музыкального обучения авторская разработка «Вокал и ИКТ» позволил значительно повысить уровень вокальных навыков у учащихся 4 года обучения МБОУ ДО ДТТТИ г. Нурлат. В заключение заметим, что за годовой период получены положительные результаты, которые проявляются в системных и осознанных домашних занятиях юных вокалистов, повышенном уровне овладения основными вокальными навыками, которые успешно переносятся учащимися в учебный и концертный репертуар.


1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: / Под общ.ред. М.И. Ротерштейна. - М.: Музыка, 2006. - 336 с.
2. Абт Ф. Человеческий голос как музыкальный инструмент. - М.: Композитор, 2001. - 67 с.
3. Алиев И.Ю., Основы вокальной педагогики. - М.: Педагогика,
2001. -252 с.
4. Аникеева З.И., Аникеев Ф.М. Как развить певческий голос. - Кишинёв: Штиинца, 1981. - 120 с.
5. Антонова Л.В. Проблема преемственности педагогических традиций вокальной школы в России // «Педагогика и психология», «Филология и искусствоведение» № 1 - С.9-15
6. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М.: Просвещение, 1983. - 224с.
7. Багадуров В.А. Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. - М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1954. - 43 с.
8. Барсов Ю.А. Из истории русской вокальной педагогики // Вопросы вокальной педагогики. Вып. 6. - М.: Музыка, 1982. - 184с.
9. Беспалько В.П. Образование и обучение с помощью компьютеров (в педагогике третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. - М.,
2002. - 352с.
10. Блонский П. П. Психология младшего школьника. - М., Воронеж: «МОДЭК», «МПСИ», 2006,- 274с.
11. Варламов А.Е. Полная школа пения: учебное пособие. 3-е изд, испр. - СПб.: Лань, 2008. - 120 с.
12. Вахтеров В. А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика. 1987,- 86с.
13. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь для детей младшего возраста. - М.: Музыка, 1987. - 120 с.
14. Вербов А.М. Техника постановки голоса. - М.: Музгиз, 1961. - 52 с.
15. Ф. Витт “Практические советы обучающемуся пению”. Из-во “Музыка, Л. 1963
16. Выготский Л.С. Детская психология - М.: Просвещение, 1984. - 433 с.
17. Гарсиа М. Полный трактат об искусстве пения / пер. с франц. под ред. В.А. Багадурова. - М.: Музгиз, 1957. - 258 с.
18. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 239 с.
19. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Музгиз, 1963. - 87 с.
20. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология М., 1993,- 127с.
21. Далецкий О.В. Школа пения. - М.: Московский государственный университет культуры и искусств, 2007. - 156 с.
22. Л.Дмитриев “Основы вокальной методики”. Из-во “Музыка”, М.1968.
23. Дмитриева Л.Г. Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. - М.: ИЦ Академия, 1998. - 240 с.
24. Добровольская Н., Орлова Н. Что надо знать учителю о детском голосе. - М.: Музыка, 1972. - 30с.
25. Дыганова Е.А., Шириева Н.В. Методика и организация вокально- хоровой работы в школе: учебно-методическое пособие / Е.А. Дыганова, Н.В. Шириева. □ Казань: изд-во ООО «Мир без границ», 2017,- 104с.
26. Дыганова Е.А., Шириева Н.В., Адамян А.З., Акбарова Е.Н. Роль профессиональной коммуникации дирижера во взаимодействии с хором // The Turkish Online Journal of Design, Art and Communication TOJDAC December 2017 Special Edition. - PP. 1510-1515.
27. Дюпре Ж. Школа пения / пер. с франц. Н.Е. Райского, под ред. Н.Е. Райского. - М.: Музгиз, 1955. - 284 с.
28. Емельянов В.В. Фоноледический метод развития голоса. - СПб.: Лань, 2015. - 176 с.
29. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М., 2003.
30. Зиатдинова Л.А. Воспитание голоса. - Казань: Научно-популярное издание, 1998. - 107с.
31. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. - М.: Сфера, 2008. - 47с.
32. Кабалевский Д.Б. О музыке и музыкальном воспитании. - М.: Книга, 2004. - 192 с.
33. Кузьгов Р.Ж. Основы вокального мастерства учебное пособие для педагогов дополнительного образования. - Павлодар: Артеке, 2012. - 256 с.
34. Ламперти Ф. Искусство пения. - М.; Пт.: Госиздат, 1923. - 268 с.
35. Лесгафт П.Ф. Материалы для изучения школьного возраста. [Санкт-Петербург] : тип. Н.А. Лебедева, ценз. 1880. - 17 с., 3 л. табл.; 20.
36. Люш Д.В. Развитие и сохранение певческого голоса. - Киев: Муз.Украйна, 1988. - 138с.
37. Медушевский В.В. Пластическое интонирование: Метод.пособие для учит. - СПб.: Юность. 1988. - 254с.
38. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов / А.Г. Менабени. - М.: Просвещение, 1987. - 95 с.
39. Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре начальной школы. Пособие для учителя [Текст]/ С. Миловский. - М.: Музыка, 1977. - 51 с.
40. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. - Л.: Наука, 1967. - 204 с.
41. Морозов В.П. Искусство резонансного пения - М., 2002. - 496 с.
42. Норенков И.П., Зимин А.М. Информационные технологии в образовании. —М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.
43. Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: Методическое пособие. - Л.: Музыка, 1972. - 152 с.
44. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - Академический проект, 2006,- 275с.
45. Пекерская Е. Вокальный букварь М.: Музыка, 1996. - 94с.
46. Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 10. - 46с.
47. Риггс С. Пойте как звезды / Сост. и ред. Дж. Д. Карателло. - СПб.: Питер, 2007. - 286с.
48. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
49. Рудин Л.Б. Основы голосоведения. - М.: Ераница, 2009. - 104 с.
50. Стулова Е.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. - М.: Прометей, 1992,- 270 с.
51. Сокольская Е.Н. Практическая школа эстрадно-джазового пения. - Ярославль: ДШИ им Собинова, 2010. - 32 с.
52. Теве Д.П., Подковырова В. Н. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Теве, В. И. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. - Барнаул: БЕПУ, 2006- 195с.
53. Теплов Б.М. Проблема одаренности // Просвещение. - 2011. - № 4 - 5. - С. 146-155.
54. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. - М.: Астрель, 2011. - 158с.
55. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании/ А.И.Яковлев// Информационное общество. - 2001. - Вып.2. - С. 32-37.
56. Ярославцева Л.К. Зарубежные вокальные школы: учеб.пос. по курсу истории вокал, искусства. - М.: ЕМПИ, 1981. - 90 с.
71
57. Dmitriev L., Kiselev A. Relationship between the formant structure of different types of singing voices and the dimensions of supraglottic cavities // Folia phoniatrica. - 1979. - Vol. 31, No 4. -P. 238 - 241.
Электронные источники:
58. Кузнецова В. В. Использование ИКТ на уроках вокала - URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-
obrazovanie/hbrary/2014/01/03/ispolzovanie-informatsionno-kompyuternykh (Дата обращения 11.11.2017).
59. Звонарева Л. В. Методическая разработка по музыке - URL: https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2016/12/01/ispolzovanie-sovremennyh- informatsionnyh-kompyutemyh-tehnologiy-na (Дата обращения 13.12.2017).
60. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) - URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36940.html (Дата обращения 12.12.2017).
61. Новикова И.В. Методика постановки детских голосов в классе эстрадного вокала - URL: http://dshi.fryazino.net/mediateka/raboty-nashikh- prepodavatelej/129-metodika^ara обращения 20.12.2017).
62. Пирогова Е. А. «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях вокально-эстрадного ансамбля, как средство повышения интереса и мотивации учащихся к занятиям» - URL: https://www.uchportal.ru/publ/30-l-0-9057 (Дата обращения 15.03.2018).
63. Распоряжение Кабинета Министров РТ №672-р от 26.05.2003 г. О
создании на базе Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ Республиканского центра по поддержке творчески одаренных детей и молодежи «Созвездие-Йолдызлык» URL: http://www.yold.ru/node/12493.
(Дата обращения 25.12.2017).
64. Риггс С. Школа вокала. - URL: http://sound-
producer.ucoz.ru/index/shkola_vokala/0-
22http://'www. belcanto school. ru/index. php?option=com_content&view=article&id =10&Itemid=13. (Дата обращения 27.12.2017).
65. Селиверстова Екатерина Анатольевна в своей статье «Применение новых мультимедийных технологий в музыкальном образовании» - URL: http: //do shkolnik. ш/musika/11038-tehnologii. html
66. Указ Президента Республики Татарстан от 9 октября 2012 года № УП-862 «О Концепции развития и реализации интеллектуально - творческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива» - URL: http://www.regionz.ru/index.php?ds=1945667 (Дата обращения 25.12.2017).
67. Шачнева И.С. Детский певческий голос, его постановка - URL: http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2011/10/17/detskiy- pevcheskiy-golos-ego-postanovka (Дата обращения 27.11.2017).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ