Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНЫХ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ- ДИЗАЙНЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Работа №37115

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
315
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Компетенции. Виды компетенций 5
1.1. Компетенции, необходимые для профессиональной деятельности студента-
дизайнера 5
1.2. Виды компетенций 7
Выводы по 1 главе 10
Глава 2. Характеристика центров реабилитации. Нормы и правила
доступности зданий и сооружений для инвалидов-колясочников. Создание дизайн-проекта реабилитационного центра для людей с ОВЗ 11
2.1. «Реабилитация» и «реабилитационный центр». Виды восстановительного лечения и реабилитационных центров. Структура центров реабилитации людей с ОВЗ 11
2.2. Особенности организации дома для людей с ОВЗ. Интерьер дома для семей
с инвалидами, зарубежный опыт проектирования 16
2.3. Требования к земельным участкам, к проектированию автостоянок для
инвалидов. Благоустройство мест отдыха для людей с ОВЗ 41
2.4. Создание дизайн-проекта реабилитационного центра для людей с ОВЗ... 43
Выводы по 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 55


Самым главным в профессиональной подготовке студента по направлению «Дизайн интерьера» является формирование основ
профессиональной полифункциональной компетентности, которая дальнейшее развитие должна получить в процессе профессионально - личностного самосовершенствования, во время трудовой деятельности выпускника. Очевидно, что овладение базовыми компетенциями возможно при условии самостоятельного выполнения учащимся дизайнерского проекта. В частности, было решено создать дизайн-проект реабилитационного центра, в ходе работы над которым будут реализованы все базовые компетентности.
В настоящее время существенно важным в архитектурном проектировании становятся учет индивидуальных особенностей среды. На сегодняшний день около 10% всего населения мира - люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это те люди, которые имеют ограничения в повседневной жизни, это связано с различными психическими, физическими, или сенсорными дефектами. Люди с ОВЗ нуждаются в предоставлении медицинской помощи и комфортных условий проживания, поэтому очень важным является создание центров реабилитации для таких людей, где смогут оказывать своевременную квалифицированную помощь больным. Люди с ОВЗ являются одной из наиболее социально незащищенных категорий населения. Также проблемой нашего времени является проблема социализации лиц с ОВЗ.
Актуальность данного исследования состоит в том, что формирование профессионально необходимых студенту-дизайнеру проектных компетенций реализуется в процессе выполнения социально важных для современного общества проектах.
Объект исследования: дизайн-проект реабилитационного центра для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: компетентности, которыми должен обладать студент-дизайнер, для выполнения дизайн-проекта, а также для успешной трудовой деятельности в дальнейшем.
Целью данной работы является формирование проектных компетенций студентов-дизайнеров путем создания дизайн-проекта реабилитационного центра для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
• определить понятия «компетенция», компетентностный подход к подготовке студента-дизайнера;
• раскрыть понятие «реабилитационный центр»;
• рассмотреть виды реабилитационных центров;
• изучить и определить особенности интерьера реабилитационных центров для людей с ОВЗ;
• создать дизайн-проект реабилитационного центра для людей с
ОВЗ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе создания дизайн-проекта реабилитационного центра для людей с ОВЗ были сформированы проектные компетенции, поскольку во время работы над проектом развивается самостоятельность, возможность применения творческого подхода, инициативность. В результате был получен готовый продукт - проект реабилитационного центра для людей с ОВЗ.
Таким образом, в результате работы над проектом мы развили следующие профессиональные компетенции: способность использовать художественнотеоретические, художественно-исторические, практические знания в профессиональной деятельности, умение применять современные изобразительно - информационные технологии для обеспечения качества проектно-творческого процесса, представление эволюции проектной и изобразительной деятельности, способность различать стилевые направления, виды и жанры изобразительного искусства, владение современными информационными технологиями, навыками работы в различных графических редакторах, как CorelDraw, PhotoShop, 3d Max и др., необходимыми для решения конкретных художественно-дизайнерских задач, владение основами композиции в дизайне теории и методологии проектирования, инженерного обеспечения дизайна, готовность к решению основных типов проектных задач, компоновки и трехмерному компьютерному проектированию интерьера в профессиональной деятельности художника-дизайнера, владение навыками использования компьютерных технологий в сфере проектно-творческой деятельности, формирование культурно-нравственных компетенций, которые заключаются в нравственном и эстетическом отношении к себе, людям, природе.
В конце XX века около 10 % всего населения мира составили люди с ОВЗ, это более 500 млн. человек, причем 5% из них - слепые и слабовидящие, 5% из них с болезнями опорно-двигательного аппарата, 10% - умственно отсталые, есть люди с тяжелыми нарушениями речи, , а также с другими дефектами. Очень важно, что 82% из общего числа инвалидов составляют люди, возраст которых более 45 лет. Многие из этих людей одиноки, они нуждаются в поддержке, которая подразумевает обеспечение комфортных условий проживания, квалифицированное лечение, для этого нужны реабилитационные центры, архитектура и дизайн, оснащение которых должно быть современным и отвечающим всем нормам.
Работа над проектом, которая началась с того, что вдохновившись картиной известного венгерского художника Ласло Мохой-Надь «Composition Q XX» , мы выбрали идею экстерьера. Рассмотрев виды реабилитации, было решено, что проектируемый нами центр это центр медико-социальной реабилитации, который включает в себя социальную, социально -бытовую, социально-средовую, профессиональную, медицинскую реабилитации, а также центр реабилитации пожилых людей. Для максимального психологического, комфорта было решено расположить центр в живописном уголке природы, в частности, на берегу реки, недалеко от лесного массива. При проектировании здания использовали особенности организации помещений для людей с ОВЗ, в частности маломобильных граждан в соответствии с ГОСТ.
Таким образом, мы сформировали проектные компетенции путем создания дизайн-проекта реабилитационного центра для людей с ограниченными возможностями здоровья.


1. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 419- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
2. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261- ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", ПУЭ Правила устройства электроустановок. Издание 7. Утверждены Приказом Минэнерго России от 20 июня 2002 г. N 242
3. Л.Ю.Королева, Э.Р.Хайруллина «Формирование готовности студента- дизайнера к производственно-технологической деятельности»; «Педагогические науки», ноябрь 2012 г.
4. Абсалямова И.Р. Формирование основ профессиональной компетентности дизайнера в техническом колледже: Автореф. дис... канд. пед. наук. - Москва: 2007. - 24 с.
5. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида// Пер. с англ.- М.: Педагогика,.1991.- 112 с.
6. Архитектурная среда обитания инвалидов и престарелых/ Под ред. Степанова В.К.— М.: Стройиздат, 1989.
7. Алиева Н.З. Физика цвета и психология зрительного восприятия:учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Н.З. Алиева. - М.:Издательский центр «Академия», 2008. - 208с.
8. Васильев А. Л. Россия в XXI веке. Качество жизни и стандартизация// - М.: Стандарты и качество. - 2003. - 440 с.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений// В 6 т. - Т. 4. - М.: Педагогика, 1984.- 432 с.
10. ВСН 62-91. Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения/ Госкомархитектуры - М., 1991.
11. ГОСТ Р 51645-2000 «Рабочее место для инвалидов по зрению типовое специальное компьютерное».
12. ГОСТ Р 30471-96/ГОСТ Р 50602-93 «Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры».
13. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений Текст.: учебное пособие / А. Л. Гельфонд. Н. Новгород: Архитектура-С, 2003. - 280с. : ил.
14 . Декларация о правах инвалидов, ООН , 1975.
15. Изуткин А.М., Петленко В.П., Царегородцев Г.И. Социология медицин// Киев: Свит, 2003.- 435 с.
16. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий/ Е.С. Агранович- Пономарева, Н.И. Аладова. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 348с.
17. Инсоляция и естественное освещение в архитектруре и градостроительстве/ Вернеску Д., Эне А.: Пер. с рум. А. Бондаренко. - Киев: Будивельник, 1983.-86 с.
18. Инвалидность - Материалы Всемирного банка для учащихся. - [Электронный ресурс]. - Режим доспупа: un.org>ra/youthink/disabilities.shtml.
19. Крундышев Б.Л. Архитектурное проектирование жилых зданий, адаптированных к специфическим потребностям маломобильной группы населения: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Лань», 2012. - 208с.: ил. - ( Учебники для вузов.Специальная литература).
20. Калмет Х.Ю. Жилая среда для инвалидов.—М.: Стройиздат, 1990
21. Менделевич В. Д. Клиническая медицинская психология //М. :Медпресс. 1998. - 592 с.
22. Никольская А.Я. Градостроительные основы формирования системы зданий и сооружений с учетом инвалидов//Архитектура и инвалиды: Сб.-М.: Стройпрогресс, ВНИИТАГ, 1992.
23. Раннев В.Р. Интерьер: Учеб.пособие для архит. спец. вузов. - М.:Ризо, 2009. - 232 с: ил.
24. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности//Вопросы психологии. - №1.- 1996. - С. 32-37.
25. Основы эргономики: Учебное пособие для студ., обучающихся по спец.290200/ Е.М. Барсуков, М.В. Климентьев. - Воронеж. Гос.арх.-строит. унт. - Воронеж, 2004.-178с.
26. Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями 35-116-201Х .: Москва, 2011.
27. Тлеубердиев Б.М., Рысбаева Г.А., Медетбекова Н.Н. Международный
журнал экспериментального образования №10, 2013, стр.47,
«Профессиональная компетентность педагога»
28. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
29. Федеральный закон от 2 августа 1995г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
30. Федутинов Ю.А., Шкляев Н.А. Обеспечение возможности передвижения инвалидов и престарелых в больших городах— М.: МГЦНТИ, 1989— вып. 26 (Проблемы больших городов).
31. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами [Текст]: Учебное пособие / Е. И. Холостова. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 240с.
32. Гайдук А. Р. Архитектурные принципы формирования детских онкологических клинико-реабилитационных центров // Молодой ученый. - 2016. -№1. - С. 922-925.
33. Примерное положение о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Утверждено приказом Министерства соцзащиты России 14 декабря 1994 г. N 249
34. НТП АПК 1.10.04.001-00 "Нормы технологического проектирования коневодческих предприятий" базы данных.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ