Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Место расположение предприятия как фактор, влияющий на величину рыночной власти предприятия (Экономика отрасли, Казанский Федеральный Университет)

Работа №37087

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы30
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Тексидом» (г. Казань).
В работе проведем анализ финансово-экономических показателей ООО «Тексидом» за 2015-2017 годы,
Также сделан анализ социально-экономического развития Республики Татарстан за 2016-2017 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность ООО «Тексидом».
Введение 6
1 Теоретические основы формирования рыночной власти предприятия 8
1.1 Сущностьи понятие рыночной власти 8
1.2 Факторы и показатели рыночной власти предприятия 9
1.3 Значение месторасположения предприятия на формирование рыночной власти 11
2 Оценка влияния месторасположения предприятия на формирование рыночной власти на примере Республика Татарстан 15
2.1 Анализ экономического потенциала Республики Татарстан 15
2.2 Оценка влияния расположения предприятий на формирование рыночной власти 19
2.2 Рекомендации по повышению рыночной власти ООО «Тексидом» 22
Список использованных источников 28
Приложения 30

Основной целью создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли от продажи потребителям продукции, которая учитывает социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.
Экономика по своей природе является стимулом для производительности, постоянно улучшает эффективность деятельности. Однако в этих условиях важно оценивать не только производственные способности и потенциал компании, но и уровень рыночного власти предприятия. Значение данного параметра напрямую влияет на развитие компании, ее прибыльность и затратоемкость. При не правильном выборе размещения компания может нести значительные затраты на транспортировку товаров и не иметь требуемой прибыли в связи с отсутствием спроса, либо низким уровнем доходов населения.
Для предприятий любой формы собственности очень важно учитывать внешние факторы, воздействующие на их работу. Наиболее важным из них является месторасположение предприятия.
Этим обусловлена актуальность темы исследования.
Цель работы – исследование место расположения предприятия как фактора, влияющего на величину рыночной власти предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены задачи:
 рассмотреть теоретические основы формирования рыночной власти предприятия;
 провести анализ экономического потенциала Республики Татарстан;
 провести оценку влияния месторасположения на величину рыночной власти предприятия;
 предложить мероприятия по совершенствованию месторасположения предприятия.
Предметом курсовой работы является месторасположение предприятия как фактор, влияющий на уровень рыночной власти предприятия.
Объектом работы является Республика Татарстан».
Теоретической базой исследования послужили материалы периодических изданий, учебная литература, посвященные вопросам организации производства на предприятии.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Рыночной властью является способность предприятия воздействовать на рыночные механизмы и его процессы, а так же на конкурентов. Уровень рыночной власти фирмы оказывает влияние на конкурентоспособность предприятия, а также на его прибыльность.
Рыночную власть предприятия обуславливают множество внешних факторов, к которым относятся экономические, политические, географические, уровень транспортного сообщения, уровень доходов населения и прочее. Так же важное значение имеет месторасположения предприятия, которое по сути определяет множество указанных ранее факторов.
Любая организация выбирая месторасположения своей организации должна оценивать данные показатели по различным регионам и потом из выбранных вариант выбирать самый оптимальный. Месторасположение предприятия определяет уровень затратоемкости предприятия, ее прибыльность и возможность влияния на рыночные механизмы.
Оценка влияния месторасположения предприятия на формирование рыночной власти была проведена на примере Республики Татарстан. Анализ показал следующее.
Республика Татарстан обладает высоким потенциалом для развития предпринимательства. В регионе наблюдается рост среднедушевых и располагаемых доходов населения, увеличение ВРП. В целом можно сказать, что потенциал развития основных отраслей хозяйства: легкая промышленность, лесопромышленный комплекс, машиностроение и др. - высокий.
Далее был проведен анализ уровня рыночного влияния на материалах предприятия ООО «Тексидом». Основным видом деятельности предприятия является производство хлопчатобумажных тканей. Оценка финансовых показателей показала снижение прибыльности предприятия к 2017 году, причиной чего стало увеличение затратоемкости хранения готовой продукции на складе, который находился в большой отдаленности от здания производственного цеха. Уровень рыночного влияния исследуемого предприятия к 2017 году снизился.
Сам производственный цех предприятия находится по адресу г. Казань, л. Рихарда Зорге, 82. При этом места для хранения достаточного объема товара по данному адресу нет. Здание используется с начала деятельности компании, когда масштабы деятельности были не большими. Поблизости промышленного склада руководство найти не смогло, что послужило причиной аренды складского помещения в значительной отдаленности от основного производства. При этом значительно возросли расходы на транспортировку продукции, что сказалось на снижении прибыльности предприятия.
Таким образом, основным направлением повышения рыночной власти предприятия является размещения складского хозяйства в непосредственной близости к производственному цеху.



1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
2. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 372 c.
3. Барышникова, Н.А. Экономика организации: Учебное пособие для СПО / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 191 c.
4. Барышникова, Н.С. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие / Под ред. Н.С. Барышникова. - СПб.: Просп. Науки, 2012. - 320 c.
5. Безрукова, Т.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / Т. Л. Безрукова, А. Н. Борисов, И. И. Шанин // Общество: политика, экономика, право. - 2013. - № 1. - С. 44–49.
6. Вартанов, А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 326 с.
7. Веретенникова, И. И. Экономика организации (предприятия) / И.И. Веретенникова, И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2016. - 672 c.
8. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.
9. Гарнов, А. П. Экономика предприятия. Учебник / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - М.: Юрайт, 2016. - 304 c.
10. Герасимова, В. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебное пособие / В.Д. Герасимова. - М.: КноРус, 2015. - 358 c.
11. Давтян, М.А. Экономика инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие / М.А. Давтян, Т.С. Щербакова, И.В. Карзанова. - М.: РУДН, 2014. - 430 c.
12. Донцова Л.В. Внедрение эффективных технологий управления для улучшения финансового состояния предприятия / О. А. Донцова, Н. А. Никифорова // Актуальные вопросы развития современного общества. — 2014. - № 5. - С. 40–48.
13. Деркачёв П.С., Деркачёва В.В. Маркетинговая деятельность предприятия как объект системного анализа/ П.С. Деркачев// Экономинфо, 2013. - № 19. - С. 90-92.
14. Котерова, Н. П. Экономика организации. Учебник / Н.П. Котерова. - М.: Академия, 2016. - 288 c.
15. Лачинов, Ю. Н. Объекты учета и управления в экономике предприятия / Ю.Н. Лачинов. - М.: Либроком, 2017. - 281 c.
16. Миляева, Л. Г. Экономика организации (предприятия). Практикоориентированный подход. Учебное пособие / Л.Г. Миляева. - М.: КноРус, 2016. - 224 c.
17. Официальный сайт Налоговой Республики Татарстан [Электронный ресурс].- URL.: https://www.nalog.ru/rn16/. (Дата обращения 16.04.2018).
18. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия). Учебник и практикум / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2015. - 672 c.
19. Чуев, И. Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 416 c.
20. Шевчук, Д. А. Экономика организации / Д.А. Шевчук. - М.: Феникс, 2017. - 240 c.
21. Экономика организации (предприятия). Шпаргалка. - М.: РИОР, 2017. - 900 c.
22. Экономика фирмы (организации, предприятия). Учебник. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 304 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ