Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АЙТРЕКИНГ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОМУ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ МОДУЛЯ «ЧТЕНИЕ» МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКЗАМЕНА ВЕС)

Работа №37059

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
627
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АЙТРЕКИНГА ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ 7
1.1. Чтение и виды чтения 7
1.2. Опыт использования айтрекинга в исследованиях, связанных с
выполнением заданий на чтение 14
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА ЧТЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКЗАМЕНЕ BEC 22
2.1. Формат международного экзамена BEC 22
2.2. Задания на чтение формата ВЕС и технологии их выполнения 29
ГЛАВА III. ПРИМЕНЕНИЕ АЙТРЕКИНГА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЙ НА ЧТЕНИЕ ФОРМАТА ВЕС 41
3.1. Самостоятельное выполнение заданий на чтение формата BEC 41
3.2. Выполнение заданий на чтение формата BEC по технологиям
подготовки 53
3.3. Рекомендуемые стратегии выполнения заданий на чтение
формата BEC 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Задания модуля «Чтение» экзамена BEC Vantage, послужившие материалом для первой части эксперимента 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Задания модуля «Чтение» экзамена BEC Vantage, послужившие материалом для второй части эксперимента


Актуальность исследования. В настоящее время в обществе происходят процессы интеграции, и делиться практиками целесообразно для того чтобы достигать новые вершины в науке и образовании. Используя знания и методы смежных наук, возникающих на стыке базовых отраслей знаний, можно оценить проблему под новым углом. Чтение - основной вид деятельности, являющийся базисом для выполнения заданий не только на чтение, но и на аудирование и письмо. Так, необходимы нововведения, которые сделают чтение наиболее эффективным и позволят повысить качество выполнения заданий на чтение, а следовательно, и языковой уровень учащихся в целом. Айтрекинг, или отслеживание глаз дает возможность максимально отойти от интроспекции и объективно выявить те стратегии выполнения заданий на чтение, которые будут особенно эффективны. Выбор международного экзамена на знание делового английского BEC (Business English Certificates) в качестве материала исследования объясняется социальным заказом в связи с постоянно растущей конкуренцией на рынке труда и важностью владения английским языком для успешного международного делового сотрудничества.
Степень изученности проблемы. К. Рейнер в течение двадцати лет исследовал движения глаз, распределение внимания и восприятие информации во время чтения с помощью методики регистрации движений глаз [48; 72; 73; 78]. Э.Т. Дачовски занимается комплексным изучением методолгии айтрекинга [54]. Среди отечественных специалистов выделим Т.В. Черниговскую и Н.А. Слюсарь, исследующих лексический компонент языка с помощью методики регистрации движения глаз [1; 29; 30]. А.Н. Корнев изучает стратегии анализа письменного текста, а Л.Н. Мурзин и А.С. Штерн фокусируются на особенностях восприятия текстов [17; 15]. Систематизацией заданий по подготовке к международному экзамену BEC, а также разработкой комплекса их выполнения и оценивания занимаются зарубежные ученые Г. Брук-Харт и Н. Уитби [40; 41; 42; 85]. Однако необходимо отметить, что в силу своей сравнительной новизны и комплексности процедуры, айтрекинг достаточно редко применяется для оценки стратегий выполнения заданий на чтение, что затрудняет возможный прогресс в обучении эффективному чтению.
Целью исследования является совершенствование стратегий выполнения заданий на чтение на материале международного экзамена BEC с помощью айтрекинга. Данная цель обусловила решение следующих задач:
1) получить представление об особенностях чтения и его форм;
2) описать и проанализировать особенности метода айтрекинга и опыт его использования в исследовании процесса чтения;
3) обобщить и уточнить характерные черты формата международного экзамена BEC, в частности, существующие стратегии выполнения заданий модуля «Чтение» международного экзамена BEC;
4) сформулировать релевантные приемы наиболее эффективных стратегий чтения на основе эксперимента с использованием айтрекинга.
Объектом исследования выступает процесс выполнения заданий модуля «Чтение» международного экзамена BEC.
Предмет исследования - айтрекинг и его роль для оптимизации процесса выполнения заданий модуля «Чтение» международного экзамена BEC.
Научная гипотеза заключается в том, что поскольку глазные яблоки не движутся монотонно, а совершают остановки (фиксации) и передвижения (саккады), с помощью айтрекинга возможно достоверно выяснить, где концентрируется взгляд - какую именно стратегию чтения и выполнения заданий на чтение использует человек, оценить ее и усовершенствовать.
Методы исследования. При решении поставленных задач в данной работе применены различные общенаучные и частные методы исследования: анализ и синтез информации из научно-практической литературы и методических пособий, сравнительный метод, а также количественный и качественный анализ результатов экспериментов и метод статистической обработки информации. Что касается айтрекинга, он, в частности, предполагает использование метода компьютерной объективации процесса чтения с помощью компьютерной программы.
Научная новизна работы состоит в применении методики исследования смежных дисциплин - нейролингвистики и психолингвистики - в обучении чтению на английском языке. Кроме того, в диссертации предпринимается попытка обобщить и уточнить понятие «эффективное чтение» и его принципы.
В качестве теоретической значимости работы отметим совершенствование стратегий успешного выполнения заданий формата экзамена BEC, а также возможное использование результатов исследования для последующего углубления и расширения теоретических основ применения айтрекинга.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут найти применение в сфере образования. Поскольку в работе мы фокусируемся на том, как усовершенствовать выполнение заданий модуля «Чтение» международного экзамена BEC, полученные результаты могут быть реализованы в дисциплинах, связанных с технологиями подготовки к данному экзамену и с обучением деловому английскому языку. Также прикладной компонент исследования состоит в том, что его выводы потенциально интересны и применимы при обучении выполнению заданий на чтение из других международных и всероссийских экзаменов. Кроме того, отметим, что результаты работы смогут не только упростить учащимся процесс подготовки к международным экзаменам и повысить их успеваемость, эффективное чтение на иностранном языке способно повлечь прогресс не только в конкретной дисциплине, но и во всех, где присутствует данный вид деятельности.
Структура работы. Данная магистерская диссертация включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Данная научно-исследовательская работа прошла апробацию на III Международной научно-образовательной конференции «Языки мира в транснациональном измерении и пространстве» (16-18 мая 2018), на Международной студенческой онлайн конференции между Казанским (Приволжским) федеральным университетом и Павлодарским государственным педагогическим институтом (11 мая 2018), на Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета (5 апреля 2018, 12 апреля 2017). Основные результаты данного исследования были представлены в статьях, опубликованных в Молодежном научном вестнике (2017), в сборнике статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) магистрантов, магистров, аспирантов и молодых ученых «Актуальные направления научных исследований по проблемам международных отношений, истории и востоковедения» (2017), а также в сборнике статей по материалам Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета (2017).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщая изложенное, для реализации цели нашего исследования - совершенствование стратегий выполнения заданий на чтение на материале международного экзамена BEC с помощью айтрекинга - были выполнены следующие задачи:
1) получение представления об особенностях чтения и его форм;
2) описание и анализ особенностей метода айтрекинга и опыт его использования в исследовании процесса чтения;
3) обобщение и уточнение характерных черт формата международного экзамена BEC, в частности, существующих стратегий выполнения заданий модуля «Чтение» международного экзамена BEC;
4) формулирование релевантных приемов наиболее эффективных стратегий чтения на основе эксперимента с использованием айтрекинга.
В качестве теоретических результатов исследования отметим, что были изучены основные особенности чтения, рассмотрены существующие классификации видов чтения, включая зарубежную классификацию и современное отечественное разделение чтения на ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее. Кроме того, было обобщено и уточнено такое понятие, как «эффективное чтение», которое подразумевает метакогнитивное понимание текста и осознанный выбор стратегии чтения.
Далее, были изучены предпосылки развития айтрекинга как метода исследования, преимущества метода, его основы и применение в экспериментах, связанных с исследованием процесса чтения. Были проанализированы некоторые актуальные экспериментальные парадигмы.
В следующей главе были рассмотрены особенности формата международного экзамена BEC и соответствие системы экзаменов BEC пятью уровням всесторонней оценки согласно Европейской ассоциации экзаменационных советов по иностранным языкам (ALTE), Кембриджской сертификации, а также согласно Общеевропейской шкале языковой компетенции. Кроме того, мы изучили типы и цели заданий, представленных в каждом из уровней экзамена (BEC Preliminary, Vantage, Higher), и на примере реальных заданий рассмотрели основные рекомендации по их выполнению.
Практические результаты исследования могут быть сформулированы на основании проведенного эксперимента с применением айтрекинга. Мы проанализировали и сравнили особенности процесса выполнения заданий на чтение формата BEC согласно рекомендациям из методических пособий и независимо от них. Отметим, что кроме выбранных стратегий чтения, индивидуальных особенностей мышления и языковой компетенции, определенную роль играют смысловая догадка и фоновые знания обучающихся.
Несмотря на то, что эксперимент показал, что студенты лучше выполнили задания, следуя указаниям из специальной литературы (в трех частях из пяти), проведенный опыт также позволил внести некоторые коррекции и дополнения в существующие технологии выполнения данных заданий. Для выполнения заданий Части 1 необходимо, чтобы студенты понимали, что парафразы утверждений должны быть полными и передавать все элементы смысла. В качестве рекомендации к выполнению Части 2 можно предложить подготовительные задания, направленные на развитие понимания логических связей в тексте. Такими упражнениями могут быть задания на пересказ текста с использованием связующих слов или соединение коротких простых предложений в сложные с добавлением необходимых союзов и слов-отсылок. Концентрация на формулировке заданий и вариантах ответа является одной из основных стратегий чтения в Части 3. Если быть точнее, согласно нашему эксперименту, взгляд обучающегося должен фиксироваться на каждой лексеме в вариантах ответа для верного выполнения задания. Данный тип заданий не предполагает понимание всех слов в тексте, но если незнакомая лексическая единица все же относится к запрашиваемой информации, требуется сфокусироваться на контексте. Исходя из результатов эксперимента мы полагаем, что в заданиях Части 4 следует применять технику активного чтения, которому свойственно много передвижений глаз. Отвечая на задания Части 5, не следует отталкиваться только от стратегии концентрации на служебных словах. Следует иметь в виду, что знаменательные слова тоже могут быть лишними в тексте. Наконец, чтобы выявить необходимость нахождения какой- либо лексемы в тексте, чтение должно быть изучающим (саккады во время чтения должны сокращаться, а фиксации становиться более частыми).
Кроме того, в ходе анализа эксперимента были выявлены новые эффективные стратегии, такие как: 1. чтение справа налево при поиске информации; 2. верификация ответов в заданиях на заполнение пропусков предложениями в связном тексте (повторное чтение выбранного ответа с предшествующим и последующим предложениями), определение темы параграфа и поиск ключевых слов в вариантах заполнения пропуска; 3. чтение вопросов с запоминанием затронутых тем перед чтением текста, прогнозирование содержания по заголовку текста; 4. стратегия подстановки в заданиях на заполнение пропусков отдельными словами; 5. чтение с интонационной выразительностью в заданиях на вычитку. Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута - были идентифицированы основные пути оптимизации выполнения заданий на чтение на материале международного экзамена BEC с помощью айтрекинга.
Можно заключить, что выводы данной работы могут найти применение в лингводидактике, в методике обучения иностранным языкам и в прикладной лингвистике. Полученные результаты могут быть реализованы в дисциплинах, связанных с технологиями подготовки к экзамену BEC и с обучением деловому английскому языку. Выводы исследования также применимы при обучении выполнению заданий на чтение из других международных и всероссийских экзаменов. Наконец, поскольку чтение как вид деятельности присутствует во всех дисциплинах, обучение эффективному чтению важно для комплексного развития обучающихся.



1. Алексеева С.В., Слюсарь Н. А. Орфографические соседи в русском языке: база данных и эксперимент, направленный на изучение морфологической декомпозиции // Вопросы психолингвистики. - 2017. - №. 2. - С. 12-27.
2. Английский язык для делового общения = Business English: учеб. -метод. пособие для студентов, обучающихся по направлению «Лингвистика» / сост. Н.Н. Бобырева. - Казань: Казан. ун-т., 2014. - 96 с.
3. Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка: Пер. с нем. / Общ. ред. и коммент. Т.В. Булыгиной, вступ. ст. Т.В. Булыгиной и А.А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1993. - 528 с.
4. Величко М.А. Когезия и когерентность: особенности разграничения и определения понятий // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2016. - №. 2. - С. 39-43.
5. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч. в 6 т. Т. 4. Детская психология. М.: Педагогика. - 1984. - С. 146-161.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
7. Гальскова Н.Д. Еще раз о лингводидактике // Иностранные языки в школе.
- 2008. - №. 8. - С. 2-10.
8. Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в современной концепции образования в области иностранных языков // Иностранные языки в школе.
- 2009. - №. 7. - С. 9-15.
9. Демарева В.А., Колосанова Д.А., Серова М.С. Особенности движений глаз при чтении обычных и перемешанных текстов // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - №. 11(2). - С. 234-240.
10. Дубасова А.В. Движения глаз во время чтения: от общих теорий к частным // URL: https://www. academia. edu/3074458 (дата обращения: 20.09. 2017).
11. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на
иностранном языке: Пособие для учителя. 2-е изд. испр. - М.:
Просвещение, 1983. - 207 с.
12. Королёва И.А. Роль лингвистических факторов в развитии процессов чтения (экспериментальное исследование на материале русского языка): дис. - СПб. : Дис.... канд. филол. наук, 2006.
13. Краснощекова Г.А. Спецкурс Business English в неязыковом ВУЗе / Г.А. Краснощекова // Известия Южного федерального университета. - 1998. - №3 (9). - С. 167-168.
14. Методические рекомендации по обучению чтению / И.О. Журавский; Беларус. гос. ун-т. - Минск, 2005. - 34 с.
15. Мурзин Л.Н., Штерн А.С. Текст и его восприятие. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та. - 1991. - 172 с.
16. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.
17.Оганов С.Р., Корнев А.Н. Саккады как показатель индивидуальной вариативности стратегий анализа текста: чтение научного текста
студентами 2-4 курсов // Когнитивная психология: Методология и практика: коллективная монография. - СПб.: ВВМ. - 2015. - С. 212-220.
18. Оксфордское качество. Инновационная интегративная уровневая образовательная программа по английскому языку (с приложениями): метод. пособие / С.Н. Уласевич, к.п.н., руководитель программы «Оксфордское качество» [и др.]; ред. Мандриченко Н.А. - 4-е изд., испр. и доп. для системы основного и дополнительного образования. - М.: РЕЛОД,
2012. - 93 с.
19.Осадчая О.В. Формирование стратегий автономного чтения для профессиональных целей в условиях смешанного обучения в техническом вузе // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2013. - №10. - С.91-98.
20. Папина А.Ф. Текст: его единицы и глобальные категории. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - 368 с.
21. Секерина И.А. Метод записи движений глаз революционировал психолингвистику / И.А. Секерина // ПостНаука. - 2015. - №9. - С. 329333.
22. Снегова О.В. Чтение как фактор повышения качества языковой подготовки студентов первого курса неязыкового вуза / О.В. Снегова // Концепт. - 2012. - №. 4. - С.107-112.
23. Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: учеб. пособие для вузов. - М.: Просвещение, 2004. - 192 с.
24. Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография: Словарь-справочник/ Т.В. Жеребило. - Назрань: ООО «Пилигрим», 2011. - 128 с.
25. Технологии подготовки к международному экзамену ВЕС. Конспект лекций / Н.Н. Бобырева; Каз.федер.ун-т. - Казань, 2015. - 46 с.
26. Тылец В.Г. Разработка психологических аспектов обучения лексике, чтению и говорению в отечественной иноязычной образовательной практике / В.Г. Тылец // Наука. Инновации. Технологии. - 2005. - №40. - С. 136-144.
27. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. - М.: Высшая школа, 2005. - 205 с.
28. Фортунатова Е.Ю. и др. Чтение иноязычного художественного текста как процесс межкультурной коммуникации // Русистика и современность. Материалы VII международной научно-практической конференции. - 2005. - Т. 2. - С. 228-239.
29. Черниговская Т.В. Нейронауки и лингвистика: как совместить парадигмы? / Т.В. Черниговская // Междисциплинароность в науке и образовании. - СПб., 2001. - C. 112-116.
30. Черниговская Т.В. и др. Психофизиологические и нейролингвистические аспекты процесса распознавания вербальных и невербальных паттернов коммуникации. - СПб.: ВВМ. - 2016. - 203 с.
31. Akimova O., Bobyreva N., Palutina O., Pomortseva N. Distance Language Education / The Proceedings of the 1st GlobELT Conference on Teaching and Learning English as an Additional Language // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2015. - Volume 199. - P. 348-356.
32. Allsop J., Aspinall T. BEC Preliminary Testbuilder With Answer Key. Macmillan, 2008. - 160 p.
33. Allsop J., Aspinall T. BEC Vantage Testbuilder With Answer Key. Macmillan, 2008. - 152 p.
34. A1tma.nn G. Interaction with context during human sentence processing / G. Altmann, M. Steedman // Cognition, 1988. - Volume 30, Issue 3. - P. 191238.
35. Arolt V. et al. Eye tracking dysfunction is a putative phenotypic susceptibility marker of schizophrenia and maps to a locus on chromosome 6p in families with multiple occurrence of the disease //American journal of medical genetics. - 1996. - Vol. 67. - №. 6. - С. 564-579.
36. Barfoot K.M., Matthew M.C., Callaway A.J. Combined EEG and eye-tracking in sports skills training and performance analysis // World Congress of Performance Analysis of Sport IX University of Worcester. - 2012.
37. Bazin A., Boyd A. BEC Higher Testbuilder. Macmillan, 2006. - 168 p.
38. Bobyreva N.N., Latypov N.R., Special Purpose Languages as a Tool of Modern Linguistic Education // Journal of Language and Literature. 2015. # 3 (6). P. 119-122.
39. Bohme M. et al. Remote eye tracking: State of the art and directions for future development // Proc. of the 2006 Conference on Communication by Gaze Interaction (COGAIN). - 2006. - P. 12-17.
40. Brook-Hart G. Business Benchmark. Personal Study Book: Advanced Higher. Cambridge University Press, 2008. - 80 p.
41. Brook-Hart G. Business Benchmark. Student’s Book: Advanced. BULATS Edition. Cambridge University Press, 2007. - 184 p.
42. Brook-Hart G. Business Benchmark. Teacher’s Resource Book: Advanced Higher. Cambridge University Press, 2008. - 160 p.
43. Business Benchmark. Student’s Book: Upper-Intermediate. Cambridge
University Press, 2007. - 192 p.
44. Business Certificates. Handbook for teachers // UCLES 2012 (www. CambridgeESOL. org). - 2012.
45. Cambridge English: Business Certificates leaflet. Available at:
http://www.cambridgeenglish.org/images/21800-bus-bec-cert.pdf (accessed 5 December 2016).
46. Cambridge English Exams. Available at: http://www.cambridgeenglish.org/exam s/ (accessed 5 December 2016).
47. Carrell P. L. Can reading strategies be successfully taught? //Australian Review of Applied Linguistics. - 1998. - Vol. 21. - №. 1. - P. 1-20.
48. Clifton C., Staub A., Rayner K. Eye movements in reading words and sentences //Eye Movements. - 2007. - P. 341-371.
49. Cooper R.M. The control of eye fixation by the meaning of spoken language / R.M. Cooper // Cognitive Psychology, 1974. - Issue 6. - P. 84-107.
50. Cruz-Neira C., Sandin D. J., DeFanti T. A. Surround-screen projection-based virtual reality: the design and implementation of the CAVE //Proceedings of the 20th annual conference on Computer graphics and interactive techniques. - ACM, 1993. - P. 135-142.
51. Cutting J. Pragmatics and Discourse. London; N. Y.: Routledge, 2002. 200 p.
52. Davidson F., Fulcher G. The Common European Framework of Reference (CEFR) and the design of language tests: A matter of effect // Language Teaching. - 2007. - Vol. 40. - №. 3. - P. 231-241.
53. Deb K. Multi-objective genetic algorithms: Problem difficulties and construction of test problems //Evolutionary computation. - 1999. - Vol. 7. - №. 3. - P. 205230.
54. Duchowski A. T. Eye tracking methodology //Theory and practice. - 2007. - Issue 39. - P. 201-228.
55. Grainger J. Cracking the orthographic code: An introduction //Language and cognitive processes. - 2008. - Vol. 23. - №. 1. - P. 1-35.
56. Haikio T. et al. Development of the letter identity span in reading: Evidence from the eye movement moving window paradigm //Journal of experimental child psychology. - 2009. - Vol. 102. - №. 2. - P. 167-181.
57. Holzman P. S. et al. Deviant eye tracking in twins discordant for psychosis: A replication //Archives of General Psychiatry. - 1980. - Vol. 37. - №. 6. - P. 627-631.
58. Jacob R. J. K., Karn K. S. Eye tracking in human-computer interaction and usability research: Ready to deliver the promises // The mind's eye. - 2003. - P. 573-605.
59. Jacobson J. Z., Dodwell P. C. Saccadic eye movements during reading // Brain and Language. - 1979. - Vol. 8. - №. 3. - P. 303-314.
60. Jimenez R. T., Garcia G. E., Pearson P. D. The reading strategies of bilingual Latina/o students who are successful English readers: Opportunities and obstacles //Reading Research Quarterly. - 1996. - Vol. 31. - №. 1. - P. 90-112.
61. Jones M. W. et al. Elucidating the component processes involved in dyslexic and non-dyslexic reading fluency: An eye-tracking study //Cognition. - 2008. - Vol. 109. - №. 3. - P. 389-407.
62. Kaakinen J.K., Hyona J., Keenan J.M. How Prior Knowledge, WMC, and Relevance of Information Affect Eye Fixations in Expository Text // Journal of Experimental Psychology Learning, Memory, and Cognition. - 2003. - Vol. 29, No. 3. - P.447-457.
63. Levy D. L. et al. Eye tracking dysfunction and schizophrenia: a critical perspective //Schizophrenia Bulletin. - 1993. - Vol. 19. - №. 3. - P. 461-536.
64. Marshall S. P. Method and apparatus for eye tracking and monitoring pupil dilation to evaluate cognitive activity: pat. 6090051 USA. - 2000.
65. Miellet S., Sparrow L. Phonological codes are assembled before word fixation: Evidence from boundary paradigm in sentence reading //Brain and language. - 2004. - Vol. 90. - №. 1-3. - P. 299-310.
66. Millroad R. Comment. Unsuccessful learners: in search of a neglected cornerstone //ELT Journal. - 2001. - Vol. 55. - №. 4. - P. 405-407.
67.O’Malley J. M., Chamot A. U. Learning strategies in second language acquisition. - Cambridge university press, 1990. - 253 p.
68.O’Sullivan B. Issues in testing business English: the revision of the Cambridge Business English Certificates. Cambridge University Press, 2006. - Vol. 17. - 376 p.
69. Penttinen M., Anto E., Mikkila-Erdmann M. Conceptual change, text comprehension and eye movements during reading //Research in Science Education. - 2013. - Vol. 43, №. 4. - P. 1407-1434.
70. Pollatsek, Rayner. Eye movements and lexical access in reading // Comprehension prosses in reading. - 1990. - P.143-163.
71. Poole A., Ball L. J. Eye tracking in HCI and usability research //Encyclopedia of human computer interaction. - 2006. - Vol. 1. - P. 211-219.
72. Rayner K. Eye movements in reading and information processing: 20 years of research //Psychological bulletin. - 1998. - Vol. 124. - №. 3. - P. 372-422.
73. Rayner K. Eye movements and attention in reading, scene perception, and visual search // The quarterly journal of experimental psychology. - 2009. - Vol. 62. - P. 1457-1506.
74.Sandak R. et al. How does the brain read words //The Cambridge handbook of psycholinguistics. - 2012. - 235 p.
75.Singhal M. Reading proficiency, reading strategies, metacognitive awareness and L2 readers //The Reading Matrix. - 2001. - Vol. 1. - №. 1. - P.250-390.
76.Slavin R. E. et al. Effective reading programs for middle and high schools: A best-evidence synthesis //Reading Research Quarterly. - 2008. - Vol. 43. - №. 3. - P. 290-322.
77.Spooner J. W., Sakala S. M., Baloh R. W. Effect of aging on eye tracking //Archives of Neurology. - 1980. - Vol. 37. - №. 9. - P. 575-576.
78.Starr M. S., Rayner K. Eye movements during reading: Some current controversies //Trends in Cognitive Sciences. - 2001. - Vol. 5. - №. 4. - P. 156163.
79. Tanenhaus M.K. Integration of visual and linguistic information in spoken language comprehension / M.K. Tanenhaus, M.J. Spivey-Knowlton, K.M. Eberhard, J.M. Sedivy // Science, 1995. - P. 1632-1634.
80. Taylor B. M. et al. Looking inside classrooms: Reflecting on the" how" as well as the" what" in effective reading instruction //The Reading Teacher. - 2002. - Vol. 56. - №. 3. - P. 270-279.
81. Thurmond V. B. Analytical reading: A course that stresses thinking aloud //Journal of Reading. - 1986. - Vol. 29. - №. 8. - P. 729-732.
82. Train B. Research on family reading: an international perspective //Libraries for Children and Young Adults with Reading (Part 1). - IFLA, 2006. - Vol. 81. - P. 1-8.
83. Vitu, F. About regressive saccades in reading and their relation to word identification / F. Vitu, G.W. McConkie, D. Zola // Eye guidance in reading and scene perception. Eds. G. Underwood. - Oxford, England: Elsevier. - 1998. - P.101-124.
84. Wedel M., Pieters R. A review of eye-tracking research in marketing //Review of marketing research. - Emerald Group Publishing Limited, 2008. - P. 123-147.
85. Whitby N. Business Benchmark: Pre-Intermediate to Intermediate. Student’s Book. Cambridge University Press, 2006. - 184 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ