Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖНЫХ ЛИДЕРОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА

Работа №37056

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

религиоведение

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
733
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Теоретико-методологические основы исследования профилактики
религиозного экстремизма 12
Раздел 2. Роль лидеров молодежных общественных организаций в профилактике
религиозного экстремизма на примере Республики Татарстан 26
Раздел 3. Практический опыт лидеров общественных молодежных организаций в
профилактики религиозного экстремизма молодежной среды 39
Заключение 50
Список литературы 54
Приложения


Актуальность проблемы исследования. Все большую актуальность для Республики Татарстан приобретает нарастающий процесс радикализации отдельных слоев населения, в первую очередь исповедующих ислам, их вовлечения в деятельность запрещенных на территории Российской Федерации религиозных организаций и объединений, к числу которых относятся международная террористическая организация «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», международная террористическая организация «Исламское государство», международное экстремистское религиозное объединение «Ат-такфир валь- хиджра», Азнакаевская ячейка международного экстремистского религиозного объединения «Таблиги Джамаат», участники Набережночелнинской и Казанской экстремистских религиозных групп «Файзрахманисты», Набережночелнинской ячейки экстремистской религиозной организации «Управленческий центр «Свидетели Иеговы в России», которые уделяют особое внимание привлечению молодежи в число религиозных экстремистов как особо мобильной и ресурсной социальной группы. На основе собранных сотрудниками МВД по Республике Татарстан материалов органами прокуратуры вынесено 128 предостережений и 4 представления о недопустимости осуществления экстремистской деятельности по линии религиозного экстремизма - 51, молодежного экстремизма - 81 . Анализ данной проблемы показывает, что наиболее часто совершают преступления молодые люди в возрасте 15-25 лет. Экстремистское поведение молодёжи, представляющее собой особую форму активности молодых людей, которая выходит за рамки общепринятых норм, типов, форм поведения и направленна на разрушение социальной системы или какой-либо ее части. Связанное с совершением действий насильственного характера по религиозным, социальным,
Л
национальным и политическим мотивам . Молодежь, находится в числе наиболее
уязвимых для вербовки и формирования деструктивной личности религиозного экстремизма. В связи с этим, формируется потребность уделять большое внимание развитию молодежной политики, в особенности мерам профилактики экстремистских настроений молодежи, развитию институтов гражданского общества и поддержки лидерских молодежных общественных инициатив.
Республика Татарстан представляет собой уникальный субъект Российской Федерации, в которой существует позитивный пример межконфессиональных и межнациональных отношений. Состояние в регионе определяется как стабильное, доброжелательное, с позитивным взаимодействием и сотрудничеством представителей органов государственной власти, общественных организаций, различных социальных групп. В том числе это обусловлено грамотной и продуманной молодежной политикой.
Сейчас мы наблюдаем нарастающую радикализацию некоторой части молодежи и ее вовлечение в деструктивную деятельность запрещенных на территории Российской Федерации, религиозных организаций и объединений. Зачастую, это активная группа трудоспособного населения по принуждению или из религиозных убеждений, по личной заинтересованности примкнувшая к деятельности религиозных экстремистских организаций. На территории России и стран Ближнего Востока экстремизм выступает под религиозными знаменами и часто ассоциируется с мусульманским сообществом .
Данные факты говорят о актуализации проблемы религиозного экстремизма на всех уровнях современного общества. В этой связи необходимым представляется применение системного подхода к профилактике экстремизма с помощью молодежных общественных организаций. Поскольку молодежные общественные организации закладывают основы гражданского сознания, формируют культуру толерантности и межнационального общения.
Анализ и степень научной разработанности темы исследования. Несмотря на то, что проблематика религиозного экстремизма является достаточно актуальной в современном обществе и имеет широкое освещение, все же существует потребность в изучении и применении междисциплинарного анализа, синтеза, обобщения, моделирования, дедукции, герменевтико-религиоведческом подходе исследования, социологическом мониторинге и в теоретико-методологическом изучении.
В российской практике термин экстремизм является постоянным предметом научного исследования, например, в работах П.В. Агапова , Ю.И. Авдеева , Ю.М.
-5
Антоняна дается пытались выработать единый подход к пониманию сути данного явления.
Среди современных исследований, посвященных религиозному экстремизму, следует выделить труды ученых: И.П. Добаева , Н.Я. Лазарева , Е.Г. Ляхова , А.И. Муминова , Е.П. Олиференко , Д.В. Ольшанского , Е.Н. Полужников , С.Е. Пролетенкова , Ю.В. Чуфаровского . Данные исследователи выделяют различные факторы, связанные с развитием мироустройства и борьбой различных сил за переделы сфер влияния. Среди множества факторов, оказывающих влияние на этот процесс, они выделяют, и религиозный фактор.
Экстремизм, апеллирующий к религии, стал предметом научного рассмотрения в работах В.А. Бурковской , В.И. Власова , А.Г. Залужного , Р.А. Лопаткина4, А.А. Нуруллаева5, И.В. Понкина6. Все авторы указывают на масштабные многоаспектные изменения, происходящие в современном мире, в том числе и религиозной сфере, на взаимосвязь и определенную обусловленность необходимости учета межконфессиональных отношений в сохранении государства.
Теории происхождения девиации и экстремистского поведения были предложены в работах Н.Н. Миллера , Т. Парсонса .
Проблемы молодого поколения поднимаются в работе С.Н. Иконниковой «Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ»9, И.В. Бестужева-Лада в труде «Прогнозирование социальных потребностей
молодежи»10.
Исследования, раскрывающие проблемы отклоняющегося поведения подростков и молодежи в работах М.В. Бегашова , В.В. Ковалева , В.Н. Кудрявцева . Эти авторы показывают, что молодые люди в силу своих возрастных, социальных характеристик, высокой мобильности и остроты 11 восприятия окружающей обстановки, является частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация протестного потенциала.
О том, как молодежная политика влияет на предотвращения экстремистской деятельности, как она применима к возрастным, социальным характеристикам молодежи рассматривается в работах Ю.А. Головина, В.В. Костенко, А.В. Кузьмина3, Ю.П. Сентюрина4, В.А. Смирнова5.
Особую группу составляют публикации, в которых исследуются различные особенности профилактики отклоняющегося поведения молодежи: Н.М. Боенко6, А.И. Долгова, К.Е. Игошев , Е.А. Морозова, Л.В. Петрановская и др. Рассматривали экстремизм в молодежной среде, как индивидуальное и социально-групповое проявление крайних средств и способов жизнедеятельности молодежи как особой социальной группы, в работах были раскрыты причины и типология различных девиаций.
Вместе с тем, несмотря на большое внимание исследователей к проблеме экстремистских настроений среди молодежи, проблема религиозного экстремизма практически не раскрыта, особый интерес составляет система его профилактики по средствам молодежных общественных организаций и их лидеров, что является приоритетным направлением государственной политики в области предотвращения экстремизма и терроризма. Необходима исследовать, роль лидеров общественных организаций в данной проблеме с применением системных методов исследования.
Объектом исследования является профилактика религиозного экстремизма в молодежной среде.
Предмет исследования: роль и место деятельности молодежных лидеров общественных организаций по профилактике религиозного экстремизма.
Цель исследования определить возможности и ограничения деятельности лидеров молодежных общественных организаций в профилактике религиозного экстремизма в молодежной среде.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретико-методологические особенности исследования феномена религиозного экстремизма.
2. Определить роль лидеров молодежных общественных организаций в профилактике религиозного экстремизма.
3. Познакомиться с практическим опытом лидеров общественных молодежных организаций и определить их место в профилактике религиозного экстремизма молодежной среды.
Теоретико-методологическая основа исследования магистерской диссертации работы состоит в том, что результаты, полученные в ходе выполнения работы, дополняют, обобщают имеющиеся знания о религиозном экстремизме в молодежной среде, позволят определить роль лидера общественной организации в процессе формирования здоровой личности, устойчивой к воздействию религиозного экстремизма, а также ознакомиться с мерами профилактических действий среди молодежи.
В качестве главного метода исследования используется структурно- функциональный подход Р. Мертона. Описание и объяснение системы, при котором исследуются их элементы и зависимости между ними в рамках единого целого, отдельные социальные явления выполняют определенную функцию в поддержке и изменении социальных систем. Разработки данного подхода применимы с точки зрения получения объективных знаний о причинах, формах, проявлениях религиозного экстремизма, мерах по борьбе с ним и противодействия сопутствующим ему явлениям в молодежной среде . Согласно этому, взаимосвязь общества в целом и его отдельных частей обеспечивается самыми разнообразными их функциями, которые могут многократно повторяться в конкретных объектах и фактах, поэтому нами было рассмотрено явление религиозного экстремизма, элементы его профилактики среди молодого поколения, факторы, способствующие вступлению молодых людей в ряды экстремистских организаций и деятельность молодежных лидеров, направленная на профилактику религиозного экстремизма. При этом важно не рассуждать о внутреннем содержании этих социологических фактов и объектов, а просто рассматривать реальные, зримые, доступные для изучения и обобщения последствия функций.
Научная новизна исследования. В работе предпринята попытка комплексного исследования религиозного экстремизма в молодежной среде и представлен способ его профилактики с помощью лидеров молодежных общественных организаций. Работа носит обобщающий характер. Научная новизна работы заключается в следующем:
1. Рассмотрено понятие религиозный экстремизм в применении его к молодежной социальной группе.
2. Рассмотрены молодежные общественные организации и способы формирования устойчивой религиозному экстремизму личности, по средствам участия в их деятельности.
3. Определена специфика процесса профилактики религиозного экстремизма в молодежной среде в Республики Татарстан.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Молодежь является уязвимой категорией граждан, подверженной агрессивному воздействию общественной среды, при этом, молодым людям свойственна экстремальность сознания и поведения как проявление содержательных свойств молодежи в силу своей незрелости. Наличие негативных факторов способствуют изменению социального положения молодежи, приводя к изменениям поведения молодого человека и склонение его к экстремистской деятельности, данный процесс протекает быстрее при групповом оформлении экстремистского поведения, групп людей, находящихся в ситуации открытого несогласия с нормами и ценностями общества склонны к проявлению религиозного экстремизма. Чтобы понять сущность религиозного экстремизма необходимо глубинно изучить саму категорию экстремизма в контексте понимания разных авторов.
2. Молодежные общественные организации являются инструментом профилактики социально-негативных явлений путем воспитания здорового поколения и выполняют роль социального лифта. Молодежь участвует в деятельности организации в качестве организатора или участника, и вовлекается в активную деятельность по профилактике экстремизма, через механизм «равный - равному». Молодой человек, приходя в общественную организацию, получает ряд возможностей, которые удовлетворяют его социальные, духовные и иные потребности в развитии и самореализации. Профилактика через личный пример лидера - это важный метод противостояния религиозному экстремизму.
3. Республика Татарстан является примером региона позитивной толерантности, межконфессионального согласия, где созданы условия для укрепления дружеских отношений разных народов и религий. Деятельность молодежных общественных организаций Республики Татарстан - это положительный опыт реализации молодежной политики, который является важным инструментом поддержания мира, препятствующий распространению религиозной нетерпимости, экстремизма. Общественные организации являются важным институтом формирования патриотизма, духовно ценностных ориентиров, ответственной гражданской позиции и снижения риска межрелигиозной, межнациональной розни. Тем не менее в настоящее время общественные организации сталкиваются с новыми вызовами в своей деятельности и нуждаются в развитии и систематизации методик, технологий, новых инструментов для работы по профилактики религиозного экстремизма, а
также в поддержке государственных органов и экспертного сообщества.
Теоретическая и практическая значимость работы. Проведенное исследование позволяет выявить роль религиоведа в изучении актуальной проблемы современного общества - религиозный экстремизм. Основные выводы и предложения, сформулированные в магистерской работе, могут быть использованы в принятии управленческих решений молодежной политики Республики Татарстан, в области профилактики религиозного экстремизма в молодежной среде. Для осуществления деятельности в процессе создания и реализации профилактических проектов, реализуемых лидерами молодежных общественных организаций. Результаты и выводы могут стать основой будущих теоретических, эмпирических и прикладных исследований, посвящённых религиозному экстремизму. А также результаты данного исследования могут быть использованы в создании деятельности связанной с профилактикой религиозного экстремизма, написании проектов, и методических материалов, в преподавании ряда учебных дисциплин, составляющих компетенции религиоведа, специалиста по работе с молодежью и преподавателя других смежных дисциплин при подготовке учебников, учебных пособий и методических разработок.
Характеристика степени достоверности исследования и информация об апробации результатов. Достоверность полученных результатов обусловлена соответствием используемых методов, поставленным задачам с учётом особенностей изучаемых объектов, воспроизводимостью результатов и применением методов статистического анализа данных.
По материалам магистерской диссертации опубликовано 2 статьи, 1 тезисы и 1 принята к публикации в печатном издании. Результаты представлены на Республиканском семинаре «Организация работы по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года указывает на то, что среди основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности является экстремистская деятельность религиозных, националистических, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране. Состояние и динамика преступности свидетельствует о нарастании количества преступлений, повышения уровня насилия в среде молодежи. Осуществляя процесс изучения религиозного экстремизма, структурно - функциональный подход можно считать наиболее эффективным, инструментом исследования. Сделанные в рамках него выводы показывают, что в научной литературе, доказательного религиозного экстремизма как такового и его понятия пока не существует, не разработана методологическая база и методики для исследования сути религиозного экстремизма. Термин «экстремизм» в религиозной парадигме неправомочен. Но сам религиозный экстремизм как феномен существует и нуждается в дальнейших исследованиях.
Молодежь сегодня находится в постоянном процессе поиска устойчивого положения в обществе и желает быть признанной и принятой им. Но в силу наличия неблагоприятных условий психоэмоциональной, юношеской неустойчивости личности, поиска новых векторов поведения, в силу незрелости, психо-физиологических особенностей организма и недостаточности жизненного опыта, импульсивности, осложненным процессом формирования религиозной идентичности, социальных ценностей и норм, под влиянием условий жизни семьи, уровнем социального положения в обществе, возможности и невозможности самореализации, а также нежеланием брать ответственность за собственную жизнь, в связи с перекладыванием ответственности на третьи лица, наличием религиозной, расовой ненависти, не решимостью материальных вопросов, уровнем эмоциональной привязанности, нестабильности и т.д., формируются групповые установки деструктивного характера и личные экстремистские настроения. Важную роль играет период трансформации мировоззренческих установок и личностных качеств под воздействием идеологии экстремистских явлений, что зависит во многом от личных особенностей молодого человека и обстоятельств его окружающих.
Несмотря на то, что молодежь чаще всего открыта к диалогу, работа с ней сложна и требует постоянного административного ресурса в качестве поддержки, именно такой контент способен обеспечить качественный рабочий процесс профилактики религиозного экстремизма. В связи с этим, правительство республики уделяет большое внимание развитию деятельности молодежной политики, развитию институтов гражданского общества, экспертную координацию деятельности по профилактики экстремистских настроений молодежи и поддержку лидерских молодежных общественных инициатив.
Основным механизмом в работе общественных организаций, выступает проектный подход. Реализуется большое количество разнообразных проектов, которые поддерживаются регулярно. По профилактическим направлениям, в том числе религиозного экстремизма на республиканском уровне созданы государственные учреждения, выполняющие функции организационного обеспечения деятельности актива молодежной организации. На муниципальном уровне созданы аналогичные организации местного подчинения. К примеру, АНО «Информационно-ресурсный центр добровольчества Республики Татарстан», Академия творческой молодежи, «Дом дружбы народов», Государственное учреждение «Созвездие-Йолдызлык», Государственное учреждение «Сэлэт», Муниципальное учреждение «Молодежный центр «Нур» г. Набережные Челны и другие.
Проблема религиозного экстремизма актуальна не только на макро уровне, но и для самой молодежи, молодые люди сейчас активно пытаются заботиться о своей жизни, обществе и уровне качества жизни, ярко выражен данный процесс среди лидеров общественных организаций. Молодежь попадая в молодежную организацию становится частью процесса формирования социально активной личности, которая обладает устойчивой кемпинговой системой, не подвержена радикальному влиянию деструктивных течений, религиозному экстремизму, такой личностью является лидер общественной организации. Руководитель организации, является большим авторитетом в своем объединении и оказывающий решающее влияние на его членов. Чаще всего лидером становится более активный член организации, заслуживший авторитет среди членов организации, может быть формальноо обусловленным и неформальным лидером. Лидер имеет четкое представление о значимости собственной деятельности и план по достижению целей, лидера сложно переубедить или заставить действовать по другой системе ценностей, а значит он и его команда имеют устойчивую систему кемпинговой защиты против негативных факторов воздействия деструктивной среды. Участники организации готовы следовать за лидером считая его вектор достижения общий цели наиболие верным, а приверженность участника к организации повышает его статус в обществе, соответствуя удовлетворению потребностей молодежи к самореализации.
Деятельность молодежных общественных организаций является положительным, уникальным опытом в сфере профилактики религиозного экстремизма, в силу своего ведения многолетнего опыта профилактической работы и поддерживания данного образа - это яркий пример взаимодействия представителей различных религиозных верований и молодежи в профилактике религиозного экстремизма. Здесь большое распространение получили методы воспитательного характера через систему совместной деятельности государственных правоохранительных органов, систему образования и меры позитивной профилактики лидеров, направленные на предупреждение
возникновение действий экстремистского характера. По средствам сохранения мира и согласии многочисленных народов и конфессий Татарстана.
Путем проведения просветительской работы и распространения
позитивного контента в периодической печати (газетах, журналах), средствах радиовещания, лекции, литература, театр, кино, СМИ. Используются различные методы: от воздействия на мораль воспринимающих информацию граждан до предупреждения об ответственности перед обществом и государством за совершение действий, имеющих экстремистский характер.
Наивысшую эффективность профилактической работы несет комбинирование подходов воспитания и пропаганды. Такие методы очень часто сопряжены с патриотизмом, и пропагандой любви к родине. Именно в этой части профилактической работы грань между положительным эффектом, корректного преподнесения информации и негативным ее восприятием, очень тонка. К сожалению, именно разное понимание патриотизма различными общественными группами приводит к формированию условий для проявления экстремизма. Необходимо понимание теоретических и терминологических особенностей герминевики религиозного экстремизма, проверять и корректно доносить информацию до молодого поколения, уделяя внимание в том числе корректной трактовке понятий, вводимых в воспитательный процесс. Иначе мы рискуем, впоследствии создать комфортные условия для распространения экстремистской идеологии.
Таким образом, профилактика религиозного экстремизма в молодежной среде требует продуманной, системной и адресной работы государства, экспертного сообщества и молодежной политики. Экстремистские проявления среди молодежи легче поддаются профилактике, чем «лечению». Ключевым элементом в пропедевтике религиозного экстремизма является семья, в которой присутствует любовь к ребенку и здоровые отношения родителей, уважение к окружающим, признание традиционных нравственных ценностей.
Разработка и внедрение новейших методик профилактики религиозного экстремистремизма среди молодежи требует комплексной деятельности и способна не только решить ряд правоохранительных задач, но и усилить авторитет России на международной арене как современного государства смотрящего в будущие и поддерживающего деятельность молодежных лидеров общественных организаций в профилактике религиозного экстремизма.



1. Абдулатипов Р.Г., Солдатов В.М. Региональная культурная политика: исходные предпосылки создания новой дагестанской модели / Р.Г. Абдулатипов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - № 3 - С. 53-78.
2. Авдеев Ю.И., Арсеньев В.В., Найденко В.Н. Экстремизм в современной России: истоки, содержание, типология (часть первая) // Социологическая наука и социальная практика. - 2013. - № 2. - С. 108-122.
3. Агапов П.В., Хлебушкин А.Г. Организация незаконного
вооруженного формирования или участие в нем: политико-правовой,
криминологический и уголовно-правовой анализ / П.В Агапов. - М.: АНО Юридические программы. - 2005. - 304 с.
4. Акмалов А.Ф. Молодежные общественные организации как
социальные лифты для студенческой молодежи (на примере Республики Татарстан) // Вестник экономики, права и социологии. - 2014. - № 1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/v/molodezhnye-obschestvennye-organizatsii-kak- sotsialnye-lifty-dlya-studencheskoy-molodezhi-na-primere-respubliki-tatarstan (дата обращения: 15.04.2019).
5. Антонян Ю.М. Социально-психологические проблемы терроризма // Вестник Воронежского института МВД России. - 2012. - № 4. - С. 42-45.
6. Апанасенко Е.А. Современные подходы к определению понятия Экстремизм // Общество. Среда. Развитие. - 2013. - № 4. - С. 29-57.
7. Арчаков М., Ермаков Ю. Политический экстремизм: сущность, проявления, меры противодействия. Монография / М. Арчаков. - Litres, 2018. - 112 с.
8. Батурин В.Ю. О проблемах борьбы с молодежным экстремизмом в современных условиях / В.Ю. Батурин // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2015. - № 1. - С. 52-56.
9. Бегашова М.В., Санникова А.И. социально-педагогическое сопровождение социализации подростков, вовлеченных в молодежную субкультуру / Бегашова М.В. - М.: Знания, 2014. - С. 162-189.
10. Бестужев-Лада И.В. Прогнозирование социальных потребностей молодежи: опыт социологического исследования / И.В. Бестужев-Лада. - Наука, 1978. - С. 232-256.
11. Боенко Н.М. и др. Социология молодежи / Н.М. Боенко, Я.И. Гилинский, С.И. Голод и др. - М.: Наука, 2001. - 442 с.
12. Большой латинско-русский словарь. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// linguaetema. com/vocabula/alph. html (дата обращения: 19.02.2019).
13. Бурковская В.А. Россия и Европа: некоторые тенденции развития законодательства, направленного на борьбу с экстремизмом и терроризмом / В.А. Бурковская // Российский ежегодник уголовного права. - 2008. - № 2. - С. 65-74.
14. Ващева И.Ю. Образы императоров в «истории» филосторгия / И.Ю. Ващева // Проблемы истории, филологии, культуры. - 2009. - № 3. - С. 25-55.
15. Власов В.И. Общество справедливость государство социальная напряженность экстремизм терроризм / В.И. Власов // Вопросы национальных и федеративных отношений. - 2012. - № 3. - С. 141-152.
16. Гаспаров М.Л. Цицерон и античная риторика / М.Л. Гаспаров // Марк Туллий Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. - 1972. - С. 64-73.
17. Головин А.Ю., Аристархова Т.А. Сущность экстремизма и особенности его проявления в молодежной среде / А.Ю. Головин // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки.
- 2013. - № 3. - С. 3-12.
18. Гриценко Г.Д., Лукьянцев Е.В. К вопросу о понимании экстремизма в современной науке / Г.Д. Гриценко // Теория и практика общественного развития.
- 2012. - № 11. - С. 130-138.
19. Дворянов В.А. Политический экстремизм в Центральной Европе // Терроризм и политический экстремизм: вызовы и поиски адекватных ответов / В.А. Дворянов. - М.: Институт политического и военного анализа, 2002. - 236 с.
20. Добаев И.П. Исламский радикализм: социально-философский анализ // Отв. ред. А.В. Малашенко. Ростов-на-Дону: Изд. СКНЦ ВШ., 2002. - С. 111-122.
21. Долгова А.И., Гуськов А.Я., Чуганов Е.Г. Проблемы правового регулирования борьбы с экстремизмом и правоприменительной практики / А.И. Долгова. - М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2010.
- 348 с.
22. Ермакова Е.С. Понятие и причины экстремизма среди молодежи / Е.С. Ермакова // Молодой ученый. - 2017. - № 51. - С. 220-222. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://moluch.ru/archive/185/47445 (дата обращения: 29.05.2019).
23. Журавский А. Проблемы религиозного образования в России / А. Журавский // Континент. - 2002. - № 4. - С. 130-146.
24. Забияко А.П. Религия и насилие: пластичность религии вплоть до состояния пластита / А.П. Забияко // Религиоведение. - 2010. - № 2. - С. 153-162.
25. Залужный А.Г., Беляева Т.Н. Экстремизм: современные
представления об общественной опасности / А.Г. Залужный // Современное право.
- 2012. - № 6. - С. 7-10.
26. Зорин В. Евразийская мудрость от А до Я: Толковый словарь. [Электронный ресурс]. - Режим доступу: http://www. terme. ru/dictionary (дата обращения 15.04.2019).
27. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Молодежный экстремизм. Сущность и особенности проявления / Ю.А. Зубок // Социологические исследования. - 2008. - № 5. - С. 37- 47.
28. Зубок Ю.А. Проблема риска в социологии молодежи / Ю.А. Зубок. - М.: Социум, 2003. - 267 с.
29. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. По неписаным законам улицы / К.Е. Игошев. - М.: Юридическая литература, 1991. - 288 с.
30. Иконникова С.Н. Высокие стандарты ученого и гражданина,
воплощенные в жизнь: памяти А.И. Шендрика / С.Н. Иконникова //
Культурологический журнал. - 2012. - № 1. - С. 13-14.
31. Кабжанов А.Т. Проблемы противодействия религиозному экстремизму / А.Т. Кабжанов // Вестник Барнаульского юридического института МВД России, 2013. - № 2. - С. 62-65.
32. Кабинет министров Республики Татарстан постановление от 16 октября 2013 года - № 764. Об утверждении Государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2021 годы». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/463305393 (дата обращения: 02.05.2019).
33. Кадиева А.М. Религиозный экстремизм: сущность, причины, пути преодоления / А.М. Кадиева. - М.: Наука, 2008. - 269 с.
34. Кирющенко А.Г. К вопросу о дефиниции «Экстремизм» / А.Г. Кирющенко // Право. Экономика. Безопасность. - 2016. - № 3. - С. 77-88.
35. Ковалев В.В., Рачипа А.В., Самыгин С.И. Патриотизм и экстремизм: социальная сущность и происхождение / В.В. Ковалев // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2017. - № 6. - С. 6-15.
36. Кокорев В.Г. Понятие и признаки религиозного экстремизма / В.Г. Кокорев // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - Т. 9. - № 5. - С. 40-51.
37. Кокорев В.Г. Понятие и признаки религиозного экстремизма / В.Г. Кокорев // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - Т. 9. - № 5. - С. 42-47.
38. Костенко В.В. Мониторинг протестной деятельности молодежных общественных организаций как один из механизмов управления социальнополитическими процессами / В.В. Костенко // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - № 3. - С. 33-45.
39. Кочои С.М. Экстремизм в России: криминологическая и уголовно
правовая характеристика // Журнал «Российское право в Интернете». - 2007. - № 1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.rpi.msal.ru/prints/200601crim_law1.html (дата обращения: 22.03.2019).
40. Кудрявцев В.Н., Лунеев В.В. О криминологической классификации преступлений / В.Н. Кудрявцев // Г осударство и право. - 2005. - № 6. - С. 53-76.
41. Кузьмин А.В. Социально-культурная профилактика экстремизма в молодежной среде / А.В. Кузьмин // Автореферат док. дис. - М.: Знания, 2012. - 213 с.
42. Лаза В.Д. Корни и профилактика религиозного экстремизма / В.Д. Лаза // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2008. - № 2. - С. 290-291.
43. Лазарев Н.Я. Терроризм как социально-политическое явление: истоки, формы и динамика развития в современных условиях / Н.Я. Лазарев. - 2007. - Т. 23. - № 1. - С. 103-136.
44. Лобазова О.Ф. Методологические основы научного анализа религиозной деструктивности / О.Ф. Лобазова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2012. - Т. 2. - № 3. - С. 9295.
45. Лопаткин Р.А. Религиозность в социалистическом обществе / Р.А. Лопаткин // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. - 2010. - № 4. - С. 43-50.
46. Ляхов Е.Г., Ляхов Д.Е., Алимов А.А. Актуализация нормативноправового определения угроз безопасности государства и мирового сообщества // Публичное и частное право. - 2013. - № 1. - С. 209-229.
47. Малашенко А.В. Ислам и политика в государствах Центральной Азии / А.В. Малашенко // Центральная Азия и Кавказ. - 1999. - № 4. - С. 5-33.
48. Мертон Р. Социальная структура и аномия / Р. Мертон // Рубеж. Альманах социальных исследований. - 1992. - № 2. - С. 89-105.
49. Методические рекомендации по профилактике экстремизма закона о
противодействии экстремистской деятельности. - 2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //aszdorove. ucoz.ru/terror/metodicheskie_rekomendacii_po_preduprezhdenij u_ehk (дата обращения: 20.05.2019).
50. Миллер Н.Н. Контртеррористические стратегии заинтересованных субъектов в контексте восприятия терроризма студенческой молодежью / Н.Н.
Миллер // Человек. Сообщество. Управление. - 2010. - № 3. - С. 15-28.
51. Молодежный экстремизм в Республике Татарстан: состояние,
предпосылки и последствия: Анализ результатов социологического мониторинга / Министерство по делам молодежи РТ, ГБУ «Республиканский центр молодежных, инновационных и профилактических программ». - Казань: ГБУ РЦМИПП, 2018. - 44 с.
52. Морозова Е.А. Профилактика экстремизма в воспитательной системе этнополикультурной школы / Е.А. Морозова // Евразийский союз ученых. - 2015. - № 3. - С. 94-98.
53. Муминов А.И. Религиозный экстремизм, как угроза современному обществу (социально-философский анализ) / А.И. Муминов. - М.: Наука, 2007. - 367 с.
54. Мурсатов А.Е. Взаимодействие правоохранительных органов и органов местного самоуправления по противодействию проявления экстремизма / А.Е. Мурсатов. - М.: Наука, 2017. - 465 с.
55. Нуруллаев А.А. Религиозно-политический экстремизм / А.А. Нуруллаев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. - 2003. - № 4. - 213 с.
56. Оганесян С.С., Годованец О.Г. К вопросу о специфике проявления религиозного экстремизма в разные ментальные цивилизации / С.С. Оганесян // Казанский педагогический журнал. - 2016. - № 5. - 225 с.
57. Олифиренко Е.П. Молодежный религиозный экстремизм в современной России и пути его преодоления (на материалах Северо-Кавказского федерального округа) / Е.П. Олифиренко // автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. полит. наук. - 2012. - Т. 23. - № 2. - С. 14-76.
58. Ольшанский Д.В. Неформалы: групповой портрет в интерьере / Д.В. Ольшанский. - М.: Педагогика, 1990. - 314 с.
59. Особенности профилактики и борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма в молодежной среде // Префектура Центрального административного округа г. Москвы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cao.mos.ru/countering-extremism/features-for-the-prevention-and-suppression- of-manifestations-of-extremism-and-terrorism-in-the-yout (дата обращения:
13.02.2019) .
60. Отчет Министра внутренних дел по Республике Татарстан А.В. Хохорина о деятельности полиции за 2018 год. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/553224730 (дата обращения: 20.05.2019).
61. Паин Э.А. Социальная природа экстремизма и терроризма / Э.А. Паин // Общественные науки и современность. - 2002. - № 4. - С. 110-124.
62. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль. - 1994. - № 3. - С. 141-157.
63. Петрановская Л.В. Как ты себя ведешь или 10 шагов по изменению трудного поведения / Л.В. Петрановская // М.: Студио-Диалог. - 2009. - 202 с.
64. Петрова Т.А. Административно-правовые основы деятельности органов внутренних дел по противодействию экстремизму в молодежной среде / Т.А. Петрова // автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. юр. наук: спец. -
2009. - Т. 12. - С. 14-33.
65. Плужников Е.Н. Религиозный экстремизм в современной России: проблемы теоретической интерпретации и политической практики / Е.Н. Плужников // автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. полит. наук: спец. -
2010. - Т. 23. - № 2. - С. 14-16.
66. Понкин И.В. Проблемы государственной политики в сфере противодействия экстремистской деятельности. / И.В. Понкин. - Directmedia, 2016. - 258 с.
67. Пономаренков В.А., Яворский М.А. Сущностная характеристика современного экстремизма / В.А. Пономаренков // Юридический мир. - 2008. - № 2. - 415 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ