Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ НАРОДНЫХ ПЕВЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ

Работа №37030

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
523
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ЕЛАВА Е ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ НАРОДНЫХ ПЕВЧЕСКИХ
ТРАДИЦИЙ 10
1Л. Сущностно-содержательная характеристика патриотизма учащихся младших классов 10
1.2. Особенности формирования патриотизма на основе народных певческих традиций в ДМШ 16
Выводы по 1 главе 25
ЕЛАВА 2. ОРЕАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЗМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ НАРОДНЫХ ПЕВЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ 27
2.1. Определение уровня сформированное!!! патриотизма учащихся младших классов ДМШ 27
2.2. Разработка и апробация цикла музыкально-образовательных мероприятий по формированию патриотизма учащихся младших классов на основе народных певческих традиций 35
Выводы по 2 главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Актуальность исследования. Современный период, когда общество озабочено нестабильной экономикой, налаживанием рыночных связей, постоянно возникающими политическими катаклизмами, характеризуется разрушением социальных связей, падением нравственных устоев, в том числе возникновением проблемы патриотического воспитания молодежи. Современное российское общество испытывает духовно-нравственные проблемы, следствием чего явилось разрушение ценностных установок. Новые «идеалы» во многом деструктивны, разрушают личность, семью, государство.
Здоровая часть общества понимает, что воспитание подрастающего поколения - одна из актуальных проблем государства, но не только его. Для преодоления тех негативных тенденций, которые уже сложились, нужно скорее решать социальные, нравственные проблемы, для чего необходима активная жизненная позиция каждого члена общества, мобилизация, консолидация энергии родителей, педагогов. Природа патриотизма не абстрактна, она опирается на любовь к конкретным матерям, друзьям, улице и тому подобное. Дети не рождаются ни с чувством любви, ни патриотизма. Всему этому их должны научить взрослые, которые рядом, прежде всего, своими собственными поступками.
Актуальность исследования заключается в том, что рассмотрение проблемы развития патриотизма учащихся младших классов, их нравственного облика, продиктовано не только социальными запросами, предъявляемыми к современным подросткам, но и рядом таких нормативноправовых актов как «Конвенция о правах ребенка» [12], «Национальная доктрина образования Российской Федерации» [86]. «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» [33].
Направленность на патриотическое воспитание отражена в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ в Статье 3 (пункты 3; 4), где прописаны принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования:
- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
- единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства [45].
Патриотизм не возникает на голом месте, патриотами не рождаются, ими становятся в непростом процессе развития, становления личности. Попытки родителей переложить ответственность на учителей и воспитателей, а последних - вернуть эти упреки родителям только усугубляют ситуацию. Отвечают за подрастающее поколение все: семья, школа, прочее внешнее окружение.
В свою очередь, патриотизм учащихся младших классов, можно формировать средствами народного песенного исполнительства, которое является одним из направлений музыкальной культуры. Разными народами создавалось большое количество образцов песенного фольклора, дошедших до наших дней.
На протяжении веков сложились устойчивые традиции народного пения. Понятие «народные певческие традиции» охватывает разнообразные по содержанию и особенностям художественной формы музыкальные и музыкально поэтические произведения, созданные и исполняемые в народе. Особый отпечаток на мелодику, интонацию и манеру исполнения песен наложили климат и социально-культурные условия того или иного региона, обусловив некоторые отличительные черты и типологию песенного фольклора той или иной местности. Сложились местные традиции песенного фольклора, под которым понимается совокупность условий бытования, черт стиля и приемов исполнения, придающих своеобразие и характерные отличительные свойства определенного народа.
Необходимость сохранения и развития народных певческих традиций привела к появлению профессиональных исполнительских коллективов, опирающихся в своем творчестве на народные манеру исполнения, на фольклорный музыкальный репертуар, народные традиции.
Степень изученности проблемы. В педагогических исследованиях по проблеме патриотического воспитания раскрываются как теоретико- мето дологические аспекты (сущность понятия «патриотизм», его
характеристики, пути и средства формирования), так и прикладные (различные направления патриотического воспитания: военно-
патриотическое, воспитание на боевых и трудовых традициях народов).
Ведущими специалистами Н.И. Болдыревым, И.П. Терентием изучались содержание, принципы и методы патриотизма, И.С. Марьенко, Л.А. Саклешиной, Г.И. Щукиной исследовалась сущность патриотического воспитания, пути и средства формирования патриотических убеждений в образовательном процессе и во внеклассной деятельности.
Роль музыкального искусства в патриотическом воспитании изучались специалистами в области музыкального воспитания: Ю.Б. Алиевым,
О.А. Апраксиной, Д.Б. Кабалевским.
В опоре на исследования в области истории и теории русских музыкальных песенных традиций (Н.М. Бачинская, Н.И. Кравцов, С.Г. Лазутин, Т.В. Попова, В.М. Щуров) были заложены традиции подготовки профессиональных исполнителей, владеющих народной манерой исполнения (В.И. Байтуганов, Н.В. Калугина, Г.М. Науменко, А.В. Руднева, Т.С. Стенюшкина, Л.Л. Христиансен).
Сегодня в нашей стране появляются школы народной музыкальной культуры, детские фольклорные исполнительские ансамбли и хоры, в связи с чем создаются рабочие программы по направлению «Музыкальный фольклор» (Е.И. Алешко, И.Ю. Антошин, ЛМ. Жаров, Н.В. Калугин, Л.Л. Куприянова, Л.С. Стенюшкин, Л.В. Шамина, О.А. Шулико).
Исследованием песенного фольклора татарского и других народов занимались М.Х. Бакиров, Р.Г. Бикмухаметов, Т.Н. Галиуллин, М.С. Магдеев, КМ. Миннуллин, И.Н. Надиров, М.Н. Нигмедзянов,
З.Н. Сайдашева, Ф.И. Урманчеев, Н.Г. Юзиев, Х.Х. Ярмухаметов и другие ученые.
В результате изучения теоретических материалов по теме исследования было выявлено основное противоречие между отсутствием научно- методической разработанности проблемы формирования патриотизма учащихся младших классов ДМШ на основе народных певческих традиций и значимости его для современной музыкально-образовательной практики.
Выявленные актуальность и противоречие позволили определить проблему исследования, которую можно сформулировать следующим образом: какие теоретические основания и методическое сопровождение будут способствовать более эффективному формированию патриотизма у учащихся младших классов детской музыкальной школы на основе народных певческих традиций?
Исходя из вышесказанного, была определена тема выпускной квалификационной работы: «Формирование патриотизма учащихся младших классов ДМШ на основе народных певческих традиций».
Целью работы является анализ научно-теоретических оснований и разработка методического сопровождения формирование патриотизма учащихся младших классов ДМШ на основе народных певческих традиций.
Объект исследования - процесс музыкального образования учащихся младших классов в ДМШ.
Предмет исследования - процесс формирования патриотизма учащихся младших классов детской музыкальной школы на основе народных певческих традиций.
Гипотеза: процесс формирования патриотизма учащихся младших классов детской музыкальной школы на основе народных певческих традиций будет эффективным, если:
- процесс формирования патриотизма учащихся младших классов ДМШ будет строиться с учетом их возрастных особенностей;
- актуализирован педагогический потенциал народных певческих традиций в процессе формирования патриотизма учащихся младших классов;
- внедрена программа мероприятий по формированию патриотизма на основе народных певческих традиций в образовательный процесс учащихся младших классов детской музыкальной школы.
Для реализации поставленной цели исследования необходимо осуществить следующие задачи:
1. Дать сущностно-содержательную характеристику понятия патриотизма.
2. Выявить особенности формирования патриотизма на основе народных певческих традиций в ДМШ.
3. В рамках экспериментального исследования определить уровень сформированное™ патриотизма учащихся младших классов ДМШ.
4. Разработать и апробировать цикл музыкально-образовательных мероприятий по формированию патриотизма учащихся младших классов на основе народных певческих традиций.
Теоретической основой работы послужили исследования Болдырева, И.П. Терентия выявляющих содержание, принципы и методы патриотизма, Ю.В. Крупнова, И.С. Марьенко, Л.А. Саклешиной, Г.И. Щукиной, раскрывающие сущность патриотического воспитания; труды по общей педагогике Н.К. Беспятова, Я.А. Коменского, А.С. Макаренко,
В.А. Сластенина, К.Д. Ушинского, И.Ф. Харламова; труды таких ученых, как Л.С. Выготский, А.А. Логинова, В.И. Лутовинова, В.И. Максакова,
Л.И. Петрова труды С.Ю. Ивановой, И.Е. Кравцова, С.Д. Полякова, И.Ф. Харламова, посвященные изучению психолого-возрастных особенностей младших школьников; изучение понятия патриотизма; работы И.Р. Гараевой, А.Н. Гизатуллиной, М.П. Ремизовой, Л.Г. Сингатуллиной, Л.Д. Шараповой, посвященные изучению условий формирования патриотизма на музыкальных занятиях.
В качестве основных методов исследования были определены:
1. На теоретическом уровне: анализ, синтез, сравнение;
2. На эмпирическом уровне: наблюдение, эксперимент, изучение результатов деятельности.
Научная новизна исследования состоит в том, что раскрыты научно- теоретические основания формирования патриотизма учащихся младших классов ДМШ на основе народных певческих традиций.
Теоретическая значимость заключается в том, что представлено теоретическое обоснование формирования патриотизма учащихся младших классов ДМШ на основе народных певческих традиций.
Практическая значимость состоит в том, что материалы исследования, разработанный цикл музыкально-образовательных мероприятий по формированию патриотизма учащихся младших классов на основе народных певческих традиций могут быть использованы в учреждениях общего и дополнительного музыкального образования.
Этапы исследования:
Первый этап (2015-2016 гг.) - сбор, изучение, анализ, обобщение психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; изучение особенностей формирования патриотизма учащихся младших классов.
Второй этап (2017-2018 гг.) - выявление особенностей формирования патриотизма учащихся младших классов на основе народных певческих традиций, разработка цикла музыкально-образовательных мероприятий по формированию патриотизма учащихся младших классов на основе народных певческих традиций, определение критериев сформированности патриотизма учащихся младших классов ДМШ.
Третий этап (2018-2019 гг.) - апробация цикла музыкальнообразовательных мероприятий по формированию патриотизма учащихся младших классов на основе народных певческих традиций в образовательный процесс ДМШ; анализ и обобщение результатов исследования, оформление выпускной квалификационной работы.
Структура. Работа содержит введение, две главы (четыре параграфа), заключение, список литературы (53 источника), приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Множество мнений относительно понятия «патриотизм» обусловлено сложностью рассматриваемого явления. Патриотизм предполагает переживания личностью своего отношения к Родине, Отечеству, осознание своего патриотического долга, а также стремление к его реализации. В свою очередь, патриотическое воспитание - это сложный, а главное важнейший компонент общего учебно-воспитательного процесса формирования личности. Результатом патриотического воспитания должно стать воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Только совместные усилия семьи, педагогического коллектива и государства в вопросах воспитания подрастающего поколения, смогут обеспечить полноценное развитие личности с четкой гражданской позицией. Главное в патриотическом воспитании - это личный пример взрослых граждан государства, когда дети в повседневной жизни постоянно будут видеть положительные моменты бережного отношения своих взрослых товарищей к родной природе, краю, к ближнему, своей Отчизне. Не в воздействии на ребенка, а только в сотрудничестве детей с взрослыми, возможно воспитать настоящего гражданина-патриота.
Сила воздействия музыки во многом зависит от подготовленности к общению с искусством, от эмоциональной отзывчивости человека, от того, насколько близка ему та или иная музыка. Музыка родного края, народные песни, несомненно, являются комплексным инструментом воздействия на личность. В результате сложного взаимодействия разнообразных совокупных факторов музыкальное обучение с использованием в учебно-воспитательном процессе элементов национальной культуры, в частности, национальной вокальной музыки, являет собой неотъемлемую часть общего процесса, направленного на формирование и развитие личности музыканта и его
патриотического воспитания.
Базой для экспериментального исследования стал Детская музыкальная школа Культуры г. Кукмор. Выборку исследования составили две группы детей младшего школьного возраста (8-9 лет):
1) экспериментальная группа: детский вокальный ансамбль
«Карусель»;
2) контрольная группа: детский вокальный ансамбль «Гармония».
Для проведения экспериментального исследования были
использованы:
1) диагностика «С чего начинается Родина?» (автор Л.П. Стрелкова);
2) диагностика изучения проявлений формирующейся гражданственности у обучающихся начального звена (автор Е.В. Федотова);
3) диагностика воспитанности обучающихся начальной школы (анкета) (автор М.И. Шилова).
По результатам диагностик было выявлено, что у учащихся экспериментальной и контрольной группы средний уровень патриотического сознания, средний уровень проявления формирующихся качеств, как в качестве знаний, так и умений и средний уровень воспитанности. Полученный вывод предполагает необходимость работы по повышению уровня патриотического сознания и уровня воспитанности учащихся, и в итоге формирование этих аспектов в единое целое.
На формирующем этапе была разработана программа занятий, которые были направлены как на формирование и развитие патриотизма посредством музыкальной деятельности.
По результатам повторных диагностик было выявлено, что уровень сформированное™ патриотического сознания, проявления гражданских качеств, воспитанности на контрольном этапе в экспериментальной группе стал высокий у всех 7 учащихся, а в контрольной группе у 4 учащихся. Это говорит о том, что внедрение программы занятий привело к эффективному улучшению воспитательного процесса по патриотическому воспитанию
учащихся.
Таким образом, программа по формированию и развитию патриотизма у учащихся младших классов посредством музыкальной деятельности является необходимым, успешным и главное, результативным и эффективным для повышения уровня патриотического сознания, формирования гражданских качеств и тому подобное. Формирование патриотизма на музыкальных уроках не только у учащихся младших классов, но и у последующего звена обучающихся и является важным и активным компонентом формирования личности гражданина своей Родины, страны и малой Родины.


1. Актуальные вопросы патриотического воспитания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vospitanie.guru/patrioticheskoe/aktualnost (дата обращения: 26.05.2019).
2. Артемова Н.И. Инструментальное музицирование как эффективное средство патриотического воспитания обучающихся в общеобразовательной школе / Н.И. Артемова // Формирование патриотизма и гражданской идентичности в процессе приобщения детей и подростков к музицированию: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. - 2018. - С. 82-89.
3. Асан З.Р. Формирование чувства патриотизма у учащихся младших классов средствами малых фольклорных жанров / З.Р. Асан, А.М. Яяева // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно- технического знания. - 2018. -№ 1-2. - С. 1-2.
4. Баталова А. Г. Страницы истории музыкальной культуры Татарстана / А.Г. Баталова // Электронный научно-методический журнал «Kazanobr.ru». - 2017. - № 18 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://smi.kazanobr.ru/18/40.html (дата обращения: 26.05.2019).
5. Бутырская Е.В. Теоретические подходы к формированию патриотизма / Е.В. Бутырская // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 4. - С. 34-37.
6. Буш М.В. Изучение творчества С.В. Рахманинова на уроках музыки в общеобразовательной школе / М.В. Буш, Т.М. Рабина // Творчество С.В. Рахманинова в исполнительской подготовке педагога-музыканта: материалы Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 297-302.
7. Бараева И.Р. Роль татарской фортепианной музыки в формировании нравственной культуры обучающихся / И.Р. Бараева // Электронный научно-методический журнал «Kazanobr.ru». - 2016. - № 14 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://smi.kazanobr.ru/14/19.html (дата обращения: 26.05.2019).
8. Гизатуллина А.Н. Преподавание татарской музыкальной литературы как составляющая национально-патриотического воспитания / А.Н. Гизатуллина // Электронный научно-методический журнал «Kazanobr.ru». - 2017. - № 18 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://smi.kazanobr.ru/18/42.html (дата обращения: 26.05.2019).
9. Гизатуллина А.Н. Систематизация педагогической деятельности преподавателей в рамках реализации программы ДМХШ № 3 по патриотическому воспитанию учащихся / А.Н. Гизатуллина // Электронный научно-методический журнал «Kazanobr.ru». - 2017. - № 16 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://smi.kazanobr.ru/16/34.html (дата обращения:
26.05.2019) .
10. Гражданско-патриотическое воспитание [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://vospitanie.guru/patrioticheskoe/grazhdansko-
patrioticheskoe (дата обращения: 26.05.2019).
11. Даль В.А. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 томах. Том III. -М.: Диамант, 1999.
12. Доскина А.П. Влияние процесса музыкального воспитания на формирование чувств патриотизма у учащихся младших классов / А.П. Доскина // Актуальные проблемы педагогики и психологии начального образования в полиэтнической среде: материалы международной научно- практической конференции. - 2019. - С. 145-148.
13. Дулат-Алеев В.Р. Историческая тема в татарской опере / В.Р. Дулат-Алеев // Музыка. Искусство. Наука. Практика. - 2018. - № 4. - С. 83-
89.
14. Жидовкина М.В. Проблема воспитания духовности, патриотизма и любви к родине через величайшую, воздействующую силу искусства /М.В. Жидовкина, А.С. Барабаш // Формирование внутреннего мира студентов многогранным миром искусства: сборник тезисов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. - 2018. - С. 42-43.
15. Иванова С.Ю. Современный российский патриотизм / С.Ю. Иванова, В.И. Лутовинов. - Ростов н/Д: ЮНЦ РАН, 2008. - 320 с.
16. Игнатова М.А. К вопросу патриотического воспитания в структуре современного профессионального музыкального образования / М.А. Игнатова // Формирование патриотизма и гражданской идентичности в процессе приобщения детей и подростков к музицированию: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. -2018. - С. 115-121.
17. Коваленко В.И. Образ Родины в фортепианном творчестве отечественных композиторов / В.И. Коваленко // Формирование патриотизма и гражданской идентичности в процессе приобщения детей и подростков к музицированию: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. - 2018. - С. 38-44.
18. Кравцов И.С. Индивидуальные различие и способности к общению у детей младшего школьного возраста / И.С. Карвцов // Вопросы психологии. - 1969. - № 5.
19. Крапивная О.М. Эмоциональная составляющая в формировании
чувства патриотизма у школьников во внеурочной деятельности / О.М. Крапивная // Развитие патриотизма в условиях реализации ФГОС дошкольного, начального и общего образования с использованием здоровьесберегающих технологий: сборник статей по итогам
Международной научно-практической конференции факультета педагогики и социальной работы Астраханского государственного университета. - 2019. - С. 63-68.
20. Лазарская Т.А. Гражданское и патриотическое воспитание учащихся младших классов / Т.А. Лазарская, Т.В. Петранина // Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях: сборник материалов Международной электронной научно-практической конференции. - 2018. - С. 142-147.
21. Лаптев И.Г. К вопросу об активизации музыкально-эстетического просвещения учащихся младших классов / И.Г. Лаптев // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - № 6. - С. 296-299.
22. Мамбетова Г.Р. Патриотическое воспитание учащихся младших классов / Г.Р. Мамбетова // Аллея науки. - 2018. - № 4. - С. 441-443.
23. Назарова С.А. Урок музыки - урок духовного общения / С.А. Назарова // Научно-методическая работа в образовательной организации. -
2018. -№2.-С. 39-41.
24. Никитина М.В. Формирование патриотизма учащихся младших классов на уроках и во внеурочное время / М.В. Никитина, Н.Н. Зубанкова, О.В. Филоненко, А.Ж. Сариева // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: сборник материалов VI Международной научно- практической конференции. - 2018. - С. 91-94.
25. Никулыпина А.В. Патриотизм как основа формирования чувства гражданственности учащихся младших классов / А.В. Никулыпина, А.Р. Бекирова // Традиции и инновации в педагогике начальной школы: материалы межвузовской научно-практической конференции. - 2016. - С. 207-213.
26. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. -М.: Просвещение, 2006. - 496 с.
27. Парфенова Т.С. Педагогические условия патриотического воспитания учащихся младших классов / Т.С. Парфенова // Научно- методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - № 20. - С. 2911- 2915.
28. Патриотическое воспитание в школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vospitanie.guru/patrioticheskoe/vospitanie-v-slikole (дата обращения: 26.05.2019).
29. Плодухина М.А. Решение задач этнокультурного образования и воспитания школьников на основе изучения и исполнения татарской народной музыки в ДШИ / М.А. Плодухина // Электронный научно-
методический журнал «Kazanobr.ru». - 2017. - № 18 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://smi.kazanobr.ni/18/47.litml (дата обращения:
26.05.2019) .
30. Плодухина М.А. Этнокультурный компонент как важная часть
образования и воспитания детей в процессе изучения и исполнения татарской народной музыки в детской школе искусств / М.А. Плодухина // Профессиональная подготовка специалистов в системе художественного образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование профессиональной подготовки специалиста сферы культуры и искусства», посвященной 125-летию Ф.П. Павлова, 125-летию С.М. Максимова, 100-летию В.А. Ходяшева. - 2018. - С. 66-68.
31. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения: монография / С.Д. Поляков. - М.: Новая школа, 2003. - 304 с.
32. Попова Д.О. Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки / Д.О. Попова // Музыкальное искусство и образование в современном социокультурном пространстве - 2017: сборник докладов участников II Международной научно-практической конференции: в 2 томах. -2018.-С. 479-482.
33. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (ред. от 20.11.2018) // Справочноправовая система «Консультант-Плюс».
34. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 31.12.2015) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
35. Рагель К.И. Система внеклассной деятельности по формированию патриотизма у учащихся младших классов в год малой родины / К.И. Рагель // 75-я Научная конференция студентов и аспирантов белорусского государственного университета: материалы конференции. В 3-х частях. - 2018. - С. 93-96.
36. Ремизова М.П. Воспитать Гражданина. Интерактивные формы
гражданско-патриотического воспитания обучающихся в учреждении дополнительного образования / М.П. Ремизова // Электронный научно- методический журнал «Kazanobr.ru». - 2016. - № 14 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://smi.kazanobr.ru/14/22.litml (дата обращения:
26.05.2019) .
37. Сагеева Г.Х. Об истоках военной музыки булгаро-татар / Г.Х. Сагеева // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2018. - № 3. - С. 70-78.
38. Сингатуллина Л.Г. Из опыта работы педагогического коллектива по созданию условий для успешной самореализации обучающегося на основе национального регионального компонента / Л.Г. Сингатуллина // Электронный научно-методический журнал «Kazanobr.ru». - 2016. - № 14 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://smi.kazanobr.ni/14/21.html (дата обращения: 26.05.2019).
39. Смирнова Л.Ю. Музыкальное воспитание как средство формирования чувства патриотизма и гражданской принадлежности детей и подростков / Л.Ю. Смирнова // Формирование патриотизма и гражданской идентичности в процессе приобщения детей и подростков к музицированию: материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. - 2018. - С. 89-94.
40. Современные проблемы патриотического воспитания
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://vospitanie.gum/patrioticheskoe/problemy (дата обращения: 26.05.2019).
41. Стрелкова Л.И. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка: Эмоциональное развитие школьника. - М.: Просвещение, 2012.
42. Табарданова Т.Б. Методики диагностики качества гражданского образования и патриотического воспитания учащихся основной школы / Т.Б.
Табарданова, Е.В. Федотова, И.В. Скворцова. - Димитровград: УИПКПРО. - 2013.-74 с.
43. Таймасова Р.М. Хоровое творчество композиторов Республики Татарстан / Р.М. Таймасова, Д.Д. Хусейнова // Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство XX века: сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 93-98.
44. Трифонова Т.А. Патриотическое воспитание учащихся младших классов / Т.А. Трифонова // Запал-Россия-Восток. - 2018. - № 12. - С. 48-54.
45. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018). Электронный ресурс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/.
46. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1983. - 836 с.
47. Харламов И.Ф. Патриотическое воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1992. - 199 с.
48. Хафизова Г.М. Проблема гражданско-патриотического воспитания учащихся младших классов / Г.М. Хафизова // Вестник современных исследований. - 2018. -№ 7.1. - С. 128-129.
49. Хурматуллина Р.К. Государственный гимн Республики Татарстан как музыкальный национализм и политический дискурс / Р.К. Хурматуллина // Великий шелковый путь в истории развития музыкальной культуры: прошлое и современность: материалы научно-практической конференции в рамках IV Московского Международного фестиваля искусств «Звуки Дутара» имени Нуры Халмамедова. - 2018. - С. 50-55.
50. Что такое патриотическое воспитание, цели и задачи
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://vospitanie.gum/patrioticheskoe/chto-takoe (дата обращения: 26.05.2019).
51. Чудиновских Н.А. Психол ого-педагогические основы
формирования патриотизма учащихся младших классов / Н.А. Чудиновских, Н.М. Жданова // Наука XXI века: взгляд в будущее: материалы X
Всероссийской научно-практической конференции учащейся молодежи. -
2018. - С. 245-249.
52. Шарапова Л.Д. Значение национально-регионального компонента в формировании личности юного музыканта средствами вокально-хорового искусства / Л.Д. Шарапова // Электронный научно-методический журнал «Kazanobr.ru». - 2017. - № 18 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://smi.kazanobr.ru/18/52.html (дата обращения: 26.05.2019).
53. Шилова М.И. Изучение воспитанности школьников / М.И. Шилова. -М.: Педагогика, 1982. - 104 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ