Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автономия и личная ответственность в образовательном праве

Работа №36992

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Развитие представлений об автономии как о правовом явлении в образовании 6
1.1. Автономия личности как право на принятие решения 6
1.2. Правовая автономия субъектов в образовательной среде 21
1.3. Автономия образовательной организации как один из основных принципов государственной политики РФ в области образования 33
Глава 2. Правовая характеристика личной ответственности в сфере образования 44
2.1. Личная ответственность как один из видов юридической
ответственности в праве 44
2.2. Правовая ответственность как гарантия прав и законных интересов
субъектов образовательных правоотношений 60
2.3. Неразрывность понятий «автономия» и «ответственность» в
образовательном праве 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74


Образование является органической частью жизнедеятельности личности и в то же время важнейшей сферой общества. Роль и значение образования в социуме в последнее время существенно меняется.
Общество стало меняться в течение жизни одного поколения. Если раньше жизнь предшествующих поколений определяла будущую жизнь, детям предстояло во многом повторить жизнедеятельность своих родителей, то в настоящее время наблюдается своеобразный разрыв между поколениями и в общечеловеческих ценностях, и в образах жизни, мировоззрениях, личностных принципах.
Вопросы автономии и ответственности личности в образовательном праве являются крайне актуальными, поскольку сфера реализации конституционного права граждан России на образование не является кодифицированной, а нормативно-правовое регулирование данной сферы имеет пробелы и недочеты, которые требуют устранения посредством более детального изучения и принятия мер законотворческого, организационного и административного характеров.
Степень разработанности проблемы. В научной литературе, в частности в работах А.Г. Чернявского, А.И. Шкатуллы и др., накоплен значительный опыт исследования вопросов в сфере автономии личности и образовательного права.
Целью данной работы является изучение явлений автономии и ответственности в сфере образовательного права.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить автономию личности как право на принятие решения;
- рассмотреть правовую автономию субъектов в образовательной среде;
- рассмотреть автономию образовательной организации как один из основных принципов государственной политики РФ в области образования;
- изучить личную ответственность как один из видов юридической ответственности в праве;
- рассмотреть правовую ответственность как гарантию прав и законных интересов субъектов образовательных правоотношений;
- изучить неразрывность понятий «автономия» и «ответственность» в образовательном праве.
Объектом исследования является сфера образовательного права.
Предметом исследования являются правовые явления автономии и ответственности в сфере образования.
Эмпирическую базу исследования составили официальные данные статистики, аналитические статьи, доклады и отчёты, опубликованные в источниках общего доступа сети Интернет.
Нормативную базу работы составляют нормы действующего законодательства и подзаконные нормативные акты Российской Федерации, а также действующее законодательство Республики Татарстан.
При подготовке работы были использованы общенаучные методы познания: анализ и синтез, диалектический, формально-логический, системный и т.д. В работе была использована статистическая информация, а также был проведен анализ имеющихся данных в периодических печатных изданиях и сети Интернет по состоянию изучаемой сферы на сегодняшний день.
Структура работы.В соответствии с целью и задачами исследования данная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность исследования, охарактеризована степень ее разработанности, определены объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи исследования.
В первой было рассмотрено развитие представлений об автономии как о правовом явлении в образовании. Во второй главе была сформирована правовая характеристика личной ответственности в сфере образования.
В заключение подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы и намечаются направления дальнейших исследований заявленной проблематики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенного исследования можно резюмировать следующее.
Автономия личности является одним из базовых принципов, на которых строится система образования. Способность субъектов образовательных правоотношений самоопределяться, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за свои поступки является фундаментом, на котором строится образовательный процесс.
Принцип автономии является одним из основных принципов деятельности образовательной организации. Использование понятия автономии образовательных организаций необходимо для более точного разграничения компетенции государственных органов управления образованием и органов управления образовательными организациями.
В соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.
Стоит отметить, что личная ответственность, то есть способность человека нести негативные или позитивные последствия своих поступков, является разновидностью гражданско-правовой ответственности.
Таким образом, правовые явления «личностная автономия» и «ответственность» неразделимы в контексте образовательного права.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // СПС «Консультант Плюс»
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// СПС «Консультант Плюс»
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2019) // СПС «Консультант Плюс»
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.06.2019) // СПС «Консультант Плюс»
5. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.05.2019)
6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // СПС «Консультант Плюс»
7. Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации: от
29.12.2012 № 273-ФЗ(ред. от 01.05.2019)//СПС «Консультант Плюс»
8. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: Учебное пособие. В 2-х т. Т. 2. / С.А. Авакьян. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 912 с.
9. Авдийский В. И. Правоведение: учебник для академическогобака- лавриата / В. И. Авдийский [и др.]; под редакцией В. И. Авдийского, Л. А. Бу- калеровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 333 с.
10. Алексеев С.С. Государство и право: Учебник.М.:Проспект,2015.-
142с.
11. Бабаев В.К. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / Бабаев В.К. [и др.]; под редакцией Бабаева В.К. - 3-е изд., пе- рераб. И доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019.-578 с.
12. Блинов В.И. Образовательный процесс в профессиональном образовании: учебное пособие для вузов [и др.]; под общей редакцией В. И. Блинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
13. Братановский С. Н., Братановская М. С., Конджакулян К. М. Ди- рект-Медиа, Право: учебник для вузов, 2016 год, - 453 с.
14. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности: монография / Н.В. Витрук. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. — 448 с.
15. Витрук Н.В. Право, демократия и личность в конституционном измерении: (история, доктрина и практика): Избранные труды (1991-2012 гг.) / Н.В. Витрук. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 688 с.
16. ГагаевП.А. Об ответственности, риске и самонадеянности в педагогике [Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского.Общественные науки, № 28, 2012, стр. -] http: //znanium.com/catalog/product/404341
17. ГонгалоБ.М. Гражданское право: Учебник. В 2 т. Т. 1. 2-е изд. пере- раб. и доп.- М.: Статут, 2017.- 556 с.
18. ГолошумоваГ.С., Чернова О.Е.,ТимировФ.Ф., Ежов К.С.Формирование автономности студентовв образовательном процессе вуза. Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»
19. Гулин Е.В.Права человека: Учебное пособие / Е.В. Гулин. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 175 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование бакалавриат). http: //znanium.com/catalog/product/364274
20. Духновский С.В. Психология личности и деятельности педагога: Учебное пособие / С.В. Духновский. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 300 с.
21. Карабаева К. Д. Правоведение: учебное пособие Оренбургский государственный университет, 2014. -99 с.
22. Карташкин В. А. Права человека и принципы международного права в XXI веке: монография / В. А. Карташкин. — М.: Норма : ИНФРА-М, 2018.148 с.
23. Кашанина Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 484 с.
24. Клячко Т.Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т.Л. Клячко. - М.:ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 48 с.
25. Кудрявцев В.Н. Право и поведение: (репринт издания М., 1978) Научное / В.Н. Кудрявцев. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
26. Кузьмин И.А. Юридическая ответственностьи ее реализация: учеб.пособие / И. А. Кузьмин. - Иркутск : Изд-во ИГУ, 2013. - 219 с.
27. Кутафин О.Е., Избранные труды. В 7 томах. Том 7. Российский конституционализм,Издание: Проспект, 2016.-144с.
28. Лебедев И.Б. Юридическая психология: учебник / И.Б. Лебедев [и др.]; под ред. В.Я. Кикотя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. - 479 с.
29. Лукашева Е.А. Права человека и правовое социальное государство в России: Монография / Н.А. Воронина, А.С. Запесоцкий, В.А. Карташкин; Отв. ред. Е.А. Лукашева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 с.: 60x90 1/16. http: //znanium.com/catalog/product/410278
30. Малько А.В., Субочев В.В. - Правоведение: Учебник /.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.: 60x90 1/16 (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-91768752-0
31. Марченко М.Н., Правоведение: учебник [Электронный ресурс] / Марченко М.Н., Дерябина Е.М. - М.: Проспект, 2016. -145 с.
32. Морозов В.В. Образовательная система России как путь социализации личности / В.В. Морозов. - Краснояр.: СФУ, 2015. - 140 с.
33. МухаевР.Т. Правоведение: учебник для студентов, обучающихся по неюридическим специальностям / Р.Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2013.- 431с.
34. Нарутто С.В. Конституционное право России: учебник/С.В. Нарут- то, Н.Е. Таева, Е.С. Шугрина. - 3-е изд. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. - 435 с.
35. Оганян К.К. Анализ теории личности в российской социологии: история и современность: Монография / К.К. Оганян. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
- 360 с.
36. Пашенцев Д.А. Образовательное право: учебник / Д.А. Пашенцев.
— М.: ИНФРА-М, 2017. — 180 с.
37. Пиголкина А.С., Дмитриева Ю.А., Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. / Под ред.. М.: Юрайт, 2015 - 432 с.
38. Пикулева О.А. Психология самопрезентации личности: Монография / О.А Пикулева. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
39. Понкин И.В. Энтропия, негэнтропия и порядок в публичном управлении и в праве // Право и образование. 2016. № 9.
40. ПочебутЛ.Г. Социальный капитал личности: Монография/ Л.Г. По- чебут, Свенцицкий А.Л., Марарица Л.В. и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 250 с.
41. Редькина А.И., Журнал «Право и образование» № 11 • 2016 Концепция автономности в праве: теоретический аспект. С: 13-21.
42. Рожкова А.И., Образовательное право: учебник для академического бакалавриата / А. И. Рожков [и др.]; под общей редакцией— 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.
43. Рыженкова А.Я.,Правоведение: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета— 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 317 с.
44. СкрынникА. М., Правоведение / А.М. Скрынник. - М.: Мини Тайп,
2013. - 352 с.
45. Соколова М.Л., Автономностьобразования Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»
46. Суханов Е.А., Университетский вопрос в России - М.: Статут, 2017. http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/obrazovatelnoe_pravo/
47. Тихомиров Ю.А. Право: прогнозы и риски: Монография/Ю.А. Тихомиров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
48. ЧернявскийА.Г. Правовое регулирование трансформации российского образования в условиях глобализации в социально-культурной среде: монография / А.Г. Чернявский, С.А. Бурьянов, А.И. Кривенький. — М. : ИНФРА- М, 2019. — 174 с.
49. Чернявский А.Г. История образования и педагогической мысли. Том 1. История: монография / А.Г. Чернявский, Л.Ю. Грудцына, Д.А. Пашен- цев. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 264 с.
50. Чистяков Н.М. Право: Учебное пособие / Н.М. Чистяков, М.Г. Абрамова, И.О. Антропцева. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 316 с.
51. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. - М.: LAP LambertAcademicPubbshing, 2017. - 180 c.
52. Шкатулла В.И. Образовательное право России: Учебник / В.И. Шкатулла. - 2-е изд., испр. - М.:Юстицинформ, 2016. - 774 с.
53. Яковлев В.Ф. О понятии правовой ответственности // Журнал российского права. - 2014. - № 1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ