Коммуникации в системе стратегического управления организацией (Омский государственный педагогический университет)
|
Объект исследования - ООО «Омское зерно» (г. Омск).
Вид деятельности - оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Сделана оценка конкурентоспособности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Коммуникационные процессы в организации 5
1.2.Роль коммуникационной системы в управлении 11
2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «ОМСКОЕ ЗЕРНО» 16
2.1. Общая характеристика предприятия 16
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия 18
2.3. Анализ системы коммуникаций в организации 26
2.4. Повышение эффективности информационного обеспечения стратегической системы управления предприятия 33
Заключение 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Вид деятельности - оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных.
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
Сделана оценка конкурентоспособности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Коммуникационные процессы в организации 5
1.2.Роль коммуникационной системы в управлении 11
2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «ОМСКОЕ ЗЕРНО» 16
2.1. Общая характеристика предприятия 16
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия 18
2.3. Анализ системы коммуникаций в организации 26
2.4. Повышение эффективности информационного обеспечения стратегической системы управления предприятия 33
Заключение 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
В последнее время, которое связано со значительными преобразованиями в экономике России, всё больше ценят умения предприятий приходить к взаимопониманию и сотрудничеству с контактными аудиториями, в составе которых живет, работает, конфликтует их персонал. Поэтому практически нет организаций, у которых отсутствовали бы коммуникационные проблемы и необходимость их профессионально решать. Исходя из этого, формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций на предприятиях составляют одну из важных задач в управлении.
Управление в любых компаниях реализуют через персонал. Одним из существенных инструментов управления в руках руководства (менеджеров) выступают имеющиеся в их ведении сведения. Действительно, обмен информацией включается как важное звено во все главные виды деятельности предприятий, значит, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно отражается на работе всей компании.
Стратегическое управление коммуникациями исследует перспективы организации, создает рычаги для наиболее эффективного воздействия на организацию как на единое целое с учетом характера ее функционирования в обществе и принятых кратко- и долгосрочных решений.
Исходя из актуальности данного вопроса, целью настоящей работы является исследование коммуникаций в системе стратегического управления организацией на примере ООО «Омское зерно».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы управления коммуникациями организации;
провести анализ организационных коммуникаций в ООО «Омское зерно», выявить их недостатки;
разработать предложения, направленные на совершенствование стратегического управления коммуникациями в исследуемой организации ООО «Омское зерно».
Объект исследования работы коммуникации в организации, предмет – основные аспекты стратегического управления коммуникациями в организации на примере ООО «Омское зерно».
Коммуникации как обязательную составную часть менеджмента стали рассматривать в рамках стратегического управления организацией, когда выяснилось, что современный бизнес зависит не только от экономических, но и от ряда других факторов, весьма зависимых от хорошо налаженной в организации коммуникации.
Для написания работы использовалась литература отечественных и зарубежных авторов по вопросам стратегического и коммуникационного менеджмента. Для построения теоретической части исследования особую помощь оказали работы таких авторов, как Пашенцев Е.Н., Пластинина В.Г., Почепцов Г.Г., Рева В.Е., Федотова М.Г. и др.
В исследовании были использованы следующие методы: анализ научной и литературы, сравнительно-сопоставительный анализ, обобщение, описание, контент-анализ современной периодической печати в области организационных коммуникаций.
Информационную базу работы составляют современная научная литература, периодические издания и публикации по вопросам коммуникаций в организациях.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Управление в любых компаниях реализуют через персонал. Одним из существенных инструментов управления в руках руководства (менеджеров) выступают имеющиеся в их ведении сведения. Действительно, обмен информацией включается как важное звено во все главные виды деятельности предприятий, значит, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно отражается на работе всей компании.
Стратегическое управление коммуникациями исследует перспективы организации, создает рычаги для наиболее эффективного воздействия на организацию как на единое целое с учетом характера ее функционирования в обществе и принятых кратко- и долгосрочных решений.
Исходя из актуальности данного вопроса, целью настоящей работы является исследование коммуникаций в системе стратегического управления организацией на примере ООО «Омское зерно».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы управления коммуникациями организации;
провести анализ организационных коммуникаций в ООО «Омское зерно», выявить их недостатки;
разработать предложения, направленные на совершенствование стратегического управления коммуникациями в исследуемой организации ООО «Омское зерно».
Объект исследования работы коммуникации в организации, предмет – основные аспекты стратегического управления коммуникациями в организации на примере ООО «Омское зерно».
Коммуникации как обязательную составную часть менеджмента стали рассматривать в рамках стратегического управления организацией, когда выяснилось, что современный бизнес зависит не только от экономических, но и от ряда других факторов, весьма зависимых от хорошо налаженной в организации коммуникации.
Для написания работы использовалась литература отечественных и зарубежных авторов по вопросам стратегического и коммуникационного менеджмента. Для построения теоретической части исследования особую помощь оказали работы таких авторов, как Пашенцев Е.Н., Пластинина В.Г., Почепцов Г.Г., Рева В.Е., Федотова М.Г. и др.
В исследовании были использованы следующие методы: анализ научной и литературы, сравнительно-сопоставительный анализ, обобщение, описание, контент-анализ современной периодической печати в области организационных коммуникаций.
Информационную базу работы составляют современная научная литература, периодические издания и публикации по вопросам коммуникаций в организациях.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
По словам авторов коммуникационных исследований, имеет место большое количество проблем, а также коммуникационные барьеры, которые снижают эффективность коммуникаций сотрудников организации. Задача руководства организаций заключается в том, чтобы выявлять данные барьеры и разрабатывать конкретные рекомендации по повышению эффективности межличностных коммуникаций. Понимание процессов коммуникаций и способов совершенствования умений общаться будет содействовать росту эффективности управленческой деятельности. Обмен информацией – это важнейшее звено всех основных видов деятельности организации. Отсутствие или низкая эффективность использования внешних и внутренних коммуникаций негативно могут сказаться на функционировании предприятия в целом. Руководители должны обладать своевременной, точной и полной информацией, без которой невозможно принимать эффективные решения.
Коммуникационные процессы в ООО «Омское зерно» можно охарактеризовать следующим образом:
более всего преобладают межличностные коммуникации, проявляемые без помощи техсредств и информационных технологий;
возможности обратной связи ничем не ограничиваются;
чаще всего коммуникации происходят с помощью устной речи;
помимо формальных коммуникаций присутствуют и неформальные.
Связи внутри организации с вышестоящими подразделениями осуществляют при помощи бумажных носителей (приказов, распоряжений, годовых планов работ и пр.), а также – с помощью внутренней локальной сети. Координация деятельности сотрудников реализуется при помощи устных распоряжений на еженедельных оперативных совещаниях (планерках), на бумажных носителях, в виде приказов и распоряжений.
Анализ организационных коммуникаций и передачи информации в ООО «Омское зерно»показал, что данная система управления в учреждении состоит из следующих составляющих:
документационное обеспечение управления, представленное разными группами документов (приказы, распоряжения, кадровые документы);
техническое обеспечение управления, которое представлено функциональной и обеспечивающей системами (компьютерная техника, программное обеспечение);
внешние информационные ресурсы (сайт организации, Интернет).
К сожалению, в системе менеджмента предприятия по-прежнему достаточно часто используют устную информацию, как в работе внутри подразделений, между подразделениями, так и при передаче сведений высшему руководству, что часто приводит к недостоверности и искажению сведений.
Также в рамках работы было проведено анкетирование сотрудников учреждения (50 человек) с целью выявления коммуникативных барьеров в ходе делового общения. Получены следующие результаты:
из 50 человек 36 человек, или 72%, полагают, что их уверенность в деловом общении зависит от авторитарности (статусности) собеседников;
8 человек, или 16%, полагают, что им в деловом общении мешают барьер «Непонимание»;
6 человек, или 12%, выделили барьер «Избегание».
Что касается организационных барьеров, то наибольшее количество респондентов (38 человек, или 76%) видят проблему в искажении сообщений, 8 человек, или 16%, – в информационных перегрузках, и 4 человека, или 8%, считают неудовлетворительной структуру медицинской организации.
Таким образом, результаты анкетирования персонала продемонстрировали, что барьеры отношений появляются, когда во взаимодействия могут вмешиваться негативные чувства и эмоции. Если взаимодействующие стороны симпатизируют по отношению друг к другу, то барьеры не возникают. Оказывает влияние на эффективность коммуникаций неумение слушать собеседников и селективное восприятие информации.
Преодоление коммуникационных барьеров в ООО «Омское зерно» можно осуществлять разными способами, такими как:
нейтрализация всех объективных барьеров (шум, плохая телефонная связь, медленная скорость Интернета);
использование максимально понятной собеседникам лексики;
избегание сложной или профессиональной терминологии;
формулировка сообщений по максимуму четко и ясно;
определение успешности контекста конкретных коммуникационных ситуаций;
демонстрация эмпатии и открытости;
регулярная обратная связь.
В целом, предложениями по оптимизации коммуникационных процессов ООО «Омское зерно» в целях повышения конкурентоспособности и совершенствования стратегического управления являются следующие:
коммуникации должны быть ясные, точные, основанные на достоверных фактах;
требуется постоянно поддерживать благоприятный социально-психологический климат;
необходимо поддерживать культуру общения в компании;
исключить условия возникновения деструктивного конфликта;
внедрить систему сбора предложений по совершенствованию коммуникаций посредством анонимной почты;
организовывать внутрифирменные семинары и тренинги по повышению эффективности деловых коммуникаций.
Коммуникационные процессы в ООО «Омское зерно» можно охарактеризовать следующим образом:
более всего преобладают межличностные коммуникации, проявляемые без помощи техсредств и информационных технологий;
возможности обратной связи ничем не ограничиваются;
чаще всего коммуникации происходят с помощью устной речи;
помимо формальных коммуникаций присутствуют и неформальные.
Связи внутри организации с вышестоящими подразделениями осуществляют при помощи бумажных носителей (приказов, распоряжений, годовых планов работ и пр.), а также – с помощью внутренней локальной сети. Координация деятельности сотрудников реализуется при помощи устных распоряжений на еженедельных оперативных совещаниях (планерках), на бумажных носителях, в виде приказов и распоряжений.
Анализ организационных коммуникаций и передачи информации в ООО «Омское зерно»показал, что данная система управления в учреждении состоит из следующих составляющих:
документационное обеспечение управления, представленное разными группами документов (приказы, распоряжения, кадровые документы);
техническое обеспечение управления, которое представлено функциональной и обеспечивающей системами (компьютерная техника, программное обеспечение);
внешние информационные ресурсы (сайт организации, Интернет).
К сожалению, в системе менеджмента предприятия по-прежнему достаточно часто используют устную информацию, как в работе внутри подразделений, между подразделениями, так и при передаче сведений высшему руководству, что часто приводит к недостоверности и искажению сведений.
Также в рамках работы было проведено анкетирование сотрудников учреждения (50 человек) с целью выявления коммуникативных барьеров в ходе делового общения. Получены следующие результаты:
из 50 человек 36 человек, или 72%, полагают, что их уверенность в деловом общении зависит от авторитарности (статусности) собеседников;
8 человек, или 16%, полагают, что им в деловом общении мешают барьер «Непонимание»;
6 человек, или 12%, выделили барьер «Избегание».
Что касается организационных барьеров, то наибольшее количество респондентов (38 человек, или 76%) видят проблему в искажении сообщений, 8 человек, или 16%, – в информационных перегрузках, и 4 человека, или 8%, считают неудовлетворительной структуру медицинской организации.
Таким образом, результаты анкетирования персонала продемонстрировали, что барьеры отношений появляются, когда во взаимодействия могут вмешиваться негативные чувства и эмоции. Если взаимодействующие стороны симпатизируют по отношению друг к другу, то барьеры не возникают. Оказывает влияние на эффективность коммуникаций неумение слушать собеседников и селективное восприятие информации.
Преодоление коммуникационных барьеров в ООО «Омское зерно» можно осуществлять разными способами, такими как:
нейтрализация всех объективных барьеров (шум, плохая телефонная связь, медленная скорость Интернета);
использование максимально понятной собеседникам лексики;
избегание сложной или профессиональной терминологии;
формулировка сообщений по максимуму четко и ясно;
определение успешности контекста конкретных коммуникационных ситуаций;
демонстрация эмпатии и открытости;
регулярная обратная связь.
В целом, предложениями по оптимизации коммуникационных процессов ООО «Омское зерно» в целях повышения конкурентоспособности и совершенствования стратегического управления являются следующие:
коммуникации должны быть ясные, точные, основанные на достоверных фактах;
требуется постоянно поддерживать благоприятный социально-психологический климат;
необходимо поддерживать культуру общения в компании;
исключить условия возникновения деструктивного конфликта;
внедрить систему сбора предложений по совершенствованию коммуникаций посредством анонимной почты;
организовывать внутрифирменные семинары и тренинги по повышению эффективности деловых коммуникаций.
Подобные работы
- Американская массовая культура как инструмент «холодной войны» второй половины ХХ века (Омский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - Реклама и PR в продвижении образовательных услуг высшего учебного заведения
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - Отчет по производственной практике (ООО «Эдельвейс и К» (г. Омск), Омский Государственный Педагогический Университет)
Отчеты по практике, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Разработка методики оценки эффективности позиционирования предприятия
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017 - Проектирование модели педагогического менеджмента в условиях образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ МБУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы операционного сопровождения сделок компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Управление трудовым поведением работников в организации
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



