Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сущность и содержание понятия «профессиональная компетентность» (Основы профессионального мастерства, Нижневартовский государственный университет)

Работа №36984

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы11
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность понятий «компетенция» и «профессиональная компетентность» в управлении персоналом организации 4
2 Эволюция компетентностного подхода к управлению персоналом организации 7
Заключение 10
Список использованных источников 11


Анализ эволюционных изменений в теории менеджмента в самом общем смысле позволяет говорить о рационалистическом и поведенческом подходах к управлению деятельностью предприятия. Если первая пара¬дигма характеризуется использованием методов оптимизации организационных, тех¬нических и социальных компонентов производственных систем, вторая ведет учет индивидуаль¬ных способностей работника и требует непрерывного развития его профессиональных и личностных качеств.
Отсюда особую важность приобретает управление профессиональной компетентностью персонала. Работа в данном направлении становится важнейшим звеном кадрового менеджмента, которое должно быть неразрывно связано с другими процессами организационного развития.
Цель настоящей работы заключается в анализе сущности и содержания понятия «профессиональная компетентность».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 раскрыть сущность понятий «компетенция» и «компетентность» в управлении персоналом организации;
 осветить динамику развития компетентностного подхода к управлению персоналом организации.
Объектом исследования является система управления персоналом современной организации.
Предмет исследования – профессиональная компетентность персонала современной организации.
Теоретическую базу исследования составляют работы таких авторов, как Р. Бояцис, А.А. Вербицкий и О.Г. Ларионова, И.А. Зимняя, Д.А. Иванов, А.В. Хуторской и др.
В качестве методов исследования использовались наблюдение, описание, сравнение, анализ и синтез.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Профессиональная компетентность представляет собой интегральную личностную характеристику человека, которая формируется в результате оценки результативности его действий по разрешение определенного круга профессионально значимых задач и проблем. В свою очередь, профессиональная компетенция служит структурным элементом профессиональной компетентности как способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретаются человеком благодаря обучению.
Как известно, в 20 в. в основу эффективной организации труда был положен уровень квалификации в профессиональной деятельности. Именно возникновение понятия квалификации обусловило появление и всестороннее изучение научных понятий «компетенция» и «компетентность», а в процессе подготовки компетентного персонала основное внимание стало уделяться практической стороне профессионального образования.
Большинство современных исследователей ставит перед собой задачу составления максимально исчерпывающей классификации компетенций, полагая, что ее решение должно предшествовать разработке компетенций по отношению к конкретным специальностям. При этом количество компетенций у различных авторов варьируется от 3 до 140.
В России особенно активная работа по развитию компетентностного подхода к управлению осуществляется на уровне промышленного производства. Так, к настоящему моменту на базе Российского союза промышленников и предпринимателей подготовлено более 70 профстандартов различных областях деятельности. Более чем в 80 областях деятельности профессиональные стандарты находятся в различной степени разработки.
Таким образом, компетентностный подход в работе с персоналом становится все более популярным, поскольку позволяет оптимизировать деятельность организации, сделать ее более результативной.



1. Бояцис, Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы / Р. Бояцис. – М.: HIPPO, 2015. – 352 с.
2. Вербицкий, А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2015. – 336 с.
3. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. – 42 с.
4. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // Интернетжурнал «Эйдос». – 2016. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2016/0505.htm (дата обращения: 08.02.2019).
5. Иванов, Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д. А. Иванов. – М.: Чистые пруды, 2014. – 32 с.
6. Иванова-Швец, Л.Н. Управление персоналом: учебно-методический комплекс / Л.Н. Иванова-Швец, А.А. Корсакова. – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2016. – 312 с.
7. Питер, Л.Дж. Принцип Питера, или почему дела идут вкривь и вкось / Л.Дж. Питер. – М.: Прогресс, 2015. – 230 с.
8. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. – М.: Когито-Центр, 2014. – 396 с.
9. Рыбакова, А.А. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность»: от количественного измерения к качественному наполнению / А.А. Рыбакова // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2012. – С. 51-57.
10. Спенсер-мл., Л.М. Компетенции на работе / С.М. Спенсер, Л.М. Спенсер-мл. – М.: HIPPO, 2015. – 384 с.
11. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция / Д.Н. Ушаков. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2010. – 960 с.
12. Хуторской, А.В. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования / А.В. Хуторской, Л.Н. Хуторская // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сб. науч. тр. / под ред. А. А.Орлова. – Тула : Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009. – Вып. 1. – С.117-137.
13. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебное пособие / А.В. Хуторской. – М.: Высшая школа, 2015. – 639 с.
14. Чуланова, О.Л. Формирование и развитие компетентностного подхода в работе с персоналом: теория, методология, практика: дисс. док. эк. н. / О.Л. Чуланова. – М., 2014. – 339 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ