Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Работа №36919

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
662
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Общая характеристика прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 7
1.1. Сущность и задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина 7
1.2. Правовое регулирование прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 17
Глава II. Деятельность прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 25
2.1. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 25
2.2. Средства реагирования прокурора на нарушения прав и свобод человека и
гражданина 31
Глава III. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений,
жалоб и иных обращений 39
3.1. Правовое регулирование рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 39
3.2. Понятие и виды обращений граждан 44
3.3. Порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан 50
Заключение 56
Список использованной литературы 62



Основополагающими функциями правового государства, каким согласно ст. 1 Конституции РФ является наше современное государство, служат гарантирование, охрана, защита и реализация основных прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы представляют собой высшую ценность. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность гоосударства. Права и свободы человека и гражданина провозглашены в числе основ конституционного строя. Обладание правами и свободами, на которые не может посягать государство, обеспечивает индивиду возможность быть самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества.
Российская прокуратура всегда защищала права и свободы человека и гражданина, и прокуроры всегда на первое место ставили проведение надзора за выполнением законов, обеспечивающих правовой статус человека, оказывая тем самым поддержку в гарантии установленных Конституцией РФ прав и свобод личности, а именно, политических, трудовых, экономических, экологических и иных прав и свобод человека и гражданина.
Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора видится во всех направлениях многосторонней деятельности прокурора. Как бы не действовал прокурор, претворяя свои законные полномочия, в какой бы сфере не осуществлял надзор - его первоначально интересует - соблюдаются ли права и свободы человека и гражданина. И если они нарушаются, то он осуществляет законодательно установленные меры для восстановления нарушенных прав и свобод человека. Поэтому прокурорский надзор представляет собой одну из гарантий реального соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Включение в раздел III Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»1 (далее - Закон о прокуратуре» специальной главы «Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина», с одной стороны, говорит об особой актуальности для нашего государства соблюдения прав и свобод граждан и, с другой, - о повышении роли прокуратуры как органа надзора в обеспечении этих прав и свобод в переходный для государства период. В правовом государстве, которое у нас складывается, главным служит соблюдение прав и свобод человека. Вступившая в Европейский Союз, Российская Федерация приняла на себя обязательство по обязательному соблюдению прав и свобод человека и гражданина, по формированию необходимых условий для реализации гражданами предоставленных им прав и свобод.
Повсеместные нарушения прав и свобод человека и гражданина, обнаруживаемые в настоящее время, неэффективная деятельность судебных органов из-за увеличения количества разбираемых дел, недоступность для основной массы граждан помощи со стороны адвокатов из-за нехватки денежных средств и, таким образом, ухудшение качества правовой защищенности обуславливает необходимость совершенствования и активизации прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Все вышесказанное говорит об актуальности выбранной темы дипломной работы.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Цель дипломного исследования заключается в формировании комплексного представления о прокурорском надзоре за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Задачи дипломной работы:
рассмотреть сущность и задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
осветить правовое регулирование прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
показать полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
раскрыть средства реагирования прокурора на нарушения прав и свобод человека и гражданина;
проанализировать правовое регулирование рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений;
раскрыть понятие и виды обращений граждан;
охарактеризовать порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан.
При исследовании использовались следующие методы: изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; моделирование, сравнение, анализ, синтез.
Серьезные исследования различных вопросов, связанных с осуществлением прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод граждан начались в 90-х годах прошлого века в связи с установлением конституционными нормами определенного объема основополагающих прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Следует отметить научные труды Ю.Е. Винокурова и А.Ю. Винокурова , А.В. Чурилова и В.И. Рохлина. однако более активное исследование темы началось уже в 2000-х годах. Из наиболее значительных научных и учебно-методических работ этого периода, в первую очередь, следует отметить работы И.С. Викторова2; монографические работы В.Г. Бессарабова3, труды А.Я.Сухарева4 и труды Н.Н. Карпова5 и др.
В основу работы легли, помимо исследования трудов ученых- правоведов, анализ действующего отечественного законодательства, материалов судебной практики.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.
Первая глава посвящена сущности, задачам и правовому регулированию прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Во второй главе рассматриваются полномочия и средства реагирования прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
В третьей главе дается характеристика правового регулирования рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выделение прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в качестве самостоятельного вида прокурорского надзора обусловлено положением ст. Конституции РФ: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Прокуратура РФ относится к числу государственных органов, которые непосредственно выполняют обязанность государства по соблюдению и защите прав и свобод человека. Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора охватывает всю разностороннюю деятельность прокуратуры. Это обстоятельство обусловливает определение прокурорского надзора как гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина и важнейшего направления деятельности прокуратуры. Цель прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина заключается в том, чтобы добиться такого состояния в сфере прав и свобод человека и гражданина, при котором, с одной стороны, права и свободы действительно соблюдались бы всеми органами и должностными лицами, а с другой стороны, гражданин был убежден в том, что его права и свободы находятся под надежной охраной и в случае их нарушения он вправе обратиться за защитой к компетентным государственным органам (их должностным лицам), у которых в свою очередь есть обязанность по охране и защите прав и свобод человека и гражданина. Задачами прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина являются: защита закрепленных в Конституции РФ прав и свобод человека и гражданина, защита личных и общественных интересов; реагирование на факты ущемления прав и свобод граждан; обязательное вмешательство прокурора в связи с поступившей информацией о нарушении прав и свобод личности; использование в полном объеме возможностей прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в предупреждении правонарушений; оценка правомерности решений по жалобам; активизация и совершенствование деятельности по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; обеспечение профилактической направленности прокурорского надзора. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Нормативная правовая база, регулирующая организацию и порядок деятельности органов и учреждений прокуратуры, нуждается в совершенствовании и дальнейшем развитии. однако отсутствие четкого конституционного определения статуса, регламентации функций и полномочий прокуратуры создает предпосылки к затянувшимся дискуссиям о ее роли и месте в системе органов государственной власти. Это снижает эффективность деятельности прокуратуры, что нельзя признать нормальным, учитывая состояние законности и правопорядка и распространенный в стране, не исключая властные бюрократические структуры, правовой нигилизм. Законодательство о статусе и полномочиях прокуратуры по осуществлению правозащитной деятельности нуждается в дальнейшем совершенствовании. При этом, планируя дальнейшее развитие прокуратуры Российской Федерации, необходимо исходить из национальных правовых традиций и накопленного опыта деятельности прокуратуры, отвечающей насущным потребностям личности, общества и государства. Следует в перспективе предоставить Генеральному прокурору РФ право обращения с запросом в Конституционный Суд РФ в случаях, указанных в п. 2 ст. 125 Конституции РФ. Лишенный сейчас этого права Генеральный прокурор РФ, обнаружив в процессе осуществления прокурорского надзора несоответствие какого-либо закона Конституции РФ, не имеет возможности принять легитимные меры к его устранению Конституционным Судом РФ. Необходимо предусмотреть в Федеральном конституционном законе «о Конституционном Суде Российской Федерации» процессуальный механизм исправления ошибочных решений Суда и место Генерального прокурора РФ в этом механизме: внесение представлений в Конституционный Суд о пересмотре либо толковании принятых решений, порядок его участия в этой деятельности Конституционного Суда РФ.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст. 22 Закона о прокуратуре. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом. В каждом случае обнаружения признаков преступления прокурор принимает предусмотренные УПК РФ меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. Считаем необходимым законодательно установить ограниченный перечень дел, по которым возможно обращение прокурора с иском в суд. Представляется, такими делами должны быть ситуации, когда заинтересованное лицо, в силу особенностей законодательного регулирования, не обладает правом предъявления иска. Прокурор не должен дублировать деятельность других государственных органов, организаций и лиц, которым закон дает право обращения с заявлением в суд. Поэтому перечень должен это обстоятельство учитывать. Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. В действующем ГПК РФ недостаточно четко определены роль и процессуальное положение прокурора, и поэтому остается спорным вопрос о правовом статусе прокурора в случае его участия при рассмотрении судами гражданских дел. Согласно ч. 3 ст. 45 ГПК РФ прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, восстановлении на работе, возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных ГПК РФ и другими федеральными законами. Вместе с тем понятие «заключение прокурора» не раскрывается, его процессуально-правовое значение и содержание не определены. остается непонятным, о чем дает заключение прокурор и какое значение оно имеет для суда. Следовательно, в ГПК РФ необходимо более детально регламентировать вопрос дачи прокурором заключения по делу. В частности, следует дать законодательное понятие заключения прокурора, установить перечень дел и вопросов, по которым дается заключение, определить его значение для суда.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Порядок и сроки рассмотрения таких обращений регламентированы Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ. основаниями для обращения в органы прокуратуры являются: нарушения законодательства; нарушения охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и нарушения интересов общества и государства. обращение в прокуратуру может быть сделано в письменной, устной форме или в форме электронного документа и иметь вид предложения, заявления, жалобы или ходатайства. Письменное обращение может быть направлено в прокуратуру по почте, по телеграфу, факсимильной связью или с помощью информационной системы общего пользования Индивидуальное обращение - это волеизъявление одного гражданина, направленное одному адресату вне зависимости от количества субъектов права, в отношении которых предполагается наступление юридически значимых последствий. Коллективное обращение - это волеизъявление двух и более граждан по одному предмету, сформулированное в едином документе или на личном приеме группой граждан. Что касается письменных обращений, то в настоящий момент объективно назрела необходимость унификации используемой терминологии. В законодательстве все еще отсутствует определение письменного обращения и его разновидностей. Так, обращения, подаваемые через Интернет, называют либо просто обращениями, либо электронными обращениями, либо интернетобращениями. Предлагаем следующий исчерпывающий перечень понятий: «Рукописное обращение - обращение написанное гражданином от руки, в том числе с использованием бланков, изготовленных машинописным способом. Машинописное обращение - обращение, на бумажном носителе изготовленное печатным способом с использованием соответствующей оргтехники. Электронное обращение - обращение в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационнотелекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. Факсимильное обращение - письменное обращение, переданное посредством факсимильной связи». Предложенная терминология позволяет не только разграничить виды письменных обращений, но и упростить юридические конструкции правовых норм. В органах прокуратуры РФ организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю. Каждое обращение должно получить своевременное, объективное решение, обеспечивающее защиту и охрану прав и свобод человека и гражданина, укрепляя законность и правопорядок государства.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ооН 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 1995. - № 67.
2. О Декларации прав и свобод человека и гражданина : постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. № 1920-1 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. - 1991. - № 52. - Ст. 1865.
3. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [в ред. от 21.07.2014 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ [в ред. от 27.12.2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 10. - Ст. 1391.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [в ред. от 18.03.2019 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [в ред. от 27.12.2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [в ред. от 03.08.2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ [в ред. от 27.12.2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
9. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ [в ред. от 25.12.2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3012.
10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ [в ред. от 06.03.2019 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
11. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ [в ред. от 27.12.2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 2. - Ст. 198.
12. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ [в ред. от 27.12.2018 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2060.
13. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : федер. закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ [ред. от 27.12.2018] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 2. - Ст. 74.
14. О прокуратуре Российской Федерации : федер. закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 [в ред. от 27.12.2018 г.] // Собрание законодательства РФ. -
1995. - № 47. - Ст. 4472.
15.О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации общественностью : приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 мая 2018 г. № 296. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2019).
16.Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации : приказ Генпрокуратуры России от 30 января 2013 г. № 45 [в ред. от 21.09.2018 г.] // Законность. - 2013. - № 4.
17. О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации : приказ
Генпрокуратуры России от 29 декабря 2011 г. № 450 [в ред. от
11.12.2018 г.]. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2019).
18.6 организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина : приказ Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г. № 195 [в ред. от
21.06.2016 г.] // Законность. - 2008. - № 3.
19.6 образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах : приказ Генпрокуратуры РФ от 5 июня 2000 г. № 98. -Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2019)
20. О Методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях : письмо Генпрокуратуры РФ от 27 февраля 2004 г. № 36-12-2004. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2019).
II. Материалы юридической практики
21. Дело «Менчинская (Menchinskaya) против Российской Федерации» (жалоба N 42454/02) : постановление Европейского Суда по правам человека от 15 января 2009 г. // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. - 2009. - № 12.
22. По делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 и с. 3 Федерального закона «о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области : постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. № 19-П // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 31. - Ст. 4470.
23.О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами : постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 50 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2019. - № 2.
24. Постановление Верховного Суда РФ от 30 октября 2017 г. № 30-АД17- 2. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2019).
25. Определение Верховного Суда РФ от 17 декабря 2013 г. № АПЛ13-554. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2019).
26.Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 января 2018 г. № 25-КГ17-39. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2019).
27.Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 октября 2017 г. № 56-КГ17-18. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2019).
28. Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 1 марта 2017 г. № 51-КГ16-21. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:
01.04.2019) .
III. Специальная литература
29. Бессарабов В.Г. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина / В.Г. Бессарабов, К.А. Кашаев. - М.: Городец,
2017. - 464 с.
30. Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: учебник / В.Г. Бессарабов. - М.: Юрист, 2015. - 480 с.
31. Бессарабов В.Г. Правозащитная деятельность российской прокуратуры (1722-2002): история, события, люди: Монография. - М., 2003. - 112 с.
32. Васильчикова Н.А. Полномочия прокурора в гражданском
судопроизводстве / Н.А. Васильчикова // Современное право. - 2018. - № 6. - С. 97-99.
33. Викторов И.С., Ашиткова Т.В., Кузьменко В.Р. Защита прав потребителей средствами прокурорского надзора: методические
рекомендации / НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генпрокуратуре РФ. - М., 2004. - 105 с.
34. Винокуров А.Ю., Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор за
исполнением законодательства о защите прав потребителей. - М.: Институт повышения квалификации руководящих кадров Генпрокуратуры РФ, 1995. - 210 с.
35. Долгополов П.С. Прокурор: полномочия, основания и порядок
деятельности / П.С. Долгополов. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2019).
Зб.Зюбанов Ю.А. Комментарий к Федеральному закону «о прокуратуре Российской Федерации» (постатейный) / Ю.А. Зюбанов. - М.: Проспект, 2018. - 400 с.
37. Комментарий к Федеральному закону «о полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. - М.: Проспект, 2016. - 552 с.
38. Карпов Н.Н. Прокуратура в системе государственной власти Российской Федерации: Монография. - М.: Издательство ЮНИТИ- ДАНА, 2007. - 151 с.
39. Крюков В.Ф. Курс лекций по прокурорскому надзору: учебное пособие для юридических вузов и факультетов / В.Ф. Крюков. - Курск, 2015. - 380 с.
40. Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-1 «о прокуратуре Российской Федерации» (постатейный) / В.А. Кузьмин, Е.В. Китрова. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2019).
41. Поляк М.И. обращение в прокуратуру. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.04.2019).
42. Панченко В.Ю. Представление как правовое средство / В.Ю. Панченко, И.Ю. Макарчук // Законодательство и экономика. - 2016. - № 6. - С. 3638.
43. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник / Под ред. проф. Ю.Е. Винокурова. - М.: Статут, 2015. -580 с.
44. Прокурорский надзор: учебник для вузов / под ред. проф. А.Я. Сухарева. - М: Статут, 2016. - 360 с.
45. Рохлин В.И. охрана имущественных и личных неимущественных прав граждан и правозащитная функция прокуратуры: учебное пособие. - СПб.: Юридический институт Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2000. - 98 с.
46. Савоськин А.В. Система обращений граждан в Российской Федерации / А.В. Савоськин // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 10. - С. 18-19.
47. Савоськин А.В. Виды обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления / А.В. Савоськин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 2. - С. 28-30.
48. Сухарев А.Я. Роль российской прокуратуры в защите прав и свобод человека и гражданина. - М., 2004. - 166 с.
49.Чурилов А.В. Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора: учебное пособие. - М.: Институт повышения квалификации руководящих кадров Генпрокуратуры РФ, 1999. - 106 с.
50.Ястребов В.Б. Прокурорский надзор: учебник / В.Б. Ястребов. - М.: Юрист, 2015. - 429 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ