Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Работа №36912

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
584
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика гражданско-правового регулирования отношений по созданию и использованию товарных знаков и знаков обслуживания 8
§ 1.Становление и развитие законодательства о товарных знаках и знаках обслуживания 8
§ 2.Понятие и виды товарных знаков и знаков обслуживания 20
§ 3.Субъекты прав на товарный знак и знак обслуживания 27
§ 4. Исключительные права на товарный знак и знак обслуживания по действующему российскому законодательству 33
Глава 2. Особенности гражданско-правовой охраны товарных знаков и знаков обслуживания 46
§ 1.Понятие охраны и защиты товарных знаков и знаков обслуживания 46
§ 2.Формы защиты прав на товарный знак и знаки обслуживания 50
§ 3.Способы защиты товарных знаков и знаков обслуживания 55
Заключение 61
Список использованной литературы 64


Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена рядом факторов. Во-первых, в Российской Федерации в 90-е годы появилась частная собственность, а в 1993 году оно получило закрепление в статье 36 Конституции РФ Причем гарантируется её защита. Все это стимулирует людей заниматься коммерческой деятельностью. После распада СССР у людей появилось больше возможностей заниматься ведением предпринимательской деятельности, что в дальнейшем требует идентификации каждого производителя товаров с целью его индивидуализации.
Во-вторых, благодаря индивидуализации товаров осуществляется защита: потребителей товаров от некачественного контрафакта, а производителей- от недобросовестных конкурентов. В России складывается рыночная экономика, и для неё очень важной является конкуренция, так как именно она является двигателем прогресса. Именно товарный знак и знак обслуживания направлены на развитие конкурентоспособности товаров и услуг. Исключительные права на товарный знак и знак обслуживания в настоящее время являются ценным активом, которые учитывают предприятия, так как для создания «бренда» Поэтому в настоящее время компании активно судятся за исключительные права. В связи с этим тема данной работы видится действительно актуальной.
В-третьих, также следует указать, что в настоящее время происходят изменения в области регулирования интеллектуальной собственности по российскому законодательству. Это касается введения новелл в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) в области гражданско-правовой защиты средств индивидуализации. Это важно с учетом экономического развития, а также увеличением коммерческого оборота на территории Российской Федерации, что неизбежно приводит к повышению количества споров, в том числе связанных со средствами индивидуализации. Важность средств индивидуализации заключается в том, что они повышают известность и конкурентоспособность компании. Во- вторых, защита интеллектуальной собственности имеет решающее значение для инновационной деятельности. Само состояние системы ее правовой защиты может стимулировать или, наоборот, замедлять инновационную активность компаний. Потому что в зависимости от эффективности правовой защиты, компании будут планировать готовность вкладывать средства для приобретения имени и репутации, либо же воздержатся от этого в силу недостаточного уровня их защиты, когда недобросовестные лица смогут использовать их товарный знак и знак обслуживания. Именно этим целям служит государственная регистрация данных объектов, благодаря которой правообладатели могут защитить свои права либо же отчуждать их в установленном законом порядке.
В-третьих, развитие рыночной экономики в Российской Федерации обусловило жесткую конкуренцию между производителями товаров и услуг. Предприниматели стремятся выделить себя, свою продукцию из однородной массы товаров и услуг для привлечения к ней потребителей и, соответственно, обеспечения ее сбыта и получения прибыли. Еще дореволюционные коммерциалисты отмечали, что "в деловом обороте громадную роль играют всевозможные способы запечатления в памяти публики деятелей торговли, практикуемые ими приемы ее ведения, привлекающие особое доверие публики".
Индивидуализация продукции, производимой (реализуемой) субъектами предпринимательской деятельности, имеет огромное значение не только для самих предпринимателей, но и для потребителей товаров и услуг в силу того, что товаров и услуг облегчает потребителям выбор необходимой продукции.
Все это требует анализа и осмысления со стороны правовой науки, а также необходимо изучение истории развития законодательства об охране средств индивидуализации, так как любое изменение законодательства невозможно без каких-либо ориентиров и осознания недочетов и достижений прошлого. А также необходимо рассмотреть то, как зарождалось авторское право и патентное право, как предтечи общего права интеллектуальной собственности, а также использовать наработки общей теории права в сфере средств защиты прав, так как невозможно исследовать защиту права без глубоких исследований в данном вопросе.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена таким средствам индивидуализации, как товарный знак и знак обслуживания. Следует уточнить, что практически до середины XIX века и Российской империи не были развиты мануфактуры, что приводило к тому, что отсутствовала единая общность рабочих, а до 1861 года в России действовало крепостное право, так не существовало правосубъектности у большего количества населения империи, что приводило к тому, что что-либо создающие люди делали это для своих господ и собственников мануфактур. Это уточнение имеет значение, так как в Европе не было такой проблемы и были субъекты авторскою и патентного права.
В настоящей работе предпринята попытка рассмотрения гражданско-правовой защиты товарных знаков и знаков обслуживания, изучение закономерностей и особенностей осуществления такой защиты в судебном порядке, а также проведен ретроспективный анализ международно-правового опыта в области регулирования средств индивидуализации. Таким образом, для сегодняшней российской цивилистической науки актуальность исследования определяется существованием потребности в улучшении и увеличении знаний о гражданско-правовых способах защиты интеллектуальной собственности, а также анализ зарубежного опыта. Кроме того, данная тема интересна и с точки зрения изучения доктринальных положений, ибо на примере гражданско-правовой защиты средств индивидуализации мы можем прослеживать влияние научной мысли на развитие действующего законодательства. Специфика правоотношений определяет и способы их защиты. Следует отметить, что не всегда использование судебной защиты будет эффективным способом защиты средств индивидуализации.
Цель данной работы - формирование комплексного представления о гражданско-правовой охране товарных знаков и знаков обслуживания по российскому законодательству.
Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:
- проанализировать историю становления товарного знака и знака обслуживания;
- раскрыть понятие и виды товарного знака;
- выявить субъектов прав на товарный знак и знак обслуживания;
- изучить нормативно-правовое регулирование товарных знаков и знаков обслуживания по российскому законодательству;
- определить содержание исключительного права на товарный знак и знак обслуживания;
- провести соотношение категорий «охрана» и «защита» товарного знака и знака обслуживания;
- показать формы защиты прав на товарный знак и знак обслуживания;
- изучить способы защиты прав на товарный знак и знак обслуживания. Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы как: логический, исторический, сравнительный, синтез и анализ.
Нормативную базу квалификационной работы составили:
Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты, Гражданский Кодекс Российской Федерации. При написании работы автором использовались нормативные акты утратившие силу: Новоторговый устав 1667 года, Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров от 23.09.1992 № 3520-1, Постановление СНК СССР от 18 июля 1923 г. «О товарных знаках», Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 12.02.1926 "О введении в действие Постановления о товарных знаках", Постановление ЦИК СССР N 47, СНК СССР N 455 от 07.03.1936 "О производственных маркахи товарных знаках», Постановление Совмина СССР от 15.05.1962 «О товарных знаках».
Теоретическую базу исследования данной выпускной квалификационной работы составляют труды российских ученых таких как: Е.Г. Азарова, Н.Г.Александров, С.А. Белов, И.Б. Близнец, А.И. Каминка, В.Н. Карташов, Д.В. Кожемякин, Л.А. Новоселова, М.А. Рожкова, А.Г. Серго, Р.И. Ситдикова, С.А. Судариков.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги выпускной квалификационной работы, необходимо отметить, что анализ действующего законодательства, научной литературы, примеров арбитражной судебной практики позволил автору настоящей работы прийти к некоторым выводам теоретического и практического.
В ходе исследования было установлено, что право интеллектуальной собственности, начало свой путь в начале Х1Х века в России.
Посредством анализа доктрины права интеллектуальной собственности было установлено, что наиболее распространённым путем развития законодательства является выделение отдельного закона, регулирующего товарные знаки. Таким образом, товарный знак и знак обслуживания в настоящее время регулируются обширным комплексом нормативно-правовых актов, а ретроспективный анализ показал, что их особое регулирование совершенно не случайно, так как с древнейших времен была необходимость в наличии средств индивидуализации и возможности их правовой защиты. Однако российский путь развития законодательства предусматривает централизованное правовое регулирование, посредством комплексного регулирования в главе 76 ГК РФ. Что же касается правового режима знака обслуживания, то было установлено, что к нему могут применяться нормы о товарном знаке, если не предусмотрено иное.
На основе действующего законодательства установлено, что представляет собой товарный знак и какие виды товарных знаков и знаков обслуживания бывают. Выделяются словесное, изобразительное, объемное, звуковое, световое, голографическое, осязательное, позиционное обозначения. Причем бывают комбинированные обозначения. Среди видов товарных знаков также можно выделить коллективный товарный знак и общеизвестный товарный знак.
Определен субъектный состав прав средства индивидуализации. Правообладателями на товарные знаки могут быть только:
- юридические лица
-и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в качестве таковых в законном порядке.
Определено, что касается содержания исключительного права ,по нашему мнению оно включает в себя правомочие использования результата и распоряжения правом.
Установлено, что можно выделить следующие особенности правовой охраны товарного знака:
- распространяется только в отношении определенной категории товаров и услуг;
- действует на территории страны происхождения;
- момент и основания возникновения определяются национальным законодательством.
-субъект (правообладатель) реализует самостоятельно право на выбор способа защиты.
Для того чтобы стать объектом охраны, обозначение должно обладать различительной способностью и относительной новизной. При этом, говоря о новизне товарного знака как в странах общего права, так и в странах континентальной правовой семьи, подразумевают, что он должен быть новым в отношении определенных категорий товаров и услуг, в рамках которых испрашивается правовая охрана.
В ходе исследования было установлено, что общий срок предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на товарный знак составляет восемнадцать месяцев и две недели. Этот срок может быть увеличен в случае необходимости. Формальная экспертиза проводится в течение месяца со дня подачи заявки в Роспатент (ст. 1498 ГК РФ).
Максимальный срок экспертизы заявленного обозначения составляет двенадцать месяцев со дня принятия заявки к рассмотрению по результатам
Если принято решение о государственной регистрации товарного знака, то Роспатент в течение месяца со дня уплаты соответствующей пошлины осуществляет регистрацию в Государственном реестре товарных знаков (п. 1 ст. 1503 ГК РФ).
Свидетельство на товарный знак выдается в течение месяца со дня государственной регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков (п. 1 ст. 1504 ГК РФ).
Можно выделить следующие особенности правовой охраны товарного знака:
- распространяется только в отношении определенной категории товаров и услуг;
- действует на территории страны происхождения;
- момент и основания возникновения определяются национальным законодательством.
-субъект (правообладатель) реализует самостоятельно право на выбор способа защиты.
Определен срок защиты прав правообладателя на товарные обозначения. Который не может превышать срок действия прав на соответствующий объект. В нашем случае, как товарный знак, так и знак обслуживания имеет равный срок действия права который составляет 10 лет со дня подачи на государственную регистрацию заявки.



1. Модельный кодекс интеллектуальной собственности для государств- участников СНГ" (Принят в г. Санкт-Петербурге 07.04.2010 Постановлением 34-6 на 34-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)// Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2010. N 47. С. 133 - 183.
2. Конвенция по охране промышленной собственности"(Заключена в Париже 20.03.1883)// "Закон", N 7, 1999 (извлечение)
3. "Соглашение о международной регистрации знаков" (Заключено в Мадриде 14.04.1891) (вместе с "Инструкцией к мадридскому Соглашению ..." от 01.04.1992)// Публикация ВОИС, N 260(R), 1992
4. Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков. Публикация N 292(R).- Женева: Всемирная организация интеллектуальной собственности, 1992.
5. Соглашение от 04.06.1999 "О мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний"// "Бюллетень международных договоров", N 3, 2002.
6. Соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности" (Заключено в г. Москве 09.12.2010)// Собрание законодательства РФ. 30 января 2012 г. N 5. Ст. 542.(утратило силу).
7. "Соглашение о Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов Таможенного союза" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010)// "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4864(утратило силу).
8. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от
30.11.1994 N 51-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от
18.12.2006 N 230-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1
ч.), ст. 5496.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
12. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
13. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"// "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431.
14. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной
регистрации недвижимости"// "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344.
15. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"// "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
16. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ» О некоммерческих
организациях"// "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145
17. Федеральный закон «О рекламе» Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864
18. Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482 "Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по
государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, Порядка преобразования заявки на государственную
регистрациюколлективногознакав заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот, Перечня сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, формы свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), формы свидетельства на коллективный знак" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38572) Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 20.08.2015.
20. Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 483"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2015 N 38712)// СПС КонсультантПлюс
21. Новоторговый устав 1667 год // Свод законов Российской империи. М., 1914. Т. 1.
22. Постановление ВСНХ «О товарных знаках государственных предприятий»// СУ РСФСР. 1919. N 13. Ст. 332(утратило силу).
23. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров от 23.09.1992 № 3520-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ. 1992. № 42. Ст. 2322. (утратило силу)
24. Постановление СНК СССР от 18 июля 1923 г. «О товарных знаках» // «Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР», 1923, N 3, ст. 67- (Утратило силу)
25. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 12.02.1926 "О введении в действие Постановления о товарных знаках" // СЗ СССР, 1926, N 11, ст. 79 - (утратило силу)
26. Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров от 23.09.1992 № 3520-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ. 1992. № 42. Ст. 2322. (утратил силу)
27. Постановление ЦИК СССР N 47, СНК СССР N 455 от 07.03.1936 "О производственных марках и товарных знаках//СПС КонсультантПлюс (утратило силу).
28. Постановление Совмина СССР от 15.05.1962 «О товарных знаках»// СПС КонсультантПлюс (утратило силу).
Материалы судебной практики:
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 N 14 "О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 7, июль, 2007.
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 «О применении части четвертой Г ражданского кодекса Российской Федерации»
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"// "Вестник ВАС РФ", N 6, июнь, 2009
4. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)//СПС КонсультантПлюс
5. Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от
17.10.2016 N С01-895/2016 по делу N СИП-150/2016//СПС КонсультантПлюс
6. Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от
11.11.2016 N С01-935/2016 по делу N СИП-293/2016//СПС КонсульттантПлюс
7. Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 24 сентября 2014 г. N С01-758/2014 по делу N СИП-105/2014//СПС КонсультантПлюс
8. Постановления Президиума СИП от 26 ноября 2014 г. по делу N А40- 95393/2013//СПС КонсультантПлюс
9. Постановление ФАС Московского округа от 9 февраля 2005 г. N КГ - А40/16-05-П
10. Постановление ФАС Московского округа от 17 февраля 2005 г. N КГ- А40/13243-04//СПС КонсультантПлюс.
11. Решение Суда по интеллектуальным правам от 16.10.2018 по делу N СИП-726/2017//СПС КонсультантПлюс
Специальная литература:
1. Абова Т.Е. Избранные труды. Гражданский и арбитражный процесс. Гражданское и хозяйственное право. М.: Статут, 2007. с. 759.
2. Алексеев С.С. Государство и право. - М.: Юрид. лит., 1994. С. 100; Общая теория права. Учебник / Под общ.ред. А.С. Пиголкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1996. с. 319.
3. Бирюлин В.И. Товарные знаки в Российской Федерации: Сб. М., 2004. С. 12.
4. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Норма, 2009. С. 43
5. Гражданское право: учебник: в 3-х т. / под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. Изд-е 6-е, перераб. и доп. М.: ТК «Велби»; Проспект, 2003. Т. 1. с.333.
6. Гаврилов Э.П. Наследование интеллектуальных прав в свете Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 г. N 9 // Патенты и лицензии. 2012. N 9. С. 22 - 32.
7. Закурдаева О.Ю. Формирование понятия "товарный знак" в российском законодательстве "Законодательство и экономика", 2006, N 11
8. Золотарев Б. Ю. Из истории правовой охраны товарных знаков в СССР (Отечественное законодательство и практика 20— 30 годов) // Вопросы изобретательства. 1967. № 10. С. 15.
9. Каминка А.И. Очерки торгового права. М.: Центр ЮрИнфоР, 2002. С. 189.
10. Карабанов А.Л., Доронина М.В. Товарный знак: как создать и защитить. М.: Редакция "Российской газеты", 2018. Вып. 7. 144 с.
11. Карташов В.Н. Введение в общую теорию правовой системы общества.
Ч. 9. Юридическая ответственность в правовой системе общества. Ярославль,
2004. С. 4-12
12. Козлова Н.В., Ворожевич А.С. Общеизвестные товарные знаки: понятие и особенности правовой охраны // Закон. 2015. N 12. С. 179 - 190.
13. Кожемякин Д.В. Доменное имя в системе объектов гражданских прав: монография. М.: Проспект, 2019. 152 с.
14. Корпоративное право: учебник / А.В. Габов, Е.П. Губин, С.А. Карелина и др.; отв. ред. И.С. Шиткина. М.: Статут, 2019. 735 с.
15. Лабзин М.В. Наследование права на товарный знак ("ИС. Промышленная собственность", 2007, N 8)
16. Мазурина Т.А. Семиотические истоки современных товарных знаков // Вестник ОГУ. 2011. N 9 (128). С. 68.
17. Мельников В.М. Товарные знаки за рубежом в канун XXI века. М., 2002.
18. Михайлова Е.В. Процессуальные формы защиты субъективных гражданских прав, свобод и законных интересов в Российской Федерации (судебные и несудебные). М.: Проспект, 2014. С. 41.
19. Права на товарный знак: монография / Д.В. Афанасьев, А.С. Ворожевич, В.В. Голофаев и др.; отв. ред. Л.А. Новоселова. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016. 144 с.
20. Панкова М.Н. Эволюция и развитие законодательства о средствах индивидуализации в России // Вестник Военного университета. 2011. N 3 (27). С. 156.
21. Цивилистическая концепция интеллектуальной собственности в системе российского права: монография / А.А. Богустов, В.Н. Глонина, М.А. Рожкова и др.; под общ.ред. М.А. Рожковой. М.: Статут, 2018. 271 с.
22. Сергеев В.М. Экспертиза товарных знаков. Л., 1984. С. 10.
23. Сокольников Ю. Товарный знак и логотипы. М., 2009. С. 13.
24. Соловьев К.С. Проблема разграничения понятий товарного знака и торгового наименования лекарственного средства в контексте утвержденных правил рационального выбора наименований лекарственных препаратов для медицинского применения // Предпринимательское право. Приложение "Право и Бизнес". 2017. N 2. С. 47 - 50.
25. Степин А.Б. Реализация форм защиты права: проблемы теории и практики // Арбитражный и гражданский процесс. 2016. N 11. С. 3 - 6.
26. Судариков С.А. Право интеллектуальной собственности: учебник. М.: Проспект, 2010. 368 с.
27. Филиппова С.Ю. Инструментальный подход в науке частного права. М.: Статут, 2013. с.350.
28. Цыбаков Д.Л., Лисенкова И.А. Генезис понятия "товарный знак" в правовой мысли и юридической практике // Вестник государственного и муниципального управления. 2017. N 1. С. 61.
29. Шахназаров Б.А. Отдельные терминологические вопросы международно-правового регулирования средств индивидуализации // Актуальные проблемы российского права. 2016. N 6. С. 195 - 200.
30. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права: по изданию 1914 г. М., 1994. С. 179.
31. Шиткина И.С. Настольная книга руководителя организации: правовые основы / М.: Юстицинформ, 2015. С.506 .
32. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования. Саратов, 2001. С. 34.Чечот Д.М. Субъективное право и формы его защиты. Л., 1968. С. 73.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ