Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оригинал-макета сборника рассказов Габдулхаковой Р.Г. – «Канатсыз очыш»

Работа №36897

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
272
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы по созданию оригинал -макета книжного издания
1.1. История книгопечати и художественного оформления книги 5
1.2. Требования, предъявляемые к оформлению книжного
издания 16
Выводы по I главе 27
Глава II. Иллюстрирование произведения, особенности верстки и редактирования
2.1. Выбор метода и средств создания художественного образа
книги 29
2.2. Основные этапы проектирования оригинал-макета, особенности
верстки 39
Выводы по II главе 46
Заключение 48
Список источников 50
Приложение

В качестве дипломной работы была выбрана тема разработки оригинал - макета книги и создание иллюстраций, а литературной основой для этого послужил сборник рассказов и повестей Габдулхаковой Р.Г - Канатсыз очыш.
Невозможно не согласиться со словами американского писателя - «Я уверен, что книгу ничто не заменит в будущем, так же как ничто не могло заменить её в прошлом.». Действительно, несмотря на быстрое развитие современных цифровых аналогов, бумажная книга не теряет своей актуальности. Она остается произведением духовного и материального искусства. Невозможна жизнь культуры без бумажного носителя - без книги, творчество и искусство не смогут развиваться в полной мере, используя лишь цифровые источники.
Последние исследования показали, что чтение бумажных книг благоприятно влияет на нашу память и продуктивность. Выяснилось, что поглощение информации с бумаги способствует лучшему её удержанию в памяти и повышению работоспособности. Анна Манген, профессор Центра чтения норвежского Университета Ставангера, провела исследование, в рамках которого выдала участникам один и тот же 28-страничный детективный рассказ — кому-то на бумаге, а кому-то на электронном устройстве для чтения. После этого им задали ряд вопросов по тексту. Прочитавшие рассказ с бумаги давали более корректные и правильные ответы на вопросы, связанные с временем и хронологией, чем те, кто читал с гаджета. А когда участников попросили расположить 14 событий в правильном порядке, то читавшие бумажную книгу показали лучший результат [1]. Следовательно, актуальность исследования заключается в том, что книга продолжает оставаться самым доступным носителем информации и развитие отрасли книжного дела будет востребовано еще долгие годы.
Верно и утверждение, что книгу судят по обложке. Востребованность книги во многом зависит от типографского и художественного мастерства, и главная задача дипломной работы заключается в грамотном и привлекательном оформлении печатного издания.
Неотъемлемой частью книги является и иллюстрирование произведений. Иллюстрации обозначаются элементом декора книги, они сопровождают и дополняют текст. Выбирая книгу на книжных полках, в приоритете станут книги с иллюстративным дополнением чем без него.
Объект исследования: художественное оформление книги.
Предмет исследования: разработка дизайнерского оформления сборника рассказов Р. Г. Габдулхаковой - «Канатсыз очыш».
Цель: разработать оригинал-макета сборника рассказов Габдулхаковой Р.Г. - «Канатсыз очыш».
Задачи:
• Проанализировать теоретические основы разработки оригинал-макета
книги
• Изучить художественные труды автора
• Изучить особенности иллюстрирования прозы
• Создать на основе полученной информации оригинал-макет
иллюстрированного книжного издания Р.Г. Габдулхаковой - «Канатсыз очыш».
Гипотеза исследования заключается в возможности разработки минималистичного, монохромного оформления книги в качестве удачного эстетического концепта для художественного произведения.
Методы исследования: анализ теоретических основ согласно этой темы и соответствующих аналогов, анализ семантики художественного произведения, синтез стилей и методов иллюстрирования, моделирование дизайна книжного издания, разработка проекта, с учетом всех изученных требований, предъявляемых для создания оригинал-макета.
Практическая значимость дипломной работы заключается во внедрении графических разработок в готовое печатное издание и дальнейшей реализации проекта в тираж.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в дальнейшем использовании изложенной теоретической части в качестве пособий для студентов.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав где расскрываются художественные и технические особенности разработки оригинал-макета, параграфов по главам, заключения, списка литераратуры и приложения.
Введение обозначает аппарат исследования, в главах содержится основная часть работы, заключение формулирует результаты исследования, а в списке литературы приведены основные источники по данной теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для написания выпускной работы бакалавра по профилю «Дизайн» была выбрана разработка оригинал-макета, верстку и создание иллюстраций к сборнику книги Рамзии Габдулхаковой «Канатсыз очыш». В своей книге автор повествует о жизни простых людей и придает каждому из произведений свой философский смысл.
Выбранная литературы привлечет читателей разного плана. Но главной целевой аудиторией я определила две категории читателей. Первая - это читатель старшего поколения, который на страницах книги найдет ожившие моменты своей юности. Он может оценить лаконичность и одновременно многозначность оформления, поймет намеки и аллюзии автора и оценит стильность и красоту книги как произведения графического и полиграфического искусства. Вторая часть целевой аудитории - молодой
читатель, его привлечет свободный, незасушенный стиль повествования. Он оценит условность графического оформления книги и обрадуется ее нетривиальному дизайнерскому решению.
Прежде чем приступить к разработке оригинал-макета, важной частью стало изучение не только художественного произведения, но и знакомство с историей книжного дела и особенностями верстки и иллюстрации.
Важной частью при разработке оригинал-макета стало иллюстрирование. Иллюстрированием художественного произведения занимается художник-иллюстратор. Главным задачами здесь становятся выражение смысла произведения, художественное высказывание собственной индивидуальности, а также удобство для читателя. К тому же существуют задачи по пожеланиям заказчика, сверки размеров и других технологических процессов. Поэтому здесь необходимо учесть эстетическую и функциональную части.
Эстетическая часть направлена на согласование стилистического единства с содержанием и книгой в целом. Важно учитывать жанр произведения. Для создания качественного оригинал-макета важно ознакомиться с требованиями СанПин «Издания книжные и журнальные для детей и подростков».
Разработка иллюстраций и функциональных элементов книги производилась в графических программах, в каждой из иллюстрации был выполнен объединяющий их элемент - круг, символизирующий закат и создающий напряженную атмосферу произведений. Эстетика иллюстрирования заключалась в передачи эмоций героев и поиск символичных предметов, через который передается идея и смысл произведений.
Функциональная часть определяет грамотное оформление, наличие всего «конструкта» книги и идентичность всех элементов книги. Особую роль здесь играет соответствие всех размеров по требованиям СанПин при
готовом формате книги 84x108 1/32. Остальные размеры определяются по таблице в соответствии со стандартным форматом [2].
Завершающим этапом в создании оригинал-макета стала верстка, она определяет насколько грамотно будет «собрана» книга. На этом этапе возникла необходимость оперировать различными программами, знать определенные правила и нормы верстки.
Выполненная работа полностью соответствует современным тенденциям в развитии книжной графики. Стилю иллюстрирования «минимализм» в художественном произведения имеет место быть, что определялось как одним из вопросов в выборе техники и метода иллюстрирования.
Также в ходе работы, была доказана актуальность выбранной темы, её научно-практическая значимость, а также новизна и оригинальность. Следовательно, поставленные цели и задачи в ходе работы были достигнуты.



1. Банков П. Книжный дизайн. Том 1 // Москва, - М.: Книга, 2006. -304с.
2. Болховитинова С.М. и др. Композиция изданий: Особенности
проектирования различных типов изданий: Учебное пособие. М.: МГУП, 2000. - 166 с.
3. Власов В.Г. Иллюстративность, иллюстрация // Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. Т.3. - СПб: Лита, 2000. 848 с.
4. Верстка. Программы для верстки. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://webformyself.com/programmy-dlya-verstki-sajtov/ (дата доступа
20.04.2019)
5. Гончаров А.Д. «А. В.Фаворский - художник книги. Книга. Исследования и материалы» - М.: Книга, 2005.- 322 с.
6. Горкин А. П. Современная иллюстрированная энциклопедия: «Искусство» - М.: Книга, 1998. - 254 с.
7. Иллюстрация в книге. Знакомство с творчеством художников - иллюстраторов детских книг Ю.А. Васнецова и Е.И. Рачёва [Электронный ресурс] / под ред. Суворова Т.Л. - Режим доступа: http ://открытыйурок.рф/
8. Капр А. Эстетика искусства шрифта. М.: Книга, 1979. — 124 с.
9. Лумис Эндрю, Искусство иллюстрации. - Издательство: КоЛибри, 2015, - 304 с.
10. Лебедев А. Ководство. - 4 издание. - М.: Издательство студии Артемия Лебедева, 2013. - 536 с.
11. Моррис У. Книгопечатание как искусство. Типографы и издатели XVIII - XX веков о секретах своего ремесла. М.: Книга, 1987. - 882 с.
12. Позднякова О.В. Структура в дизайне печатной книги. Модульная сетка. Учебное пособие для вузов. - Воронеж.: Издательско полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2011. - 18 с.
13. Полевой. В.М. Архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство / В.М. Полевой. — М.: издательство «Советская Энциклопедия», 1986г. - 391 с
14. Ратковски Н. Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески. - М.: Книга, 2015. - 387 с.
15. Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса: учеб. пособие. М.: Логос, 2008. - 245 с.
16. Сергеев, А. П. Основы компьютерной графики. Adobe Photoshop и CorelDRAW - два в одном. Самоучитель. М.: Диалектика, 2006. - 544 с.
17. Тутина. Ю. Мудрость в переплёте. Как Москва отметила День православной книги // Аргументы и факты. — 2014. — № 4. — С. 4.
18. Тыслер И. Е. Памятка техническому редактору. - Л.: Гизлегпром, 1946. - 32 с.
19. Феличи Д. Типографика: шрифт, верстка, дизайн - Издательство БХВ- Петербург, М.: Книга, 2018-496 с.
20. Хализев В.Е. Теория литературы. - Москва: Высшая школа, 1999. — 240 с.
21. Хелберт А. Сетка: Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг. - М.: Книга, 1984. - 157 с
22. Шпикерман Э. О шрифте - Издательство: Пара-тайп, М.: Книга, 2005192с.
23. Верстка. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: rn. т. Wikipedia.org (дата доступа 26.05.19)
24. Графический дизайн: стилевая эволюция [Электронный ресурс]:
Монография /И.Г.Пендикова, Л.М.Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА- М, 2017. - 160 с. - Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=884456
25. Дизайн в полиграфии [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
htp://www.pressmaketru/design.html (дата доступа 7.04.2019)
26. Допечатная подготовка книги. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.triumph.ru (дата доступа 26.05.19)
27.Значение иллюстраций [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://studbooks.net/1940215/pedagogika/znachenie_inyustratsii_vospriyatiya_so derzhaniya_knigi (дата доступа 10.04.2019)
28. История и теория дизайна [Электронный ресурс] /СмирноваЛ.Э. - Красноярск: СФУ, 2014. - 224 с.: ISBN 978-5-7638-3096-5 - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=550383
29. Как чтение книг влияет на нашу память и продуктивность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bfehacker.ru/readmg-and-memory/ (дата доступа15.03.2019)
30. Конструкция книги: внутренние элементы книги [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.litkon.ru/bb/6-lib/18-ra3.html (дата доступа
10.04.2019)
31. Компьютерная верстка и дизайн [Электронный ресурс]: Пособие / Комолова Н.В. - СПб:БХВ-Петербург, 2014. - 505 с. ISBN 978-5-9775-1970-0 - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=940263
32. Книга как объект материальной культуры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.litkon.ru/lib/6-lib/18-ra3.html (дата доступа 10.04.2019)
33. Книга в деталях [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.pinterest.ru/pin/344595808960302438/?lp=true (дата доступа
10.04.2019)
34. Мир книги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mirknig.su/ (дата доступа 10.04.2019)
35.Оформление книги [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ru. wikipedia. org/wikh%D0%9E%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC% D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BD%D0%B8 %D0%B3%D0%B (дата доступа 1.04.2019)
36. Первые печатные книги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://caoinform.ru/pervyie-pechatnyie-knigi/ (дата доступа19.03.2019)
37. Процесс создания книги. Этапы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studbooks.net/1940215/pedagogika/znachenie_illyustratsii_vospriyatiya_so derzhaniya_knigi (дата доступа 10.04.2019)
38. Создание современной книги - кропотливая и трудоемкая работа. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://antar27.ru/articles/creating- modern-book/ (дата доступа 2.04.2019)
39. Шедевры Kareem Iliya. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fashiony.ru/page.p hp?id_n=30742 (дата доступа 2.04.2019)
40. Хороший дизайн [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://goodde.ru/ (дата доступа 10.04.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ