ФОРМЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ 9
§ 1. Понятие и сущность координационной деятельности 9
§2. Цели, задачи и принципы координационной деятельности 15
§3. Участники координации правоохранительной деятельности по борьбе с
преступностью и их полномочия 23
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ 29 §1. Становление и развитие правовых основ координационной функции. ... 29
§2. Современное состояние и тенденции правовой регламентации координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью 35
§3. Направления развития правового регулирования координационной деятельности 41
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ 49
§1. Организационное обеспечение координации 49
§2. Основные формы осуществления координации правоохранительной
деятельности по борьбе с преступностью 55
Заключение 60
Список использованной литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ 9
§ 1. Понятие и сущность координационной деятельности 9
§2. Цели, задачи и принципы координационной деятельности 15
§3. Участники координации правоохранительной деятельности по борьбе с
преступностью и их полномочия 23
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ 29 §1. Становление и развитие правовых основ координационной функции. ... 29
§2. Современное состояние и тенденции правовой регламентации координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью 35
§3. Направления развития правового регулирования координационной деятельности 41
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМ КООРДИНАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ 49
§1. Организационное обеспечение координации 49
§2. Основные формы осуществления координации правоохранительной
деятельности по борьбе с преступностью 55
Заключение 60
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования. На протяжении многих лет борьба с преступностью остается одной и приоритетных задач не только правоохранительных органов, но и всего государственного аппарата в целом. Для успешной реализации указанной задачи Президент Российской Федерации В.В. Путин еще в далеком 2005 году в послании Федеральному Собранию заявил о необходимости новых подходов к борьбе с преступностью . Согласно актуальной статистики Министерства внутренних дел состояния преступности, в январе 2019 года зарегистрировано более 154 тысяч преступлений , а за прошедший 2018 года зарегистрировано около 1992 тысяч преступлений, что всего лишь на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Эффективность деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и правонарушениями в целом напрямую зависит от процесса оптимизации такой деятельности. В связи с этим немаловажно исследовать различные аспекты оптимизации как совокупности способов, методов, а также новых подходов для защиты прав и свобод человека и гражданина. Одним из таких аспектов является координационная деятельность органов правоохранительной системы, которой и посвящено наше исследование.
Система правоохранительных органов Российской Федерации (далее - РФ) представляет собой сложный механизм, состоящий из различных самостоятельных элементов, выполняющих различные действия направленные на достижение общих целей. Как и любой механизм правоохранительная система не в состоянии работать в отсутствие функционирования ее составляющих частей. В этой связи актуальными становятся направления оптимизации в работе всех правоохранительных органов и каждого в отдельности. Одним и таких направлений является координация. Статистика преступлений в нашей стране, которая оставляет желать лучшего 1 , делает проблему координации правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью еще более важной для научного изучения.
Разрозненность правоохранительных органов в процессе деятельности по борьбе с преступностью способна деструктивно повлиять на результат в целом, поэтому участникам координационной деятельности необходимо обеспечивать взаимодействие в целях единой борьбы с преступностью.
Таким образом, актуальность выбора проблем, связанных с координационной деятельностью правоохранительных органов в рамках отечественной правовой системы в качестве темы данного научного исследования вызваны происходящими политическими и экономическими изменениями отставанием науки от развития и усложнения сферы правоотношений, связанных с исследуемой темой.
Степень разработанности темы исследования. Теорией о координационной деятельности органов правоохранительной системы по борьбе с преступностью в целом занимались многие ученые, хотя их исследования зачастую были шире непосредственно координационной деятельности. Научные работы таких авторов включает как научные труды, так и комментарии, обобщение судебной практики и многие другие направления научной деятельности. Итак, изучением проблемы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и не только занимались такие авторы как: Д.М. Бакаева, В.Г. Бессарабова, Л.М. Давыденко, В.К. Звирбуля, В.В. Клочкова, Ф.М. Кобзарева, Н.Н. Кондрашкова, В.Д. Ломовского, Т.Л. Маркелова, В.П. Рябцева, В.И. Рохлина, В.И. Шинда и ряд других. Данная работа также опирается на изучение трудов ученых в области правоохранительных органов и прокурорского надзора: А.И. Алексеева, В.Б. Алексеева, В.И. Баскова, С.Г. Березовской, А.Д. Берензона, В.П. Божьева, А.Д. Бойкова, К.Ф. Гуценко, А.И. Долговой, В.В. Долежана, А.Б. Карлина, М.А. Ковалева, К.Ф. Скворцова, Ю.И. Скуратова, А.Ф. Смирнова, А.Б. Соловьева, А.Я. Сухарева, В.М. Семенова, С.В.Тюрина, А.А. Чувилева, М.А. Шапкина, С.Ф. Шумилина, В.Б. Ястребова и другие труды.
Цель настоящего исследования - всестороннее изучение правовой природы координационной функции прокуратуры в деятельности по борьбе с преступностью.
Достижение поставленной цели выполнялось путем решением следующих задач:
- теоретическое раскрытие понятия координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью как самостоятельной функции прокуратуры - исследование правовой природы отсылочных и коллизионных норм международного частного права;
- определить цели, задачи и принципы координации
правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью в рамках современной правовой реальности;
- выделение и исследование основных критериев определения и классификации участников координационных правоотношений;
- проведение анализа действующего законодательства, регулирующего координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- исследование основных направлений становления и развития правовых основ координационной функции правоохранительных органов;
- изучение современного состояния и тенденций правовой регламентации координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Объектом научного исследования выступают общественные правоотношения, возникающие в сфере координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на современном этапе развития российского государства.
Предметом научного исследования являются теоретические, правовые и методические основы осуществления прокуратурой координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Методологическую основу исследования формирует круг общих и частно-научных методов, таких как формально-юридический, в части проведения анализа нормативно-правовых актов России; грамматический метод в части работы с понятиями и толкованием координации правоохранительных органов и исторический метод в части исторических исследований развития правовых институтов касательно координационной деятельности органов правоохранительной системы по борьбе с преступностью.
Научная новизна. Настоящая работа представляет собой одну из попыток комплексного исследования основных институтов координационной деятельности органов правоохранительной системы по борьбе с преступностью в условиях современной российской правовой действительности. Научная новизна исследования отражается в выводах о необходимости дополнения современного законодательства нормативно-правовыми положениями, регулирующими вопросы совместной работы и координации правоохранительных органов в деятельности по борьбе с преступностью как внутри структуры, так и при взаимодействии с другими государственными органами.
Апробация результатов диссертационного исследования.
Основные выводы и положения диссертационной работы нашли свое отражение в научных публикациях, в том числе в публикациях выступлений по результатам научной конференции. По теме диссертационного исследования опубликовано 4 научные работы в научно-исследовательских журналах и сборниках.
Теоретическая и практическая значимость. Положения настоящего исследования могут быть использованы для дальнейшей теоретической разработки вопросов, возникающих при решении вопросов координационной деятельности органов правоохранительной системы по борьбе с преступностью в рамках российской правовой системы.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе, которая состоит из введения, трех глав, восьми параграфов и списка использованной литературы. Введение раскрывает актуальность темы исследования, степень ее разработанности, цель, задачи, объект, предмет, методологическую основу исследования, ее теоретическую и практическую значимость.
Первая глава посвящена раскрытию понятия и сущности координационной деятельности, основным целям, задачам и принципам координационной деятельности, а также типологии участников координации правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью с раскрытием их полномочий.
Вторая глава посвящена становлению и развитию правовых основ координационной функции правоохранительных органов по борьбе с преступностью, а также современному состоянию и тенденциям и направлениям развития в области координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
В третьей главе анализируются такие вопросы как организационное обеспечение координации и основные формы осуществления координации правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по вопросу значения и содержания понятия координационной деятельности правоохранительной системы по борьбе с преступностью, форм координационной деятельности, проблем регулирования аспектов касающихся координационной деятельности правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью и предложения по решению данных проблем путем дополнения нормативной базы, которая регламентирует указанную сферу правового регулирования.
Эффективность деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и правонарушениями в целом напрямую зависит от процесса оптимизации такой деятельности. В связи с этим немаловажно исследовать различные аспекты оптимизации как совокупности способов, методов, а также новых подходов для защиты прав и свобод человека и гражданина. Одним из таких аспектов является координационная деятельность органов правоохранительной системы, которой и посвящено наше исследование.
Система правоохранительных органов Российской Федерации (далее - РФ) представляет собой сложный механизм, состоящий из различных самостоятельных элементов, выполняющих различные действия направленные на достижение общих целей. Как и любой механизм правоохранительная система не в состоянии работать в отсутствие функционирования ее составляющих частей. В этой связи актуальными становятся направления оптимизации в работе всех правоохранительных органов и каждого в отдельности. Одним и таких направлений является координация. Статистика преступлений в нашей стране, которая оставляет желать лучшего 1 , делает проблему координации правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью еще более важной для научного изучения.
Разрозненность правоохранительных органов в процессе деятельности по борьбе с преступностью способна деструктивно повлиять на результат в целом, поэтому участникам координационной деятельности необходимо обеспечивать взаимодействие в целях единой борьбы с преступностью.
Таким образом, актуальность выбора проблем, связанных с координационной деятельностью правоохранительных органов в рамках отечественной правовой системы в качестве темы данного научного исследования вызваны происходящими политическими и экономическими изменениями отставанием науки от развития и усложнения сферы правоотношений, связанных с исследуемой темой.
Степень разработанности темы исследования. Теорией о координационной деятельности органов правоохранительной системы по борьбе с преступностью в целом занимались многие ученые, хотя их исследования зачастую были шире непосредственно координационной деятельности. Научные работы таких авторов включает как научные труды, так и комментарии, обобщение судебной практики и многие другие направления научной деятельности. Итак, изучением проблемы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и не только занимались такие авторы как: Д.М. Бакаева, В.Г. Бессарабова, Л.М. Давыденко, В.К. Звирбуля, В.В. Клочкова, Ф.М. Кобзарева, Н.Н. Кондрашкова, В.Д. Ломовского, Т.Л. Маркелова, В.П. Рябцева, В.И. Рохлина, В.И. Шинда и ряд других. Данная работа также опирается на изучение трудов ученых в области правоохранительных органов и прокурорского надзора: А.И. Алексеева, В.Б. Алексеева, В.И. Баскова, С.Г. Березовской, А.Д. Берензона, В.П. Божьева, А.Д. Бойкова, К.Ф. Гуценко, А.И. Долговой, В.В. Долежана, А.Б. Карлина, М.А. Ковалева, К.Ф. Скворцова, Ю.И. Скуратова, А.Ф. Смирнова, А.Б. Соловьева, А.Я. Сухарева, В.М. Семенова, С.В.Тюрина, А.А. Чувилева, М.А. Шапкина, С.Ф. Шумилина, В.Б. Ястребова и другие труды.
Цель настоящего исследования - всестороннее изучение правовой природы координационной функции прокуратуры в деятельности по борьбе с преступностью.
Достижение поставленной цели выполнялось путем решением следующих задач:
- теоретическое раскрытие понятия координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью как самостоятельной функции прокуратуры - исследование правовой природы отсылочных и коллизионных норм международного частного права;
- определить цели, задачи и принципы координации
правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью в рамках современной правовой реальности;
- выделение и исследование основных критериев определения и классификации участников координационных правоотношений;
- проведение анализа действующего законодательства, регулирующего координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- исследование основных направлений становления и развития правовых основ координационной функции правоохранительных органов;
- изучение современного состояния и тенденций правовой регламентации координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Объектом научного исследования выступают общественные правоотношения, возникающие в сфере координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на современном этапе развития российского государства.
Предметом научного исследования являются теоретические, правовые и методические основы осуществления прокуратурой координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Методологическую основу исследования формирует круг общих и частно-научных методов, таких как формально-юридический, в части проведения анализа нормативно-правовых актов России; грамматический метод в части работы с понятиями и толкованием координации правоохранительных органов и исторический метод в части исторических исследований развития правовых институтов касательно координационной деятельности органов правоохранительной системы по борьбе с преступностью.
Научная новизна. Настоящая работа представляет собой одну из попыток комплексного исследования основных институтов координационной деятельности органов правоохранительной системы по борьбе с преступностью в условиях современной российской правовой действительности. Научная новизна исследования отражается в выводах о необходимости дополнения современного законодательства нормативно-правовыми положениями, регулирующими вопросы совместной работы и координации правоохранительных органов в деятельности по борьбе с преступностью как внутри структуры, так и при взаимодействии с другими государственными органами.
Апробация результатов диссертационного исследования.
Основные выводы и положения диссертационной работы нашли свое отражение в научных публикациях, в том числе в публикациях выступлений по результатам научной конференции. По теме диссертационного исследования опубликовано 4 научные работы в научно-исследовательских журналах и сборниках.
Теоретическая и практическая значимость. Положения настоящего исследования могут быть использованы для дальнейшей теоретической разработки вопросов, возникающих при решении вопросов координационной деятельности органов правоохранительной системы по борьбе с преступностью в рамках российской правовой системы.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе, которая состоит из введения, трех глав, восьми параграфов и списка использованной литературы. Введение раскрывает актуальность темы исследования, степень ее разработанности, цель, задачи, объект, предмет, методологическую основу исследования, ее теоретическую и практическую значимость.
Первая глава посвящена раскрытию понятия и сущности координационной деятельности, основным целям, задачам и принципам координационной деятельности, а также типологии участников координации правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью с раскрытием их полномочий.
Вторая глава посвящена становлению и развитию правовых основ координационной функции правоохранительных органов по борьбе с преступностью, а также современному состоянию и тенденциям и направлениям развития в области координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
В третьей главе анализируются такие вопросы как организационное обеспечение координации и основные формы осуществления координации правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по вопросу значения и содержания понятия координационной деятельности правоохранительной системы по борьбе с преступностью, форм координационной деятельности, проблем регулирования аспектов касающихся координационной деятельности правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью и предложения по решению данных проблем путем дополнения нормативной базы, которая регламентирует указанную сферу правового регулирования.
Подводя итоги исследования, необходимо обратить внимание на то, что в условиях обострения криминогенной обстановки в Российской Федерации надобность объединения усилий силовых ведомств по борьбе с преступностью при помощи координации их действие путем единого руководства , которым представлено координационное совещание глав этих органов при системообразующей роли надлежащего прокурора, является весьма аргументированной и требует необходимых законных гарантий, отвечающих сегодняшней ситуации в стране. Вместе с этим, следует принять во внимание тот факт, что борьба с преступностью представляет собой одну из главных задач государства, имеет многоплановый характер, в неё интегрировано большое количество разных участников, и во взаимосвязи с этим координация правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью тоже реализуется на базе различных уровней. В данной работе дается полная характеристика и раскрывается понятие координации и подробно изучается процесс взаимосогласования правоохранительной деятельности уполномоченных государственных органов, который направлен на своевременное выявление, раскрытие, пресечение и предупреждение преступлений, устранение обстоятельств, которые способствуют их реализации, в целях укрепления законности и противодействия преступности, посредством формирования и осуществления общих мероприятий по наиболее важным и насущным проблемам борьбы с преступностью в рамках полномочий каждого из ее субъектов. Вместе с этим предложен конкретный механизм улучшения качества данной сферы деятельности. В результате анализа развития и формирования взаимосогласованной деятельности силовых ведомств по борьбе с преступностью на разных исторического развития нашей страны и с учетом нового курса российской правовой действительности после принятия основного закона нашей страны в одна тысяча девятьсот девяносто третьем году, сформулированы базовые принципы координации правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью, приведен список и раскрыто конкретное содержание принципов законности, защиты прав и свобод граждан, на базе паритета участников координационного совещания при формулировании вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и действий по борьбе с преступностью, самостоятельности и независимости каждого силового ведомства, при обеспечении гарантии гласности, объективности в оценке криминогенной ситуации и разумности принимаемых координационных решений, которые направлены на согласование тех или иных мер по борьбе с преступностью, при централизации деятельности принимая во внимание систему иерархии отношений участников координации, при ответственности глав силовых ведомств за невыполнение согласованных решений. На базе глубокого исследования практики воплощения в жизнь координационной функции прокурорами разных административно-территориальных образований Российской Федерации проанализированы предпосылки неудовлетворительной оценки эффективности мер, которые принимаются правоохранительными органами по борьбе с преступностью, которые выражены в несогласованности, разобщенности действий надлежащих структур, невысоком уровне системы организации координационного процесса. Исходя из целей и задач, которые заявлены в качестве предмета исследования в диссертации проанализированы главные проблемы, которые связаны с координацией прокурором деятельности правоохранителей по борьбе с преступностью.
Подобные работы
- Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе
с преступностью в таможенном деле
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Роль прокуратуры в деятельности правоохранительных органов по борьбе с
преступностью
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Роль прокуратуры в предупреждении коррупции
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Проблемы организации деятельности органов прокуратуры по противодействию преступности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Организация деятельности органов прокуратуры по противодействию преступности
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти в сфере обеспечения законности (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Сибирский институт управления))
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРОКУРАТУРЫ С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СФЕРЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН ОТ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) СУБЪЕКТОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН ОТ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) СУБЪЕКТОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Диссертации (РГБ), муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



