Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ маркетинговой среды и разработка элементов комплекса маркетинг (Брянский Государственный Технический университет)

Работа №36872

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы39
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
451
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - ОАО «Брянск-Лада». Это предприятие предоставляет клиентам полный комплекс услуг по продаже, обслуживанию и ремонту автомобилей марки Лада.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Краткая характеристика ОАО Брянск-Лада 6
2 Анализ маркетинговой среды 8
2.1 Анализ внешней среды 8
2.2 Анализ ситуации в отрасли 11
2.3 Анализ внутренней среды 13
2.4 SWOT-анализ 16
3 Комплексное исследование и анализ рынка 18
3.1 Краткое описание исследуемого продукта 18
3.2 Комплексный анализ рынка 20
4 Формирование комплекса маркетинга 25
4.1 Товарная политика 25
4.2 Ценовая политика 26
4.3 Сбытовая политика 27
4.4 Коммуникационная стратегия 28
5 Планирование маркетинга 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его «внутренней средой». Действует же предприятие во «внешней среде». Все факторы внутренней и внешней среды могут, как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.
Маркетинговая среда фирмы является совокупностью активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Анализ маркетинговой среды фирмы является одним из основных этапов процесса планирования маркетинга и ориентирован на увеличение рыночной доли фирмы – части общего объема продаж какого-либо товара, приходящейся на данную фирму.
Все вышесказанное и определяет актуальность данной темы.
Цель данной работы состоит в анализе маркетинговой среды ОАО «Брянск Лада».
Задачи исследования:
 провести анализ факторов среды косвенного воздействия (PESTE-анализ);
 описать ситуацию в исследуемой отрасли;
 выявить сильные и слабые стороны внутренней среды фирмы;
 провести комплексный анализ рынка по конкретному виду продукции;
 изучить особенности организации комплекса маркетинга: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики фирмы;
 определить стратегические альтернативы развития путем построения корреляционной матрицы SWOT-анализа;
 провести планирование маркетинга с применением современных матричных моделей.
Объектом исследования выступает ОАО «Брянск». Предметом – особенности организации комплекса маркетинга предприятия в условиях изменяющейся среды.
Информационной базой исследования выступают внутренняя отчетность предприятия, данные обзоров маркетинговых агентств и специализированных порталов, показатели Росстата, статьи в периодических изданиях и др. Теоретической базой исследования служат труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга и других экономических наук.
При написании работы были использованы следующие методы исследования: анализ динамики, структуры, относительных и средних величин, PESTE-анализ, SWOT-анализ, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, метод экспертных оценок и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в данной работе объектом исследования выступало ОАО «Брянск Лада». Данная компания является автодилером ОАО «Автоваз». Соответственно, основная деятельность – это продажа автомобилей марки LADA и их гарантийное и сервисное обслуживание.
В рамках работы был проведен, в первую очередь анализ внешних факторов. Соответстенно, среди факторов внешней среды, которые оказывают влияние на ОАО «Брянск-Лада», выделяют экономические, социальные, политические и технологические факторы. При этом предприятию при исследовании данных факторов следует опираться в основном на прогнозы.
Анализ отрасли выявил, что восстановление рынка в 2017 году и диверсификация бизнеса за счет наращивания доли подержанных автомобилей помогли части дилеров улучшить финансовые показатели. Для повышения прибыльности дилеров в долгосрочной перспективе необходимо продолжать развитие продаж подержанных автомобилей и финансовых продуктов, а также активизировать использование данных, собранных через телематические устройства.
Также необходимо было провести анализ внутренней среды. Соответственно, он позволил сделать вывод о том, что предприятие имеет устойчивое финансовое положение, высокий уровень профессионализма персонала, слабую политику продвижения на рынок, проблемы со структурой затрат и отсутствие бизнес-стратегий по определенным товарам.
В рамках SWOT-анализа было определено, что на сегодняшний день наиболее сильной угрозой является влияние кризиса, так как на эту угрозу предприятие не может влиять. Нивелировать ее автосалон не может, но может сосредоточиться на активном продвижении и привлечении потребителей, которые менее всего пострадали от кризиса.
Необходимо было также проанализировать конкретный товар. Следовательно, в данной работе проводилось исследование такого продукта, как LADA Vesta седан, который является одним из самых популярных автомобилей линейки LADA. Если говорить об основных конкурентах, то среди них, как уже было отмечено: KIA, Hyundai, Renault, Toyota, Skoda, Nissan.
Еще одной задачей в рамках данной работы был анализ комплекса маркетинга.
Соответственно, товарная политика представлена ассортиментом определенных марок автомобилей LADA, в частности: Granta, Kalina, Priora, Vesta, Xray, Largus,4x4. Товарные стратегии зависят непосредственно от того на каком жизненном цикле находиться та или иная марка автомобиля.
Как было отмечено, ценовая стратегия заключается в том, что цена складывается исходя из набора комплектаций, которые имеет определенная марка.
Анализ сбытовой политики выявил, что схема сбыта ОАО «Брянск Лада» представлена такими каналами как: производитель, дилер, потребитель.
Коммуникационная стратегия представлена рекламой, стимулированием сбыта, личными продажами и связями с общественностью.
В рамках планирования маркетинга был составлен корреляционный SWOT-анализ, который помог выявить основные стратегические направления. С помощью матрицы Ансоффа было установлено, что ОАО «Брянск Лада» необходимо обратиться к стратегии проникновения на рынок. Следовательно, был разработан оперативно-календарный план и составлена смета бюджета маркетинга.
Все вышесказанное позволит увеличить продажи, как в целом по салону, так и по отдельным маркам автомобилей.



1. Lada Vesta и ее конкуренты: сравниваем цены и комплектации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kolesa.ru/lada/farsh-i-dengi-sravnivaem-ceny-komplektacii-lada-vesta-s-konkurentami-2015-12-11свободный. - Загл. с экрана. – ( Дата обращения 22.04.2018).
2. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 524 с.
3. Анисина С.С. Влияние факторов внешней среды на формирования стиля управления руководителя // Научно–методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 13. – С. 1336–1340.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.–М.: Издательство «Экономика», 2012 г. – 703с.
5. Беккалиева Н.К.Формирование стратегии сбыта продукции в деятельности промышленных предприятий Н.К. Беккалиева // Вестник Казанского государственного аграрного университета. – 2013. – Т. 8. № 1 – (27). – С. 8–13.
6. Брянский завод металлоконструкций и технологической оснастки (БЗМТО) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://51107.ru.all.biz/goods свободный, – Загл. с экрана. – (Дата обращения 1.12.2017).
7. Воронов Н.А. Анализ факторов внутренней среды в деятельности предприятия/ Н.А. Воронов, Н.А. Ягунова, И.Ю. Канаева// Сборник статей VI Международной научно–практической конференции. Под общей редакцией Ф.Е. Удалова, В.В. Бондаренко. – 2014. – С. 39–44.
8. Германчук А.Н. Миссия предприятия как основа планирования/ А.Н. Германчук, Ю.А. Кулькова// Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. – 2017. – Т. 3. – № 1 (2). – С. 241–243.
9. Голлай И.Н. Эволюция подходов к раскрытию сущности и содержания понятия «стратегия развития предприятия»/И.Н. Голай // В сборнике: Наука ЮУрГУ 67–я научная конференция. – 2015. – С. 590–598.
10. Иванова А.П. Ценовая политика на промышленных предприятиях/ А.П. Иванова, Ю.В. Данильченко// Логистические системы в глобальной экономике. – 2012. – № 1. – С. 282–286.
11. Исаенко Е.В. Исследование факторов внешней среды, влияющих на рыночную устойчивость организаций/ Е.В. Исаенко// Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2014. – № 4 (52). – С. 34–45.
12. Катаева М.В. Анализ внутренней среды организации для повышения эффективности деятельности организации/ М.В. Катаева// Академический вестник. – 2013. – № 3 (25). – С. 175–181.
13. Катаева Н.Н.Анализ сбытовой политики промышленного предприятия/ М.В. Катаева//Nauka–Rastudent.ru. – 2015. – № 1 (13). – С. 4.
14. Клочков А.Я. Оценка и анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на систему менеджмента качества интегрированной корпоративной структуры/ А.Я. Клочков, Т.А. Левина// Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2015. – № 2. – С. 177–187.
15. Ковалева Т.В. Изучение факторов внешней и внутренней среды /Т.В. Ковалева// Молодой ученый. – 2016. – № 12 (116). – С. 1293–1296.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. – Москва [и др.]: Вильямс, 2012. – 800 с.
17. Кравченко Е.Ю. Современные подходы к стратегическому анализу в менеджменте / Е.Ю. Кравченко// Белгородский экономический вестник. – 2016. – № 4 (84). – С. 97–102.
18. Лазарева, Н.В. Формирование конкурентной стратегии промышленного предприятия на основе результатов SWOT–анализа/ Н.В. Лазарева// Вестник Северо–Кавказского федерального университета. – 2014. – № 2 (41). – С. 265–270.
19. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2013. – 507 c.
20. Ляско А.К. Стратегический менеджмент: Современный учебник / А.К. Ляско. – М.: ИД Дело АНХ, 2013. – 488 c.
21. Мекшун Е. А. Формирование комплекса маркетинга для товаров промышленного назначения / Е.А. Мекшун, Е.А. Боргардт// Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2013. –№7. – С. 164–174.
22. Никитина Е.А. О Коммуникативные стратегия промышленного предприятия / Е.А. Никитина, И.А. Сушнекова// Коммуникативные исследования. 2014. № 2. С. 149–158.
23. Орешникова Н.В. Концептуальный подход к ценовой политике промышленного предприятия/ Н.В. Орешникова// Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2012. – № 10 (72). – С. 239–246.
24. Официальный сайт ОАО «Брянск Лада» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bryansk.lada.ru свободный, – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.04.2018).
25. Романова Е.А. Использование современных коммуникативных средств на промышленных предприятиях/ Е.А. Романова// Вестник Саратовского государственного социально–экономического университета. – 2013. – № 3. – С. 88–91.
26. Сидорин А.В. Методический подход к анализу внешней и внутренней среды организации с целью разработки ее адаптивной стратегии/ А.В. Сидорин, В.В. Сидорин// Теория. Практика. Инновации. – 2016. – № 2 (2). – С. 44–711
27. Статистика продаж автомобилей в РФ за 2017 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/2846-statistika-prodazh-avtomobiley-v-rf-za-2017-god-119.html свободный. - Загл. с экрана. – ( Дата обращения 22.04.2018).
28. Сравнение Лады Веста с конкурентами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://olade.ru/sravnenie-lady-vesta-s-konkurentami свободный. - Загл. с экрана. – ( Дата обращения 22.04.2018).
29. Тимофеева М.Н., Ферару Г.С. Оценка внешней и внутренней среды компании: методология и практика / М.Н. Тимофеева, Г.С. Ферару //
Экономика и социум. – 2017. – № 4 (35). – С. 1353–1357.
30. Тимошенко А.Н. Обзор методов анализа внешней среды предприятия / А.Н. Тимошенко // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 12–12. – С. 102–105.
31. Филонова А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации/ А.А. Филонова /А.А. Филонова// Форум молодых ученых. – 2017. – № 6 (10). – С. 1771–1774.
32. Фудина Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации [Текст]: / Е.В. Фудина// Сборник статей XI Международной научно–практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой. Л.Б. Винничек. – 2014. – С. 204–208.
33. Штапова И.С. Генезис основных этапов и подходов стратегического управления /И.С. Штапова// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2014. –№14. – С.131–136.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ