Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА И ОБЩИНЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ КАК ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА

Работа №36834

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
725
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение З
Глава 1. Основные аспекты организационно-правовых правоотношений, регулирующих статус казачьего общества и общин коренных малочисленных народов. 8
1.1. Понятие казачьего общества, его особенности, виды и нормативно-правовые акты, регулирующие организационно-правовой статус общества
1.2. Понятие общины коренных малочисленных народов, ее особенности, виды и нормативно-правовые акты, регулирующие организационно-правовой статус общества 15
1.3. Основные принципы создания и прекращения юридического лица для казачьего общества и общины коренных малочисленных народов 24
Глава 2. Сравнительный анализ специальной правосубъектности казачьего общества и общины коренных малочисленных народов в современной России
2.1 Нормативно-правовой статус казачьего общества Российской Федерации
2.2 Нормативно-правовой статус общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации 40
2.3 Локальные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации о создании и ликвидации юридического лица для казачьего общества и общины коренных малочисленных народов 4б
Заключение 52
Список использованных нормативных - правовых актов, источников и специальной литературы 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 68
ПРИЛОЖЕНИЕ В 7З


Казачьи общества и коренные малочисленные народы всегда считались особенным юридическим элементом в законодательстве Российской Федерации. Отношения к этим обществам формировались от политической ситуации, которая происходила в стране. Многие законы менялись, а положение обществ ухудшалось.
При формировании нормативно-правовых актов о правовом положении казачьих обществ и общин коренных малочисленных народов, была создана система и структур этих организаций.
Принципы, система и структура - все это формировало отдельную и самостоятельную организационную форму. Но, к сожалению, при создании законодательных актов, как федерального значения, так и регионального, многие аспекты организационного вопроса раскрыты не были.
В данной работе мы захватываем не только вопрос о правовом положении казачьих обществ и общин коренных малочисленных народов как юридических лиц, мы рассматриваем данный вопрос в разрезе с общеправовым аспектом. Мы рассматриваем положение данных обществ целиком, и изучаем аспекты законодательных актов, который содействуют развитию и сохранению традиций и культурных особенностей данных обществ.
В тоже время, мы выявляем различия между казачьими обществами и коренными малочисленными народами.
Во -первых, казачьи общества обязаны нести государственную службу, и во многом многие вопросы об их положении более устойчивые именно из-за этого. Особенность общин коренных малочисленных народов заключается в их особой культуре и местности, на которой они ведут свое хозяйство.
Данная проблематика характеризуется недостаточной изученностью и многими противоречиями. Это связано с тем, что многие законодательные акты на практике не регулируют многие вопросы.
Актуальность данной работы заключается в том, что предпринято комплексное изучение правового положения казачьих обществ и общин коренных малочисленных народов, так же их правовые особенности.
Актуальность темы дипломной работы заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в области нормотворческой деятельности и выделения самостоятельной формы организации как казачьих обществ, так и общин коренных малочисленных народов.
Объектом данной работы являются казаки, как представители казачьего общества, а также все народы, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, в том числе и сами общественные организации.
Предмет данной работы -факторы формирования юридического лица казачьих обществ и общин коренных малочисленных народов, и их правовая специфика.
Целью работы является исследование специальной правосубъектности в вопросе создания юридического лица казачьих обществ и коренных малочисленных народов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить основные аспекты организационно-правовых правоотношений, регулирующих статус казачьего общества и общин коренных малочисленных народов
2. Изучить понятие казачьего общества и общины коренных малочисленных народов, их особенности, виды и нормативно-правовые акты, регулирующие организационно-правовой статус обществ
3. Выявить основные принципы создания и прекращения юридического лица для казачьего общества и общины коренных малочисленных народов
4. Осуществить сравнительный анализ специальной правосубъектности казачьего общества и общины коренных малочисленных народов в современной России
5. Проанализировать нормативно-правовой статус казачьего общества Российской Федерации и общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
6. Изучить и сравнить локальные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации о создании и ликвидации юридического лица для казачьего общества и общины коренных малочисленных народов
Хронологические рамки: за основу мы брали нормативно-правовый акты последней редакции, все локальные учредительные документы 2017-2018 года.
При изучении данной проблематики в работе использовали следующие методы: Метод конкретно-социологических исследований, сравнительный метод, метод историзма, метод анализа
Сравнительно-исторический метод использовался в работе постоянно, так как данный вопрос необходимо исследовать с разных исторических ракурсов. В работе использовались общенаучные методы: дедукция, индукция, аналогия. В том числе большое внимание в работе мы отдавали методу конкретносоциологических исследований. Благодаря ему мы выявляли необходимость права в обществе и эффективности правового регулирования.
Основными источниками для написания данной работы была статья Шарипова Д. Н. Правовой статус коренных малочисленных народов России.
Огромный вклад внесли в работу нормативно-правовые акты: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".Российская газета" от 25 мая 1995 г. N 100. Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21 ст. 1930, Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» от 05.12.2005 № 154-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. N 50. ст. 5245, Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Собрание Законодательства РФ. 1996. N 3. ст. 145. Перечисленные нормативно-правовые акты стали основополагающими для написания данной работы.
Основой для первой главы стал «О государственной службе российского казачества». Данный закон помог выявить правовое положение казачьего общества, а также благодаря ему мы смогли выявить слабые стороны данного закона.
Для изучения локальных актов нам помогли устав, которые являются учредительными документами для данных обществ: мы взяли устав Общероссийской общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» и устав Некоммерческой организации «Хуторское казачье общество «Хутор Свердловский».
Что касается степени изученности проблемы, то история правового положения и специальной правосубъектности казачьих обществ и общин коренных малочисленных народов изучалась всегда отдельно. Например, статья Шарипова Д. Н. Правовой статус коренных малочисленных народов России. Что касается казачьих обществ, то проблемы правового положения раскрыла работа Потапенко С.В. «Особенности чести, достоинства и деловой репутации казаков Кубанского казачьего войска как объектов гражданского охранительного правоотношения по их судебной защите».
Проблема правового положения этих двух общин рассмотрена отдельно. Но в своих работах данные авторы поднимают вопрос о специальной организационной форме данных обществ. Они также выделяют их в самостоятельную форму.
Научная новизна и практическая значимость. Научная новизна данного исследования заключается в том, что впервые был проведен сравнительный анализ двух общин, которые по правовой природе очень схожи. Были выявлены их отличительные черты и особенности каждой их общин. Мы сделали попытку сформировать специфику каждой из общин, как на уровне федеральных законов, так и региональных. Для анализа данного вопроса были взяты два устава и один региональный закон: устав Общероссийской общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» и устав Некоммерческой организации «Хуторское казачье общество «Хутор Свердловский».
Научно-практическая значимость настоящего исследования заключается в возможности использования полученных результатов при разработке и реализации различных законодательных актов на региональном уровне. В том числе полученные выводу помогут определить место и правовой статус данных общин, что поможет в практическом регулировании.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, поделенных на три параграфа, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги дипломной работы, мы хотели бы отметить ряд важных и специфических характеристик казачьего общества и общины коренных малочисленных народов.
Вышеизложенный материал позволил сделать следующие выводы:
Во-первых, правовой статус казачьего общества и общины коренных малочисленных народов отличается, при чем имея одинаковую правовую природу. Именно большие пробелы в законодательстве формируют такие больше отличия и создания самостоятельной практики обществ. Казачьи общества и коренные малочисленные народы - одни из самых незащищенных юридических лиц в юридической практике Российской Федерации. Локальные нормативно-правовые акты стараются конкретизировать их цели, задачи и узаконить некоторые положения их статуса, но, к сожалению, на данном этапе федеральные законы и локальные очень разнятся, создавая тем самым правовую коллизию.
Во-вторых, исходя из первого вывода наблюдается несоответствие законодательства Российской Федерации общемировым тенденциям в данной области. Существующая зарубежная практика также свидетельствует о принципиальной значимости установления гарантий участия представителей в органах государственной власти казачьих обществ и малочисленным народам. Данные пробелы российского законодательства следует постепенно устранять.
В-третьих, выявленные принципы в организации казачьих обществ и общин коренных малочисленных народов являются почти идентичными. Правовые принципы - основополагающие идеи, на которых строится правовой статус: равноправие, равенство перед законом и судом, не отчуждаемость основных прав и свобод, запрет дискриминации, невмешательство во внутренние дела. Эти принципы являются основополагающими для всех участников различных возникающих споров и правоотношений.
Но в Гражданском кодексе выделены три признака общины малочисленных народов, по которым ее можно отнести к корпоративным юридическим лицам:
1. добровольное объединение граждан, относящихся к коренным малочисленным народам РФ.
2. объединение осуществляется по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам.
3. целью организации является защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.
Согласно Гражданскому кодексу, казачьи общества должны обладать следующими признаками:
1) это объединения тех граждан, которые в добровольном порядке приняли обязательства публичного характера;
2) они должны быть созданы только в определенных, нормативно закрепленных целях;
3) они должны быть внесены в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации.
В-четвертых, казачье общество, особое общественное формирование, которое не в полной мере укладывается в традиционное понятие корпоративного юридического лица. Но это не может служить достаточным основанием для того, чтобы не включать в Гражданский кодекс РФ нормы о казачьем обществе.
К этому же выводу мы относим и общины коренных малочисленных народов. Данные общины обладают специальной правосубъектностью, которые не обладают другие формы организации. Это доказывают их особенные принципы и признаки. В юридической практике мы относим их к некоммерческим организациям с некоторыми аспектами корпоративного юридического лица.
В - пятых, статус учредителей, членов общины, правила членства в общине, т.е. правила субъектного состава участников корпоративных правоотношений, связанных с участием в общине, обладают спецификой, которая не встречается ни в одном другом виде корпоративного правоотношения. Эти признаки общины являются ее формообразующими как самостоятельной организационно-правовой формы корпорации. Этот вывод мы объединяем и относим к любой из изучаемой организации в данном исследовании.
В - шестых, в казачьем обществе существует консультативный совет, который является как общим собрание стариков, которые вправе высказывать свое мнение о принимаемых решениях. В таких условиях проблематичным становится обжалование членами казачьего общества решений, принимаемых общим собранием. На практике суды нередко отказывают в рассмотрении соответствующих требований, признавая их не подлежащими разрешению в порядке гражданского судопроизводства, ссылаясь на то, что казачьи общества прежде всего представляют собой форму самоорганизации граждан и государство может вмешиваться в их внутреннюю деятельность только в случаях, прямо предусмотренных законом .



1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от
05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Временное положение о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. № 835.Собрание законодательства РФ от 14.08.1995г.№ 33 С.3359.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 15 мая 2013 г.
по делу N 33-1486.// Справочная поисковая система "КонсультантПлюс".
3. Гражданский кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 С. 3301
4. Закон РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. N 26. С. 324.
5. Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1994 г. N 355 (в ред. от 22 октября 2014г). Собрание Законодательства Российской Федерации. 1994. N 3. С. 210.
6. Приказ Минюста РФ от 24 августа 2012 г. N 166 "О численности членов казачьих обществ, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, необходимой для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации". Российская Газета. N 206 от 7 сентября 2012г.
7. Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. № 632 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов». Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 июня 1992 г. N 25 С. 1429.
8. Указ Президента РФ от 22 апреля 1992 г. N 397 "О неотложных мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера". Российские вести. 1992. N 4.
9. Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» от
05.12.2005 № 154-ФЗ.// Собрание законодательства Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. N 50. С. 5245.
10. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Российская газета от 24 января 1996 г. N 14.
11. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Российская газета" от 25 мая 1995 г. N 100. Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21 С. 1930.
12. Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Собрание Законодательства РФ. 2000. N 30. ст. 3122.
13. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации". Собрание Законодательства РФ. 1999. N 18. ст. 2208.
Источники:
1. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Алтай от 4 марта 2015 г. по делу N 33-190. Справочная поисковая система "КонсультантПлюс".
2. Апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 15 мая 2013 г. по делу N 33-1486. // Доступ из справочной правовой системы "КонсультантПлюс".
3. Внутренний устав казачьего общества: утв. на заседании Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви 5 сентября 2012 г. // URL: http: //www.patriarchia.ru/db/text/2515015.htlm.
4. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255. Собрание Законодательства РФ. 2000. N 14. ст. 1493;
5. Закон Камчатского края «Об общинах коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Камчатском крае» // Принят Законодательным Собранием Камчатского края 2 сентября 2008 года
6. Концепции развития гражданского законодательства о юридических лицах Вестник гражданского права. 2009. N 2.
7. Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 536-р. Собрание Законодательства РФ. 2006. N 17 (ч. 2). ст. 1905.
8. Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, утв. распоряжением Правительства РФ от 8 мая 2009 г. N 631-р. Собрание Законодательства РФ. 2009. N 20. ст. 2493.
9. Положение о порядке принятия гражданами РФ, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы: утв. Указом Президента РФ от 7 октября 2009 г. N 1124. Собрание Законодательства РФ. 2009. N 41. Ст. 4734.
10. Порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, утв. Приказом Минюста РФ от 13 октября 2011 г. N 355. БНА ФОИВ. 2011. N 50.
11. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 93 "О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ". // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2010. N 10. с. 108.
12. Распоряжение Правительства РФ от 8 мая 2009 г. N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации" (ред. от 27 ноября 2015 г.).Собрание Законодательства РФ.// - 2009. - N 20.С. 2493.
13. Типовой устав войскового казачьего общества, одобренный Советом при Президенте РФ по делам казачества 11 февраля 2010 г. // URL: http: //www.kazakirossii .ru/images/stories/pdf.
14. Типовой устав Некоммерческой организации «Хуторское казачье общество «Хутор Свердловский» // // Изменения и дополнения внесены протоколом общего собрания 2012 года
15. Устав войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское": утв. Приказом Минрегиона РФ от 10 мая 2011 г. N 205.
16. Устав Общероссийской общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» // Изменения и дополнения внесены VIII Съездом 24 марта 2017 года
17. Устав Пятигорского районного казачьего общества// Справочная поисковая система "КонсультантПлюс".
18. Устав Пятигорского районного казачьего
общества//ШЬ: http: //www.kazachestvo. info.
19. Устав Семейной (родовой) общины коренных малочисленных народов Севера, разработанного Местной ассоциацией общественных объединений коренных малочисленных народов Севера Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района // раздел 7. URL: http://seversoyz.ru.
20. Устав территориально-соседской общины коренных малочисленных народов Севера "Илебц". С. 12.
Литература:
1. Андреев В.К. Развитие понятия юридического лица. Гражданское право. 2014. № 4. с.4
2. Андреев В.К. Развитие понятия юридического лица. Гражданское право.2014. N 4.с 4.
3. Данилова Н.В. Трансформация гражданско-правового статуса общин коренных малочисленных народов России. Вестник Тюменского государственного университета. 2009. N 2. с. 234.
4. Коровайко, А.В. Реорганизация хозяйственных обществ. Теория, законодательство, практика [Текст]: Учебное пособие /А.В. Коровайко. - М.: Норма, 2015. - 276 с. 44.
5. Коротких, О.А. Правовые аспекты перехода права собственности в случае реорганизации юридического лица [Текст] /О.А. Коротких // Юрист. - 2015. - № 7. - С.27-38. 45.
6. Ламсков, Д.С. Защита прав кредитора при реорганизации акционерного общества [Текст] /Д.С. Ламсков // Юрист. - 2014. - № 6. - С. 19- 26. 46.
7. Мартышкин, С.В. Понятие и признаки реорганизации юридического лица [Текст] /С.В. Мартышкин. - СПб.: Питер, 2014. - 136 с.
8. Овчаренко, М.В. Реорганизация юридических лиц (комментарий законодательства, налогообложение и бухгалтерский учет, судебная 77 практика, виды документов) [Текст] /М.В. Овчаренко. — М.: Юрайт-М, 2013. — 304 с.
9. Определение Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2014 г. N 2737-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Быкова А.С., Туракина А.М. и других на нарушение их конституционных прав положениями ст. ст. 5, 11 и 22 Федерального закона "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ" и п. 2 ст. 61 ГК РФ"; Определение Верховного Суда РФ от 13 августа 2002 г. N 58-Г02-23. Справочная поисковая система "КонсультантПлюс".
10. Сергеев В.В. О юридических лицах публичного права. Банковское право. 2013. N 2. с. 11.
11. Серова О. А. Правовая основа казачьих обществ Российской Федерации Указ. соч. С. 44.
12.Чимов З.В. Государственная регистрация юридических лиц в РФ [Текст]// Бюллетень нотариальной практики. -2012.- №3.-С. 18-23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ