Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дизель мощностью 326 кВт для магистрального тягача полной массой 40т

Работа №36814

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Обоснование схемы проектируемого двигателя и выбор
аналогов
2. Согласование режимов работы турбокомпрессора и
поршневой части ДВС
3. Тепловой расчет двигателя
3.1 Выбор недостающих данных
3.2 Выполнение теплового расчета
3.4. Выводы
4. Кинематический и динамический расчеты двигателя
4.1 Кинематический расчет двигателя
4.2 Динамический расчет двигателя
4.3. Выводы
5. Уравновешивание двигателя
6. Расчет на прочность
6.1. Прочностной расчет поршня
6.2. Поршневое кольцо
6.3. Поршневой палец
6.4. Расчет поршневой головки шатуна двигателя
6.5. Расчет кривошипной головки шатуна двигателя
6.6. Расчет стержня шатуна двигателя
6.7. Расчет шатунного болта двигателя
7. Расчет систем охлаждения и смазки двигателя
7.1. Расчет системы охлаждения
7.2. Расчет системы смазки
8. Описание конструкции двигателя
9. Исследовательская часть
Подбор турбокомпрессоров на двигатель V8 мощностью 440 л.с.
9.1. Подбор и сравнение турбокомпрессоров
9.2. Применение регулируемых турбокомпрессоров.
9.3. Проведение испытаний
9.4. Результаты испытаний
9.5. Выводы


Двигатели внутреннего сгорания принадлежат к наиболее
распространённому типу тепловых двигателей, то есть таких двигателей, в
которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива,
преобразуется в механическую.
Прогресс в автомобильной промышленности, дальнейшее увеличение
грузооборота автомобильного транспорта предусматривает не только
количественный рост автопарка, но и значительное улучшение
использования имеющихся автомобилей, повышение культуры
эксплуатации, увеличение межремонтных сроков службы.
Создание автомобилей, работающих с высокой топливной
экономичностью, зависит в первую очередь от двигателей, в которых
максимальное количество тепла превращалось бы в полезную механическую
работу при непременном условии повышения срока их службы.
Автомобильные двигатели, кроме того, должны иметь малые габаритные
размеры и вес.
Концепция автомобильного двигателя на сегодняшний день
обусловлена следующими общими требованиями: существенное уменьшение
эксплуатационного расхода топлива и масла, безусловное соответствие
постоянно ужесточающимся стандартам на выбросы вредных веществ,
уменьшение расхода природных ресурсов, потребляемых на изготовление
автомобиля. При удовлетворении указанных выше основных требований не
должны ухудшаться остальные эксплуатационные характеристики
автомобиля, его безопасность и комфортность.
Стоимость производства такого автомобиля должна обеспечивать его
конкурентоспособность в условиях рынка.
Очевидно, что создание перспективного высокоэкономичного
малотоксичного автомобиля представляет сложную комплексную задачу,
связанную с коренным усовершенствованием большинства узлов автомобиля
и технологии их производства.
Решение такой задачи не может быть достигнуто в рамках
возможностей одного производителя автомобилей, а требует объединения
значительного числа производственных предприятий и государственных
организаций.
Современными направлениями развития дизелей являются повышение
мощности, топливной и масляной экономичности, надёжности и снижение
металлоёмкости.
Среди ДВС дизель в настоящее время является таким двигателем,
который преобразует химическую энергию топлива в механическую работу с
наиболее высоким КПД в широком диапазоне изменения мощности. Это
качество дизелей особенно важно, если учесть, что запасы нефтяных топлив
ограничены.ВКР13.03.03.19.02.00.00.00.ПЗ
Лист
Изм Лист № докум. Подп. Дата 3
В дизеле регулирование мощности осуществляется регулированием
количества впрыскиваемого топлива. Это приводит к отсутствию снижения
давления в цилиндрах на низких оборотах. Потому дизель выдаёт высокий
вращающий момент при низких оборотах, что делает автомобиль с
дизельным двигателем более «отзывчивым» в движении, чем такой же
автомобиль с бензиновым двигателем. По этой причине в настоящее время
большинство грузовых автомобилей оборудуются дизельными двигателями.
Другим важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что
дизельное топливо нелетучее (то есть легко не испаряется) и, таким образом,
вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше.
Явными недостатками дизелей являются помутнение и застывание
летнего дизельного топлива при низких температурах, сложность в ремонте
топливной аппаратуры, так как насосы высокого давления являются
устройствами, изготовленными с высокой точностью. Также дизели крайне
чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой.
Такие загрязнения очень быстро выводят топливную аппаратуру из строя.
Ремонт дизелей, как правило, значительно дороже ремонта бензиновых
моторов аналогичного класса.
Литровая мощность дизелей также, как правило, уступает аналогичным
показателям бензиновых моторов, хотя дизели обладают более ровным
крутящим моментом в своём рабочем диапазоне.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Из представленных данных видно, что наиболее предпочтительным
является 3-й вариант турбокомпрессора, т.к. двигатель с ним имеет на низких
частотах вращения коленчатого вала по ВСХ лучшие показатели топливной
экономичности и дымности, а также меньшие выбросы СО и твердых частиц.
Результаты испытаний показывают, что для комплектования двигателя
V8 мощностью 440 л. с. уровня Евро-5 из всех испытанных
турбокомпрессоров, наиболее предпочтительным является вариант 3.


Румянцев В.В. Согласование режимов работы турбокомпрессора и
поршневой части комбинированного ДВС. Учебное пособие, КамПИ, г.
Набережные Челны, 1994, 32с.
2. Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы:
Учебник для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 720 с.
3. Кадышев В.Г. Тепловой расчет рабочего процесса ДВС: методические
указания к курсовой работе по курсу “Теория рабочих процессов ДВС”:
— г. Набережные Челны: КамПИ, 1993.
4. Попык К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных
двигателей. Изд. 2-е, перераб. и доп. Учебник для втузов. М., “Высш.
школа”, 1973.
5. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и
комбинированных двигателей: Учебник для студентов вузов по
специальности “Двигатели внутреннего сгорания”/ В.П. Алексеев, В.Ф.
Воронин, Л.В. Грехов и др.; под общ. ред. А.С. Орлина, М.Г.
Круглова.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1990.—
288 с.: ил.
6. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на
прочность поршневых и комбинированных двигателей: четвертое
издание, перераб. и доп. Под редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова.—
М.: Машиностроение, 1984.
7. Конструирование двигателей внутреннего сгорания: Учебник для
студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности
«Двигатели внутреннего сгорания» направления подготовки
«Энергомашиностроение» / Н.Д.Чайнов, Н.А.Иващенко,
А.Н.Краснокутский, Л.Л.Мягков; под ред. Н.Д.Чайнова. М.:
Машиностроение, 2008.
8. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на
прочность поршневых и комбинированных двигателей: четвертое
издание, перераб. и доп. Под редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова.—
М.: Машиностроение, 1984.
9. http://www.diesel-rk.bmstu.ru.
10. Автомобильный справочник Текст.: перевод с англ. Г.С. Дугин, Е.И.
Комаров, Ю.В. Онуфрийчук. М.: ЗАО КЖИ «За рулем». - 2002. - 896 с.
11. Ананьев, И.Г. Вентиляция картера двигателей внутреннего сгорания
(Обзор) Текст. М.: ЦИНТИМАШ, 1961 г. - 23 с.
12.Браневская, И.М. Исследование влияния вентиляции картера на
эксплуатационные показатели тракторного дизеля
Текст.авторефератдис. кан.тех.наук / С.В. Венцель. Харьков, 1972. - 22 с.
13. Венцель, С.В. Применение смазочных м
14. Волков, М.Ю. Рециркуляция картерных газов во впускной тракт дизеля
// Известия ВУЗов. СерияМашиностроение. 2008. -№10. – 23 - 24 с.
15. Гальговский, В.Р. Развитие нормативов ЕЭК ООН по экологии и
формирование высокоэффективного транспортного дизеля Текст. / В.Р.
Гальговский, В.А. Долецкий, Б.М. Малков. Ярославль: Издательство
ЯГТУ, 1996.- 171 с.
16. Дурст, М. Фильтрация в автомобилях Текст. / Г.-М. Кляйн, Н. МозерМюнхен, 2005. - 95 с.
17.Дьяков. Р.А. Воздухоочистка в дизелях Текст. Л.: «Машиностроение»
(Ленингр. отделение), 1975. - 152 с.
18. Звонов, В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания Текст. /
В.А. Звонов. М.: Машиностроение, 1981. - 160 с.
19. Исследование, расчет и эксплуатационные характеристики
многоступенчатых воздухоочистителей тракторных двигателей Текст. //
Сб. науч. тр. НАТИ. — М.гНАТИ. 1977. - №250 - 81 с.
20. Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы:
Учебник для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2008. – 720 с.
21. Конструирование двигателей внутреннего сгорания: Учебник для
студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности
«Двигатели внутреннего сгорания» направления подготовки
«Энергомашиностроение» / Н.Д.Чайнов, Н.А.Иващенко,
А.Н.Краснокутский, Л.Л.Мягков; под ред. Н.Д.Чайнова. М.:
Машиностроение, 2008. - 496 с.
22. www.drive2.ru.
23. www.studopedia.su
24. www.cawater-info.net
25. www.pro-gruzoviki.ru.
26. www.redmotor.ru.
27. www.4diesel.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ