1. Обоснование схемы проектируемого двигателя и выбор аналогов
2. Тепловой расчет двигателя
2.1. Выбор недостающих данных
2.2. Выполнение теплового расчета
3. Согласование режимов работы турбокомпрессора и
поршневой части ДВС
4. Кинематический и динамический расчеты двигателя
4.1. Кинематический расчет двигателя
4.2. Динамический расчет КШМ
4.3. Силы давления газов
4.4. Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.5. Силы инерции
4.6. Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
4.7. Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала
5. Анализ уравновешенности двигателя
6. Расчет на прочность
6.1. Прочностной расчет поршня
6.2. Прочностной расчет поршневого кольца
6.3 Расчет поршневого пальца
6.4 Расчет шатунной группы
6.5 Кривошипная головка
6.6 Расчет стержня шатуна
6.7 Расчет шатунного болта
7. Расчет систем охлаждения и смазки двигателя
7.1 Расчет системы охлаждения
7.2 Расчет системы смазки
8. Описание конструкции двигателя
Главным направлением развития автомобильного двигателестроения
является повышение удельных энергетических и экономических показателей,
увеличение моторесурса двигателя, при одновременном снижении удельной
металлоемкости, уменьшение удельных затрат на изготовление, обслуживание
и ремонт автомобиля.
Непосредственно, что касается пассажирского автотранспорта, то
основные требования к его работе следующие:
- надежность;
- снижение затрат на топливо;
- улучшение экологических характеристик – снижение токсичности и
дымности отработавших газов.
Аналогом проектируемого двигателя является двигатель зарубежного или
отечественного производства, имеющий такой же или близкий рабочий объем и
назначение. Сопоставление параметров технического уровня проектируемого
двигателя с параметрами аналогов дает возможность судить о степени их
соответствия.
При подборе аналогов должны выполняться следующие условия:
1. Рабочий объем аналога iVh не должен отличаться более чем на ± 5%
от рабочего объема проектируемого двигателя.
2. В число аналогов целесообразно включать двигатели иных
конструктивных схем, но при выполнении условия п. 1.
3. При наличии аналогов с разными типами охлаждения, должны
рассматривать и те, и другие.
4. Число аналогов должно быть по возможности больше и желательно из
разных стран. Минимальное число аналогов 2…3.
5. Показатели рабочего процесса аналогов должны отражать
современный уровень двигателестроения.
В настоящее время основным типом силовой установки легкового
автомобиля является двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от
сжатия или с принудительным воспламенением при применении газообразного
топлива. Как правило, это четырёхтактные двигатели с числом цилиндров до 8,
рядные, или V-образным расположением цилиндров.
Основное преимущество V-образных двигателей перед однорядными
такой же мощности - меньшие размеры и в первую очередь меньшая длина,
вследствие чего увеличена жесткость таких ответственных деталей, как картера
(блок – картера), крышки (головки) цилиндров и коленчатого вала.