Введение 3
1 Современное состояние, проблемы и цели эволюции профессионального образования 4
2 Современные тенденции развития законодательства 8
Заключение 12
Список использованных источников 13
Актуальность работы состоит в том, что образование, особенно высшее, бесспорно, является одной из самых значимых ценностей в современном мире. Можно по-разному классифицировать страны: по размерам территории, по величине ВВП, по количеству ракет с атомными боеголовками и т.д. Но чтобы представить себе перспективы ближайшего и среднесрочного развития страны, ее удельный вес в интеллектуальной копилке мира, нужно правильно оценить и взвесить состояние функционирующей в ней системы высшего образования.
Многое в этом плане зависит от отношения общества и государства к системе высших учебных заведений во всех его проявлениях: правовом, политическом, экономическом.
Цель работы – рассмотреть основные тенденции развития высшего образования в России.
В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть современное состояние, проблемы и цели эволюции высшего образования;
2) Изучить современные тенденции развития законодательства в области высшего образования.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе развития высшего образования.
Предмет работы – исследования тенденций развития законодательства о высшем образовании.
Методическую основу исследования составили следующие методы: исторический, нормативный, метод анализа.
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: Г.Т. Ермошин, Е.Я. Гаврилов, Н.В. Путило и др.
В заключение остановимся еще на одном принципиально важном вопросе. В России в течение последних двух десятилетий усиленно муссируются разговоры о преимуществах, которые в образовательных системах различного уровня дает так называемое дистанционное образование. При этом имеется в виду, что в университетах, организациях и научных институтах создаются определенные модули, содержащие знания по тому или иному учебному предмету, зафиксированные на машиночитаемых носителях и предназначенные для передачи учащимся через Интернет. На первый взгляд кажется, что дистанционное образование, понимаемое таким образом, имеет бесспорные преимущества по сравнению с классическими формами, особенно в случаях, когда учащиеся по каким-либо причинам не могут посещать традиционные лекционные семинарские занятия, участвовать в лабораторных работах, то есть не могут включиться в вузовский образовательный процесс.
Между тем следует иметь в виду, что все обстоит не так просто. В ряде университетов и в специальных образовательных центрах действительно имеются тысячи дистанционных образовательных модулей, с которыми можно ознакомиться через Интернет. Однако в отсутствие личностного общения с преподавателем, деятельность которого может служить образцом для подражания, их реализация связана с определенными проблемами. К тому же дистанционные модули могут содержать в себе не самый качественный материал: лекции, прочитанные не лучшими профессорами, лабораторные практикумы, выполняемые не на самом современном оборудовании. Нам представляется важным распространить опыт мониторинга качества препо-давания, практикуемый по отношению к традиционным вузовским образовательным системам, на систему дистанционного обучения. Только в этом случае она будет действительно содействовать совершенствова¬нию и модернизации высшего образования в нашей стране.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 12.02.2018 г.).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.02.2018 г.).
3. Ермошин Г.Т. Статус судьи в Российской Федерации. Проблемы правового регулирования // СПС «КонсультантПлюс».
4. Гаврилов Е. Я бы в магистратуру пошел... // ЭЖ-Юрист. – 2013. – № 28. – С. 8.
5. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: монография / под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Юриспруденция, 2015. – 480 с.