Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРАЗДНИЧНЫХ ТРАДИЦИЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Работа №36800

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
511
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основания развития культурологической компетентности студентов средствами музыкальных праздничных традиций Великобритании 8
1.1 Сущность и структура культурологической компетентности личности и особенности ее развития в студенческом возрасте 8
1.2 Культурологический потенциал музыкальных праздничных традиций Великобритании 15
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности развития культурологической компетентности студентов средствами музыкальных праздничных традиций Великобритании 31
2.1 Программа диагностики культурологической компетентности студентов 31
2.2. Разработка и апробация авторской программы «Музыкальные праздничные традиции Великобритании» 44
2.3 Оценка эффективности авторской программы и методические рекомендации по развитию культурологической компетентности
студентов 57
Выводы по главе 2 66
Заключение 68
Список литературы 71
Приложение 82

Актуальность исследования проблемы развития культурологической компетентности студентов в процессе изучения музыкальных праздничных традиций Великобритании обусловлена тем, что в современном мире, в котором интенсивно протекают процессы глобализации, происходит процесс «стирания границ»: массовая культура приходит на смену национальной и приобретает все большую популярность, являясь «языком» для всех культур мира. В мире, где наблюдаются подобные процессы, представителям различных культур, национальностей и социальных групп становится все труднее представлять свою национальную идентичность, культуру, традиции. Кроме того, с приходом массовой культуры на международную арену популярность народного искусства значительно отстала от привычного темпа своего роста.
Быть культурологически компетентным - значит быть способным к сохранению своей культуры и в то же время бережно относиться к другой культуре, вступая в межкультурную коммуникацию. Необходимо также осознавать, что сохранение культурных традиций в современном развивающемся мире - одна из главных задач человека. Здесь речь идет не только о традициях той этно-социальной группы, к которой принадлежит человек, но и о традициях других народов, изучение которых играет важную роль в приобретении культурологической компетентности.
В процессе изучения британских музыкальных праздничных традиций происходит знакомство с британским национальным музыкальным образом, постигается британская картина мира. Эти традиции отражают менталитет и характер Британии, позволяют идентифицировать определенные этнические группы как уникальные национальные единицы. Помимо этого, в процессе изучения британских музыкальных праздничных традиций приобретаются навыки музыкального и языкового анализа, развиваются умения, связанные с
мышлением и всеми четырьмя видами речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
Значимость развития культурологической компетентности отражена в перечне компетенций Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
- способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);
- способностью разрабатывать и реализовывать культурнопросветительские программы (ПК-14) и др. [71].
Учебные программы средних общеобразовательных, средних профессиональных и высших учебных заведений в нашей стране не предполагают целенаправленного изучения культурных традиций изучаемого языка.
Как правило, на занятиях иностранного языка происходит частичное погружение в языковую среду, выполняются задания, осуществляются виды речевой деятельности. Занятия музыкой, как правило, обращены нередко к технической и теоретической стороне музыки, даже если это фольклорная музыка - то, что напрямую связано с культурой данного народа.
Следует заметить, что изучение культурных реалий послужило бы
большим толчком и для освоения учащимися языка, и для развития их
культурологической компетентности. В частности, изучение праздничных музыкальных традиций определенной страны/области позволяет овладеть несколькими жизненно важными в современном мире компетенциями,
активизирует мыслительные и познавательные процессы, мотивирует к
4
творческой деятельности и играет важную роль в становлении культурной личности в целом.
Степень научной разработанности проблемы. Анализ литературы, посвященной проблеме исследования, показал, что теоретические аспекты развития культурологической компетентности раскрыты в работах таких авторов, как Л.В. Астахова, В.Л. Бенин, Е.Д. Жукова, Т.Н. Волкова, В.П. Гриценко, Т.Ю. Данильченко, Г.П. Жиркова, Е.П. Комаровская,
B. В. Медведева и др.
Возрастные особенности развития культурологической компетентности студентов освещены в трудах таких исследователей, как В.В. Медведева, Ю.Е. Петрович, О.В. Плотникова, И.А. Чиликова, Б. Рыспаева, М.М. Сыдыкбаева, И.Л. Челышева и др.
Методы и технологии развития культурологической компетентности рассмотрены в работах таких ученых, как В.А. Бабаянц, Е.А. Бурдюжа, Т.Н. Волкова, Л.В. Коломийченко, И.В. Груздева, В.В. Медведева, М.М. Сыдыкбаева и др.
Музыкальные праздничные традиции Великобритании рассмотрены в работах таких ученых, как И.Б. Адрианова, Н. Туманова, Т.Г. Бортникова, C. С. Воронцова, В.В. Кабалко, А.Е. Шабанова, Т.А. Иванова, О.Н. Торгованова и др.
Однако специальных работ, посвященных развитию культурологической компетентности студентов в процессе изучения музыкальных праздничных традиций Великобритании, нами не было обнаружено.
Актуальность и недостаточная изученность данной проблемы позволили сформулировать цель исследования - анализ теоретических и методических оснований развития культурологической компетентности студентов в процессе изучения музыкальных праздничных традиций Великобритании, разработка и апробация авторской программы «Музыкальные праздничные традиции Великобритании» для студентов вузов, обучающихся по направлениям музыкально-педагогического профиля.
Объект исследования - система профессиональной подготовки студентов вузов, обучающихся по направлениям музыкальнопедагогического профиля.
Предмет исследования - развитие культурологической компетентности студентов в процессе изучения музыкальных праздничных традиций Великобритании.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что программа по развитию культурологической компетентности будет осуществляться более эффективно, если:
— уровень развитости культурологической компетентности студентов перед проведением учебно-познавательной деятельности будет выявлен;
— будет разработана специальная программа по развитию культурологической компетентности;
— специальная программа будет затрагивать музыкальную и языковую стороны выбранного материала.
Задачи исследования:
1. Провести анализ культурологической компетентности личности, ее сущности, структуры и особенности развития в студенческом возрасте.
2. Раскрыть культурологический потенциал музыкальных праздничных традиций Великобритании.
3. Провести экспериментальное исследование эффективности развития культурологической компетентности студентов средствами авторской программы «Музыкальные праздничные традиции Великобритании».
Теоретико-методологическая основа исследования:системный, личностно-деятельностный, комплексный подходы; труды исследователей, таких, как Л. Астахова, В.Л. Бенин, Г.П. Жиркова и др., раскрывающих основы развития культурологической компетентности студентов.
Методы исследования: теоретические методы научного познания: анализ и синтез, абстрагирование, моделирование и т.д.; изучение научной литературы, аудио и видеоматериалов, нотных и учебно-методических изданий; эмпирические методы: наблюдение, тестирование, экспертные оценки, педагогический эксперимент.
Опытно-экспериментальная база исследования: Институт
филологии и межкультурной коммуникации ФГОАУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». В работе приняли студенты 5 курса, обучающиеся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профилю подготовки «Музыка и иностранный (английский) язык».
Научная новизна работы состоит в том, что раскрыты сущность культурологической компетентности личности и научно-методические особенности ее развития.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выявлен культурологический потенциал музыкальных праздничных традиций Великобритании в развитии культурологической компетентности студентов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования, в частности, авторский курс «Музыкальные праздничные традиции Великобритании», могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки студентов вузов, обучающихся по направлениям музыкально-педагогического профиля, применяться в практической деятельности педагогов искусства, преподавателей дисциплин культурологической направленности.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список
литературы (88 источников), приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью настоящей выпускной квалификационной работы являлся анализ теоретических и методических оснований развития культурологической компетентности студентов в процессе изучения музыкальных праздничных традиций Великобритании, разработка и апробация авторской программы «Музыкальные праздничные традиции Великобритании» для студентов вузов, обучающихся по направлениям музыкально-педагогического профиля.
В результате исследования были решены следующие задачи:
1. Проведен анализ культурологической компетентности студентов, и на основе анализа выявлены особенности развития в студенческом возрасте;
2. Раскрыт культурологический потенциал британских музыкальных праздничных традиций;
3. Проведена экспериментальная работа по выявлению эффективности развития культурологической компетентности студентов средствами авторской программы «Музыкальные праздничные традиции Великобритании».
Выпускная квалификационная работа включала теоретическую и экспериментальную части, в которых рассматривалась проблема развития культурологической компетентности студентов высших учебных заведений. Были изучены:
- понятия компетентности и культурологической компетентности, ее компоненты;
- принципы культурологической компетентности и подходы, которые на ней основаны;
- культурологический потенциал музыкальных праздничных традиций Великобритании;
- понятие праздника, его признаки и функции;
- классификация праздников, по одной из которых рассмотрены праздники Великобритании;
- музыкальные традиции британских праздников.
Была разработана авторская программа с подробным рассмотрением одного из занятий, включающих несколько этапов практической работы студентов. Целью авторской программы явилось развитие культурологической компетенции студентов на основе изучения музыкальных праздничных традиций Великобритании. В соответствии с целью сформировались следующие задачи:
- познакомить студентов с историей британских музыкальных праздничных традиций;
- развивать слуховые навыки, навыки восприятия, музыкального и информационного анализа;
- воспитывать толерантное отношение к чужой культуре, уважение к истории и традициям других наций.
Перед проведением работы студенты должны были выполнить задания (анкетирование и опросник) для диагностики культурологической компетентности. Для проведения занятий авторской программы были даны методические рекомендации.
В современном мире, в котором протекает необратимый процесс всемирной политической, экономической, культурной интеграции, требуются новые подходы в решении проблем социальной, национальной и этнической идентичности. Интеграция - это важный процесс, ведущий к развитию человечества. Этот процесс состоит в тесной взаимосвязи с таким явлением, как глобализация. Последняя делает возможным внедрить производство во все страны мира, что ведет к улучшению жизнедеятельности в той или иной стране. В этом и заключается одна из важнейших задач глобализации и интеграции.
Глобализация означает искоренение нищеты и порядок во всем мире, благополучие всех стран. Однако, в наши дни одной из глубоких проблем выступает постепенная потеря народом своей самобытности. Вероятно, самобытные культуры ощущают побочный эффект политической, экономической, технологической гомогенизации, которая ведет к росту массовой культуры. Интеграция во всех сферах приводит к унификации культуры. Задачей первостепенной важности является создание методов или технологий, которые оказывали бы помощь в сохранении культуры различных этно-социальных групп. В то же время, каждый представитель той или иной нации должен формировать в себе толерантное и бережливое отношение к чужой культуре - к чужим языку, памятникам культуры, традициям. Умение вести межкультурный диалог, сохраняя при этом свою культурную идентичность, — это и есть определение понятия
культурологической компетентности.
Изучение британских музыкальных праздничных традиций примечательно тем, что в процессе перед учащимся предстает британский национальный музыкальный образ. Для его постижения требуется изучение британских музыкальных традиций, которые, безусловно, отражают исторически сложившиеся характерные черты нации, менталитет; кроме того, музыка каждой провинции Великобритании имеет свои отличительные черты, таким образом, затрагивается и вопрос об идентичности отдельных этнических внутри одной нации. Различные виды анализа в процессе обучения по авторской программе позволяют развивать музыкальные и языковые навыки и умения, приобретать культурологические знания. На основе этого происходит развитие культурологической компетентности, владение которой означает быть высококультурной личностью, имеющей уважительное и бережливое отношение к чужой культуре с ее традициями, памятниками, особенностями и обычаями.


1. АдриановаИ.Б. Learn & celebrate!: Holidays and festivals in Great Britain & the United States: учеб, пособие для общеобразоват. Учреждений / И.Б. Адрианова, Н. Туманова. - Новосибирск: Инфолио-пресс, 1999. - 103 с.
2. Александрова Е.А. Лингвокультурологическая компетентность как
проблема соотношения культуры и языка: Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. ИЯ. Яковлева / Е.А.Александрова. -2010. -№ 3-2 (67). - С. 11-14.
3. Алхазова Н.Д. В Королевстве, где говорят по-английски: Обычаи, традиции, праздники / Н.Д. Алхазова, Л.И. Кройтореску. - Кишинев: Штиинца, 1989. - 224 с.
4. Аниконова Т.Е. Театрализованное представление в контексте культуры: Наука. Искусство / Т.Е. Аниконова. - Культура. - 2017. - № 2 (14). - С. 17-22.
5. Астахова Л.В. Развитие культурной компетентности студента в постиндустриальном обществе: императивы капитального подхода / Л.В. Астахова // Интеграция образования. - 2017- Т. 21.- № 1 (86). - С. 35-45.
6. Бабаянц В.А. Культурологическая компетентность переводчиков и специалистов по межкультурной коммуникации / В.А. Бабаянц // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Еерцена,- 2008. -№ 63-2. - С. 21-25.
7. Бенин В.Л., Жукова Е.Д. Культурологическая компетентность как основная составляющая процесса социализации личности современного специалиста / В.Л.Бенин // Современные наукоемкие технологии. - 2005. - № 7. -С. 30-31.
8. Бенин В.Л. Культурологическая компетентность в подготовке специалиста педагогического вуза / В.Л.Бенин, Е.Д. Жукова, Д.С. Василина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. -
2013. -№7(82).- С. 27-30.
9. Бенифанд А.В. Праздник: сущность, история, современность / А.В. Бенифанд. - Красноярск: Красноярский университет, 1986. - 140 с.
10. Бортникова Т. Г. Традиции, праздники и обряды Великобритании и США / Т. Г. Бортникова // Метод, пособие по англ. яз. для студентов 3-го курса фак. культурологии. Ч. 1. - Тамбов: Изд-во МИНЦ, 1994. - 10 с.
11. Бубенкова М.В. Культура постмодернизма в пространстве драматургии театрализованных форм новейшего времени: дис. ... канд. культурологии: 24.00.01 / М.В. Бубенкова. - Челябинск, 2016. - 173 с.
12. Бубенкова М.В. Сфера театрализованных форм как особое явление культуры /М.В. Бубенкова // Аксиома: актуальные аспекты гуманитарных наук. - 2016. - Т. 1. - № 1-1 (1). - С. 37-41.
13. Бурдюжа Е.А. Интегративный подход к формированию социокультурной компетентности студентов вуза / Е.А. Бурдюжа // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика.-
2007.-Т. 13. -№2,- С. 46-48.
14. Ванченко Т.П. Трансформация индивидуального воображения в празднике / Т.П. Ванченко // Аналитика культурологии. - 2009. - № 1 (13).—С. 111-114.
15. Вахтина А.С. Мультикультуральная личность в контексте праздника / А.С. Вахтина // Культурная жизнь Юга России. - 2007. - № 1 (20).-С. 15-16.
16. Вовк М.В. Праздники на уроках английского языка в начальной школе: Хэллоуин / М.В. Вовк // Начальная школа. - 2013. - № 7. - С. 93-95.
17. Волкова Т.Н. Интегрированный подход к формированию культурологической компетентности учащихся на уроках русского языка / Т.Н. Волкова // Международный журнал экспериментального образования. -
2011. -№ 10,- С. 135-137.
18. Волкова Т.Н. Воспитание ценностного отношения школьников к русскому языку в процессе формирования их культурологической
компетентности / Т.Н. Волкова, Т.Ю. Смирнова // Ярославский педагогический вестник. - 2010. - Т. 2 - № 2. - С. 75.
19. Воробьева Е.В. Социальный контекст песни как средство формирования профессиональной компетентности учителя иностранного языка / Е.В. Воробьева // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2010. - Т. 16. - № 1. - С. 280-283.
20. Воронцова С.С. Христианский праздник в фольклорной традиции (на примере русских, английских и немецких народных песен) / С.С. Воронцова // Теория языка и межкультурная коммуникация. - 2008. - № 3. - С. 16-19.
21. Еенкин Д.М. Массовые праздники / Д.М. Еенкин. - М.: Еоскомиздат, 1975. - 140 с.
22. Еерасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития
социального партнерства: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05 /
С.В. Еерасимов. - СПб., 2007. - 15 с.
23. Еритчин А.Б. Сходства и различия культурных традиций США и Великобритании / А.Б. Еритчин, А.Д. Чугунов, И.П. Родионова // Успехи современной науки и образования. - 2016. - Т. 6. - № 10. - С. 17-20.
24. Ериценко В.П. Культурная компетентность в контексте культурного многообразия и лакунарности / В.П. Ериценко, Т.Ю. Данильченко // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2014. - № 9 (180). - С. 66-83.
25. Еруздева И.В. Социокультурная компетентность: подходы к
определению структуры и функции / И.В. Еруздева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 8-1 (58). - С. 55-58.
26. Еужова И.В. Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 09.00.13 / И.В. Еужова. - Томск, 2006. - 22 с.
27. Жиркова Г.П. Критерии, показатели, уровни развития культурологической компетентности преподавателей курса "Основы религиозных культур и светской этики" в системе повышения квалификации / Г.П. Жиркова // Власть. - 2015. - № 12,- С. 74-79.
28. Жиркова Г.П. Культурологическая компетентность преподавателя курса «Основы религиозных культур и светской этики» / Г.П. Жиркова // Перспективы науки. - 2016. - № 2 (77). - С. 78-81.
29. Жиркова Г.П. Развитие культурологической компетентности педагогов в системе повышения квалификации: дне. ... канд. пед. наук:
13.0. 08 / Г.П. Жиркова. - Воронеж, 2016. - 236 с.
30. Жиркова Г.П. Развитие культурологической компетентности преподавателя курса "Основы религиозных культур и светской этики" в культурном пространстве Санкт-Петербурга / Г.П. Жиркова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 2. - С. 37-41.
31. Жукова Е.Д. Специфика культурологической компетентности в системе профессиональной готовности различных профессиональных групп / Е.Д. Жукова // Педагогический журнал Башкортостана. 2014. № 1 (50). С. 68- 78.
32. Каверина Е.А. «Специальное событие»: опыт философско-
эстетического прочтения / Е.А. Каверина // Вестник РЕЕУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. -2010. -№13. - С.71-79
33. Каверина Е.А. Событийные коммуникации в контексте культуры начала XXI века / Е.А. Каверина // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. - 2016. - Т. 2. - № 2. - С. 140-149.
34. Каверина Е.А. Создание событий в современном социокультурном пространстве: автореф. дне. ... доктора филос. наук: 24.00.01 / Е.А. Каверина. - СПб., 2012. - 47 с.
35. Календарь британских праздников = The British holiday and festives
calendar. Вып. Г Празднуйте! Канун дня всех святых! // Учеб, пособие для студентов, изучающих англ. яз. / Сост.: Л.И. Сокиркина и др. - Саратов: Изд- во Сарат. ун-та, 1999. - 35 с.
36. Календарь британских праздников = The British holiday and festives calendar. Вып. 3: Празднуйте! Рождество! = Celebrate! Christmas! // Учеб, пособие для студентов, изучающих англ. яз. / Сост.: Л.И. Сокиркина, Е.В. Филиппова. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. - 28 с.
37. Кибалко В.В. Особенности шотландских и ирландских празднеств на примере огненного праздника «Белтейн» / В.В. Кибалко // Апробация. -2016. -№1 (40). -С. 195-196.
38. Ковалев В.А. Королевский церемониал ранних Стюартов: диссертация кандидата исторических наук: 07.00.03 / В.А. Ковалев. - Санкт- Петербург, 2006. - 254 с.
39. Коломийченко Л.В. Социокультурная компетентность: ее
культурологические аспекты, сущность, подходы к определению / Л.В. Коломийченко, И.В. Груздева // Современные проблемы науки и образования - 2015. -№ 1-1. - С. 1585.
40. Комаровская Е.П. Культурологическая компетентность педагогов в системе повышения квалификации / Е.П. Комаровская, Г.П. Жиркова // Власть. -2015. - № 11. - С. 130-135.
41. Комаровская Е.П. Развитие культурологической компетентности преподавателей курса «Основы религиозных культур и светской этики» в системе повышения квалификации / Е.П. Комаровская, Г.П. Жиркова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. -
2016. - № 2 (70). - С. 241-249.
42. Коннова М.Н. Образ христианского праздника в англоязычной картине мира / М.Н. Коннова // Евразийский гуманитарный журнал. - 2017. - № 1. -С. 11-18.
43. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР
[Электронный ресурс] / А. А. Конович. — URL:
http://elibrary.spbguki.ru/509/view (дата обращения: 15.05.2019)
44. Кузнецова А.Ю. Драматургия массового праздника / А.Ю. Кузнецова // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 71-75.
45. Ладов Б.В. Массовые празднества / Б.В. Ладов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 300 с.
46. Лаптева Л.С. Социально-эстетическая природа и функции массового праздника: автореф. ... канд. филос. наук / Л.С. Лаптева. - М., 1975.
47. Литвинова Л.В. Формирование социокультурной компетенции у учащихся педагогических классов (на материале английского языка): дисс. ... канд. пед. наук / Л.В. Литвинова. - М., 2000.
48. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление / А.И. Мазаев. -М.: Госкомиздат, 1978 - 58 с.
49. Макарова А.М. Роль праздника в формировании личности молодого специалиста в вузе / А.М. Макарова // Культура. Наука. Образование. - 2010. - № 3 (16). - С. 168-171.
50. Медведева В.В. Декоративно-прикладное искусство как средство формирования культурологической компетентности молодого учителя / В.В. Медведева // Научные проблемы гуманитарных исследований,- 2011- № 2,- С. 175-180.
51. Медведева В.В. Культурологическая компетентность педагога в пространстве педагогики текста / В.В. Медведева // Научный поиск. - 2013. - №4.3,- С. 67-70.
52. Медведева В.В. О когнитивном аспекте формирования и развития культурологической компетентности учащегося в процессе изучения русской словесности / В.В. Медведева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. -2016 - Т. 5. - №2 (15).- С. 103-106.
53. Медведева В.В. Развитие культурологической компетентности преподавателя русского языка и литературы в системе повышения квалификации: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.08 [Электронный ресурс] / В. В. Медведева. — URL:
https://dlib.rsl.ru/viewer/01004852310#?page=l (дата обращения: 16.05.2019)
54. Мельник А.В. Становление основных направлений сферы досуга в Англии в раннее новое время: XVI - начало XVIII вв.: автореферат дне. ... канд. ист. наук: 07.00.03 / А.В. Мельник. - Иваново, 2004. - 27 с.
55. Мерш М.В. Проявление феномена драконоборчества во взаимодействии христианства и язычества Великобритании / М.В. Мерш // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. - 2010. - №
3. -С. 77-81.
56. Орлов О.Л. Праздничная культура России [Электронный ресурс] /
О.Л. Орлов. - URL: http://elibrary.spbguki.ru/579767/view (дата обращения: 08.05.2019)
57. Петрович Ю.Е. Развитие культурологической компетентности студентов средствами иностранного языка: автореферат дне. кандидата педагогических наук: 13.00.08 [Электронный ресурс] / Ю.Е. Петрович. - URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003058615#?page=l (дата обращения:
08.05.2019)
58. Плотникова С.В. Формирование культуроведческой компетенции младших школьников в процессе обучения русскому языку / С.В. Плотникова, И.А. Чиликова // Педагогическое образование в России. - 2013. -№5. - С.170-171.
59. Праздники Великобритании и Америки = Holidays all around Great Britain and America: обычаи, традиции, мероприятия, игры для школьных праздников / Авт.-сост. Т.В. Ястребова, О.Н. Ястребова. - Санкт-Петербург: Книжный дом, 2011. - 63 с.
60. Праздничный английский: Преврати свои уроки в праздники // Для учеников и учителей. - Дубна: Eng-Pyc, 1996. - 240 с.
61. Прибылова А.И. Культурологическая компетентность выпускника современной высшей школы / А.И. Прибылова // Совет ректоров. - 2013. - № 12. -С. 30-37.
62. Шабалин В.Г. Режиссура театрализованных представлений и праздников: учеб.-метод, материалы / Ред. В.Г. Шабалин; сост. Д.Н. Катышева, О.В. Немиро, И.С. Никитин, С.А. Овсянников. - СПб. : СПбГУКИ, 2001.-64 с.
63. Рыспаева Б. Формирование культурологической компетентности учащихся на основе историко-культурного наследия при обучении химии / Б. Рыспаева // Известия Кыргызской академии образования. - 2016. - № 4 (40).— С. 15-19.
64. Рябков В.М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (вторая половина XX в.): учеб, пособие / В.М. Рябков. - Челябинск: Полиграф-Мастер, 2008. Т. 7. - 555 с. Т. 8. - 555 с. Т. 9. - 555 с.
65. Строгов М. Великобритания: Путеводитель / М. Строгов. - М.: Авангард, 2003. - 224 с. (ЛеПтиФюте)
66. Султанова И.В. The bridge to the British culture: учеб.-метод, пособие по лингвострановедению Великобритании / И.В. Султанова, О.Е. Ломакина. - Волгоград: Науч. изд-во, 2004. - 67 с.
67. Сыдыкбаева М.М. Информационная и культурологическая компетентности специалиста в системе двухуровневого образования / М.М. Сыдыкбаева // 3 (31). - С. 145-147.
68. Сыдыкбаева М.М. Совершенствование языковых знаний студентов на основе информационной и культурологической компетентности в условиях двухступенчатого образования / М.М. Сыдыкбаева // Проблемы педагогики. -2016-№4 (15). - С. 28-31.
69. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: учеб, пособие для ин-тов культуры
[Электронный ресурс] / И.М. Туманов. - URL: http://elibrary.spbguki.ru/184773/view (дата обращения: 18.04.2019)
70. Угринович Д.М. Искусство и религия / Д.М. Угринович. - М.: Планета, 1982. - С. 82-83.
71. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования уровень высшего образования. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февр. 2016 г. N91 [Электронный ресурс], http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440305.pdf
72. Федорцова Е.Г. Формирование культурологической компетентности студентов экономических специальностей в процессе изучения иностранного языка / Е.Г. Федорцова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - № 6-1. - С. 103-106.
73. Флиер А.Я. Культурология для культурологов: учеб, пособие для магистрантов и аспирантов, докторантов и соискателей, а также преподавателей культурологи / А.Я. Флиер. - М.: Академический Проект, 2000. - 496 с.
74. Харитонова С.В. Основные структурные компоненты культурологической компетенции / С.В. Харитонова // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 7. - URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/07/25475 (дата обращения: 18.04.2019)
75. Химунина Т.Н. В Великобритании принято так: об англ, обычаях // Учеб, пособие для пед. ин-тов и фак. иностр. яз / Т.Н. Химунина, Н.В. Конон, И.А. Уолш. - Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1975. -296 с.
76. Челышева И.Л. Иерархический анализ как средство выявления ведущих характеристик понятия «культурологическая компетентность» / И.Л. Челышева // Культура в фокусе научных парадигм. - 2017. - № 5. - С. 55-59.
77. Челышева И.Л. Интегрированный курс "литература" как условие развития культурологической компетентности учащихся / И.Л. Челышева // Проблемы современного педагогического образования. - 2016 - № 50-2. - С. 161-168.
78. Челышева И.Л. Развитие культурологической компетентности старшеклассников в образовательном процессе школы: к постановке проблемы исследования / И.Л. Челышева // Непрерывное образование. -
2015. - №3 (13).- С. 44-46.
79. Челышева И.Л. Формирование культурологической компетентности старшеклассников как исследовательская проблема / И.Л. Челышева // Человек и образование. - 2015. - № 3 (44).- С. 137-140.
80. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ: учеб, пособие для студ. вузов / Ю.М. Черняк. - Минск: ТетраСистемс, 2004. - 220 с.
81. Чигина Н.В. Педагогическая технология формирования культурологической компетентности студентов сельскохозяйственного вуза на основе интегративного подхода: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.0. 08 [Электронный ресурс] / Н.В. Чигина. - URL:
https://dlib.rsl.ru/viewer/01003488444#?page=l (дата обращения: 15.04.2019)
82. Чигина Н.В. Формирование культурологической компетентности как компонент профессиональной подготовки современного специалиста / Н.В. Чигина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2009. - № 8. - С. 265-267.
83. Шабанова А.Е. Незаслуженно забытый праздник на уроке английского языка: день Гая Фокса / А.Е. Шабанова, Т.А. Иванова, О.Н. Торгованова // Наука и образование: новое время. - 2017. - № 6 (7). - С. 102-104.
84. Шемякин Я.Г. Праздник как историко-культурный феномен: мир идеала и реальность власти [Электронный ресурс] / Я.Г. Шемякин. - URL: https://mipt.ru/education/chair/liberal_arts/courses/history/shemyakin_new.php (дата обращения: 15.03.2019)
85. British festivals: [Праздники в Великобритании] // Пособие для учащихся общеобразоват. шк. - СПб.: Питер-пресс, 1996. - 243 с. (Just for pleasure. Серия книг для чтения на английском языке)
86. Grechanovska O.V. Musical art as method of formation of culturological competence of students of higher technical educational establishments on classes of «Practical cultural science» / O.V. Grechanovska 11 BicHUK Вшницького полггехшчного шституту. - 2011 - № 2 (95). - С. 196-199.
87. Kightly С. The Customs and ceremonies of Britain: An encycl. of living...: With a calendar of customs a. regional gazetteer / C. Kightly. - London: Thames a. Hudson, Cop. 1986. - 248 p.
88. Walshe I. Great Britain: customs and traditions / I. Walshe, T. Khimunina, N. Konon. - St.-Petersburg: Anthology: Kapo, 2005. - 222 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ